Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2018г.
Номер документа: RU23000201801430
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2018 г. № 1829

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года № 217 "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Образовать Общественный совет при министерстве труда и социального развития Краснодарского края.

2. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве труда и социального развития Краснодарского края (прилагается).

3. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Некрасова) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sz№kuba№.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Заместитель министра

С.П.ГАРКУША

Приложение

Утверждено

приказом

министерства труда

и социального развития

Краснодарского края

от 30 ноября 2018 г. № 1829

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности Общественного совета при министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - Общественный совет), порядок формирования состава Общественного совета и порядок взаимодействия министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) с Общественной палатой Краснодарского края, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Краснодарского края экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при министерстве, участвующим в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.4. Общественный совет призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с министерством в целях учета потребности и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере, относящейся к компетенции министерства.

1.5. Положение об Общественном совете, его персональный состав, а также изменения и дополнения к ним, утверждаются министром труда и социального развития Краснодарского края (далее - министр).

1.6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

2. Основные задачи Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

создание в обществе нетерпимости к нарушениям в сфере деятельности министерства;

организация с участием институтов гражданского общества, представителями средств массовой информации противодействия проявлениям коррупционных правонарушений в сфере деятельности министерства;

оптимизация взаимодействия министерства и гражданского общества в установленной для министерства сфере деятельности;

анализ правоприменительной практики в сфере деятельности министерства;

осуществление общественного контроля в формах, предусмотренных федеральным законодательством;

содействие учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности министерства.

3. Компетенция Общественного совета

3.1. Общественный совет имеет право:

осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным законодательством;

запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство и в средства массовой информации;

в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

проводить слушания по вопросам, относящимся к приоритетным направлениям деятельности министерства;

рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности министерства;

рассматривать план по противодействию коррупции в министерстве, а также доклады и другие документы о ходе и результатах его выполнения;

принимать участие в порядке, определяемом министром, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий министерства по замещению должностей;

привлекать для реализации возложенных задач специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;

создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета;

направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, иными институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;

оказывать содействие сотрудникам министерства в защите их прав и законных интересов;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью министерства, иных государственных органов и органов местного самоуправления;

не создавать препятствий законной деятельности министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Порядок

формирования состава Общественного совета,

порядок взаимодействия министерства с Общественной

палатой Краснодарского края при формировании состава

Общественного совета, порядок и условия включения в состав

Общественного совета независимых экспертов, представителей

заинтересованных общественных организаций и иных лиц

4.1. Состав Общественного совета формируется министерством совместно с Общественной палатой Краснодарского края в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года № 217 "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" и утверждается приказом министра.

4.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Краснодарского края, независимые от органов государственной власти Краснодарского края эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица, выразившие согласие на участие в деятельности Общественного совета.

4.3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

Количественный состав Общественного совета - 12 человек.

Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня его формирования.

4.5. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

возбуждения в отношении члена Общественного совета уголовного дела;

вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;

признания члена Общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

избрания его главой администрации (губернатором) Краснодарского края, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Краснодарского края, должность государственной гражданской службы Краснодарского края или должность муниципальной службы;

переезда на постоянное место жительства за пределы территории Краснодарского края;

утраты гражданства Российской Федерации.

4.6. При истечении срока полномочий действующего состава Общественного совета, в целях формирования состава Общественного совета, экспертами, независимыми от органов государственной власти Российской Федерации, представителями общественных организаций и иных организаций, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности министерства, на официальном сайте министерства размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление) не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

Одновременно с размещением на официальном сайте министерства в сети Интернет, с целью формирования нового состава Общественного совета, уведомление направляется в Общественную палату Краснодарского края.

4.7. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение 14 дней письменно уведомляют министра о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

4.8. Решение по кандидатурам для включения в состав Общественного совета принимается министерством совместно с Общественной палатой Краснодарского края.

В течение 10 рабочих дней со дня завершения срока приема писем о согласии войти в состав Общественного совета министерство формирует сводный перечень кандидатов и направляет его в Общественную палату Краснодарского края для согласования.

После согласования перечня кандидатов с Общественной палатой Краснодарского края министерство утверждает состав Общественного совета.

Состав Общественного совета в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.

4.9. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета.

4.10. Председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета по представлению министра из состава Общественного совета путем открытого голосования простым большинством голосов.

4.11. Вопрос об освобождении председателя Общественного совета от исполнения обязанностей решается Общественным советом по личному заявлению председателя или по предложению членов Общественного совета.

4.12. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.

4.13. Секретарь Общественного совета назначается председателем Общественного совета из состава Общественного совета.

4.14. Председатель Общественного совета:

организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

формирует повестку заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;

утверждает план работы Общественного совета, подписывает протоколы и документы Общественного совета;

взаимодействует с министерством по вопросам реализации решений Общественного совета.

4.15. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

4.16. Секретарь Общественного совета:

решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний Общественного совета, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний Общественного совета;

осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;

осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;

выполняет поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета;

хранит документацию Общественного совета, готовит документы для архивного хранения и уничтожения.

4.17. Члены Общественного совета:

обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в том числе при обсуждении вопросов и голосовании;

участвуют лично в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

участвуют в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

высказывают мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке заседания и порядку ведения заседаний Общественного совета, проектам решений и протоколов Общественного совета;

знакомятся с информацией, материалами, рассматриваемыми Общественным советом, документами, поступившими в Общественный совет;

выполняют поручения председателя Общественного совета.

5. Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Организация деятельности Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета на календарный год, утверждаемым председателем Общественного совета.

5.2. Проект плана работы Общественного совета формируется секретарем на основании предложений, поступивших от членов Общественного совета.

5.3. Утвержденный план работы Общественного совета доводится секретарем до сведения членов Общественного совета, направляется министру.

5.4. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

5.5. В заседаниях Общественного совета могут участвовать министр, первый заместитель министра, заместители министра, начальники управлений, отделов министерства.

5.6. Повестка заседания Общественного совета составляется секретарем, утверждается председателем не позднее чем за 10 дней до проведения заседания и рассылается членам Общественного совета, министру и лицам, приглашенным на заседание Общественного совета.

5.7. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению один из членов Общественного совета.

5.8. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

Члены Общественного совета обладают равными правами. Каждый член Общественного совета обладает одним голосом.

При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

5.9. В случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя или секретаря Общественного совета не менее чем за сутки до его проведения.

Не допускается делегирование своих полномочий лицам, не входящим в состав Общественного совета.

Свое мнение по выносимым на обсуждение Общественного совета вопросам, в случае невозможности участия в нем, член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме. При голосовании его мнение учитывается на общих основаниях.

5.10. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

5.11. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

5.12. Протокол заседания Общественного совета в течение 5 рабочих дней доводится секретарем Общественного совета до сведения членов Общественного совета, направляется министру.

5.13. Общественный совет подготавливает и направляет в министерство итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля: акт общественной проверки, заключение общественной экспертизы. В итоговом документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, объективные, достоверные и обоснованные выводы, общественная оценка правовых и иных последствий принятия документа, в отношении который проводился общественный контроль, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

5.14. Министерство в обязательном порядке рассматривает итоговые документы Общественного совета, подготовленные по результатам общественного контроля, в установленный законодательством Российской Федерации срок обязан направить Общественному совету обоснованный ответ на полученный итоговый документ.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Краснодарского края, министерство учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.

5.15. Информация о деятельности общественного совета, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, а также о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, обнародуется путем размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации. При необходимости общественный совет направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью министерства.

5.16. Общественный совет ежегодно готовит и направляет министру доклад об итогах своей деятельности не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

6. Организационно-техническое обеспечение

деятельности Общественного совета

Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется структурным подразделением министерства в соответствии с положением об отделе.

Начальник отдела по вопросам

государственной службы и кадров

в управлении правового обеспечения

и организации гражданской службы

А.Б.МАРТЫНОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать