Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: RU48000200800547
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30.12.2008г. №1582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

{Изменения:

приказ Управления образования и науки Липецкой области от 26.02.2010г. №180/1}

В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы», утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 года № 524-пс и во исполнение постановления администрации Липецкой области от 30.04.2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009-2011 годы» (приложение).

2. Возложить персональную ответственность за реализацию мероприятий программы на начальников отделов управления по принадлежности.

3. Заместителям (Грушихину А.М., Сарафановой Е.В.) обеспечить надлежащий контроль за исполнением мероприятий программы, целевым и своевременным расходованием денежных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Ю.Н.Таран

Приложение

к приказу управления

образования и науки

Липецкой области

от 30.12.2008г. №1582

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

I.ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»

Наименование

главного

распорядителя

средств

областного

бюджета

Управление образования и науки Липецкой области

Наименование программы

Ведомственная         целевая          программа         «Меры государственной   поддержки   развития   образования   и науки Липецкой области на 2009-2011 годы»     (далее -Программа)

Должностное

лицо,

утвердившее

программу,   (дата

утверждения), или

наименование     и

номер соответствующего

нормативного

акта

Приказ   управления   образования   и   науки   Липецкой области    от   30.12.2008    №    1582   «Об   утверждении ведомственной         целевой         программы         «Меры государственной   поддержки   развития   образования   и науки Липецкой области на 2009-2011 годы»

Цели и задачи

Программой поставлены следующие цели и задачи:

1. Обеспечение доступного качественного общего и  дополнительного  образования  для  всех  жителей области.

1.1 создание       условий       для       развития общеобразовательных учреждений.

1.2 создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений;

1.3 реструктуризация    сети    детских    домов    и расширение    практики    применения    семейных    форм воспитания;

1.4 обеспечение   стабильного   функционирования государственных       учреждений        и       методической поддержки учреждений дополнительного образования;

1.5 создание      условий       для      формирования инновационного кадрового ресурса отрасли.

2. Повышение                    эффективности профессионального   образования      в      обеспечении отраслей    экономики    востребованными    кадрами, сохранение и развитие научного потенциала области.

2.1 приведение       объемов       и       направлений профессиональной    подготовки    и    переподготовки    в соответствие          с          кадровыми          потребностями развивающейся экономики;

2.2 создание условий для научных исследований, научной и инновационной деятельности ученых области;

2.3 создание    социально-образовательной    среды, привлекательной для молодежи.

3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

3.1 улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2 обеспечение отдыха социально-незащищенных категорий детей.

4. Повышение     эффективности     управления региональным образованием.

4.1 создание региональной системы оценки качества образования.

Целевые индикаторы и показатели

1.Количество осуждённых,  освоивших программы основного    общего    и    среднего    (полного)    общего образования        в        государственных        (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразовательных школах (человек).

2.Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:

в городских поселениях; в сельских поселениях.

3.Число  учеников  в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:

в городских поселениях; в сельских поселениях.

4.Количество воспитанников  областных общеобразовательных   и  коррекционных школ- интернатов (человек).

5.Доля воспитанников  областных общеобразовательных и  коррекционных школ- интернатов, успешно  адаптированных к  современным условиям (%).

6. Количество детей, получивших помощь государственного областного        (образовательного) учреждения для  детей,  нуждающихся  в  психолого  -педагогической и медико - социальной помощи центра психолого-медико-социального сопровождения(человек).

7.Количество воспитанников в детских домах
(человек).

8.Доля воспитанников в детских домах успешно адаптированных к современным условиям (%).

9.Доля школьников, занятых в сфере дополнительного образования (%).

10.Количество участников областных мероприятий системы дополнительного образования (человек

11. Доля победителей в Российских и международных конкурсах, соревнованиях от общего количества участников Липецкой области (%).

12.Доля инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования (далее НПО) и учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО), повысивших уровень квалификации (%).

13. Доля педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников (%).

14. Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) (%).

15. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений НПО (%).

16.Доля выпускников учреждений НПО, получивших диплом с отличием (%).

17.Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО с повышенным разрядом с 29,8% до 32,1%;

18. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений НПО (%).

19. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений НПО (руб.)

20. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях НПО (чел.).

21. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях НПО (руб.).

22. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений СПО (%).

23. Доля выпускников учреждений СПО, получивших диплом с отличием (%).

24. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений СПО (%).

25. Среднемесячная      номинальная      начисленная заработная плата работников учреждений СПО (руб.)

26. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях СПО (чел.).

27.Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях СПО (руб.).

28.Доля докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области (%).

29.Доля студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкурсах от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области (%).

30. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел.);

31. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%);

32. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%);

33. Доля одаренных детей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%);

34. Доля детей из числа социально-незащищенных категорий населения, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%).

35. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене(%).

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия программы ориентированы на последовательную модернизацию отрасли, укрепление материально-технической базы областных образовательных учреждений и выполнение ими уставной деятельности

Сроки реализации

2009-2011 годы

Объемы финансирования из областного бюджета

Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 5 289 874,0 тыс. рублей, в том числе по годам :

2009г.- 1 595 608,4 тыс.руб.;

2010г.-1 537 885,7 тыс.руб.;

2011г.-2 156 379,9 тыс.руб.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и

показатели общественно-

экономической

эффективности

-Количество     осуждённых,     освоивших     программы основного    общего    и    среднего    (полного)    общего образования        в        государственных        (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразовательных школах 295 человек ежегодно;

-Средняя   наполняемость   классов   в   государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:

в городских поселениях - 23,3 человек в 2009 году;

в сельских поселениях - 9,7 человек в 2009 году.

-  Число учеников в   государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:

в городских поселениях - 67200 человек в 2009 году;

в сельских поселениях - 37700 человек в 2009 году .

-Сокращение      количества   воспитанников   областных общеобразовательных       и       коррекционных       школ-интернатов с 1625 человек в 2009 году до 1546 человек в 2011 году, за счет оптимизации сети;

Увеличение    доли        воспитанников    областных общеобразовательных       и       коррекционных       школ- интернатов, успешно  адаптированных  к  современным условиям, с 94% в 2009 году до 98% в 2011 году;

-Количество        детей,        получивших        помощь государственного        областного        (образовательного) учреждения  для  детей,   нуждающихся  в  психолого   -педагогической и медико - социальной помощи, центра психолого-медико-социального     сопровождения     3500 человек ежегодно;

-  Сокращение количества воспитанников в детских домах с 598 человек в 2009 году до 566 человек   в 2011 году, за счет   усыновления, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи;

- Увеличение доли    воспитанников в детских домах, успешно  адаптированных к современным условиям,  с 95% в 2009 году до 99,9 % в 2011 году;

-Увеличение  доли  школьников,   занятых  в   сфере дополнительного образования, с 54%    в 2009 году до 56% в 2011 году;

-Увеличение    количества    участников    областных мероприятий системы дополнительного образования с 21500 человек   в 2009 году   до 22500 человек в 2011 году;

-Увеличение  доли   победителей   в   Российских   и международных  конкурсах,   соревнованиях  от  общего количества участников Липецкой области с 13%  в 2009 году до 14% в 2011 году;

-Увеличение    доли         инженерно-педагогических работников   учреждений   НПО   и   СПО,   повысивших уровень квалификации с 5%  в 2009 году до 7%  в 2011

году;

- Увеличение доли педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников с 95% в 2009 году до 96,5% в 2011 году;

-Увеличение  доли        педагогических  работников, получивших премии в области образования от общего количества   педагогических   работников   (премия   им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) с 2%  в 2009 году до 2,4% в 2011 году;

- Увеличение доли    выпускников, трудоустроившихся по   полученной   профессии   в   первый   год   в   общей численности выпускников учреждений НПО с 68,9 % в 2009 году до 72,5% в 2011 году;

-Увеличение         выпускников     учреждений     НПО, получивших диплом с отличием с 8,8   в 2009 году  до 9 % в 2011 году;

Увеличение доли выпускников учреждений НПО с

повышенным разрядом с 29,8%  в 2009 году до 32,1% в 2011 году;

-Увеличение доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств   учреждений НПО с 8% в 2009 году до 8,5% в 2011 году;

- Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников   учреждений НПО с 7507 рублей в 2009 году до 8932,0 рублей в 2011 году;

-Увеличение численности учащихся,   приходящихся на 1 работающего   в учреждениях НПО с 6 человек в 2009 году до 7 человек в 2011 году;

-Увеличение  расходов  консолидированного  бюджета области в расчете на  1  обучающегося в учреждениях НПО с 61763 рублей в 2009 году до 68093 рублей в 2011 году;

-Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по полученной    профессии    в    первый    год    в    общей численности выпускников учреждений СПО 42,5 % в 2009 году до 45,1% в 2011 году;

-Увеличение         выпускников     учреждений     СПО, получивших диплом с отличием с 13,5%) в 2009 году  до 14,2% в 2011 году;

- Увеличение доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений СПО с 18% в 2009 году до 18,5% в 2011 году;

-Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников   учреждений СПО с 9747 рублей в 2009 году до 11056,0 рублей в 2011 году;

- Увеличение численности учащихся,   приходящихся на 1 работающего  в учреждениях СПО с 4 человек в 2009 году до 5 человек в 2011 году;

- Увеличение  расходов  консолидированного   бюджета области в расчете на 1  обучающегося в учреждениях СПО с 51768 рублей до 57075 рублей в 2011 году;

Увеличение   доли      докторов,   кандидатов   наук, участвующих    в    конкурсах    от    общего    количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области с 11 %  в 2009 году до 11,5% в 2011 году;

-Увеличение   доли      студентов,   молодых   ученых, занятых       научно-исследовательской        работой        и участвующих    в    конкурсах    от    общего    количества студентов, молодых ученых в Липецкой области с 8,4% в 2009 году    до 9,1 % в 2011 году;

-  Улучшение  жилищно-бытовых  условий  для  лиц  из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 детям в 2009 году;

-Увеличение доли  детей-сирот и детей, оставшихся без    попечения    родителей,     воспитывающихся         в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей,   принявших   участие   в   летних оздоровительных   и   образовательных   программах,   из общего   числа   детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для  детей-сирот и  детей,  оставшихся   без  попечения родителей,   с 85% в 2009 году до 87% в 2011 году;

- Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения    родителей,    воспитывающихся    в    семьях опекунов,        попечителей,        приемных       родителей, принявших    участие    в    летних    оздоровительных    и образовательных программах    из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся   в   семьях   опекунов,   попечителей, приемных родителей  с 4.3% в 2009 году до 47%  в 2011 году;

- Доля   одаренных детей, принявших участие в летних оздоровительных и  образовательных  программах     до 0,13%) ежегодно, от общего числа детей;

- Увеличение доли   детей от общего числа социально- незащищенных,      принявших      участие      в      летних оздоровительных и образовательных программах,  с 65 %в 2009 году до 75% в 2011 году;

-Увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене с 95,8% в 2009 году до 99% в 2011 году;

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Липецкой области. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в области является обязательным условием развития общества и экономики.

Обеспечение доступности качественного общего образования, выравнивание стартовых возможностей его получения, позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи.

Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти области создаются условия для получения общего и среднего (полного) общего образования, а также для самообразования.

Немаловажной остается задача развития и воспитания детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализация, реабилитация и интеграция в общество.

В области создана такая сеть организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая позволяет предоставить образовательные услуги и обеспечить содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей на 100%> от потребности.

Материально - техническое и финансовое обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено на создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

В области ведется целенаправленная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. С этой целью было создано государственное (областное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения, который оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, родителям, педагогам, проводит консультации для родителей,  помогает им     в  выборе образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии, определении образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывает помощь педагогам- психологам в организации и планировании работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и воспитании.

В 2007-2008 учебном году количество детей и подростков, обратившихся в центр, увеличилось в сравнении с 2006-2007 учебным годом в 2 раза, количество консультаций увеличилось на 60%.

С целью создания оптимальных условий для развития и воспитания детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетным в нашей области является их усыновление, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи.

Для оценки проводимой работы установлен показатель сокращения количества воспитанников в детских домах с 598 до 566 человек к 2011 году, за счет развития семейных форм устройства детей-сирот: усыновления, устройство на воспитание под опеку (попечительство). Проводимые мероприятия по пропаганде и финансовой поддержке приемных семей позволили в 2007 году ликвидировать два детских дома в г. Липецке и создать 48 новых приемных семей, в которые переданы на воспитание 70 детей. По состоянию на 01.01.2008 года в области функционирует 174 приемных семьи, в которых воспитываются 265 приемных детей.

Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования детей. В области работает 81 учреждение дополнительного образования детей по различным направлениям и профилям: спортивное, эколого-биологическое, техническое творчество, туристическо - краеведческое и др. Их посещают более 56 тыс. учащихся (58,4 % всех школьников).

Происходят    качественные    изменения    в    системе    дополнительного образования детей:

- в образовательный процесс вводятся дополнительные образовательные программы нового поколения;

-совершенствуются    организационные    формы,    методы    управления дополнительным образованием детей;

-вырабатывается система изучения спроса на услуги дополнительного образования детей.

Вместе с тем существует ряд проблем в развитии системы дополнительного образования детей:

-разработка долгосрочных дополнительных образовательных программ нового поколения;

-активизация инновационной деятельности в системе дополнительного образования;

-повышение качества содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий через проведение конкурсов образовательных программ педагогов дополнительного образования (ПДО), семинаров-совещаний для руководителей учреждений дополнительного образования детей.

Организация образования требует нового качества педагогического корпуса.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации недостаточно учитывает происходящие процессы обновления содержания образования, появление новых педагогических технологий.

Наиболее мобильная форма профессионального совершенствования педагогов - повышение квалификации, которая является одним из основных направлений деятельности областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Липецкий институт развития образования».

К 2011 году планируется увеличение доли инженерно-педагогических работников учреждений НПО и СПО, повысивших уровень квалификации до 7%, а педагогов прошедших категорийную аттестацию от общего количества работников до 96,5 %.

В целях поднятия престижа, общественной значимости педагогического труда работников образования и науки учреждена премия областного Совета депутатов и администрации области в сфере образования и науки имени К. А. Москаленко для работников системы образования области (всего с 1998 года награждено 96 человек).

Повышение качества профессионального образования, обеспечение отраслей экономики востребованными кадрами невозможно без создания условий для развития и стабильного функционирования системы начального и среднего профессионального образования.

С целью более рационального использования бюджетных средств продолжается реструктуризация сети областных учреждений профессионального образования. Оптимизация сети учреждений профессионального образования даст дополнительные возможности гибкого управления системой профессионального образования, позволит создать необходимые условия для предоставления конкурентоспособных образовательных услуг, осуществить подготовку востребованных рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов с учетом региональных особенностей, запросов и потребностей рынка труда, решать социальные проблемы обучающихся.

В рамках функционирования ресурсных центров на базе ведущих учреждений начального профессионального образования организована подготовка кадров для приоритетных отраслей экономики области (строительство, машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, легкая промышленность). Ресурсные центры обеспечивают сетевое взаимодействие однопрофильных учреждений НПО, переподготовку мастеров производственного обучения, подготовку незанятого населения. Учебно-материальная база, оснащенная современным оборудованием, позволяет развивать производственную деятельность.

Серьезное внимание следует уделить переподготовке и повышению квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования. Предполагается расширить возможности участия        в        различных        конференциях,        семинарах,        выставках.

Вышеперечисленные меры приведут к росту числа выпускников, получивших диплом с отличием, позволит увеличить долю выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников учреждений НПО и СПО.

Для обеспечения соответствия между возможностями образовательных учреждений и потребностями рынка труда необходимо:

-совершенствовать нормативную правовую базу деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования Липецкой области;

-обеспечить взаимодействие работодателей, в том числе участников особых экономических зон федерального и регионального уровня и учреждений начального и среднего профессионального образования области в вопросах подготовки кадров, разработать программы взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования;

-разработать модели интеграции образовательных программ начального и среднего профессионального образования на территории Липецкой области;

-обеспечить переход на новые образовательные стандарты НПО и СПО;

-организовать презентации образовательных учреждений, в т.ч. и на сайте управления образования и науки области;

-систематически участвовать в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах различных уровней, в т.ч. всероссийских;

- закрывать невостребованные и открывать новые востребованные на рынке труда специальности и профессии.

Широко используемые в последние годы понятия «новая экономика», «экономика, основанная на знаниях» означают, что в этом типе экономик основным фактором роста является масштабное использование новых знаний в практической и хозяйственной деятельности. Одним из источников нового знания являются научные исследования и опытно-конструкторские разработки как результат деятельности ученых, работающих в учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях, организациях области. Для сохранения и развития научного и инновационного потенциала области, ориентированного на быстрое реагирование и приспособляемость к меняющимся социально-экономическим условиям в интересах развития региона, выплачиваются стипендии докторам и кандидатам наук, производится софинансирование конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований, проводится областной конкурс научных исследований и разработок ученых Липецкой области. Результатом данных мероприятий является увеличение доли ученых, участвующих в конкурсах научных работ, способствующих социально-экономическому развитию региона. К 2011 году планируется увеличение доли докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области до 11,5%.

В условиях повышения требования к качеству образовательных услуг, предоставляемых учреждениями профессионального образования области, актуальной остается задача создания социально-образовательной среды, привлекательной    для    молодежи.    Для    этого    выплачиваются    областные стипендии аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования, проводится ежегодный областной конкурс научных работ на соискание премии им. С.Л. Коцаря для молодых ученых, что приводит к увеличению доли студентов и молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах. К 2011 году планируется увеличение доли студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкурсах, от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области до 9,1%.

Одним из приоритетных направлений работы остается организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков социально незащищенных категорий.

Проводится работа по оздоровлению детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей.

В 2007 году организованно отдохнули и поправили здоровье 95877 детей и подростков, что составляет 103,2% от общего количества обучающихся в 1-9 классах (в 2006 году - 92384 детей и подростков - 83,7 % от общего количества обучающихся в 1 -9 классах).

В лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 6400 человек, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях - 18100, в санаторно-курортных учреждениях оздоровлено 9625 детей, в туристических, палаточных лагерях, экспедициях - 4836 детей.

Решение задачи отдыха социально - незащищенной категории детей позволит обеспечить оздоровление детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей на уровне 8 тыс. человек, с учетом того, что общее количество обучающихся будет снижаться.

С целью создания региональной системы оценки качества образования Липецкая область с 2003 года участвует в эксперименте по введению Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Количество предметов в форме ЕГЭ за эти годы увеличилось с 3 до 8 предметов. Качество знаний по всем предметам достаточно высокое: русский язык- 51,7% (Россия-46,9%), математика-61,3% (Россия-37%).

Обучающиеся 9-х классов в 2008 году приняли участие в федеральном эксперименте введения независимой системы оценки качества образования по 7 предметам. Качество знаний выпускников, сдающих экзамены в новой форме по русскому языку-63% и по алгебре-64,8% выше, чем в традиционной форме (алгебра- 48,4%, русский язык- 53,9%).

С 2009 года управлением образования и науки Липецкой области в соответствии с полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов РФ, на основании статьи 28.1 Закона РФ «Об образовании» начало работу по реализации функций по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования.

III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы

Долговременными целевыми ориентирами Липецкого образования являются достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития Липецкого сообщества.

Цели, реализуемые в рамках Программы:

1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области.

Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений.

Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений.

Задача 3. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания.

Задача 4. Обеспечение стабильного функционирования государственных учреждений и методической поддержки учреждений дополнительного образования.

Задача 5. Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли.

2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение иразвитие научного потенциала области.

Задача    1.    Приведение    объемов    и    направлений    профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающейся экономики.

Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной и инновационной деятельности ученых области.

Задача 3. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи.

3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Задача 1. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача 2. Обеспечение отдыха социально-незащищенных категорий детей.

4. Повышение эффективности управления региональным образованием.

Задача 1. Создание региональной системы оценки качества образования.

IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам.

Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:

таблица 1

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора ведомственной целевой программы

Единица

измерения

Значение индикатора

2009г.

2010г.

2011г.

Цель   1.   Обеспечение  доступного   качественного   общего   и   дополнительного образования для всех жителей области.

Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений.

Индикатор     №1.     Количество     осуждённых, освоивших   программы   основного   общего   и среднего    (полного)    общего    образования    в государственных                                 (областных) общеобразовательных   учреждениях   вечерних (сменных)       общеобразовательных       школах (ежегодно)

человек

295

295

295

Индикатор    №2.         Средняя    наполняемость классов   в  государственных   (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях в сельских поселениях

человек

23,3 9,7

X

X

X

X

Индикатор       №3.       Число       учеников       в государственных                       (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельских поселениях.

человек

67200 27700

X

X

X

X

Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений.

Индикатор  №   4.   Количество   воспитанников областных            общеобразовательных           и коррекционных школ-интернатов.

человек

1625

1565

1546

Индикатор №5. Доля воспитанников областных общеобразовательных и коррекционных школ-интернатов      успешно      адаптированных     к современным условиям.

в процентах

94

96

98

Индикатор №6. Количество детей, получивших помощь         государственного         областного (образовательного)      учреждения   для   детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи

человек

3500

3500

3500

Индикатор №7. Количество детей, прошедших курс       реабилитации       и       коррекции       в государственном областном (образовательном) учреждении    для    детей,    нуждающихся    в психолого   -   педагогической    и   медико   -социальной помощи

человек

20

20

20

Задача   3.   Реструктуризация   сети   детских   домов   и   расширение   практики применения семейных форм воспитания.

Индикатор №8. Количество воспитанников в детских домах.

человек

598

568

566

Индикатор №9. Доля воспитанников детских домов,         успешно        адаптированных        к современным условиям.

в процентах

95

97

99,9

Задача    4.    Обеспечение    стабильного    функционирования    государственных учреждений     и     методической     поддержки     учреждений     дополнительного образования.

Индикатор №10. Доля школьников, занятых в сфере дополнительного образования.

в процентах

54

55

56

Индикатор     №11.     Количество     участников областных             мероприятий             системы дополнительного образования.

человек

21500

22000

22500

Индикатор     №12.     Доля     победителей     в Российских     и     международных     конкурсах, соревнованиях       от       общего       количества участников Липецкой области.

в процентах

13

13,5

14

Задача   5.   Создание   условий  для   формирования   инновационного   кадрового ресурса отрасли.

Индикатор №13. Доля инженерно-педагогических работников учреждений НПО и СПО, повысивших уровень квалификации.

в процентах

5

6

7

Индикатор №14. Доля педагогов, прошедших категорийную   аттестацию   от   общего   числа работников.

в процентах

95

96

96,5

Индикатор         №15.         Увеличение        доли педагогических       работников,       получивших премии   в   области   образования   от   общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской).

в процентах

2

2,2

2,4

Цель    2.    Повышение    эффективности    профессионального    образования      в  обеспечении   отраслей  экономики   востребованными  кадрами,     сохранение   и развитие научного потенциала области.

>

Задача 1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки   в   соответствие  с  кадровыми  потребностями  развивающейся экономики.

Индикатор       №16.        Доля        выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в     первый     год     в     общей     численности выпускников учреждений НПО.

в процентах

68,9

70,3

72,5

Индикатор       №17.        Доля        выпускников учреждений    НПО,    получивших    диплом    с отличием.

в процентах

8,8

9

9

Индикатор        №18.        Доля       выпускников учреждений НПО с повышенным разрядом.

в процентах

29,8

30,4

32,1

Индикатор       №19.       Доля       привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений НПО.

в процентах

8

8,2

8,5

Индикатор №20. Среднемесячная номинальная начисленная    заработная    плата    работников учреждений НПО.

рублей

7507

7995

8515

Индикатор     №21.     Численность     учащихся, приходящихся на 1 работающего   учреждений НПО.

человек

6

6

7

Индикатор №22. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях НПО.

рублей

61763

64851

68093

Индикатор       №23.       Доля       выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в     первый     год     в     общей     численности выпускников учреждений СПО.

в процентах

42,5

43,3

45,1

Индикатор       №24.       Доля       выпускников учреждений    СПО,    получивших    диплом    с отличием.

в процентах

13,5

14

14,2

Индикатор       №25.       Доля       привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений СПО.

в процентах

18

18,2

18,5

Индикатор №26. Среднемесячная номинальная начисленная    заработная    плата    работников учреждений СПО.

рублей

9747

10381

11056

Индикатор     №27.     Численность     учащихся, приходящихся на 1 работающего   учреждений СПО.

человек

4

4

5

Индикатор №28. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях СПО.

рублей

51768

54357

57075

Задача 2.   Создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области.

Индикатор №29.  Доля докторов, кандидатов наук,   участвующих   в   конкурсах   от  общего количества    докторов,    кандидатов    наук    в Липецкой области

в процентах

11

11,3

11,5

Задача 3. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи.

Индикатор   №30.   Доля   студентов,   молодых ученых,     занятых    научно-исследовательской работой и участвующих в конкурсах от общего количества   студентов,   молодых    ученых   в Липецкой области

в

процентах

8,4

8.6

9.1

Цель 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Задача 1. Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете.

Индикатор        №31.        Количество        детей, улучшивших   жилищно-бытовые   условия   из числа детей  сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей

человек

5

X

X

Задача 2: Обеспечение отдыха социально-незащищенных категории детей

Индикатор   №32.    Доля   детей-сирот   и детей,  оставшихся  без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей,    принявших    участие    в    летних оздоровительных           и           образовательных программах,  из  общего числа детей-сирот и детей,   оставшихся  без  попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей

в процентах

85

86

87

Индикатор №33. Доля    детей-сирот и детей, оставшихся      без       попечения      родителей, воспитывающихся       в       семьях       опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие      в      летних      оздоровительных      и образовательных программах  из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,      воспитывающихся      в      семьях опекунов, попечителей, приемных родителей.

в процентах

43

45

47

Индикатор    №34.    Доля    одаренных    детей, принявших участие в летних оздоровительных и   образовательных   программах   от   общего числа детей.

в

процентах

0,13

0,13

0,13

Индикатор    №35.     Доля    детей    из    числа социально-незащищенных                  категорий, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах.

в процентах

65

70

75

Цель 4. Повышение эффективности управления региональным образованием.

Задача 1. Создание региональной системы оценки качества образования.

Индикатор №36. Удельный вес лиц, сдавших единый   государственный   экзамен,   от   числа выпускников,       участвующих       в       едином государственном экзамене.

в процентах

95,8

97

99

V.Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы приведены в следующей таблице:

№ п/п

Наименование мероприятия

Код экономической классификации

Срок реализации

Объем финансирования (в тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

всего

2009г.

2010г.

2011г.

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

1.

Цель 1: Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области.

Задача 1: Создание условий для развития общеобразовательных учреждений.

1.1.1

Создание     условий     для получения     осужденными основного      общего      и среднего (полного) общего образования

210

220

300

2009-

2011

гг.

14286,0

396,3

476,4

4347,8

102,2

85,0

4406,7

168,0

148,0

5531,5

126,1

243,4

Количество   осуждённых, освоивших       программы основного      общего      и среднего              (полного) общего     образования     в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях       вечерних (сменных)

общеобразовательных школах (чел.).

295

295

295

Отдел

реализации

программ

общего        и

дополнительного

образования.

Вечерняя

(сменная)

общеобразовательная

школа       №

г.Ельца

Итого по мероприятию 1.1.1:

15186,7

4563,0

4722,7

5901,0

1.1.2

Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях

220

290

2009г

166113

22317,8

166113 3308,9

15700,0

X

3308,9

Средняя      наполняемость

классов    в

государственных

(муниципальных)

общеобразовательных

учреждениях:

в городских поселениях

в    сельских    поселениях

(чел.)

23,3

X х

X

Х

Управление образования и         науки, отделы образования муниципальных районов области

Число        учеников        в

государственных

(муниципальных)

общеобразовательных

учреждениях:

в городских поселениях;

в    сельских    поселениях

(чел).

67200

37700

X

X

X

X

Итого по мероприятию 1.1.2:

188430,8

169421,9

15700

3308,9

Итого по задаче 1:

203617,5

173984,9

20422,7

9209,9

Задача 2: Создание условий для развития и оптимизации сети общеобразовательных, специальных образовательных учреждений.

1.2.1

Обеспечение    стабильного функционирования           и развития                системы общеобразовательных      и коррекционных     школ интернатов.

210

220

260

300

2009-

2011 гг.

829644,3

415195,2

80254,2

348111,8

242194 73710,9 18204,3 78451,5

232585,7

94572,3

29993,9

78782

291744,0

191195,3

30506,0

136552,0

Количество

воспитанников областных общеобразовательных      и коррекционных        школ-интернатов (чел.).

1625

1565

1546

Отдел

учреждений государственной

поддержки детства. Общеобразовательные   и коррекционные     школы-интернаты.

Доля          воспитанников областных

общеобразовательных     и коррекционных        школ-интернатов           успешно адаптированных               к современным      условиям

94

96

98

Итого по мероприятию 1.2.1:

1511949,1

424394,3

437556,5

649997,3

1.2.2.

Обеспечение стабильного функционирования и развития системы коррекционной помощи.

210 220 300

2009-

2011

гг..

35336,4

8114,7

6123,3

10111,2

2288,4

791,4

10176,0

1889

3280

12576,3

3466,1

2950,6

Количество   детей, получивших    помощь государственного областного (образовательного) учреждения    для    детей, нуждающихся      в психолого   -педагогической и медико - социальной помощи , в центре              психолого-медико-социального сопровождения (чел.).

3500

3500

3500

Отдел

реализации

программ

общего        и

дополнительного

образования.

Центр

психолого-медико-

социального

сопровождения

Итого по мероприятию 1.2.2:

45862,4

13213,4

13656

18993,0

Итого по задаче 2:

155810,5

437607,7

451212,3

668990,3

Задача 3: Реструктуризация сети детских домов и расширения практики применения семейных форм воспитания.

1.3.1.

Создание     условий     для содержания детей-сирот и детей,     оставшихся     без

попечения    родителей,    в детских домах.

210

220

260

300

2009-2011

гг.

353842,0

225639,1

78258,4

158542,2

107333,8

48559,2

13378

40045,5

100945,4 31286,8 18600,1 33097,5

124512,7 99900,5 28426,1 62648,0

Количество

воспитанников      детских домов (чел.)

598

568

566

Отдел

учреждений

государственной

поддержки

детства.

Детские

дома

Доля воспитанников детских домов, успешно адаптированных к современным условиям (%)■

95

97

99,9

Итого по задаче 3:

706717,6

208122,6

183107,7

315487,3

Задача 4: Обеспечение стабильного функционирования государственных учреждений и методической поддержки учреждений дополнительного образования.

1.4.1.

Обеспечение   развития   и

стабильного

функционирования

учреждений

дополнительного

образования

регионального уровня.

210

220

290

300

2009-

2011

гг.

79835,2 16572,9 34361,0 11011,9

24870,5 4921,7 4223,2 1338,1

21525,3

13485,5

5688,8

1214,4

28433,5 7476,6

14180,5 5330,8

Доля                школьников, занятых          в          сфере дополнительного образования (%).

54

55

56

Отдел

реализации

программ

общего       и

дополнительного

образования.

Учреждения

дополнительного

образования.

Количество участников областных мероприятий системы дополнительного образования (чел.).

21500

22000

22500

Доля       победителей       в Российских                       и международных конкурсах, соревнованиях от     общего     количества участников        Липецкой области(%).

13

13,5

14

Итого по задаче 4:

133342,6

34924,1

42997,1

55421,4

Задача 5: Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли.

1.5.1

Обеспечение

функционирования            и развития         учреждений, обеспечивающих переподготовку                и повышение   квалификации кадров.

210 220 290 300

2009-

2011

гг.

59713,2

35750,9

6484,5

4542,4

18253,2

5098,60

137,0

12400,0 5700,0

2354,0

20917,7

13834,7

3242,5

2274,6

Доля                инженерно-педагогических работников     учреждений НПО и СПО, повысивших уровень       квалификации

5

6

7

Отдел

кадрового

обеспечения,

Институт

развития

образования

Доля педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников (%).

95

96

96,5

Итого по мероприятию 1.5.1:

84212,3

23488,8

20454,0

40269,5

1.5.2

Создание                 системы стимулирования профессиональной деятельности педагогических кадров.

290

2009-2011

гг.

14859,4

10191,6

2333,9

2333,9

Увеличение                доли педагогических работников,    получивших премии        в         области образования    от    общего количества педагогических работников   (премия   им. К.А.Москаленко,    премия им. Г.И. Горской) (%).

2

2,2

2,4

Отдел

кадрового

обеспечения

Итого по мероприятию 1.5.2:

14859,4

10191,6

2333,9

2333,9

Итого по задаче 5:

99071,7

33680,4

22787,9

42603,4

Итого по цели 1:

2700559,3

888319,7

720527,9

1091712,3

2

Цель 2: Повышение эффективности   профессионального    образования    в    обеспечении отраслей экономики востребованными

кадрами, сохранение и развитие научного потенциала области.

Задача 1: Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с кадровыми

потребностями развивающейся экономики.

2.1.1

Создание     условий     для предоставления конкурентоспособных образовательных       услуг, осуществление подготовки востребованных    рабочих кадров           повышенного уровня    квалификации,    с учетом          региональных особенностей,  запросов  и потребностей рынка труда.

210

220

260

290

300

2009-2011

гг.

757944,7 451741,4 281881,3 177046,3 273882,5

225539,6

85559,2

57416,5

9532,4

80569,5

250070,2

137946,7

78634,3

68731,4

53547,3

271089,5

191128,2

110349,5

65453,8

124597,7

Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений НПО (%).

68,9

70,3

72,5

Отдел

начального и

среднего

профессионального

образования.

Учреждения

начального

профессионального

образования

Доля выпускников учреждений НПО, получивших диплом с отличием (%).

8,8

9

9

Доля выпускников учреждений НПО с повышенным разрядом (%)

29,8

30,4

32,1

Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений НПО (%).

8

8,2

8,5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная  плата работников     учреждений НПО (руб.)

7507

7995

8515

Численность учащихся,

приходящихся   на  1 работающего учреждений НПО (чел.).

6

6

7

Расходы

консолидированного бюджета       области в расчете на 1 обучающегося   в учреждений НПО (руб.).

61763

64851

68093

Итого по мероприятию 2.1.1:

1942496,2

498810,8

601426,1

762618,7

2.1.2

Создание условий для предоставления конкурентоспособных образовательных услуг, осуществление подготовки востребованных специалистов, с учетом региональных особенностей, запросов и потребностей рынка труда.

210

220

260

290

300

2009-

2011

гг.

310522,7 85438,0 58731,6 53975,2 52785,1

97741,2 31993

11749,6 9788,8

23822,9

77187 18339,7 14076,7 22986,3

6438,7

110177,2 38956,6 22707,5 19632,6 25882,6

Доля            выпускников, трудоустроившихся       по полученной профессии  в первый     год    в     общей численности выпускников учреждений СПО (%).

42,5

43,3

45,1

Отдел

начального и

среднего

профессионального

образования.

Учреждения

среднего

профессионального

образования

Доля             выпускников учреждений               СПО, получивших    диплом     с отличием (%).

13,5

14

14,2

Доля            привлеченных внебюджетных  средств  в общем    объеме    средств учреждений СПО (%).

18

18,2

18,5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная                плата работников     учреждений СПО (руб.)

9747

10381

11056

Численность      учащихся, приходящихся       на       1 работающего                   в учреждениях СПО (чел.).

4

4

5

Расходы

консолидированного бюджета      области       в расчете             на             1 обучающегося                  в учреждений СПО (руб.).

51768

54357

57075

Итого по мероприятию 2.1.2;

561452,6

169201

139028,4

217356,5

Итого по задаче 1:

2388441,5

668011,8

740454,5

979975,2

Задача 2: Создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области

2.2.1

Реализация           конкурса научных                     работ Российского              фонда фундаментальных исследований         (РФФИ) проведение   и  реализация ежегодного       областного конкурса               научных исследований и разработок ученых

220

2009-

2011

гг.

24433,9

2690

5000

16743,9

Доля                   докторов, кандидатов               наук, участвующих в конкурсах от     общего     количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области(%)

11

11,3

11,5

Отдел науки и высшей школы

Итого по задаче 2:

24433,9

2690

5000

16743,9

Задача 3: Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи.

2.3.1

Организация, проведение и реализация ежегодного областного конкурса научных работ на соискание премии им. С.Л. Коцаря, выплата ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений высшего

профессионального образования.

290

2009-

2011

гг.

4094,2

427,7

3239,3

427,2

Доля студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкурсах      от     общего количества        студентов, молодых  ученых  наук  в Липецкой области (%).

8,4

8.6

9.1

Отдел

начального и среднего профессионального образования, Отдел науки и       высшей школы

Итого по задаче 3:

4094,2

427,7

3239,3

427,2

Итого по цели 2:

2416969,6

671129,5

748693,8

997146,3

3

Цель 3: Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Задача 1: Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете.

3.1.1

Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления жилья на условиях  социального найма

260

2009-

2011

гг.

51759,2

11759,2

20000

20000

Количество                детей улучшивших     жилищно-бытовые условия для лиц из  числа детей  сирот  и детей,     оставшихся    без попечения родителей (чел)

8

X

X

Отдел

учреждений

государственной

поддержки

детства

Итого по задаче 1:

51759,2

11759,2

20000

20000

Задача 2:Обеспечение отдыха социально-незащищенных категорий детей

3.2.1

Организация работы по оздоровлению детей из числа социально-незащищенных категорий и одаренных детей.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (%)

85

86

87

Отдел

учреждений

государственной

поддержки

детств

260

2009-2011

гг.

98415

19400,0

40664

38351,0

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах      из   общего попечителей,      приемных родителей (%)

Доля    одаренных    детей, принявших     участие     в летних оздоровительных и образовательных программах,    от    общего числа детей (%)

0,13

0,13

0,13

Доля    детей,    из    числа социально-незащищенных категорий,        принявших участие         в         летних оздоровительных             и образовательных программах (%).

65

70

75

Итого по задаче 2:

102643,2

19400,0

40664

38351,0

Итого по цели 3:

150174,2

31159,2

60664

58351,0

4

Цель 4: Повышение эффективности управления региональным образованием.

Задача 1. Создание региональной системы оценки качества образования.

4.1.1

Организация    работы    по обеспечению                    и проведению государственной (итоговой)          аттестации обучающихся,   освоивших образовательные программы          основного общего        и        среднего (полного)                 общего образования, в том числе в форме                      единого государственного экзамена.

220

2009-2011

гг..

22170,3

5000,0

8000

9170,3

Удельный       вес       лиц, сдавших                 единый государственный экзамен, от    числа    выпускников, участвующих    в    едином государственном экзамене(%).

95,8

97

99

Отдел

реализации

программ

общего        и

дополнительного

образования,

центр

информационных

технологий.

Итого по задаче 1:

22551,4

5000,0

8000

9170,3

Итого по цели 4:

22551,4

5000,0

8000

9170,3

Всего по Программе:

5289874

1595608,4

1537885,7

2136379,9

VI. Срок реализации ведомственной целевой программы.

Ведомственная целевая программа реализуется в 2009-2011 годах.

VII. Описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования.

Реализация Программы позволит обеспечить всех жителей области доступным, качественным общим и дополнительным образованием, способствует формированию духовно и интеллектуально развитой личности.

Программа создает условия для осуществления подготовки востребованных рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов, с учетом региональных особенностей, запросов и потребностей рынка труда. Способствует сохранению и развитию научного и инновационного потенциала области, стимулирует проведение новых научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

Проводимые мероприятия в рамках Программы обеспечивают развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и создают условия для их социализации, реабилитации и интеграции в общество.

Достижение намеченных целей и конечных показателей будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики области, от темпов роста валового продукта и объема выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики области, расходов на социальные нужды.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:

-макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

-финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

VIII. Оценка эффективности расходования средств областного по бюджета годам, в течении всего срока реализации ведомственной целевой программы

Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1, и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному.

Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по следующей формуле:

У = Кф/Ктах* 100% где

У— уровень выполнения программы;

Кф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;

Ктах - максимальное количество баллов.

При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.

Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.

IX. Оценка экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы.

Экономическая эффективность Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

                                Рп / Кп

Эф             = Рф/Кф

где Эф- оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) на очередной финансовый год;

Рп - объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач ведомственной целевой программы;

Кп - плановый количественный показатель реализации мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в расчете на год;

Рф - фактический объем финансирования на реализацию на реализацию каждой из задач ведомственной целевой программы за год;

Кф - фактическое значение количественного показателя реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с Приложением №1 за соответствующий финансовый год.

Экономическая эффективность Программы признается достигнутой при условии «Эф» больше или равно «1».

Общественная эффективность Программы выражается в обеспечении всех жителей области доступным, качественным общим и дополнительным образованием. Реализация Программы    будет    способствовать    формированию    духовно    и интеллектуально развитой личности.

Программа создает условия для осуществления подготовки востребованных рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов с учетом региональных особенностей, запросов и потребностей рынка труда,  способствует сохранению и развитию научного и инновационного потенциала области, стимулирует проведение новых научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

Проводимые   мероприятия   в   рамках   Программы    обеспечивают   развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создают условия для их социализации, реабилитации и интеграции в общество.

X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области, повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие научного потенциала области, социальную поддержку обучающихся и защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, повышение эффективности управления региональным образованием.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течении периода реализации объемы финансирования могут уточняться.

Общий   объем   финансирования   на   период   действия   Программы   составляет 5 289 874,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:

Направление

Объем расходов (тыс.руб.)

2009 г.

2010г.

2011г.

Итого затраты на реализацию

программы

1 595 608,4

1 537 885,7

2 156 379,9

в том числе:

- обеспечение доступного

качественного общего и

дополнительного образования для

888319,7

720527,9

1091712,3

всех жителей области;

- повышение эффективности

профессионального образования в

обеспечении отраслей экономики

востребованными кадрами,

671129,5

748693,8

997146,3

сохранение и развитие научного

потенциала области;

- социальная поддержка

обучающихся и защита прав детей-

31159,2

60664,0

58 351,0

сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, и лиц из их

числа;

- повышение эффективности

управления региональным

5000,0

8000,0

9170,3

образованием

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать