Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru23000200800823 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ - ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30.12.2008г. №21/2008
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ПИСЕМ, ЖАЛОБ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30.01.2007 № 43-р "О плане по проведению административной реформы в Краснодарском крае" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по рассмотрению и проверки писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Руководитель
С.Н.Милованов
Приложение
Утвержден
приказом
региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 30 декабря 2008 г. № 21/2008
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПРОВЕРКИ ПИСЕМ, ЖАЛОБ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по рассмотрению и проверке писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями физических и юридических лиц (далее - Заявители) и определяет сроки и последовательность действий региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению и проверки писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 27.04.93 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края".
3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления Краснодарского края.
II. Административные процедуры
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.1. Для получения информации об исполнении государственной функции заявители обращаются в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) лично, по телефону, в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на официальный сайт РЭК - департамента в сети Интернет).
Информация об адресах, телефонах, телефаксе РЭК - департамента:
Адрес: ул. Красная, д. 22, город Краснодар, 350063;
контактный телефон (телефон для справок): 8(861) 255-14-20, факс 262-04-46;
интернет-адрес: http://www.rek23.ru;
адрес электронной почты: dct@krasnodar.ru;
электронные адреса структурных подразделений РЭК - департамента приведены на официальном сайте http://www.rek23.ru:
1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются:
достоверность представляемой информации;
полнота информирования;
четкость в изложении информации.
1.3. Информирование заявителя об исполнении государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Оно проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами РЭК - департамента (далее - должностные лица) лично и по телефону.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо должно назвать наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
При общении с заявителем (по телефону или лично) должностное лицо должно быть корректно и внимательно. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
В случае, если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, следует сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Индивидуальное письменное информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет.
1.5. Публичное информирование об исполнении государственной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет, на информационных стендах в РЭК - департаменте.
На стенде размещается следующая информация:
режим работы РЭК - департамента;
график личного приема граждан руководителями РЭК - департамента и уполномоченными на то лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, которые проводят указанную работу;
почтовый адрес, адрес официального сайта в сети Интернет, официальный адрес электронной почты РЭК - департамента;
номера справочных телефонов, телефаксов.
2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.1. В РЭК - департаменте рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения заявителей, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время личного приема граждан, а также по телефону (далее - обращения).
2.2. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в адрес РЭК - департамента, осуществляет финансово-организационный отдел.
Направление обращений и документов по ним в адрес руководителя РЭК - департамента, его заместителей осуществляется только через финансово-организационный отдел.
Руководитель РЭК - департамента (его заместитель) определяет структурное подразделение, ответственное за подготовку ответа на обращение заявителя.
2.3. Требования к письменному обращению.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать адрес РЭК - департамента, а также фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), его почтовый (юридический) адрес, по которому необходимо направить ответ или уведомление о переадресации обращения.
В обращении заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать суть затрагиваемого вопроса, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый и электронный адреса.
2.4. Личный прием заявителей.
Личный прием заявителей проводится руководителем РЭК - департамента, а также уполномоченными на то лицами в соответствии с утвержденными графиками личного приема заявителей.
Личный прием заявителей в приемной РЭК - департамента осуществляется согласно утвержденному графику, работниками финансово-организационного отдела, которые в ходе приема оказывают заявителям информационно-консультативную помощь.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции.
Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
3. Сроки исполнения государственной функции.
3.1. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях либо при направлении запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, иным юридическим лицам срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен не более, чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель не позднее 3 дней до истечения срока направляет руководителю РЭК - департамента служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.
3.2. Обращение, поставленное администрацией Краснодарского края на "особый контроль", рассматривается РЭК - департаментом в течение срока, указанного в сопроводительном письме Управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.
3.3. Должностные лица РЭК - департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
4.1. Обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, кроме случая, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК - департамента;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в РЭК - департамент;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
предусмотрен иной порядок рассмотрения обращения, установленный федеральным законодательством;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается заявителю.
4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
4.4. Обращение по вопросам, которые не входят в компетенцию РЭК - департамента, направляется по подведомственности в течение 7 дней одновременно с уведомлением заявителя о том, в какой орган направлено на рассмотрение обращение.
4.5. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
5. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
5.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов.
5.2. Прием и регистрация обращений.
Письменное обращение может поступить по почте, электронной почте, телеграфу, фельдъегерской и факсимильной связью, на официальный сайт РЭК - департамента в сети Интернет, а также может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем; устное обращение - во время личного приема граждан.
Работник, ответственный за прием корреспонденции:
проверяет правильность поступления корреспонденции и возвращает ее невскрытой, если указан другой адресат;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает каждый конверт, который прикладывает к тексту письма; при поступлении документов они также прикладываются к письменному обращению;
в случае отсутствия текста письма в конверте к нему прикладывается специальный бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет";
составляет акты в двух экземплярах на письмо, поступившее с подарками и вложениями; на заказное письмо с уведомлением, в котором при вскрытии не обнаружилось письменного вложения; а также в случае обнаружения в письме недостачи документов, указанных автором в описи на ценное письмо. Один экземпляр приобщается к поступившему обращению, второй хранится у ответственных работников, которые осуществляют организационно-техническое обеспечение рассмотрения обращений, поступивших в РЭК - департамент.
Работник, ответственный за прием корреспонденции, получив посылку или письмо, нестандартное по весу, размеру, форме и имеющее неровности по бокам, странный цвет, запах и т.д., сообщает об этом руководителю и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме поступающей корреспонденции.
В случае, если при приеме письменного обращения непосредственно от заявителя поступает просьба сделать отметку на копии или втором экземпляре данного обращения, ответственным работником отдела организационной работы проставляется штамп на втором экземпляре обращения с указанием даты приема письменного обращения, количества принятых листов.
На первой странице письменного обращения, в правом нижнем углу, указывается дата его поступления и проставляется штамп.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в РЭК - департамент.
Регистрация обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - система учета).
При регистрации в "журнал документов" электронной базы данных системы учета вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
данные об обратившемся заявителе: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
тема (темы) обращения;
данные о наличии приложений.
Датой поступления считается дата регистрации обращения, указанная на штампе РЭК - департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных системы учета.
Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Обращения, поступившие в РЭК - департамент из управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края с письмами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, регистрируются и ставятся на контроль, если необходимо проинформировать о результатах рассмотрения обращений указанные лица или органы.
Паспорта, трудовые книжки, другие подлинные документы, присланные заявителем, после регистрации направляются в орган местного самоуправления по месту его жительства с просьбой вернуть их автору обращения.
5.3. Рассмотрение обращений.
Обращение после регистрации направляется на рассмотрение руководителю РЭК - департамента, который определяет структурное подразделение РЭК - департамента, ответственное за подготовку ответа на обращение и дает поручение (резолюцию).
В соответствии с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений делаются с использованием системы учета.
В случае, если решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.
Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в орган государственной власти Краснодарского края, направивший обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.4. При рассмотрении обращения РЭК - департамент:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством.
6. Подготовка ответов.
6.1. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению, исполняет его и осуществляет подготовку проекта ответа, который должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в обращении вопросам.
6.2. Ответ на обращение визируется начальником структурного подразделения, в чью компетенцию входит освещение затрагиваемых вопросов, затем подписывается руководителем РЭК - департамента либо его заместителями.
6.3. Ответ вручается заявителю (его представителю), направляется почтой или размещается на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет, а информация о результатах рассмотрения обращения вносится в базу, данные которой обрабатываются с использованием автоматизированной системы учета.
6.4. Личный прием заявителя и работа с другими устными обращениями.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании данного документа оформляется карточка личного приема заявителя.
Во время личного приема заявитель может обратиться устно, оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя, обращение подлежит регистрации. Также в карточку заносится содержание поручения (резолюции) лица, проводившего личный прием граждан. Исполнение поручения ставится на контроль.
Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема заявителя.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию РЭК - департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов - письменно.
7. Подготовка и направление ответа.
7.1. Руководитель РЭК - департамента:
рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения заявителя;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов заявителя;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
7.2. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией РЭК - департамента.
7.3. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
7.4. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ заявителю.
8. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые передаются на хранение в архив. Срок хранения в архиве пять лет.
9. Рассмотрение обращений, полученных по информационным системам общего пользования.
Для рассмотрения обращений, полученных по информационным системам общего пользования в РЭК - департаменте (его структурных подразделениях) назначаются лица, ответственные за модерирование поступающих обращений (далее - модератор).
Рассмотрение обращений, направленных с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2008 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе предъявляемых к форме обращения: указание в обязательном порядке на наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, суть предложения, заявления или жалобы, подпись и дата, осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Рассмотрение иных обращений осуществляется в следующем порядке.
В случае если в обращении, полученном по информационном системам общего пользования, отсутствует электронный почтовый адрес, фамилия, имя, отчество, отсутствует конкретное обращение, жалоба, требование, обращение рассмотрению не подлежит.
Модератор структурного подразделения РЭК - департамента осуществляет следующие функции:
- проверяет поступающие сообщения на предмет их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обращениям граждан. При соответствии полученного электронного обращения требованиям, установленным для письменного обращения, модератор направляет указанное обращение на регистрацию работнику, ответственному за прием письменной корреспонденции.
- сортирует электронные обращения по типу переписки, с учетом запроса заявителя;
- выявляет обращения, требующие принятия решения руководителем РЭК - департамента;
- сортирует электронные обращения по вопросам, отнесенным к компетенции сотрудников структурного подразделения РЭК - департамента;
передает указанные обращения начальнику структурного подразделения для определения исполнителя.
Ответ заявителю направляется по указанному адресу электронной почты, или размещается на официальном сайте РЭК - департамента, в случае получения обращения посредством официального сайта.
10. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Начальник отдела
правовой и аналитической работы
А.С.Бондаренко
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ - ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30.12.2008г. №21/2008
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ПИСЕМ, ЖАЛОБ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30.01.2007 № 43-р "О плане по проведению административной реформы в Краснодарском крае" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по рассмотрению и проверки писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Руководитель
С.Н.Милованов
Приложение
Утвержден
приказом
региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 30 декабря 2008 г. № 21/2008
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И ПРОВЕРКИ ПИСЕМ, ЖАЛОБ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по рассмотрению и проверке писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями физических и юридических лиц (далее - Заявители) и определяет сроки и последовательность действий региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению и проверки писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 27.04.93 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края".
3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления Краснодарского края.
II. Административные процедуры
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.1. Для получения информации об исполнении государственной функции заявители обращаются в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) лично, по телефону, в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на официальный сайт РЭК - департамента в сети Интернет).
Информация об адресах, телефонах, телефаксе РЭК - департамента:
Адрес: ул. Красная, д. 22, город Краснодар, 350063;
контактный телефон (телефон для справок): 8(861) 255-14-20, факс 262-04-46;
интернет-адрес: http://www.rek23.ru;
адрес электронной почты: dct@krasnodar.ru;
электронные адреса структурных подразделений РЭК - департамента приведены на официальном сайте http://www.rek23.ru:
1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются:
достоверность представляемой информации;
полнота информирования;
четкость в изложении информации.
1.3. Информирование заявителя об исполнении государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Оно проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами РЭК - департамента (далее - должностные лица) лично и по телефону.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо должно назвать наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
При общении с заявителем (по телефону или лично) должностное лицо должно быть корректно и внимательно. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.
В случае, если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, следует сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Индивидуальное письменное информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет.
1.5. Публичное информирование об исполнении государственной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет, на информационных стендах в РЭК - департаменте.
На стенде размещается следующая информация:
режим работы РЭК - департамента;
график личного приема граждан руководителями РЭК - департамента и уполномоченными на то лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, которые проводят указанную работу;
почтовый адрес, адрес официального сайта в сети Интернет, официальный адрес электронной почты РЭК - департамента;
номера справочных телефонов, телефаксов.
2. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.1. В РЭК - департаменте рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения заявителей, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время личного приема граждан, а также по телефону (далее - обращения).
2.2. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в адрес РЭК - департамента, осуществляет финансово-организационный отдел.
Направление обращений и документов по ним в адрес руководителя РЭК - департамента, его заместителей осуществляется только через финансово-организационный отдел.
Руководитель РЭК - департамента (его заместитель) определяет структурное подразделение, ответственное за подготовку ответа на обращение заявителя.
2.3. Требования к письменному обращению.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать адрес РЭК - департамента, а также фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), его почтовый (юридический) адрес, по которому необходимо направить ответ или уведомление о переадресации обращения.
В обращении заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать суть затрагиваемого вопроса, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый и электронный адреса.
2.4. Личный прием заявителей.
Личный прием заявителей проводится руководителем РЭК - департамента, а также уполномоченными на то лицами в соответствии с утвержденными графиками личного приема заявителей.
Личный прием заявителей в приемной РЭК - департамента осуществляется согласно утвержденному графику, работниками финансово-организационного отдела, которые в ходе приема оказывают заявителям информационно-консультативную помощь.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции.
Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
3. Сроки исполнения государственной функции.
3.1. Обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях либо при направлении запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, иным юридическим лицам срок рассмотрения обращения заявителя может быть продлен не более, чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель не позднее 3 дней до истечения срока направляет руководителю РЭК - департамента служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.
3.2. Обращение, поставленное администрацией Краснодарского края на "особый контроль", рассматривается РЭК - департаментом в течение срока, указанного в сопроводительном письме Управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.
3.3. Должностные лица РЭК - департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
4.1. Обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, кроме случая, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК - департамента;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в РЭК - департамент;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
предусмотрен иной порядок рассмотрения обращения, установленный федеральным законодательством;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается заявителю.
4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
4.4. Обращение по вопросам, которые не входят в компетенцию РЭК - департамента, направляется по подведомственности в течение 7 дней одновременно с уведомлением заявителя о том, в какой орган направлено на рассмотрение обращение.
4.5. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
5. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
5.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов.
5.2. Прием и регистрация обращений.
Письменное обращение может поступить по почте, электронной почте, телеграфу, фельдъегерской и факсимильной связью, на официальный сайт РЭК - департамента в сети Интернет, а также может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем; устное обращение - во время личного приема граждан.
Работник, ответственный за прием корреспонденции:
проверяет правильность поступления корреспонденции и возвращает ее невскрытой, если указан другой адресат;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает каждый конверт, который прикладывает к тексту письма; при поступлении документов они также прикладываются к письменному обращению;
в случае отсутствия текста письма в конверте к нему прикладывается специальный бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет";
составляет акты в двух экземплярах на письмо, поступившее с подарками и вложениями; на заказное письмо с уведомлением, в котором при вскрытии не обнаружилось письменного вложения; а также в случае обнаружения в письме недостачи документов, указанных автором в описи на ценное письмо. Один экземпляр приобщается к поступившему обращению, второй хранится у ответственных работников, которые осуществляют организационно-техническое обеспечение рассмотрения обращений, поступивших в РЭК - департамент.
Работник, ответственный за прием корреспонденции, получив посылку или письмо, нестандартное по весу, размеру, форме и имеющее неровности по бокам, странный цвет, запах и т.д., сообщает об этом руководителю и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме поступающей корреспонденции.
В случае, если при приеме письменного обращения непосредственно от заявителя поступает просьба сделать отметку на копии или втором экземпляре данного обращения, ответственным работником отдела организационной работы проставляется штамп на втором экземпляре обращения с указанием даты приема письменного обращения, количества принятых листов.
На первой странице письменного обращения, в правом нижнем углу, указывается дата его поступления и проставляется штамп.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в РЭК - департамент.
Регистрация обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - система учета).
При регистрации в "журнал документов" электронной базы данных системы учета вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
данные об обратившемся заявителе: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
тема (темы) обращения;
данные о наличии приложений.
Датой поступления считается дата регистрации обращения, указанная на штампе РЭК - департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных системы учета.
Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Обращения, поступившие в РЭК - департамент из управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края с письмами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения, направленные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, регистрируются и ставятся на контроль, если необходимо проинформировать о результатах рассмотрения обращений указанные лица или органы.
Паспорта, трудовые книжки, другие подлинные документы, присланные заявителем, после регистрации направляются в орган местного самоуправления по месту его жительства с просьбой вернуть их автору обращения.
5.3. Рассмотрение обращений.
Обращение после регистрации направляется на рассмотрение руководителю РЭК - департамента, который определяет структурное подразделение РЭК - департамента, ответственное за подготовку ответа на обращение и дает поручение (резолюцию).
В соответствии с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений делаются с использованием системы учета.
В случае, если решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляется копия обращения в течение семи дней со дня регистрации.
Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в орган государственной власти Краснодарского края, направивший обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.4. При рассмотрении обращения РЭК - департамент:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством.
6. Подготовка ответов.
6.1. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению, исполняет его и осуществляет подготовку проекта ответа, который должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в обращении вопросам.
6.2. Ответ на обращение визируется начальником структурного подразделения, в чью компетенцию входит освещение затрагиваемых вопросов, затем подписывается руководителем РЭК - департамента либо его заместителями.
6.3. Ответ вручается заявителю (его представителю), направляется почтой или размещается на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет, а информация о результатах рассмотрения обращения вносится в базу, данные которой обрабатываются с использованием автоматизированной системы учета.
6.4. Личный прием заявителя и работа с другими устными обращениями.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании данного документа оформляется карточка личного приема заявителя.
Во время личного приема заявитель может обратиться устно, оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя, обращение подлежит регистрации. Также в карточку заносится содержание поручения (резолюции) лица, проводившего личный прием граждан. Исполнение поручения ставится на контроль.
Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема заявителя.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию РЭК - департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов - письменно.
7. Подготовка и направление ответа.
7.1. Руководитель РЭК - департамента:
рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения заявителя;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов заявителя;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
7.2. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией РЭК - департамента.
7.3. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
7.4. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ заявителю.
8. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые передаются на хранение в архив. Срок хранения в архиве пять лет.
9. Рассмотрение обращений, полученных по информационным системам общего пользования.
Для рассмотрения обращений, полученных по информационным системам общего пользования в РЭК - департаменте (его структурных подразделениях) назначаются лица, ответственные за модерирование поступающих обращений (далее - модератор).
Рассмотрение обращений, направленных с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2008 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе предъявляемых к форме обращения: указание в обязательном порядке на наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, суть предложения, заявления или жалобы, подпись и дата, осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Рассмотрение иных обращений осуществляется в следующем порядке.
В случае если в обращении, полученном по информационном системам общего пользования, отсутствует электронный почтовый адрес, фамилия, имя, отчество, отсутствует конкретное обращение, жалоба, требование, обращение рассмотрению не подлежит.
Модератор структурного подразделения РЭК - департамента осуществляет следующие функции:
- проверяет поступающие сообщения на предмет их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обращениям граждан. При соответствии полученного электронного обращения требованиям, установленным для письменного обращения, модератор направляет указанное обращение на регистрацию работнику, ответственному за прием письменной корреспонденции.
- сортирует электронные обращения по типу переписки, с учетом запроса заявителя;
- выявляет обращения, требующие принятия решения руководителем РЭК - департамента;
- сортирует электронные обращения по вопросам, отнесенным к компетенции сотрудников структурного подразделения РЭК - департамента;
передает указанные обращения начальнику структурного подразделения для определения исполнителя.
Ответ заявителю направляется по указанному адресу электронной почты, или размещается на официальном сайте РЭК - департамента, в случае получения обращения посредством официального сайта.
10. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Начальник отдела
правовой и аналитической работы
А.С.Бондаренко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 14 от 31.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: