Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2019г.
Номер документа: RU92000201901105
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2019 года № 1275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в редакции приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910, от 30.11.2020 № 1437)

В соответствии Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266, пунктом 12.4.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 502, с целью организации осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, а также повышения качества ее исполнения, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Административный регламент).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года № 586 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 26 мая 2017 года № 917 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 31 марта 2017 года № 586»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 05 февраля 2018 года № 186 «О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края».

3. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф) в подразделе «Административные регламенты» раздела «Документы».

Министр труда

и социальной защиты

населения Забайкальского края

И.С.Щеглова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и

и социальной защиты населения

Забайкальского края

«30» сентября 2019 года № 1275

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Общие положения

1.1. Наименование функции

1.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) за  приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)

1.2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Министерство).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора). Перечень нормативных правовых актов размещен в разделе «Документы» официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований, установленных законодательством о квотировании рабочих мест для инвалидов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

3) составлять предписания об устранении выявленных правонарушений, протоколы об административных правонарушениях, при выявлении нарушений требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

4) исправлять допущенные в акте и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки;

5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294‑ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Административный регламент);

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

15) использовать при проведении плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) по утвержденной приказом Министерства форме, включающий в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении работодателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Утвержденные формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) подлежат размещению на официальном сайте Министерства в разделе посвященном контрольно-надзорной деятельности.

(пункт 1.5.2 дополнен подпунктом 15 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №-294–ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, либо подведомственных организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.

8) использовать разработанный и утвержденный приказом Министерства проверочный лист (перечень контрольных вопросов) в целях самопроверки соблюдения обязательных требований, составляющих предмет проверки.

(пункт 1.6.1 дополнен подпунктом 8 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

1) на основании мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства представить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Министерства на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения;

3) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.6.4. При проведении плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития вправе присутствовать представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный федеральный орган), и (или) представитель акционерного общества, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернего хозяйственного общества, которое создано с участием такого акционерного общества (далее – управляющая компания, дочернее общество управляющей компании).

(дополнено пунктом 1.6.4 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

1.7. Описание результата осуществления государственного

контроля (надзора)

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

1.7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

выдача предписания об устранении нарушений требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (для юридических лиц – коммерческих и некоммерческих организаций (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности);

2) локальные правовые акты об утверждении штатных расписаний (внесении изменений в штатные расписания), иные документы, связанные с изменением штатной численности, движением кадров, условиями труда работников;

3) табеля учета рабочего времени;

4) отчеты о проведении специальной оценки условий труда;

5) локальные правовые акты о возложении на работников обязанности по предоставлению в органы службы занятости информации, предусмотренной законодательством о занятости населения; приказы о приеме на работу (о переводе на другую работу), должностные инструкции; информация о дате рождения, адресе регистрация по месту жительства и по месту пребывания, номере, дате выдачи и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность, указанных работников (для составления протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

6) документы, подтверждающие выполнение квоты для приема на работу инвалидов: локальные правовые акты об установлении квоты для приема на работу инвалидов; приказы о приеме на работу (о переводе на другую работу) инвалидов в счет квоты; документы, устанавливающие инвалидность работников, принятых в счет квоты);

7) документы, подтверждающие предоставление информации, предусмотренной пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона о занятости, в органы службы занятости в установленные сроки;

8) информация в письменном виде о среднесписочной численности работников на дату установления квоты для приема на работу инвалидов (издания локального правового акта об установлении квоты) и на дату начала проверки;

9) информация в письменном виде о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

10) договоры на корпоративное управление;

11) информация о дате рождения, адресе регистрация по месту жительства и по месту пребывания, номере, дате выдачи и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность, руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (для составления протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

1.8.2. В ходе проверки документы (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, не запрашивается и не получается.

2. Требования к порядку осуществления государственного

контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции

2.1.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

2.1.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства заинтересованным лицам лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью.

2.1.1.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в форме устного или письменного информирования.

2.1.1.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заинтересованному лицу может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.1.1.5. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

2.1.1.6. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе ее исполнения можно получить с использованием государственной информационной системы Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.1.7. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров;

2) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок;

3) в случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

4) должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции;

5) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

6) устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

7) письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение трех календарных дней со дня поступления в Министерство;

8) ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее – министр), лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя;

9) письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;

10) ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме;

11) обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Министерства

2.1.2.1.К справочной информации относятся:

место нахождения и график работы Министерства;

справочные телефоны структурного подразделения Министерства осуществляющего государственный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети «Интернет».

2.1.2.2. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства в разделе «Контрольно-надзорные функции», в государственной информационной системе Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.2.3. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте, а также в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

2.1.2.4. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, кроме справочной информации, размещается следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

б) текст настоящего Административного регламента;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

2.1.2.5. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.

2.2.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.

2.2.6. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.7. Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.8. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

2.2.9. Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.

(дополнено пунктами 2.2.8 и 2.2.9 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также нарушений законодательства в области занятости населения, в части ежемесячного представления органам службы занятости сведений и информации, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – нарушения законодательства в области занятости населения).

3.1.2. Информация по организации и проведению плановых и внеплановых проверок подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных

и плановых документарных проверок

3.2.1. Основанием для начала формирования ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) является наступление срока начала его формирования для направления в орган прокуратуры для согласования. Срок начала формирования ежегодного плана - 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:

1) направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;

2.1) направление ежегодного плана в уполномоченный федеральный орган для согласования;

(дополнено пунктом 2.1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Министерства;

4) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки;

5) подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;

6) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки.

3.2.2.1 Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

(дополнено пунктом 3.2.2.1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3.2.3. Разработка проектов ежегодных планов, направление проектов ежегодных планов в орган прокуратуры и уполномоченный федеральный орган для согласования, направление утвержденных ежегодных планов в орган прокуратуры, организация размещения ежегодных планов на официальном сайте Министерства осуществляется должностным лицом Министерства, в должностные обязанности которого входит исполнение указанных административных процедур (действий).

(пункт 3.2.3 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3.2.4. При разработке ежегодных планов предусматривается:

1) включение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по следующим основаниям:

а) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

2) согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

3) составление проекта ежегодного плана по установленной форме;

4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение министром либо лицом, его замещающим.

3.2.5. Результатом планирования плановых выездных и плановых документарных проверок является ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласованный органом прокуратуры, уполномоченным федеральным органом и утвержденный приказом Министерства.

(пункт 3.2.5 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3.2.6. Подготовка проектов распоряжений о проведении проверок осуществляется должностными лицами Министерства. Подготовка проекта распоряжения о проведении проверки осуществляется не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.

3.2.7. Распоряжение о проведении проверки содержит:

1) наименование Министерства, а также вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место их нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

9) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.8. Распоряжение о проведении проверки подписывается министром (заместителем министра) не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.

3.2.9. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки осуществляется должностным лицом Министерства путем направления руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения о проведении проверки (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

3.2.10. Результатом подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки, его регистрация должностным лицом в системе электронного документооборота, и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в установленные сроки.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием проведения плановой выездной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.

3.3.1.1 Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.

(дополнено пунктом 3.3.11 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3.3.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные действия, осуществляемые в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки:

1) прибытие в организацию, к индивидуальному предпринимателю должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения о проведении проверки;

3) информирование руководителя организации, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем следующих положений:

а) соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

б) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

в) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

г) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществление должностным лицом Министерства при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, индивидуального предпринимателя, проведение собеседования с руководителем организации, индивидуальным предпринимателем и/или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений:

а) изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее – подтверждающие документы);

б) внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи;

9) внесение должностным лицом Министерства при отсутствии в организации, у индивидуального предпринимателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

10) подготовка должностным лицом Министерства проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Министерства, ответственному за проведение проверки;

11) подписание должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);

13) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;

14) внесение соответствующей записи должностным лицом Министерства во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки;

15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;

16) осуществление должностным лицом Министерства административных действий, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.3.2.1 В ходе проведения плановой выездной проверки должностным лицом Министерства используется проверочный лист (список контрольных вопросов). Заполненный по результатам проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(дополнено пунктом 3.3.2.1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

3.3.3. Ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подразделом 3.3, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.3.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является:

подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;

вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Основанием проведения плановой документарной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.

3.4.2. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные действия, осуществляемые в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки:

1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) направление (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу копии распоряжения о проведении проверки;

3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, от индивидуального предпринимателя с целью проверки соблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем следующих положений:

а) соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

б) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

в) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

г) полнота и достоверность представления организацией, индивидуальным предпринимателем в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

4) подготовка должностным лицом Министерства проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

5) подписание должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;

6) предусмотренные подпунктами 12 - 13 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;

7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменных возражений руководителя организации, индивидуального предпринимателя (при наличии) в случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки;

8) осуществление должностным лицом Министерства административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.4.2.1 В ходе проведения плановой документарной проверки должностным лицом Министерства используется проверочный лист (список контрольных вопросов). Заполненный по результатам проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(дополнено пунктом 3.4.2.1 в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

3.4.3. Ответственными за выполнение административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.4, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.4.4. Результатом административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является:

подготовка и оформление должностным лицом Министерства акта проверки в двух экземплярах;

вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных

и внеплановых документарных проверок

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает в себя следующие административные действия:

1) принятие министром (заместителем министра) решения о проведении проверки;

2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки оформляется в соответствии с пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента.

3) подписание министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;

4) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, при подготовке внеплановой выездной проверки должностным лицом осуществляется:

а) представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

б) получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

5) направление должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении проверки (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.5.4. Результатом административной процедуры по подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:

утверждение министром (заместителем министра) распоряжения о проведении проверки;

в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, - согласование проведения проверки с органами прокуратуры в установленном порядке;

уведомление о проведении проверки руководителя организации, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.

3.6.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия, осуществляемые в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки:

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;

2) изучение должностным лицом Министерства сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

а) исполнения организацией, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Забайкальского края;

б) фактов, изложенных в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

в) фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;

4) направление должностным лицом Министерства копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;

5) предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.6.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.6.4. Результатом административной процедуры (действия) по проведению внеплановой выездной проверки является:

подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;

вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление административных процедур должностным лицом, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Основанием проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Министерства о ее проведении.

3.7.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия, осуществляемые в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки:

1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.6.2 Административного регламента;

2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 3.4.2 Административного регламента;

3) предусмотренные пунктом 3.8.2 Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.7.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.7.4. Результатом административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки является:

подготовка и оформление акта проверки в двух экземплярах должностным лицом Министерства;

вручение одного экземпляра акта проверки должностным лицом Министерства руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись или направление акта проверки нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

при наличии в акте проверки нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществление должностным лицом административных процедур, предусмотренных пунктом 3.8.2 Административного регламента.

3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии

в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест

для приема на работу инвалидов

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.8.2. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные действия:

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностным лицом Министерства (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

2) выдача должностным лицом Министерства обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов):

а) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;

б) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;

4) извещение руководителя организации, индивидуального предпринимателя (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации, индивидуального предпринимателя от подписания соответствующей записи (не позднее 30 дней с даты составления акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

7) направление должностным лицом Министерства (нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации, индивидуальному предпринимателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

8) направление должностным лицом Министерства нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении (в течение 3 дней с даты составления протокола об административном правонарушении);

9) направление должностным лицом Министерства объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, индивидуального предпринимателя в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении (в течение 3 дней с даты поступления объяснений или замечаний);

10) приобщение должностным лицом Министерства копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки (в течение 3 дней с даты составления протокола об административном правонарушении);

11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией, индивидуальным предпринимателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и принятии иных мер прокурорского реагирования;

12) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации, индивидуального предпринимателя информации об:

а) устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

б) исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

в) исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов уполномоченные должностные лица Министерства выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

Министерство проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

(пункт 3.8.2 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20.08.2020 № 910)

3.8.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

3.8.4. Результатом административной процедуры является осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации, индивидуального предпринимателя информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.9. Особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.9.1. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.

3.9.2. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации, индивидуальному предпринимателю:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

4.1.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.

4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента начальник отдела, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов или распоряжений Министерства.

4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые министром.

4.2.4. Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Министерства, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции.

4.2.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 дней.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, или информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.

4.4.3. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

4.4.4. Рассмотрение обращений осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение № 1 к Административному регламенту), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для исполнения государственной функции;

4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.

5.3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.3. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.3.4. Министерство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края.

(пункт 5.4.2 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет», средств факсимильной связи, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

5.6.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

5.6.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края.

(пункт 5.6.3 изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению письменных обращений, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме письменного обращения у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Приложение № 1

к Административному регламенту осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Министру труда и социальной защиты населения Забайкальского края

(Заместителю председателя Правительства Забайкальского края)

(адресат изложен в редакции приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.11.2020 № 1437)

_______________________________________

от _______________________________________

(фамилия, имя и (в случае, если имеется) гражданина/индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)

__________________________________________

(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,

адрес электронной почты (при наличии))

ЖАЛОБА

НА НАРУШЕНИЕ порядка осуществления государственного

контроля (надзора)

При  осуществлении осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов_____________________________________

________________________________________________________________________

(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего)

Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.

Дата                                                                                                              Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.050 Гарантии при приеме на работу, 060.020.110 Гарантии и компенсации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать