Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2016г.
Номер документа: RU57000201601095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 30.11.2016 № 374

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТУ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 425 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления автономным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Рекомендовать автономному учреждению Орловской области, подведомственному Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской утвердить соответственно соответствующий административный регламент предоставления государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Орловской области – руководитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства

Орловской области

К. В. Павлов

Приложение к приказу

Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса,

жилищно-коммунального хозяйства,

транспорта и дорожного хозяйства

Орловской области

От 30.11.2016 № 374

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления автономным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий

Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Типовой административный регламент предоставления автономным учреждением Орловской области (далее – учреждение) подведомственным Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее соответственно также – Административный регламент, государственная услуга, государственная экспертиза) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Круг заявителей

2. Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица - застройщик, технический заказчик (далее также - заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Сведения о местонахождении учреждения: ______________________.

4. График работы учреждения: понедельник – пятница:

с ________ до _______, перерыв с _________ до _______.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

5. Нерабочие, праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Телефоны для справок по вопросам предоставления государственной услуги: ________________.

7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах учреждения можно получить по общим справочным телефонам.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена посредством почтовой, телефонной, электронной связи.

9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги может быть получена в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее также - ЕПГУ).

10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

11. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заявителей, специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица учреждения, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста учреждения или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. В помещениях, предоставляющих государственную услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.

13. На информационных стендах размещается обязательная информация:

наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

наименование и реквизиты Административного регламента;

график приема граждан;

перечень документов, необходимых для получений государственной услуги;

образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок получений консультаций (справок);

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников учреждения (далее специалисты, должностные лица), ответственных за предоставление государственной услуги.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги: государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области,

предоставляющего государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет: _________________________.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача заключения, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) (далее также – заключение):

а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2) принятие решения об отказе в проведении экспертизы;

3) выдача дубликата заключения.

Срок предоставления государственной услуги

17. Срок предоставления государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий составляет не более 60 дней со дня предоставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, в учреждение, за исключением случаев, указанных в пункте 18 Административного регламента

18. Срок предоставления государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий составляет не более 45 дней со дня предоставления документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, в учреждение, в отношении:

результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

19. Сроки, указанные в пунктах 17, 18 Административного регламента, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Срок предоставления государственной услуги по выдаче дубликата заключения составляет 10 дней со дня получения учреждением заявления о выдаче дубликата заключения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ; (Российская газета, 30 декабря 2004 года № 290);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»; (Российская газета, 30 декабря 2004 года № 290);

- Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 30 (ч.1) ст. 3579);

- Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Российская газета от 31 декабря 2009 года № 255);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 4 ст. 392);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 марта 2007 года, № 11, ст. 1336);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; (Собрание законодательства Российской Федерации 25 февраля 2008 года № 8, ст. 744);

- приказом Минстроя России от 9 декабря 2015 года № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 февраля 2016 года);

- приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» («Российская газета», № 6, 16 января 2015 года);

- Градостроительным кодексом Орловской области («Орловская правда» от 22 мая 2007 года № 80);

- постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр», http:// www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);

- постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 425 «Об утверждении Положения о Департаменте строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» http:// www.orel-region.ru 29 декабря 2014 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, в учреждение представляются:

1) заявление о проведении государственной экспертизы, подписанное заявителем, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление о проведении государственной экспертизы должно содержать:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

3) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

5) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

6) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»);

7) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»);

8) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально;

9) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

10) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

23. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются следующие документы:

1) заявление о проведении государственной экспертизы по форме согласно приложению 1 к Административному регламент, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

2) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

3) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»);

5) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»);

6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

7) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

24. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в 22 Административного регламента, а также:

1) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

2) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

3) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

25. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 22 Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 24 Административного регламента.

26. В соответствии с пунктом 17 постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

Представление в электронной форме документов, осуществляется с использованием, в том числе федеральной государственной информационной системы ЕГПУ в соответствии с требованиями к формату предоставления документов, представленных в электронной форме, утвержденными приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

27. Для предоставления государственной услуги по выдаче дубликата заключения заявитель предоставляет заявление о выдаче дубликата заключения в произвольной форме.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

28. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций отсутствуют.

Учреждение не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представление не всех документов, указанных в пунктах 22 - 25 Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

30. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

31. В случае принятия решения об отказе в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, или об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении в день принятия такого решения с указанием оснований его принятия.

32. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии, документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

33. Основанием для приостановления государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий на срок, устанавливаемый учреждением, но не более чем на 30 дней, является выявление в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и тому подобное), которые не позволяют сделать выводы, указанные в подпункте 1 пункта 16 Административного регламента.

34. Учреждение уведомляет заявителя о приостановлении государственной услуги в день принятия такого решения с указанием причин, послуживших основанием для приостановления государственной услуги.

35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

-выявление недостатков, которые невозможно устранить в процессе государственной экспертизы;

- заявитель в установленный учреждением срок в соответствии с пунктом 33 Административного регламента не устранил выявленные в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатки.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основание взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

37. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы составляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

39. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий и прилагаемых документов, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в учреждение.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче дубликата заключения осуществляется в день его поступления в учреждение.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги

41. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов.

Места ожидания в очереди на подачу заявления оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Предоставление государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

42. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:

- оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;

- соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями, по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- обеспечивать возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.

43. В учреждении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности учреждения и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников учреждения, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологиях, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников учреждения;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;

содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной тестовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии докумнта, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставлекния государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского языка, включая обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услугами наравне с другими лицами;

предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги ( в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;

определение работников, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к учреждению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.

44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

-открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждения;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; оперативность принятия решения в отношении рассматриваемого обращения;

-полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде (на официальном сайте учреждения www.expertizaorel.ru, через ЕПГУ);

-предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. (на официальном сайте учреждения www.expertizaorel.ru, через ЕПГУ).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

45. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.

46. Государственная услуга предоставляется посредством ЕПГУ.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) выдача дубликата заключения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

48. Административная процедура по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий включает в себя следующие административные действия:

прием и проверка представленных заявления и прилагаемых документов; регистрация заявления и прилагаемых документов;

проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; принятие решения об отказе в проведении государственной экспертизы;

принятие решения об утверждении заключения;

выдача заключения.

49. Административная процедура по выдаче дубликата заключения включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация заявления о выдаче дубликата заключения;

выдача дубликата заключения.

Прием и проверка представленных заявления и прилагаемых документов; регистрация заявления и прилагаемых документов

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением по форме, указанной в приложении 1 к Административному регламенту, и прилагаемыми к нему документами.

51. Специалист учреждения осуществляет проверку представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в учреждение.

52. В срок, указанный в пункте 51 Административного регламента, учреждение в случае отсутствия оснований для отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, указанных в пункте 29 Административного регламента, или оснований для оставления документов без рассмотрения, указанных в пункте 30 Административного регламента, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы и представляет (направляет) заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны учреждения.

53. При наличии оснований, указанных в пункте 29 Административного регламента, учреждение в срок, указанный в пункте 51 Административного регламента, принимает решение об отказе в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу.

54. При наличии оснований, указанных в пункте 30 Административного регламента, учреждение в срок, указанный в пункте 51 Административного регламента, принимает решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

55. В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

56. При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

57. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются руководителю учреждения, для определения специалистов, осуществляющих проведение государственной экспертизы в день регистрации заявления и документов.

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; принятие решения об отказе
в проведении государственной экспертизы

58. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

59. Учреждение проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Специалист учреждения готовит проект решения об утверждении заключения, в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 35 Административного регламента.

60. Специалист учреждения готовит проект решения об отказе в проведении государственной экспертизы при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.

61. В случае если государственная услуга приостановлена в соответствии с пунктом 33 Административного регламента, и заявителем устранены недостатки в представленных документах в течение срока приостановления государственной услуги, специалист учреждения готовит проект решения об утверждении заключения.

62. В случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы заявитель уведомляется о принятом решении в день принятия такого решения с указанием мотивов его принятия.

63. Заключение оформляется в соответствие с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы, установленными приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

64. Срок выполнения административной процедуры составляет 50 дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, за исключением случаев, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры в отношении документации, указанной в пункте 18 Административного регламента составляет 30 дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

Принятие решения об утверждении заключения

65. На основании результатов проведенной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий учреждение принимает решение об утверждении заключения.

Срок выполнения административной процедуры составляет 55 дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, за исключением документации, указанной в пункте 18 Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры в отношении документации, указанной в пункте 18 Административного регламента, составляет 35 дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

Выдача заключения.

66. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма.

Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательно – в 2 экземплярах.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

Срок выполнения административной процедуры составляет 60 со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, за исключением случаев, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры в отношении документации, указанной в пункте 18 Административного регламента, составляет 45 дней со дня представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

Прием и регистрация заявления о выдаче дубликата заключения

67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления о выдаче дубликата заключения, составленное в произвольной форме.

Заявление о выдаче дубликата заключения регистрируется в день его поступления в учреждение.

Зарегистрированное заявление передается руководителю учреждения для определения специалиста, который будет рассматривать заявление, в день регистрации заявления.

Выдача дубликата заключения

68. После рассмотрения руководителем учреждения и наложения резолюции заявление передается в приемную, где специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день наложения руководителем учреждения резолюции осуществляет его передачу специалисту учреждения, указанному в резолюции (ответственному за предоставление государственной услуги), о чем делается отметка в журнале входящей корреспонденции.

69. Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов определяет специалиста учреждения, ответственного за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги.

70. Специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги в течение 8 дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата заключения в учреждении подготавливает дубликат заключения.

71. Выдача дубликата заключения осуществляется учреждением в течение 10 дней со дня регистрации учреждением заявления о выдаче дубликата заключения.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами учреждения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем учреждения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы учреждения.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные специалисты учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения при предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления государственной услуги

76. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в учреждение в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решение, принятое руководителем учреждения, подается на имя руководителя Департамента.

77. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государственной специализированной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», ЕПГУ, МФЦ, официального сайта казенных учреждений Орловской области, Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

78. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, фамилия, имя, отчество должностного лица учреждения, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения, либо специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

80. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

81. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, а также если фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не указаны.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 79 настоящего регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

83. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

84.Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 79 настоящего регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

85. Жалоба, поступившая в учреждение, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

86. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к типовому административному регламенту предоставления автономным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области , государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий

Начальнику

_______________________

_______________________

                                                       

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы

________________________________________________________________

(наименование лица, обратившегося с заявлением о проведении государственной экспертизы)

направляет на государственную экспертизу _______________________________

_____________________________________________________________________

(вид направляемой документации:

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ)

             

I. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства:

а) наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта): _______________________________

____________________________________________________________________ ,

(в соответствии с документом, на основании которого принято решение о подготовке проектной документации)

б) почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства: ____________________________________________________

____________________________________________________________________ ,

в) основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие): _________________________

____________________________________________________________________ .

II. Идентификационные сведения об исполнителях работ – лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания: [1]

а) полное наименование юридического лица, контактный телефон, электронный адрес (при наличии), либо фамилия, имя, отчество физического лица: ___________________________________

____________________________________________________________________ ,

б) место нахождения юридического лица либо почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя: _________________________

____________________________________________________________________ ,

в) реквизиты документов, удостоверяющих личность индивидуального предпринимателя: __________________________________________________

___________________________________________________________________ .

III. Идентификационные сведения о застройщике, техническом заказчике: [2]

а) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица: _________________________________________________

____________________________________________________________________ ,

б) место нахождения юридического лица либо почтовый адрес места жительства физического лица: ________________________________________

____________________________________________________________________ ,

в) реквизиты документов, удостоверяющих личность физического лица: ____________________________________________________________________ .

IV. Идентификационные сведения о заявителе: [3]

а) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица:_________________________________________________

____________________________________________________________________ ,

б) место нахождения юридического лица адрес места жительства физического лица: ________________________________________(указывается почтовый адрес)

____________________________________________________________________ ,

в) реквизиты документов, удостоверяющих личность физического лица: ____________________________________________________________________ .

Сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования:_______________________________________________

Документы, представляемые для проведения государственной экспертизы в электронной форме, соответствуют подлинникам на бумажном носителе.

Дополнительно сообщаем реквизиты для заключения договора:

а) заказчик по договору (полное и сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица): ________

____________________________________________________________________ ,

б) адрес местонахождения заказчика по договору: ____________________

____________________________________________________________________ ,

в) почтовый адрес заказчика по договору: _________________________

____________________________________________________________________ ,

г) адрес электронной почты (E-mail): _____________________________,

Для юридических лиц

д) ИНН/КПП: ________________________________________________,

е) ОГРН: _____________________________________________________,

ж) телефон/факс организации, бухгалтерии: ________________________,

з) банковские реквизиты: _______________________________________

и) руководитель_______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

Для индивидуального предпринимателя:

а) ИНН ________________________,

б) ОГРНИП: ___________________,

в) телефон_____________________,

г) банковские реквизиты: ______________________________________

Приложение:

Заявитель:

_______________________________________________________

___________________ _____________________

                                          (подпись)                                                        (фамилия, и.о.)

                          Приложение 2

к административному регламенту предоставления автономным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации и результатов
инженерных изысканий

Блок-схема административной процедуры по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий

нет

             

Блок-схема административной процедуры

по выдаче дубликата заключения

Прием и регистрация заявления о выдаче дубликата заключения

Выдача дубликата заключения

[1] - при наличии нескольких лиц, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания, приводятся сведения по каждому такому лицу, при этом первым указывается лицо, выполняющее функцию генерального проектировщика.

[2] - в случае, если застройщик и технический заказчик не одно и то же лицо, приводятся сведения отдельно по каждому из них.

[3] - в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать