Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2012г.
Номер документа: RU63000201201340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: министерство здравоохранения Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении перечня базовых учреждений здравоохранения

1

Утратил силу – приказ министерства здравоохранения Самарской области от 10.01.2018 № 1-н

ПРИКАЗ

Министерство здравоохранения Самарской области

от  30.10.2012г.                                               №  410

Об утверждении Административного регламента

министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению

государственной услуги «Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области», Положением о министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2012 № 290, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра-руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова С.И.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                         Г.Н. Гридасов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

                                                                      здравоохранения

                                                                         Самарской области

от          №__________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства здравоохранения Самарской области

по предоставлению государственной услуги

«Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами»

Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

              1.1. Настоящий административный регламент  министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16  «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» устанавливает порядок предоставления министерством здравоохранения Самарской области (далее – министерство)  государственной услуги «обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами» (далее – государственная услуга).

1.2.  Административный регламент направлен на оптимизацию порядка предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством и государственным учреждением здравоохранения, имеющим  лицензию на соответствующие виды работ и услуг (далее – уполномоченное учреждение) полномочий по обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла глазными протезами согласно действующему законодательству.

1.3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации,  проживающие на территории Самарской области, имеющие статус ветерана Великой Отечественной войны – труженика тыла и соответствующие медицинские показания,  получающие ежемесячные денежные выплаты, установленные Законом Самарской области                   «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются физические лица (граждане), относящиеся к категории получателей государственной услуги, от имени которых в правоотношениях при предоставлении государственной услуги могут действовать их законные представители, а также уполномоченные представители, действующие от имени таких граждан на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, выданных указанными гражданами или их законными представителями.

     

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и способах информирования о ходе ее предоставления, можно получить:

в  уполномоченном учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги;

в министерстве, осуществляющем организацию предоставления государственной услуги;

в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет):

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) – http://www.gosuslugi.ru;

в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг  «Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области» (далее  – Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) – http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;

на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;

на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства (далее – сайт министерства) в сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги является  бесплатным.

1.6. Сведения о местах нахождения, графиках работы, номерах справочных телефонов министерства и уполномоченного учреждения, осуществляющих предоставление государственной услуги,  адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченного учреждения на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным учреждением;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного учреждения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченного учреждения;

- номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты министерства и уполномоченного учреждения;

- текст настоящего Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемами, отображающими алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченного учреждения содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченного учреждения, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства и уполномоченного учреждения содержатся на Социальном портале.    

1.11. График (режим) работы должностных лиц  министерства и уполномоченного учреждения устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы специалистов  уполномоченного учреждения:

Понедельник                  9-00 – 15-00

Вторник                         9-00 – 15-00

Среда                             9-00 – 15-00

Четверг                          9-00 – 15-00

Пятница                         9-00 – 15-00

Суббота                        выходной день

Воскресенье                  выходной день

График работы должностных лиц  министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

                Пятница                              9-00 – 17-00

          Суббота                          выходной день

          Воскресенье                    выходной день

          Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48

                Уполномоченное учреждение имеет право устанавливать иной график приема для удобства населения.

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченного учреждения на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги  не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 – 15 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут, а с 01.01.2014 – 15 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного учреждения, должностных лиц министерства или уполномоченного учреждения дается устно (с согласия заявителя ) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить  на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного учреждения осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного учреждения с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.14. Заявители, обратившиеся в министерство или уполномоченное учреждение, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности и основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке и способах получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг и Социального портала.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. В залах обслуживания устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

              2.1.Наименование государственной услуги:  обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла глазными протезами.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

              2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

              уполномоченным учреждением – в части определения медицинских показаний и обеспечения глазными протезами;

              министерством – в части организации предоставления услуги.

              Министерство контролирует деятельность уполномоченного учреждения по предоставлению государственной услуги.

              2.3. Министерство и уполномоченное учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги,  и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

                             Результат предоставления государственной услуги

2.4.     Результатом предоставления государственной услуги являются:

- обеспечение глазным протезом,

- мотивированный отказ в обеспечении глазным протезом.

Срок предоставления государственной услуги

2.5.              Срок предоставления  государственной услуги составляет не более 1 года со дня подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

        2.6. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:

              Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005, «Российская газета»,        № 206, 19.10.1999);

              Федеральный закон от 12.01.1995  № 5-ФЗ «О ветеранах» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» 16.01.1995, № 3, ст. 168, «Российская газета», № 19, 25.01.1995);

              Закон Самарской области от 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Волжская коммуна», № 247, 31.12.2004);

              постановление Правительства Самарской области от 26.01.2005 № 12 «О мерах по реализации Закона Самарской области «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Волжская коммуна» № 15, 27.01.2005).

        Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

2.7. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченное учреждение следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий статус труженика тыла.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.8. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

     2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

              несоответствие заявителя категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.3 Административного регламента;

              отсутствие медицинских показаний для предоставления государственной услуги.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса                                        

   о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.12.Срок ожидания в очереди при непосредственном предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 15 минут, без предварительной записи – 60 минут.

2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 15 минут, без предварительной записи – 60 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

2.14. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной или электронной форме в уполномоченное учреждение, осуществляется в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о

предоставлении государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.15. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).

2.16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченного учреждения и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченного учреждения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места министерства и уполномоченного учреждения оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.17. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченное учреждение за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.18. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченное учреждение, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения министерства и уполномоченного учреждения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здания министерства и уполномоченного учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.19. Места информирования (в том числе  в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.20. В зданиях министерства и уполномоченного учреждения организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченного учреждения они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителей с должностными лицами министерства и уполномоченными органами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в общем количестве нарушений исполнения Административного регламента;

доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений,  принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного учреждения и министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

доля жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного учреждения и министерства, признанных обоснованными от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год;

снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги.

2.22. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.23. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.  

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и  особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

              2.24. Предоставление государственной услуги в МФЦ и в электронном виде не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур (действий)

              3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

                            прием запроса о необходимости предоставления государственной услуги и его правовая оценка;

                принятие решения о предоставлении государственной услуги;

                      принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

        предоставление государственной услуги.

        Блок-схема административных действий (процедур) приводится в  Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием запроса о необходимости предоставления

государственной услуги и его правовая оценка

        3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия запроса и начала административной процедуры, является личное обращение заявителя в уполномоченное учреждение на прием к специалисту.

3.3. Ответственным должностным лицом является уполномоченное должностное лицо уполномоченного учреждения, за которым закреплена функция по предоставлению получателям государственной услуги.

3.4. Специалист уполномоченного учреждения определяет у заявителя медицинские показания к глазопротезированию, проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованию пункта 2.7  настоящего Административного регламента.

3.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут с момента поступления запроса.

              3.6. Результатом данной административной процедуры является прием документов и определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.

              3.7. Способом фиксации данной административной процедуры является запись специалиста в медицинской карте амбулаторного больного.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

              3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении государственной услуги, является наличие оснований для обеспечения получателя государственной услуги глазным протезом.

3.9. Ответственным должностным лицом является уполномоченное должностное лицо уполномоченного учреждения, за которым закреплена функция по предоставлению получателям государственной услуги.

3.10 Ответственное должностное лицо вносит данные о заявителе в  реестр лиц, нуждающихся в глазопротезировании.

              3.11. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о  предоставлении государственной услуги.

3.13. Максимальный срок выполнения процедурысоставляет 30 минут.

3.14. Способом фиксации данной административной процедуры  является внесение данных о заявителе в  реестр лиц, нуждающихся в глазопротезировании.

Принятие решения

об отказе в предоставлении государственной услуги

                3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в предоставлении государственной услуги, является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.16. Ответственным должностным лицом является уполномоченное должностное лицо уполномоченного учреждения, за которым закреплена функция по предоставлению получателям государственной услуги.

3.17. Ответственное должностное лицо устно информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги  и разъясняет причины отказа.

              3.18. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.19. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3. 20.  Максимальный срок выполнения процедуры составляет 30 минут.

3.21. Способом фиксации является внесение записи в медицинскую карту амбулаторного больного о принятом решении: отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги.

                3.22. Юридическим фактом, являющимся основанием для обеспечения получателя государственной услуги глазным протезом, является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.23. Ответственным должностным лицом является уполномоченное должностное лицо отобранной организации, за которым закреплена функция по предоставлению получателям государственной услуги.

3.24. Ответственное должностное лицо осуществляет примерку  и выдачу глазного протеза получателю государственной услуги.

              3.25. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие сведений о получателе в  реестре лиц, нуждающихся в глазопротезировании.

3.26. Результатом данной административной процедуры является выдача ответственным должностным лицом отобранной организации глазного протеза получателю.

3.27. Максимальный срок выполнения процедуры составляет  не более 1 года с момента обращения  получателя государственной услуги в уполномоченное учреждение.

3.28. Способом фиксации данной административной процедуры является запись специалиста в медицинской карте амбулаторного больного о предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений в рамках полномочий, переданных уполномоченному учреждению, осуществляется руководителем уполномоченного учреждения и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченного учреждения при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченным учреждением или его должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченным учреждением и его должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченного учреждения по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем уполномоченного учреждения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителем уполномоченного учреждения.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,                в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного учреждения, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей  или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной  услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченного учреждения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества предоставления услуги.

Руководитель уполномоченного учреждения (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность предоставления (отказа в предоставлении) услуги.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе                     со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченное учреждение или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства,  Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области  для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области  для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ошибок в результате предоставления государственной услуги  либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченное учреждение жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного учреждения;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно                        к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное учреждение  или министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченного учреждения, должностного лица министерства или уполномоченного учреждения, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать