Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2018г.
Номер документа: RU38000201803040
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



з

1

министерство образования Иркутской области

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 года № 117-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2024 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2019-2024 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 94-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

2) приказ министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 года № 35-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

3) приказ министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 года № 69-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

4) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года № 77-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

5) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года № 116-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

6) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2014 года № 123-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

7) приказ министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 года № 134-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

8) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 года № 11-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

9) приказ министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 года № 26-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

10) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года № 41-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

11) приказ министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 года № 64-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

12) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года № 86-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

13) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года № 100-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

14) приказ министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 года № 119-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

15) приказ министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 года № 134-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

16) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года № 04-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

17) приказ министерства образования Иркутской области от 28 марта 2016 года № 27-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

18) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года № 39-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

19) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года № 55-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

20) приказ министерства образования Иркутской области от 23 июня 2016 года № 63-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»№;

21) приказ министерства образования Иркутской области от 6 сентября 2016 года № 102-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

22) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года № 127-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

23) приказ министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 года № 150-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

24) приказ министерства образования Иркутской области от 20 декабря 2016 года № 153-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

25) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года № 15-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

26) приказ министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2017 года № 31-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

27) приказ министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 года № 43-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

28) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года № 59-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

30) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года № 13-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

31) приказ министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 года № 19-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

32) приказ министерства образования Иркутской области от 29 июня 2018 года № 70-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

33) приказ министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2018 года № 98-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр

В.В. Перегудова

Утверждена

приказом министерства образования  Иркутской области

от 30 октября 2018 года  № 117-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2019-2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Иркутской области

«Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области»

на 2019-2024 годы

Наименование программы

«Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области» на 2019-2024 годы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от
от 30 октября  2018 года № 117-мпр

Цель программы

Развитие системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки работников образовательных организаций

Задачи  программы

-

Целевые показатели программы

1. Удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.

3. Доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей.

Сроки реализации программы

2019-2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 455 749,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 75 958,3 тыс. рублей;

2020 год – 75 958,3 тыс. рублей;

2021 год – 75 958,3 тыс. рублей;

2022 год – 75 958,3 тыс. рублей;

2023 год – 75 958,3 тыс. рублей;

2024 год – 75 958,3 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области увеличится до 78 %.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ составит 99 %.

3. Доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей составит 43%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования – обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.

Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.

Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу «образование через всю жизнь», доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.

Cистема непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:

 содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;

 развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования;

 развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;

 зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;

 социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;

 личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.

В образовательном пространстве Иркутской области действуют две организации дополнительного профессионального образования: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее – ГАУ ДПО ИРО) и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» (далее – ГАУ ДПО РИКП).

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в организациях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации от 27 марта 1998 года № 814.

В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее – ДПОП).

В организациях дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее – ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования. Укрепляются контакты с научными организациями и организациями высшего профессионального образования региона.

В настоящее время в регионе предпринимаются конкретные действия по модернизации подходов к процессу повышения квалификации педагогических кадров:

 в муниципальных образовательных системах области проводятся проблемные семинары по вопросам реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Иркутской области;

 обновляется содержание образовательных программ по вопросам предметной подготовки педагогических кадров на основании анализа результатов сдачи экзаменов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками школ Иркутской области;

 активно внедряется вариативная модель аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, сочетающая в себе не только квалификационные испытания, но и обучающие модули по актуальным вопросам развития образовательной деятельности (за период с 2013 по 2017 годы более 10 000 специалистов уже успешно прошли аттестацию в данной форме). В 22 территориях области проведены мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, в том числе качества кадрового обеспечения образовательного процесса. Было обследовано 576 учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования.

В 12 территориях проведена экспертиза эффективности использования ресурсов образовательных систем, включая кадровые. По результатам исследований выявлено противоречие между имеющимися квалификационными характеристиками педагогических кадров и все еще недостаточным уровнем образовательных достижений обучающихся.

Реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами, в том числе работающих в сложных социальных условиях. В регионе создана Федеральная стажировочная площадка по мероприятию 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. В рамках реализации мероприятия создано партнерское сетевое сообщество школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и школ – стажировочных площадок, в состав которой входят: министерство образования Иркутской области, региональный оператор ГАУ ДПО ИРО, 16 муниципальных органов управления образованием, 5 базовых (опорных) площадок, 15 школ контрольной группы, 7 школ фокус-группы.

Для реализации мероприятия подготовлено 39 региональных тьюторов; проведено повышение квалификации директоров, заместителей директоров и учителей школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению качества преподавания и управления «Психолого-педагогические аспекты повышения качества образования» (обучено 169 человек). Кроме того, проведены 7 семинаров для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом, 3 стажировки на базе школ-стажировочных площадок (приняли участие 115 человек), межрегиональный семинар «Лучшие практики школ» по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях (приняли участие 222 педагога из 12 регионов Российской Федерации).

В рамках проекта «Академический десант» обучены педагогические команды школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты, в количестве 1 109 человек.

Кроме того, проведены 4 семинара-вебинара «Совершенствование технологий преподавания предмета» с участием председателей региональных предметных комиссий, а также мастер-классы с целью трансляции эффективных педагогических практик образовательных организаций с наиболее высокими результатами ЕГЭ в 2017 году.

Эффектами партнерского взаимодействия учреждений ДПО с высшими учебными и научными организациями можно считать:

 активизацию внутренней жизни образовательных организаций;

 профессионально-личностный рост педагогов образовательных организаций всех типов и видов и профессорско-преподавательского состава организаций ДПО.

В учебно-методической и научно-исследовательской работе укрепляется ориентация:

 на реализацию личностно-ориентированного подхода в работе со взрослыми,

 на организацию образовательного процесса с учетом возраста, жизненного и профессионального, личного и этнорегионального опыта обучающихся;

 на поддержку и развитие у взрослых обучающихся саморегуляции деятельности и самореализации в ней;

 на выбор способов обучения, адекватных поставленных целям и особенностям обучающихся;

 на удовлетворение потребности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в теоретико-практических знаниях и навыках.

Взаимодействие организаций ДПО как социальных партнеров позволяет говорить о существенном углублении деятельности системы повышения квалификации работников образования, возможности придания целостности, системности и завершенности образовательному процессу.

Предпринятые меры по модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования все еще не устраняют указанные выше противоречия и не разрешают в полной мере проблему недостаточного соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Иркутской области условиям устойчивого инновационного развития региона.

Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических и программных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагога.

Раздел 2.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы: развитие системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки работников образовательных организаций.

Срок реализации программы: 2019-2024 годы.

Раздел 3 . ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:

1. Удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области увеличится до 78 %.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ составит 99 %.

3. Доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей составит 43%.

Значения целевых показателей ведомственной целевой программы представлены в приложении 1 (прилагается).

Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.

Реализация программы должна привести:

- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;

- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;

- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;

- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;

- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;

- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;

- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.

Цель, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.

Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), можно утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект  относительно личности, организации и региона в целом (таблица 1).

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

высокая производительность;

стабильные доходы;

высокий уровень жизни.

снижение количества ресурсных потерь за счет уменьшения текучести кадров

развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров;

соответствие работника занимаемой должности

снижение социальной напряженности в образовательной среде региона

снижение напряженности на рынке труда;

личное удовлетворение и повышение мобильности участников образовательного процесса

расширение возможностей для самореализации

Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.

Риски реализации программы и пути их снижения

Внешние риски:

нормативный риск (уровень низкий), обусловленный внесением изменений в действующее законодательство в части, касающейся нормативов, устанавливающих объемы и сроки проведения процедур, предусмотренных в ходе реализации программных мероприятий, способных повлиять на качество и стоимость работ;

социальные риски, включающие в себя демографические и т.д.

Внутренние риски:

недостатки в управлении программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации программы.

Последствиями недостаточной координации могут стать:

отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении программы;

необъективное распределение ресурсов программы и нерациональное их использование;

размывание ответственности, как за рациональное использование ресурсов программы, так и за эффективность ее результатов;

снижение эффективности результатов программы, связанное: с отсутствием действенной системы мониторинга реализации программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации программы по итогам мониторинга.

С целью минимизации внешних и внутренних рисков программы запланированы следующие мероприятия:

мониторинг законодательства в сфере действия ведомственной целевой программы;

ежегодная корректировка по результатам исполнения программы мероприятий и объемов финансирования;

информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, в том числе ежеквартальные отчеты об исполнении  программы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров в Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.

Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2 (прилагается).

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается проведением ежегодного мониторинга в соответствии с целевыми показателями:

«Удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области:

,

где:

– удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, %;

– численность работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, чел.;

– общая численность работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, чел.

Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ:

,

где:

– удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ, %;

– количество работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, удовлетворенных качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ по результатам анкетирования, чел.;

– общее количество работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, чел.

Доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей:

,

где:

– доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %;

– численность учителей, муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, за отчетный период, чел.;

– общая численность учителей, муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, за отчетный период, чел.

Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:

,

где:

R - интегральный показатель эффективности;

N - общее количество целевых показателей;

Inфакт - фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;

Inплан - плановое значение целевого показателя, ед. изм.;

Fфакт – фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе,

Fплан - плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей. 

Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.

По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий ведомственной целевой программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования ведомственной целевой программы на очередной и последующий годы реализации.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов.

Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 3 (прилагается).

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Министерство образования Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к ведомственной целевой программе Иркутской области

«Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования Иркутской области» на 2019-2024 годы

Планируемые целевые показатели ведомственной целевой программы

№ п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2017

год (факт)

2018

год (оценка)

Плановый период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: развитие системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки работников образовательных организаций

1.

Удельный вес численности работников муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области

%

70

70

75

75

75

75

78

78

,

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.

Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ

%

100

98

98

98,5

98,5

98,5

98,5

99

,

По данным анкетирования

1 раз в год

3.

Доля учителей муниципальных образовательных организаций Иркутской области, государственных образовательный организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

43,56

39

41

43

43

43

43

43

,

Данные статистической отчетности, расчетные данные

1 раз в год

Приложение 2

к ведомственной целевой программе Иркутской области

«Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования Иркутской области» на 2014-2020 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

Расходы на мероприятие /
Значения показателей мероприятия

с (месяц/
год)

по (месяц/
год)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: развитие системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки работников образовательных организаций

1.

Содержание имущества государственных образовательных  организаций Иркутской области, реализующих программы  дополнительного профессионального образования

Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

Количество организаций дополнительного профессионального образования

ед.

1

1

1

1

1

1

Уровень обеспеченности организаций дополнительного профессионального образования в части расходов на содержание имущества

%

100

100

100

100

100

100

2.

Реализация дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и профессиональная переподготовка)

Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

Количество человеко-модулей

ч/м.

9934

9934

9934

9934

9934

9934

Количество работников образования, охваченных маркетинговыми исследованиями с целью выявления потребности в услугах ДПО

чел.

6329

6329

6329

6329

6329

6329

Доля лиц, повысивших квалификацию, в общей численности педагогических и руководящих работников

%

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

Индекс удовлетворенности работников образования качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПП

%

100

100

100

100

100

100

3.

Создание условий для реализации дополнительных профессиональных программ

Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

Количество работников организаций ДПО, прошедших подготовку на курсах, стажировках

чел.

6

6

6

6

6

6

Удельный вес работников организаций ДПО, прошедших внутрифирменное обучение

%

33

33

33

33

33

33

Удельный вес работников организаций ДПО, принявших участие в конференциях и семинарах межрегионального и федерального уровня

%

28

28

30

28

28

28

4.

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества профессионального образования, в том числе на повышение профессиональной компетенции педагогов

Министерство образования Иркутской области, ГБПОУ ИО ИРКПО, ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

Количество мероприятий, проведенных в течение года

ед.

55

55

55

55

55

55

Доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, участвующих в мероприятиях

%

75

75

75

75

75

75

5.

Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка

Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

Количество человеко-модулей

ч/м.

866

866

866

866

866

866

Доля педагогов, получивших документ об освоении ДПП, в общем количестве обучившихся педагогов

%

100

100

100

100

100

100

6.

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений

Министерство образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО ИРО

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

Количество человеко-модулей

ч/м.

682

682

682

682

682

682

Доля педагогов, получивших документ об освоении ДПП,  в общем количестве обучающихся педагогов

%

100

100

100

100

100

100

ИТОГО объем финансирования в целом по программе

Областной бюджет

тыс. руб.

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

Всего

тыс. руб.

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

Приложение 3

к ведомственной целевой программе Иркутской области

«Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования Иркутской области» на 2014-2020 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование цели, мероприятия

Источник финансиро-вания

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования,
тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: развитие системы дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки работников образовательных организаций

ИТОГО

807

07

455 749,8

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

Итого

807

07

05

455 749,8

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

75 958,3

Областной бюджет

807

07

05

5120229999

600

408 880,8

68 146,8

68 146,8

68 146,8

68 146,8

68 146,8

68 146,8

Областной бюджет

807

07

05

51202R5320

600

29 867,4

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

Областной бюджет

807

07

05

51202R5390

600

17 001,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

1.

Содержание имущества государственных образовательных  организаций Иркутской области, реализующих программы  дополнительного профессионального образования

Итого

807

07

05

9 162,6

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

Областной бюджет

807

07

05

5120229999

600

9 162,6

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

1 527,1

2.

Реализация дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и профессиональная переподготовка)

Итого

807

07

05

244 531,8

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

Областной бюджет

807

07

05

5120229999

600

244 531,8

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

40 755,3

3.

Создание условий для реализации дополнительных профессиональных программ

Итого

807

07

05

4 920,0

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

Областной бюджет

807

07

05

5120229999

600

4 920,0

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

820,0

4.

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества профессионального образования, в том числе на повышение профессиональной компетенции педагогов

Итого

807

07

05

150 266,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

Областной бюджет

807

07

05

5120229999

600

150 266,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

25 044,4

5.

Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка

Итого

807

07

05

29 867,4

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

Областной бюджет

807

07

05

51202R5320

600

29 867,4

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

4 977,9

6.

Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений

Итого

807

07

05

17 001,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

Областной бюджет

807

07

05

51202R5390

600

17 001,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

2 833,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать