Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2012г.
Номер документа: RU02000201200867
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство культуры Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2012 года N 369-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Изменения:

Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 23.04.2018 № 72-п; RU02000201800239}

Во исполнение Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства республики Алтай от 29 ноября 2012 года № 317-у «О мерах по укреплению юридических служб исполнительных органов государственной власти» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о юридической службе в Министерстве культуры Республики Алтай (далее - Положение).

2. Контроль над исполнением Приказа возложить на Первого заместителя министра Л.В. Стрельникову.

{В редакции:

Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 23.04.2018 № 72-п; RU02000201800239}

Министр                                                                                                            В.Е.Кончев

Приложение

к приказу Министерства культуры

Республики Алтай

от «30»_11_____2012__ года №_369-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о юридической службе Министерства культуры Республики Алтай

   1. Юридическая служба Министерства культуры Республики Алтай (далее – Министерство), в том числе специалист-эксперт, (далее – юридическая служба), осуществляет правовое обеспечение его деятельности.

Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, приказами Министерства, а так же настоящим Положением.

2. Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности Министерства, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Республики Алтай, регулирующего вопросы входящие в компетенцию Министерства, а так же улучшения качества проектов нормативных правовых актов Республики Алтай.

3. Приоритетной формой организации юридической службы является выделение её в самостоятельное структурное подразделение Министерства (управление, отдел), возглавляемое руководителем юридической службы.

4. Юридическая служба подчиняется непосредственно Министру культуры Республики Алтай.

5. Руководитель юридической службы должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Сотрудником юридической службы, выполняющим функции, установленные пунктом 7 настоящего Положения, может быть лицо имеющее юридическое образование и соответствующее квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

7. Юридическая служба:

1) проводит правовую экспертизу проектов законов Республики Алтай, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, других правовых актов, разрабатываемых Министерством;

2) проводит правовую экспертизу проектов договоров, заключаемых Главой Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и (или) Правительством Республики Алтай, разрабатываемых Министерством;

3) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Алтай;

4) осуществляет правовой мониторинг в установленной сфере деятельности, подготавливает проекты правовых актов Республики Алтай, направленных на реализацию федерального законодательства и (или) привидение правовых актов Республики Алтай в соответствие с правовыми актами Российской Федерации;

5) осуществляет обобщение судебной и правоприменительной практики в установленной сфере деятельности;

6) подготавливает самостоятельно, или совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу, принятию приказов и других правовых актов Министерства;

7) подготавливает самостоятельно, или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения, поправки к проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство, а так же проекты официальных отзывов Правительства Республики Алтай на проекты федеральных законов, направляемых в Правительство Республики Алтай в соответствии с Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305;

8) визирует проекты правовых актов Республики Алтай и заключения, представляемые на подпись министру;

9) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и по уточнению его полномочий;

10) проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства  мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Алтай в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

11) участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства  для включения в федеральный регистр в территориальный орган министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай;

12) представляет интересы Министерства в судах , органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и в иных органах;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию судебных документов, образовавшихся в ходе деятельности юридической службы;

14) подготавливает процессуальные документы для обеспечения защиты интересов Министерства в судах;

15) организует рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры, заключений юстиции, по результатам которых подготавливаются предложения о принятии необходимых мер;

16) осуществляется методическое руководство правовой работой в учреждениях подведомственных Министерству;

17) оказывает сотрудникам Министерства и подведомственных учреждений правовое содействие по вопросам относящимся к компетенции Министерства;

18) подготавливает для Министра справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

19) принимает участие при доработке проектов актов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в случае наличия замечаний, выявленных прокуратурой Республики Алтай, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по Республике  Алтай, Государственным правовым управлением Аппарата Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, структурными подразделениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

20) осуществляет правовое сопровождение при согласовании проектов актов, указанных в подпунктах 1и 2 настоящего пункта, в структурном подразделении Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

21) участвует в комитетах, комиссиях, рабочих группах, проводимых Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай, а так же в совещаниях, проводимых структурным подразделением Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, осуществляющим правовое обеспечение Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай;

22) осуществляет иные функции связанные с правовым обеспечением деятельности Министерства, в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом сотрудника юридической службы;

8. Юридическая служба имеет право:

1) запрашивать у структурных подразделений Министерства, а так же подведомственных ему учреждений, информацию и документы, необходимые для исполнения своих обязанностей;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и Министерства, а так же  для разработки и осуществления мероприятий, проводимых проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на неё функциями;

3) осуществлять иные права предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель юридической службы вправе приниматиь участие в совещаниях, проводимых Министром, при обсуждении на нихвопросов, касающихся практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, а так же иных вопросов в правовой сфере.

10. Руководитель юридической службы и сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов Республики Алтай федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай.

11. Руководитель юридической службы, обнаруживший нарушение законодательства Российской Федерации в работе Министерства обязан доложить  об этом министру.

12. Возложение на юридическую службу иных функций, не относящихся к правовой сфере, не допускается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 13.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать