Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2015г.
Номер документа: RU24000201501980
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство транспорта Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

транспорта Красноярского края

П Р И К А З

30.11.2015

г. Красноярск

№ 3/74-Н

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (ЗИМНИКОВ) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 3 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5430 «О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», пунктом 3.1 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок устройства и содержания зимних автомобильных дорог (зимников) на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

             

Министра транспорта

Красноярского края

С.В. Еремин

Приложение

к приказу министерства транспорта

Красноярского края

от 30.11.2015№ 3/74-Н

Порядок устройства и содержания зимних автомобильных дорог (зимников) на территории Красноярского края

Общие положения             

Порядок устройства и содержания зимних автомобильных дорог (зимников) (далее по тексту – Порядок) разработан с целью установления единого порядка организации, устройства, ввода в эксплуатацию, содержания и закрытия зимних автомобильных дорог (зимников) (далее  по тексту –автозимники) на территории Красноярского края.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

а) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) ВСН 137-89 – Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР  (утв. Минтрансстрой СССР 04.09.1989) (далее – ВСН 137-89).

К автозимникам относятся сезонные автомобильные дороги  с полотноми дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта.

2. Классификация автозимников

Автозимники подразделяются на следующие виды:

а) по продолжительности эксплуатации:

регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет  по одной и той же трассе;

временные, используемые в течение одного или двух сезонов;

разового пользования, служащие для разового пропуска колонн автомобилей;

б) по расположению на местности:

сухопутные, прокладываемые по суше;

ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ  или морей;

ледяные переправы через водотоки на сухопутных автозимниках  и автомобильных дорогах постоянного действия;

в) по продолжительности использования сезона:

обычные, предназначенные для эксплуатации только в период  с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;

автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.

Регулярные и временные автозимники в зависимости  от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения делятся на три категории:

I – с перспективной (на 3 – 5 лет) грузонапряженностью свыше 100 тысяч тонн нетто в год или с расчетной интенсивностью движения, приведенной к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн, свыше 500 авт./сутки;

II – с перспективной грузонапряженностью от 50 до 100 тысяч тонн нетто в год или с расчетной интенсивностью движения от 150 до 500 авт./сутки;

III – с перспективной грузонапряженностью до 50 тысяч тонн нетто вгод или с расчетной интенсивностью движения до 150 авт./сутки.

3.Устройство автозимников

Устройство автозимников целесообразно выполнять в 2 этапа. На первом этапе выполняют подготовительные работы, на втором (зимой) – устраивают снежное (снежно-ледяное) полотнона сухопутных автозимниках или подготавливают ледяную поверхностьна автозимниках, прокладываемых по льду рек, озер и морей.

Параметры элементов автозимников должны быть следующими:

Параметры элементов автозимников

Значения параметра в зависимости от категории автозимника

I

II

III

Число полос движения

2

2

2

Ширина полосы движения, м

4

3,5

3

Ширина проезжей части, м

8

7

6

Ширина обочин, м

2

1,5

1,5

Ширина полотна автозимника, м

12

10

9

3.3.              Учитывая объём финансовых средств, направляемых  на устройство и содержание автозимников на участках со сложным характером местности (горный, пересечённый, заболоченный, сильно залесённый), ширина проезжей части автозимника III категории может составлять от 4,5 м до 6 м при условии устройства разъездов для встречного автотранспорта в пределах видимости встречного автомобиля (в горной местности) и через 400–500 метров на остальных участках.

3.4.              В зависимости от принятой конструкции автозимника и времени производства работ автозимники устраиваются:

постепенным наращиванием снежного полотна на подготовленное грунтовое основание;

возведением снежных насыпей в начале зимы с последующим регулярным выравниванием и уплотнением в течение зимы свежевыпавшего снега;

по снежной целине без подготовки грунтового основания;

по льду водоёмов, при необходимости усиления ледового покрытия путем наморозки или армирования.

Автозимники должны быть оборудованы дорожными знаками  в количестве, достаточном для надёжного информирования водителей,  а также информационными щитами, регламентирующими движение по ним.

Технология устройства автозимников должна соответствовать требованиям ВСН 137-89.

4. Ввод автозимников в эксплуатацию

4.1.              Открытие движения транспорта по автозимнику осуществляется после окончания работ по его устройству и осмотра автозимника комиссией по осмотру и приемке в эксплуатацию (далее – комиссия), назначаемой заказчиком.

4.2.              Открытие движения по автозимнику разрешается после составления комиссией акта осмотра и приёмки в эксплуатацию автозимника.

4.3.              В состав комиссии входят: представитель заказчика (председатель), представитель подрядной организации, осуществляющей устройство и содержание автозимника, представитель администрации муниципального района.

Состав комиссии может быть изменен заказчиком применительно  к конкретным условиям устройства автозимника.

4.4.              Информация об открытии движения по автозимнику размещается на официальном сайте краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в сети интернет.

5.              Содержание автозимника

5.1.              Содержание проезжей части автозимника включает в себя:

устранение деформаций и разрушений, возникающих в процессе эксплуатации;

проведение мероприятий по уменьшению снегозаносимости дороги  и ликвидации снежных заносов;

выполнение мероприятий по предупреждению выхода наледевых вод  и ликвидации наледи;

обеспечение условий безопасности для движения транспортных средств по дороге, поддержание в исправном состоянии элементов обстановки пути;

организацию работ в весенне-летний период по устранению разрушений, вызванных паводковыми водами, восстановление технического и эксплуатационного состояния дороги и ее элементов к работе в зимний период.

5.2.              На автозимниках с продленными сроками эксплуатации подрядная организация, осуществляющая содержание автозимника, в теплый период года должна выполнять следующие мероприятия:

профилировать поверхность полотна регулярно и тщательно, поддерживая выпуклое очертание поперечного профиля земляного полотна;

проводить ремонт и устранять деформации и разрушения, возникающие на дорожном покрытии и земляном полотне в процессе эксплуатации;

укреплять ненадежные участки и ликвидировать размывы полотна дороги;

не допускать скопления воды на проезжей части и систематически отводить поверхностные воды за пределы дорожного полотна;

засыпать проезжую часть дороги опилками, порубочными остатками, шлаком на подъемах и спусках, а также на других слабых участках,  где наблюдается интенсивное оттаивание теплоизолирующего полотна;

своевременно подготавливать к пропуску паводков водопропускные сооружения (мосты, трубы) и контролировать их работу в течение всего теплого периода года.

6.              Закрытие движения по автозимникам

6.1.              Закрытие движения по автозимнику осуществляется комиссией, назначенной заказчиком, в составе, определенном пунктом 4.3настоящегоПорядка.

6.2.              Решение комиссии оформляется актом о закрытии автозимника.

6.3.              Подрядная организация, осуществляющая содержание автозимника, непосредственно после принятия комиссией решения  о её закрытии обеспечивает исключение возможности проезда транспорта  по автозимнику техническими средствами.

6.4.              Подрядная организация, осуществляющая содержание автозимника, обязана после её закрытия очистить трассу от грязи, мусора, древесины, отходы вывезти за пределы автозимника в места, определенные для захоронения мусора, или для утилизации.

7. Охрана окружающей среды

7.1. При устройстве и содержании автозимниковподрядная организация, осуществляющая содержание автозимника,должна обеспечить:

сохранность древесных насаждений и растительности (за границей полосы размещения автозимников);

сохранность водоёмов и недопущение их засорения;

санитарное состояние территории;

рекультивацию нарушенных земель.

7.2. Трассирование автозимников и выбор мест под размещение производственных баз, карьеров и резервов грунта, площадей под здания  и сооружения дорожной и транспортной служб следует осуществлять  с учётом сохранения путей миграции и мест обитания диких животных  и птиц, а для рыбы – мест нереста и питания.

7.3. На ледовых автозимниках следует максимально ограничивать перевозки токсических и ядовитых материалов, предусматривая дополнительные меры по предупреждению попадания их в водоём,  в том числе используя для этого ёмкости с повышенной герметичностью.

7.4. Перед закрытием ледовых переправ на автозимниках следует очистить трассу от грязи, хлама, древесины. Отходы вывезти на берег для захоронения в отведённых местах или для утилизации.

             

             

Министра транспорта

Красноярского края

С.В. Еремин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать