Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2013г.
Номер документа: RU44000201301129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 02.11.2018 № 179

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 октября  2013 года                                             №  213

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2012 № 4

В целях приведения нормативной правовой базы департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 23 января 2012 года № 4 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы» (в редакции приказов департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18.04.2012 № 41, 19.11.2012 № 132) следующие изменения:

ведомственную целевую программу «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы» (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента                                                   В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом директора департамента АПК администрации

Костромской области

от 30 октября  2013 года №  213

Ведомственная целевая программа

«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской  области на 2012-2014 годы»

Глава 1. Паспорт программы

Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области – ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование Программы

«Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу, наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК Чернов Владимир Викторович, приказ № 213 от «30» октября 2013 года

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области»

Исполнители программных мероприятий

департамент АПК

Цели и задачи программы

Цель Программы:

создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Задачи Программы:

1) оказание содействия в развитии  семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм,  и их комплектации;

2) организация информационного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств

Целевые индикаторы и показатели

1) количество семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных с помощью государственной поддержки:

2012 год – 4 фермы;

2013 год – 6 ферм;

2014 год – 7 ферм;

2) поголовье крупного рогатого скота  на конец периода:

2012 год – 2 649 гол.;

2013 год – 2 850 гол.;

2014 год – 3 000 гол.;

3) поголовье овец и коз:

2012 год – 1 289 гол.;

2013 год –1 334 гол.;

2014 год – 1 440 гол.;

4) валовое производство молока:

2012 год – 2 121,9 т.;

2013 год – 2 322,0 т.;

2014 год – 2 800 т.;

5) валовое производство мяса:

2012 год – 296,6 т.;

2013 год – 308,0 т.;

2014 год – 330,0 т.

Сроки реализации программы

2012 – 2014 годы

Основные мероприятия программы

- организация и проведение конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств –  получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

- предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

- проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по развитию семейных животноводческих ферм

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования программных мероприятий –  248 458,8 тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет – 94 236,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 54 839,1 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 99 383,7 тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2012 год: общая сумма – 44 471,8 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 17 344,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 9 339,1 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 17 788,7 тыс. руб.

2013 год: общая сумма – 80 250,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 27 150,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 21 000,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 32 100,0 тыс. руб.

2014 год: общая сумма – 123 737,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет – 49 742,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 24 500,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 49 495,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

ожидаемые результаты в 2014 году:

1) увеличение семейных животноводческих ферм на 17 единиц;

2) увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах  на 36 %;

3) увеличение объема производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 2,8 тыс. тонн;

4) увеличение объема производства мяса на убой в живом весе до 0,33 тыс. тонн;

5) создание 51 дополнительного рабочего места.

Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:

- распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

- достижение положительного  мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей агропромышленного комплекса (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);

- внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;

- увеличение доходов сельского населения и получения социального эффекта;

- развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;

- развитие конкурентной среды;

- создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

- создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Одним из приоритетных направлений развития на территории Костромской области является производство продуктов животноводства. Данная отрасль имеет большое значение для обеспечения продовольственной безопасности региона.

Большой потенциал в увеличении производства продукции животноводства и самообеспечении продуктами питания имеют личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.

2. По данным Федеральной службы государственной статистики на территории Костромской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 136,8 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, 508 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Удельный вес численности поголовья крупного рогатого скота в общем поголовье в 2011 году в личных подсобных хозяйствах  Костромской  области составил 19,5 процента, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 3,3 процента. В личных подсобных хозяйствах населения Костромской области произведено 31,3 процента молока, 29,2 процента мяса и 4,2 процента яиц от произведенной продукции животноводства всеми категориями хозяйств Костромской области. Объем производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах незначителен.

Так в крестьянских (фермерских) хозяйствах области в 2011 году производство молока составляет 1,7 процента, мяса 1,2 процента  от продукции животноводства, произведенной всеми категориями хозяйств.

Неблагоприятные погодные условия лета 2009 года повлекли увеличение стоимости концентрированных кормов, что отразилось на поголовье сельскохозяйственных животных в личных подворьях граждан. За 2 года в личных подсобных хозяйствах населения Костромской области  поголовье крупного рогатого скота снизилось на 2,9 тыс. голов или на 18,2 процента, поголовье свиней на 600 голов или на 6,3 процента, поголовье птицы на 12,3 процента.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается  тенденция увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, так в 2011 году по сравнению с 2007 годом поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 38,2 процента, поголовье овец и коз на 52,4 процента. Поголовье свиней сократилось на 13,5 процента.

В результате за 2007 – 2011 годы объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличился с 2000,0 тонн до 2186,0 тонн (на 8,5 процентов), объем производства  мяса в живом весе сократился  с 611,0 тонн до 264,0 тонн (на 43,2 процента).

3. Одним из основных факторов, сдерживающих развитие животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, является низкий уровень их материально-технического оснащения и соответственно использование устаревших технологий производства продукции, что является причиной высоких затрат труда и средств и недостаточно высокой эффективности производства. Отсюда отсутствие средств для перехода на новые современные технологии производства продукции. Даже крепким крестьянским (фермерским) хозяйствам сегодня нужна дополнительная финансовая поддержка, чтобы перейти на качественно новый технологический уровень, соответствующий современным мировым стандартам сельскохозяйственного производства.

Кроме того, проблемами в развитии отрасли животноводства среди субъектов малого предпринимательства Костромской области являются:

1) недостаточная развитость, а в отдельных случаях и отсутствие  племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота молочного направления и птицы;

2) недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;

3) неурегулированность экономических отношений в цепочке: сельскохозяйственный производитель - перерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля.

4. Участие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств (при условии перехода в статус крестьянских (фермерских) хозяйств) в Программе позволит создать предпосылки для увеличения производства животноводческой продукции, увеличения маточного поголовья животных, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации животноводства, относящегося к приоритетным целям развития агропромышленного комплекса в области.

5. В рамках данной Программы используются следующие понятия:

заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, подающий заявку в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств - получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы, находящийся в собственности и пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», члены которого связаны родством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;

под развитием семейной животноводческой фермы понимается строительство, реконструкция или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.

6. Поддержка развития животноводства из областного бюджета обусловлена необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для крупного рогатого скота, свиней и птицы.

Для модернизации отрасли животноводства Костромская область располагает всеми необходимыми предпосылками. Имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.

Вместе с тем, сектор крестьянских (фермерских) хозяйств имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственного производства со стороны российских перерабатывающих заводов по мере углубления переработки продукции будет возрастать, а крестьянские (фермерские) хозяйства, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на развитие семейных животноводческих ферм и увеличение валового производства продукции животноводства.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

7. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства в  Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

8. Целью Программы является создание экономических предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- оказание содействия в развитии  семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм,  и их комплектации;

- организация информационного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

9. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и  плановый период.

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам финансирования по годам представлена в таблице 1.

Таблица 1

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Источник финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.

44 471,8

80 250,0

123 737,0

248 458,8

в том числе:

финансирование из федерального бюджета, тыс. руб.

17 344,0

27 150,0

49 742,0

94 236,0

финансирование из областного бюджета, тыс. руб.

9 339,1

21 000,0

24 500,0

54 839,1

внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.

17 788,7

32 100,0

49 495,0

99 383,7

10. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств.

В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении № 1 к Программе.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

12. Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства и растениеводства) для развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.

В результате реализации Программы планируется создание семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств  по следующим направлениям:

- от 20 до 100 и более голов крупного рогатого скота молочного направления;

- от 20 до 100 и более голов крупного рогатого скота на откорм;

- от 50 до 300 и более голов овец или коз;

- от 1000 и более голов птиц.

Действие Программы также распространяется на семейные животноводческие фермы, созданные на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся разведением других сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы, помимо указанных выше (кроме свиней).

13. Программой предусмотрен комплекс мероприятий по стимулированию развития крестьянских (фермерских) хозяйств:

1) организация и проведение конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств –  получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

Информация о сроках проведения конкурсного отбора, сроках подачи документов, условиях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента АПК.

Для участия в мероприятиях Программы заявитель  должен подать в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе с приложением пакета документов. Условия проведения конкурсного отбора, предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, направления их расходования, механизмы контроля и ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств определяются постановлением администрации Костромской области.

2) предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

Грант на развитие семейных животноводческих ферм - средства областного бюджета, перечисляемые департаментом АПК на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на мероприятия, предусмотренные сметой расходов, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в порядке, утверждаемом постановлением администрации Костромской области.

В смету  расходов включаются затраты, направленные на:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

покупку сельскохозяйственных животных.

Гранты на развитие семейных животноводческих ферм  предоставляются в размере 60 % от каждой статьи затрат, установленной сметой расходов на развитие семейных животноводческих ферм, но не более 10 миллионов рублей на одного главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

В целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм производится конкурсный отбор на основании оценки эффективности представленных заявителями бизнес-планов по критериям, утверждаемым постановлением администрации Костромской области.

Бизнес-план должен содержать мероприятия  по созданию и развитию семейной животноводческой фермы, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет.

По каждому из оцениваемых бизнес-планов выводится итоговый балл. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм предоставляются заявителям, набравшим наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется в зависимости от размера гранта конкретному заявителю и объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм.

Сумма собственных средств главы крестьянского (фермерского) хозяйства, вложенных в реализацию проекта по развитию семейной животноводческой фермы,  должна составлять  не менее 40% от каждой статьи затрат, установленной сметой расходов на развитие семейных животноводческих ферм, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждой статьи затрат.

Использовать грант необходимо в течение 18 месяцев со дня поступления его на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства  исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.

Грант на развитие семейной животноводческой фермы, полученный крестьянским (фермерским) хозяйством, в случае нецелевого использования, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Крестьянское (фермерское) хозяйство может принять участие в Программе лишь один раз.

3) проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по развитию семейных животноводческих ферм.

Мероприятие предполагает проведение обучающих семинаров с субъектами малого предпринимательства о порядке и условиях участия в Программе, о возможностях участия крестьянских (фермерских) хозяйств в мероприятиях Государственной программы и региональных программах по развитию малого и среднего предпринимательства.

14. В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» крестьянские (фермерские) хозяйства  также имеют право на получение иных видов государственной поддержки, не возмещаемых в рамках мероприятий  данной Программы.

Государственная поддержка направлена на:

возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами;

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота;

предоставление субсидий на племенное животноводство;

предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования сельскохозяйственным товаропроизводителям Костромской области;

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;

предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;

предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при  оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам крестьянских (фермерских) хозяйств  с учетом генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений;

ветеринарное обслуживание и помощь в племенной работе.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с Законом Костромской области от 05 марта 2004 года № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения Костромской области» предоставляются в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения без торгов с возможностью выкупа земельного участка в собственность по льготной цене (10 % от кадастровой стоимости).

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут принять участие в программах Костромской области по улучшению жилищных условий. Кроме того, на территории Костромской области создан жилищный фонд ООО «Костромаагрожилстройинвест», который оказывает содействие в строительстве жилья в сельской местности, путем предоставления кредитов и займов на льготных условиях.

В целях оказания содействия развитию кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области создано государственное предприятие «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области».

Основной вид деятельности Гарантийного фонда - предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах и договорах о предоставлении банковских гарантий.

В целях организации сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами или садоводческими, огородническими товариществами,  действует упрощенный порядок предоставления торговых мест, заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных, в том числе на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных, универсальных рынках, расположенных на территории Костромской области, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 04 июня 2007 года  № 124-а  «О порядке предоставления торговых мест, заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных, в том числе на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных, универсальных рынках, расположенных на территории Костромской области». Для обеспечения жителей области  молочной продукцией, мясопродуктами и плодоовощной продукцией органами местного самоуправления муниципальных образований области проводятся ярмарки.

На территории области созданы: областной центр сельскохозяйственного консультирования  ОГБОУ ДПО «Центр научно-технической поддержки агропромышленного комплекса Костромской области» и 3 центра в муниципальных районах области: «Центр сельскохозяйственного консультирования» Галичского муниципального района; «Центр сельскохозяйственного консультирования» Шарьинского муниципального района; «Центр сельскохозяйственного консультирования» Костромского муниципального района. Специалисты Центров сельскохозяйственного консультирования предоставляют услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области животноводства,  организации сельского бизнеса, юриспруденции,  бухгалтерского учета. Проводят индивидуальные и групповые консультации, семинары и практические занятия для специалистов сельхозпредприятий.

Глава 6. Механизм реализации программы

15. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента АПК, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Департамент АПК в ходе реализации Программы:

1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, в том числе с выездом на место, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;

2) обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием бюджетных средств главами крестьянских (фермерских) хозяйств;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;

5) подготавливает проекты приказов департамента АПК о внесении изменений в Программу;

6) проводит оценку эффективности реализации Программы.

Департамент АПК организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.

Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.

16. В целях подтверждения использования бюджетных средств глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в департамент АПК отчет о целевом расходовании средств гранта на развитие семейной животноводческой фермы, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Костромской области, и заключенным между департаментом АПК и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Соглашением о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы.

Глава 7. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

17. Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей региона в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства,  устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.

Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Костромской области, что позволит:

- увеличить темпы производства животноводческой продукции;

- поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией;

-  повысить  занятость и уровень жизни сельского населения;

- увеличить поступление налоговых платежей во все уровни бюджетов.

18. Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит в 2014 году увеличить в крестьянских (фермерских) хозяйствах в сравнении с уровнем 2011 года:

поголовье коров на 36,0 %, овец и коз  на 51,3 %;

объем производства молока на 28,1 %, мяса скота и птицы на 25,0 %.

Объем производства молока в 2014 году в крестьянских (фермерских) хозяйствах составит 2,8 тыс. тонн, мяса 0,33 тыс. тонн.

Результаты реализации программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.

Программой предусмотрены вспомогательные показатели, которые определяют экономическую и социальную эффективность реализации Программы.

В результате реализации программных мероприятий выручка от реализации продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2014 году достигнет 83,6 млн. рублей.

Реализация Программы обеспечит создание порядка 51 нового рабочего места в отрасли сельского хозяйства.

Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам приведены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы программы

Показатель

2011 г.

(факт)

2012 г.

(факт)

2013г.

2014г.

2014 г.к 2011г.,%

Основные показатели:

Количество ферм, ед.

x

4

6

7

x

Поголовье крупного рогатого скота  на конец периода, гол.

2 205,0

2 649,0

2 850,0

3 000,0

136,1

Поголовье овец и коз, гол.

952,0

1 289,0

1 334,0

1 440,0

151,3

Валовое производство молока, тонн

2 186,1

2 121,9

2 322,0

2 800,0

128,1

Валовое производство мяса, тонн

264,0

296,6

308,0

330,0

125,0

Вспомогательные показатели:

Выручка от реализации продукции, млн. рублей

66,2

70,0

74,2

83,6

126,3

Дополнительные рабочие места, ед.

x

12

18

21

x

19. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

20. Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

1) низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

2) рост цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для создания животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

3) аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой;

б) внутренние риски:

1) организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

2) производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Глава 8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

21. Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом АПК исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе, значению показателя, определенного в соглашении.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора  к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции. Как видно из таблицы 4, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 7,3 %.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств приведен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

2012

2013

2014

2012-2014

Прирост валового производства молока

тонн

x

200,1

478,0

678,1

Прирост валового производства мяса

тонн

32,6

11,4

22,0

66,0

То же в стоимостном выражении

тыс. руб.

4 544,8

4 329,3

9 387,0

18261,1

Финансирование Программы

всего (Ф)

тыс. руб.

44471,8

80250,0

123737,0

248458,8

в т.ч. из

областного бюджета (З)

тыс. руб.

9 339,1

21000,0

24 500,0

54 839,1

Показатели

эффективности

Эобщ.

%

10,2

5,4

7,6

7,3

Эб обл.

%

48,7

20,6

38,3

33,3

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 33,3 %, что позволит создать условия устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств на средне- и долгосрочную перспективу.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Костромастатом, а также ведомственной отчетности.

Глава 9. Методика оценки эффективности Программы

22. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение целевых индикаторов.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости (таблица № 5).

Таблица 5

Коэффициент весомости

Количество ферм, ед.

0,60

Поголовье коров на конец периода, гол.

0,10

Поголовье овец и коз, гол.

0,10

Валовое производство молока, тонн

0,10

Валовое производство мяса, тонн

0,10

Всего:

1,0

Эффективность реализации Программы (Эп) определяется по формуле:

,

где:

КФ(ф) – количество ферм  (фактический показатель за отчетный год);

КФ(п) – количество ферм (плановый  показатель);

ПК(ф) – поголовье коров на конец периода (фактический показатель за отчетный год);

ПК(п) – поголовье коров на конец периода (плановый показатель);

Пок (ф) – поголовье овец и коз (фактический показатель за отчетный год);

Пок (п) – поголовье овец и коз (плановый показатель);

ВПмол (ф) – валовое производство молока (фактический показатель за отчетный год);

ВПмол (п) – валовое производство молока  (плановый показатель);

ВПм (ф) – валовое производство мяса (фактический показатель за отчетный год);

ВПм (п) – валовое производство мяса (плановый показатель).

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Костромской области на 2012-2014 годы»

Система программных мероприятий

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, млн. руб.

Всего,

тыс.

руб.

2012

2013

2014

Оказание содействия в развитии  семейных животноводческих ферм, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданных на базе семейных животноводческих ферм,  и их комплектации

Организация и проведение конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств –  получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Департамент АПК

2012-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Департамент АПК

2011-2014

федеральный бюджет

17 344,0

27 150,0

49 742,0

94 236,0

областной бюджет

9 339,1

21 000,0

24 500,0

54 839,1

внебюджетные источники

17 788,7

32 100,0

49 495,0

99 383,7

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок  проведения

мероприятия (год)

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, млн. руб.

Всего,

тыс.

руб.

2012

2013

2014

Организация информационного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств

Проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по развитию семейных животноводческих ферм

Департамент АПК

2011-2014

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого:

44471,8

80250,0

123737,0

248458,8

в том числе федеральный бюджет

17 344,0

27 150,0

49 742,0

94 236,0

областной бюджет

9 339,1

21 000,0

24 500,0

54 839,1

внебюджетные источники

17 788,7

32 100,0

49 495,0

99 383,7

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 47 (462) от 22.11.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать