Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2018г.
Номер документа: RU38000201803043
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



з

1

министерство образования Иркутской области

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 г. № 119-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2024 ГОДЫ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 08.02.2019 № 8-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 41-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 14.11.2019 № 77-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 24.12.2019 № 96-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 14-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 02.07.2020 № 43-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 25.11.2020 № 89-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 30.12.2020 № 110-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2019-2024 годы (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 97-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 июня 2014 года № 68-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

3) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года № 76-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

4) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года № 117-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

5) приказ министерства образования Иркутской области от 1 апреля 2015 года № 27-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

6) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года № 43-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

7) приказ министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 года № 65-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

8) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года № 88-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

9) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года № 95-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

10) приказ министерства образования Иркутской области от 10 декабря 2015 года № 120-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

11) приказ министерства образования Иркутской области от 29 декабря 2015 года № 135-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

12) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года № 05-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

13) приказ министерства образования Иркутской области от 8 апреля 2016 года № 40-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

14) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года № 57-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

15) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года № 129-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

16) приказ министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 года № 151-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

17) приказ министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2016 года № 155-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2018 годы»;

18) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года № 16-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

19) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года № 60-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

20) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года № 15-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы»;

21) приказ министерства образования Иркутской области от 16 февраля 2018 года № 18-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014 - 2020 годы».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

             

Министр

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования Иркутской области

от 30 октября 2018 года № 119-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2019-2024 ГОДЫ

1

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Иркутской области

«Развитие региональной системы оценки качества образования

Иркутской области» на 2019-2024 годы

Наименование программы

«Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2019-2024 годы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от
30 октября 2018 года № 119-мпр

Цель программы

Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования

Целевые показатели программы

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных.

3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения.

4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу.

Сроки реализации программы

2019-2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 991 957,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 13 489,4 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 978 468,1 тыс. рублей.

В том числе по годам:

за счет средств федерального бюджета в 2020 году - 13 489,4 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета:

в 2019 году – 105 827,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 132 197,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 192 913,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 186 671,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 180 428,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 180 428,9 тыс. рублей.

(стр. «Ресурсное обеспечение программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.02.2019 № 8-мпр; от 28.05.2019 № 41-мпр; от 14.11.2019 № 77-мпр; от 24.12.2019 № 96-мпр; от 28.02.2020 № 14-мпр; от 02.07.2020 № 43-мпр; от 25.11.2020 № 89-мпр; от 30.12.2020 № 110-мпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме составит 100 %.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных составит 100 %.

3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения увеличится до 78 %.

4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу увеличится до 91 %.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Программа «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования – модернизации оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями региона.

Эффективная модель управления качеством образования невозможна без современной, комплексной системы оценки уровня достигаемых результатов, соответствия их требованиям инновационной экономики и оптимальности созданных образовательных системах условий.

Согласно Положению о Региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) в Иркутской области оператором данного направления определено Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования Иркутской области» (далее – ИРО). Среди основных направлений системы оценки качества образования можно обозначить следующие.

1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Количество выпускников школ постоянно растет:

1) в 2016 г. - на базе 9 классов выпуск составляет 23,1 тыс. человек, на базе 11 классов – 12,3 тыс. человек;

2) в 2017 г. на базе 9 классов выпуск составляет 23,7 тыс. человек, на базе 11 классов – 12,3 тыс. человек;

3) в 2018 г. на базе 9 классов выпуск составляет 25 тыс. человек, на базе 11 классов – 12,9 тыс. человек;

В целом по Иркутской области результаты проверки экзаменационных работ демонстрируют рост числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл (от 80) и уменьшение доли участников, не преодолевших минимальный порог тестовых баллов по русскому языку, химии, биологии, английскому языку. По математике наблюдается снижение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл и не преодолевших минимальный порог тестовых баллов. По физике, истории, обществознанию, литературе увеличение числа участников, сдавших ЕГЭ на высокий тестовый балл. А также не преодолевших минимальный порог тестовых баллов.

В 2018 году в Иркутской области 85 стобалльных результата. В 2017 году было 75.

Не получили аттестат о среднем общем образовании в 2017 году 180 выпускников (1,4 % всех выпускников 11 классов Иркутской области).

Из 25 тысяч выпускников 9 классов не справились с работой по русскому языку 4,2%, по математике - 9%;

По результатам ЕГЭ и ГИА Региональным центром обработки информации ИРО (далее – РЦОИ) организован мониторинг учебных достижений учащихся образовательных организаций Иркутской области. Оценочные данные, полученные в течение пяти лет, обобщены и проанализированы специалистами РЦОИ по различным аспектам с целью определения факторов, непосредственно влияющих на результативность образовательного процесса.

2. Аттестация педагогических и руководящих работников обеспечивает всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2017 году проведена аттестация 5 335 педагогических работников на первую и высшую категории.

Во многом важность обновленных подходов к аттестации обусловлена переходом к новым государственным стандартам образования, в рамках которых обучающиеся помимо академических знаний должны будут овладеть ключевыми компетентностями. Компетентностный подход определяет зависимость уровня компетентности ученика, и, в конечном счете, качества образования от уровня компетентности педагога.

3. Экспертиза ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технологического, управленческого и т.д.) МОС проводится специалистами ИРО. В настоящий момент проведена оценка эффективности в 32 МОС Иркутской области. Результаты данной процедуры востребованы не только специалистами органов управления образованием различного уровня, но и муниципальными органами самоуправления.

4. Организация и проведение научной экспертизы материалов, предоставляемых педагогами, образовательных организаций и муниципалитетами в рамках проведения конкурсов и грантовых проектов. Экспертиза конкурсных и грантовых материалов позволяет оценить и обобщить инновационный потенциал образовательной системы Иркутской области, а также обеспечить адресное моральное и материальное стимулирование лучших организаций и педагогов в регионе. В конкурсах, реализуемых на территории Иркутской области, могут участвовать педагогические, руководящие, иные работники сферы образования и образовательные организации.

В 2018 году на региональном уровне было проведено 15 различных конкурсов, в которых образовательные учреждения и педагоги области смогли представить свои инновационные и профессиональные достижения.

5. Внедрение процедур независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

(абз.19 раздела 1 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 41-мпр)

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – НОКО), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. В отчетном году обеспечен 100% охват НОКО.

(абз.20 раздела 1 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 41-мпр)

В регионе второй год используются три модели проведения НОКО, в рамках которых учитываются результаты опросов общественного мнения, и оценка экспертов регионального или муниципального уровня.

Все представленные направления РСОКО Иркутской области являются важнейшим инструментом управления качеством образования.

Вместе с тем анализ существующей практики показывает, что не устранены некоторые проблемы и противоречия, которые тормозят развитие региональной системы оценки качества образования:

1) нормативная база РСОКО требует дополнений в части:

- обновления видов мониторинговых исследований, используемых для оценки качества на региональном уровне;

- набора критериев и показателей для оценки качества образования на муниципальном уровне, а также в областных государственных образовательных организациях;

2) отсутствует интеграция информационных потоков по результатам мониторинговых исследований на региональном уровне, позволяющая увидеть целостную картину состояния качества образования в Иркутской области;

3) региональные индикаторы (нормы) качества по результатам мониторинговых исследований находятся в стадии формирования, как следствие, затруднены процессы сопоставления результата с целью, эффективность управления качеством образования снижена;

4) результаты мониторинговых исследований не всегда используются руководителями образовательных организаций и МОС для управления качеством образования по следующим причинам:

- недостаточное использование современных способов автоматизированной обработки информации;

- отсутствие необходимого уровня квалификации по вопросам управления на информационной основе (использования квалиметрического подхода в анализе полученной информации);

- несовершенство нормативной базы оценки качества образования на уровне образовательных организаций и муниципалитетов по вопросам анализа и представления полученной информации потребителям.

Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических условий, обеспечивающих развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы: развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования.

Срок реализации Программы: 2019-2024 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме составит 100 %.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных составит 100 %.

3. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения увеличится до 78 %.

4. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу увеличится до 91 %.

Значения целевых показателей Программы представлены в приложении 1 (прилагается).

Реализация Программы позволит создать региональную систему оценки качества образования, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.

Реализация программы должна привести:

- к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций;

- к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;

- к созданию единой информационной системы сферы образования;

- к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.

Цель, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Рассматривая региональную систему оценки качества образования Иркутской области с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, образовательных организаций и региона в целом.

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

- высокая производительность системы образования;

- снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур.

- повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе;

- повышение уровня востребованности образовательных услуг;

- повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами.

Эффективная региональная система оценки качества образования Иркутской области, обеспечивает информационную основу управления качеством образования.

Риски реализации программы и пути их снижения.

Степень достижения цели Программы может снизиться в результате:

- недостаточной координации действий участников реализации мероприятий;

- недостаточного уровня квалификации персонала, вследствие чего не в полной мере будет обеспечено внедрение процедур независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не будет создана целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования в регионе;

(абз.19 раздела 3 Программы в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 41-мпр)

- некачественно и несвоевременно проведенных мониторинговых исследований, что окажет существенное влияние на объективность принимаемых решений при планировании программных мероприятий и приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования, дополнительным финансовым и временным затратам.

Учитывая изложенное, в целях минимизации обозначенных рисков будет обеспечено четкое распределение обязанностей, координация и слаженность действий всех участников процесса. Кроме того, планируется проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации для участников реализации мероприятий.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.

Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Перечень и сроки реализации мероприятий программы представлены в приложении 2 (прилагается).

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:

1. Удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме:

*100%,

где:

– удельный вес процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, %;

– количество процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, ед.;

– общее количество проводимых процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, ед.

2. Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных:

,

где:

– удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, от общей численности сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных (РБД), %;

– численность экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур, чел.;

– общая численность сертифицированных экспертов, зарегистрированных в РБД, чел.

3. Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу:

,

где:

– удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, %;

– количество образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, ед.;

– общее количество образовательных организаций Иркутской области, имеющих проекты перспективного развития, ед.

4. Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения:

,

где:

– удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, %;

– количество муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, ед.;

– общее количество муниципальных образовательных систем, ед.

Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается на основе соотношения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования:

,

где:

R - интегральный показатель эффективности;

N - общее количество целевых показателей;

Inфакт - фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;

Inплан - плановое значение целевого показателя, ед. изм.;

Fфакт – фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;

Fплан – плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.

Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.

По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, также планируется привлечение средств федерального бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

Требуемые направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 (прилагается).

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль хода реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Министерство образования Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на сайте Правительства Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к ведомственной целевой программе Иркутской области

«Развитие региональной системы оценки качества

образования Иркутской области» на 2019-2024 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи *, целевого показателя

Ед. изм.

Значение  целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2017 год (факт)

2018 год (оценка)

Плановый период

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования

1.

Удельный вес численности экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общей численности  сертифицированных экспертов, зарегистрированных в региональной базе данных

%

100

100

100

100

100

100

100

100

,

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.

Удельный вес муниципальных образовательных систем, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения

%

58

62

65

68

70

72

74

78

Данные статистической отчетности

1 раз в год

3.

Удельный вес  процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме

%

100

100

100

100

100

100

100

100

*100%

Данные статистической отчетности

1 раз в год

4.

Удельный вес образовательных организаций Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу

%

75

80

83

85

87

89

90

91

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Приложение 2

к ведомственной целевой программе Иркутской

области «Развитие региональной системы

оценки качества образования Иркутской

области» на 2019-2024 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи*, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

Расходы на мероприятие /Значения показателей мероприятия

с  (месяц/ год)

по (месяц/ год)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: «Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования»

1

Сбор и обработка статистической информации в сфере образования

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

522,9

522,9

444,5

418,3

392,2

392,2

Количество обрабатываемых отчетов

ед.

2 218

2 218

2 218

2 218

2 218

2 218

Доля образовательных систем, информация о которых представлена в мониторинге, от общего количества образовательных систем (уровней образования) Иркутской области

%

100

100

100

100

100

100

2

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

94 350,0

111 599,2

165 077,3

160 077,5

155 077,7

155 077,7

Количество автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ

ед.

70

52

52

52

52

52

Удельный вес автоматизированных отчетов по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ

%

100

100

100

100

100

100

3

Проведение экспертизы в сфере образования

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

5 397,2

5 473,7

4 652,6

4 379,0

4 105,3

4 105,3

Количество отчетов по проведенным работам

ед.

6

7

7

7

7

7

Доля образовательных организаций Иркутской области, информация о которых представлена в интегрированной информационной системе оценки качества

%

90

91

92

93

94

95

4

Организационно-техническое, информационно-аналитическое научно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

1 210,2

1 210,2

7 877,4

7 414,0

6 950,6

6 950,6

Количество педагогических работников, для которых организовано сопровождение аттестации

чел.

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Доля педагогических работников, для которых организовано сопровождение аттестации, от общего количества педагогических работников, заявленных для проведения аттестации

%

100

100

100

100

100

100

5

Управление проектами в сфере образования

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

4 228,7

9 585,4

14 420,0

13 940,7

13 461,5

13 461,5

Количество разработанных документов (проектов)

ед.

6

7

7

7

7

7

Доля разработанных документов (проектов), соответствующих современным направлениям модернизации региональной системы образования, от общего количества разработанных документов

%

100

100

100

100

100

100

6

Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов

министерство образования Иркутской области

01.2020

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

0,0

3 585,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

13 489,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество действующих в регионе стажировочных и базовых (опорных) площадок по реализации ГПРО

ед.

-

27

-

-

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования

%

-

60

-

-

Доля стажировочных и базовых (опорных) площадок, в которых реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве

%

-

100

-

-

7

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

министерство образования Иркутской области

01.2019

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

118,8

220,0

442,0

442,0

441,6

441,6

Количество образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества условий осуществления образовательной деятельности

ед.

349

84

84

84

84

84

Доля респондентов, удовлетворенных качеством условий осуществления образовательной деятельности, в общей численности принявших участие в опросе

%

85

85

85

85

85

85

ИТОГО объем финансирования в целом по программе

Областной бюджет

тыс. руб.

105 827,8

132 197,2

192 913,8

186 671,5

180 428,9

180 428,9

Федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

13 489,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

тыс. руб.

105 827,8

145 686,6

192 913,8

186 671,5

180 428,9

180 428,9

Приложение 3

к ведомственной целевой программе Иркутской

области «Развитие региональной системы

оценки качества образования Иркутской

области» на 2019-2024 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи*,  мероприятия

Источник финансирования

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: Развитие системы информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования

ИТОГО

807

07

09

991 957,5

105 827,8

145 686,6

192 913,8

186 671,5

180 428,9

180 428,9

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

200

44 026,4

7 881,8

7 983,0

7 040,6

7 040,6

7 040,2

7 040,2

807

07

09

5130329999

600

930 855,9

97 946,0

120 628,4

185 873,2

179 630,9

173 388,7

173 388,7

807

07

09

51303R5380

600

3 585,8

0,0

3 585,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

807

07

09

51303R5380

600

13 489,4

0,0

13 489,4

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Сбор и обработка статистической информации в сфере образования

ИТОГО

807

07

09

2 693,0

522,9

522,9

444,5

418,3

392,2

392,2

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

600

2 693,0

522,9

522,9

444,5

418,3

392,2

392,2

2

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

ИТОГО

807

07

09

841 259,4

94 350,0

111 599,2

165 077,3

160 077,5

155 077,7

155 077,7

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

200

41 920,4

7 763,0

7 763,0

6 598,6

6 598,6

6 598,6

6 598,6

807

07

09

5130329999

600

799 339,0

86 587,0

103 836,2

158 478,7

153 478,9

148 479,1

148 479,1

3

Проведение экспертизы в сфере образования

ИТОГО

807

07

09

28 113,1

5 397,2

5 473,7

4 652,6

4 379,0

4 105,3

4 105,3

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

600

28 113,1

5 397,2

5 473,7

4 652,6

4 379,0

4 105,3

4 105,3

4

Организационно-техническое, информационно-аналитическое научно-методическое обеспечение и сопровождение аттестации руководящих и педагогических сотрудников

ИТОГО

807

07

09

31 613,0

1 210,2

1 210,2

7 877,4

7 414,0

6 950,6

6 950,6

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

600

31 613,0

1 210,2

1 210,2

7 877,4

7 414,0

6 950,6

6 950,6

5

Управление проектами в сфере образования

ИТОГО

807

07

09

69 097,8

4 228,7

9 585,4

14 420,0

13 940,7

13 461,5

13 461,5

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

600

69 097,8

4 228,7

9 585,4

14 420,0

13 940,7

13 461,5

13 461,5

6

Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов

ИТОГО

807

07

17 075,2

0,0

17 075,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

807

07

09

51303R5380

600

13 489,4

0,0

13 489,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

807

07

09

51303R5380

600

3 585,8

0,0

3 585,8

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

ИТОГО

807

07

2 106,0

118,8

220,0

442,0

442,0

441,6

441,6

Областной бюджет

807

07

09

5130329999

200

2 106,0

118,8

220,0

442,0

442,0

441,6

441,6

(приложения 2, 3 к Программе в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 08.02.2019 № 8-мпр; от 28.05.2019 № 41-мпр; от 14.11.2019 № 77-мпр; от 24.12.2019 № 96-мпр; от 28.02.2020 № 14-мпр; от 02.07.2020 № 43-мпр; от 25.11.2020 № 89-мпр; от 30.12.2020 № 110-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать