Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU14000201001010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 30 декабря 2010 года №01-04\1294-н
О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесения изменений в неё
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в целях организации эффективного взаимодействия главных распорядителей и получателей бюджетных средств с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по ведению сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая внесение изменений в них,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета РС(Я) и внесения изменений в нее.
2. Признать утратившими силу приказ министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2009 года № 01-04/1156-н «О порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год и внесения изменений в нее».
3. Отделу автоматизированных систем управления (Баишева Т.И.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей и внесения изменений в нее.
4. Финансово-казначейским управлениям Министерства финансов РС(Я) разработать аналогичный порядок по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджетов муниципальных образований и внесения изменений в нее.
5. Рекомендовать главе городского округа «Жатай» (А.Е. Кистенев), разработать и утвердить аналогичный порядок по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и внесения изменений в нее.
6. Рекомендовать главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) разработать порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, а также порядок по составлению и ведению бюджетной росписи получателей бюджетных средств.
7. За неисполнение настоящего приказа персональная ответственность возлагается в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Саха(Якутия).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
А.В. Куклин
Утвержден Приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря №01-04/ 1294-н
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ И БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 117 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в целях организации исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета РС(Я) и внесения изменений в нее.
I. Состав сводной росписи, порядок ее составления, утверждения и доведения показателей сводной росписи до главных распорядителей
1. В состав сводной росписи включаются:
1.1. Роспись поступлений доходов в государственный бюджет РС(Я) в целом на очередной финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием администраторов доходов государственного бюджета РС(Я).
1.2. Роспись расходов государственного бюджета РС(Я) в целом на очередной финансовый год по классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код операций сектора государственного управления).
1.3. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) в целом на очередной финансовый год в разрезе администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.
2. Сводная роспись составляется после утверждения бюджета и утверждается Министром финансов PC (Я) до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 113 и 115 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
3. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Закону о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год (далее - Закон).
4. Сводная роспись составляется в автоматизированной программе «Бюджет - КС».
5. После утверждения сводная роспись передается для сведения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) и в Главное контрольное управление при Президенте РС(Я). Копия сводной росписи передается для исполнения в Департамент республиканского казначейства, а также в отдел учета и отчетности республиканского бюджета.
6. Устанавливается следующий порядок формирования сводной бюджетной росписи:
6.1. Бюджетная роспись, составленная Главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджета, представляется в курирующие департаменты и самостоятельные отделы Министерства финансов.
6.1.1. Бюджетная роспись формируется на лицевых счетах, при этом бюджетная роспись расходов по средствам, получаемым из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, кассовое исполнение которых исполняется через органы федерального казначейства, учитывается на отдельно открытых лицевых счетах.
6.2. Курирующие департаменты и самостоятельные отделы проверяют бюджетные росписи на соответствие Закону и заявленной ими бюджетной политике, затем данные заносятся главными распорядителями бюджетных средств в программу «Бюджетная роспись (расходы)» - «Бюджет - КС».
6.3. Сводная роспись формируется сводным отделом консолидированного и республиканского бюджетов совместно с отделом автоматизированных систем управления и проверяется сводным отделом совместно с курирующими департаментами и самостоятельными отделами.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до Главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года через Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с регистрацией в учетном журнале.
7.1. На основании доведенных показателей сводной росписи Главные распорядители уточняют и утверждают бюджетные сметы получателей средств государственного бюджета по рекомендуемой форме согласно приложению 2 и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета.
7.2. До администраторов доходов государственного бюджета РС(Я) доводится выписка из утвержденной бюджетной росписи доходов департаментом по доходам.
7.3. До администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) доводится выписка из утвержденной росписи источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) департаментом государственного долга.
II. Лимиты бюджетных обязательств
8. Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) Главным распорядителям средств государственного бюджета РС(Я) (далее - Главные распорядители) утверждаются на финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации.
9. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов формирует свод лимитов бюджетных обязательств в разрезе Главных распорядителей и кодов бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на финансовый год и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год Главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
10. Копия утвержденного свода лимитов бюджетных обязательств на финансовый год по полной бюджетной классификации в разрезе Главных распорядителей передается Департаментом по бюджету в Департамент республиканского казначейства и в отдел учета и отчетности республиканского бюджета.
11. Доведение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме согласно приложению 3 до Главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета РС(Я) осуществляется через Департамент республиканского казначейства с регистрацией в учетном журнале.
III. Ведение и исполнение сводной бюджетной росписи
12. Расходы, связанные с погашением основного долга по долговым обязательствам и с обслуживанием государственного долга осуществляются по приказам Министерства финансов РС(Я) с указанием в них реквизитов и сроков перечисления.
13. Расходы государственного бюджета РС(Я) по исполнению судебных решений производятся на основании приказов Министерства финансов РС(Я).
14. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам государственного бюджета РС(Я) за счет резервированных фондов и зарезервированных иным образом формируются отделами по отраслевому признаку в пределах компетенции отдела.
IV. Внесение изменений в сводную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств
15. Внесение изменений в сводную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РС(Я) посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с порядком электронного документооборота по ведению сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесения изменений в нее.
16. Изменения в роспись доходов государственного бюджета РС(Я) вносятся в следующих случаях:
- изменение функций государственных органов исполнительной власти РС(Я);
- изменение закрепления доходных источников государственного бюджета за администраторами доходов государственного бюджета РС(Я);
- внесение изменений в Закон РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год» в части, касающейся объема поступлений доходов в государственный бюджет РС(Я);
- получение федеральных средств, не учтенных в утвержденном Законе РС(Я) «О государственном бюджете на текущий финансовый год ».
16.1. Внесение изменений в сводную роспись доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляет Департамент по доходам, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
16.2. При фактическом поступлении федеральных средств, не учтенных в Законе РС(Я) «О государственном бюджете на текущий финансовый год», курирующие департаменты и самостоятельные отделы оформляют соответствующий приказ, копия которого представляется в Департамент по доходам.
17. Внесение изменений в сводную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляет Департамент государственного долга по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
18. Изменения в сводную роспись расходов государственного бюджета РС(Я) вносятся в случаях:
- внесения изменений в Закон РС(Я) «О государственном бюджете РС(Я) на текущий финансовый год»;
- внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации;
- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- использования средств резервных фондов и средств, зарезервированных иным образом в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- окращений межбюджетных трансфертов в соответствии, со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и на иных основаниях, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг (при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов);
- получения при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не учтенных Законом о бюджете;
- случаях, относящихся к исключительным полномочиям Министра финансов Республики Саха (Якутия);
- нецелевого использования бюджетных средств по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я) путем уменьшения бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 число текущего года, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, на те же цели, утвержденные Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете РС(Я) на текущий финансовый год)»;
- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств, с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах пяти процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
- проведения реструктуризации государственного долга;
- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
19. Устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
Внесение изменений в сводную роспись по расходам осуществляется отраслевыми департаментами и самостоятельными отделами Минфина РС(Я) в пределах своей компетенции по форме согласно приложениям 6 и 7:
в случаях, установленными частью 18 настоящего порядка на основании Закона о внесении изменений в государственный бюджет или приказа курирующего заместителя министра финансов РС(Я) по представлению главными распорядителями бюджетных средств распределения бюджетных ассигнований;
по представлению главных распорядителей, на основании приказа курирующего заместителя министра или служебной записки в соответствии с приложением с разрешающей визой в случаях перемещения между кодами операций сектора государственного управления, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетных средств.
20. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов после проверки уведомлений об изменении сводной росписи расходов и уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств устанавливает аналитический признак «проверено» и ставит дату принятия документа или в случае замечаний присваивает статус «забракован», с указанием причин.
21. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов РС(Я) по представлению главных распорядителей имеет следующие особенности:
- при внесении изменений в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в Министерство финансов РС(Я) представляется разделительная либо приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами;
- при внесении изменений на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти, а также при внесении изменений в функциональную структуру расходов на суммы средств, выделяемых за счет средств резервных фондов, также прилагается копия решения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке соответствующим органом;
- по государственным капитальным вложениям изменения согласовываются с Министерством экономического развития РС(Я) в целях внесения соответствующих изменений в перечень строек и объектов для государственных нужд на финансовый год, а также в перечень заказчиков;
- по региональным целевым программам изменения согласовываются с Министерством экономического развития РС(Я);
- для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения экономии по отдельным кодам бюджетной классификации и необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов главными распорядителями вносятся представления с объяснением причин образовавшейся экономии и обоснованием необходимости направления ее на другие цели.
21.1. Внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 1 ноября текущего финансового года. Не позднее 10 ноября главные распорядители бюджетных средств осуществляют перемещение по подведомственным учреждениям в пределах своих полномочий.
21.2. После 1 ноября текущего финансового года изменения в сводную роспись вносятся в случаях:
- принятия Закона о внесении изменений и дополнений в действующий Закон о бюджете;
- передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов;
- передачи органам государственной власти в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- обращения взыскания на средства государственного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов;
- обращения взыскания по искам к казне РС(Я) на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц;
- принятия решения (постановления, распоряжения) Правительства РС(Я), распоряжения Министра финансов РС(Я) (или лица, уполномоченного Министром финансов);
- внесения изменений и дополнений Министерства финансов РФ в указания о порядке применения бюджетной классификации;
- нецелевого использования бюджетных средств по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я) путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- использования средств зарезервированных источников в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
22. Оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением следующих кодов видов изменений:
1) 1000 - изменения, в случае перераспределения по кодам операций сектора государственного управления по представлению главных распорядителей бюджетных средств;
2) 1001 - изменения, в случае перераспределения по разделам, целевым статьям, видам расходов, кроме средств за счет резервных фондов Правительства Республики Саха (Я) и других зарезервированных средств;
3) 1002 - изменения, вносимые в случае использования зарезервированных средств;
4) 1003 - изменения, вносимые в случае использования средств Резервного фонда Правительства РС(Я);
5) 1004 - изменения, вносимые в случае использования средств Резервного фонда Правительства РС(Я) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
6) 1005 - изменения, вносимые в связи с закрытием ассигнований по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я);
7) 1006 - изменения, вносимые в связи с закрытием бюджетных ассигнований по экономии, в связи с неосвоением, невостребованностью бюджетных ассигнований;
8) 1007 - изменения, вносимые на увеличение бюджетных ассигнований на дополнительные расходные обязательства;
9) 1008 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков республиканских средств на счете на начало года в соответствии с Законом РС(Я) о бюджете на те же цели;
10) 1009 - изменения, связанные с изменениями расходов за счет поступлений целевых федеральных средств, не утвержденных Законом РС(Я) о бюджете;
11) 10101 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков федеральных средств на счете на начало года.
12) 10102 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков республиканских средств на счете на начало года.
Перечень кодов изменений может дополняться и изменяться в случаях возникновения необходимости.
23. В случае принятия Закона о внесении изменений в Закон о бюджете Министр утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
V. Бюджетная роспись, порядок ее составления, утверждения и доведения до распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я)
24. Бюджетная роспись составляется и утверждается Главным распорядителем в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю.
25. Бюджетная роспись расходов Главного распорядителя на текущий финансовый год составляется в разрезе распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я), подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления.
26. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я) утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся.
27. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27.1. Главные распорядители доводят до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств до начала периода их действия.
27.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств Главными распорядителями до находящихся в их ведении распорядителей и (или) получателей средств государственного бюджета РС(Я) осуществляется через Департамент республиканского казначейства посредством удаленного доступа программе «Бюджет КС».
28. Ведение бюджетной росписи и изменение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
28.1. В случае уменьшения бюджетных ассигнований Главные распорядители в двухдневный срок после электронного подтверждения сводной справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований и сводных лимитов бюджетных обязательств организуют процедуру изменения сумм договоров и Государственных контрактов, поставленных на учет в программе АС «Бюджет - КС» по подведомственным учреждениям.
28.2. Главный распорядитель должен в течение трех рабочих дней со дня электронного подтверждения сводного уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
28.3. Установить, что Главные распорядители осуществляют изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными учреждениями не позднее 15 числа начала квартала в течение финансового года.
28.4. Решение Министра финансов РС(Я) об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
От 30 декабря 2010 года №01-04\1294-н
О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесения изменений в неё
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», а также в целях организации эффективного взаимодействия главных распорядителей и получателей бюджетных средств с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по ведению сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая внесение изменений в них,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета РС(Я) и внесения изменений в нее.
2. Признать утратившими силу приказ министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2009 года № 01-04/1156-н «О порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 год и внесения изменений в нее».
3. Отделу автоматизированных систем управления (Баишева Т.И.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей и внесения изменений в нее.
4. Финансово-казначейским управлениям Министерства финансов РС(Я) разработать аналогичный порядок по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджетов муниципальных образований и внесения изменений в нее.
5. Рекомендовать главе городского округа «Жатай» (А.Е. Кистенев), разработать и утвердить аналогичный порядок по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и внесения изменений в нее.
6. Рекомендовать главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) разработать порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, а также порядок по составлению и ведению бюджетной росписи получателей бюджетных средств.
7. За неисполнение настоящего приказа персональная ответственность возлагается в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Саха(Якутия).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
А.В. Куклин
Утвержден Приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря №01-04/ 1294-н
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ И БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 117 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в целях организации исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета РС(Я) и внесения изменений в нее.
I. Состав сводной росписи, порядок ее составления, утверждения и доведения показателей сводной росписи до главных распорядителей
1. В состав сводной росписи включаются:
1.1. Роспись поступлений доходов в государственный бюджет РС(Я) в целом на очередной финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием администраторов доходов государственного бюджета РС(Я).
1.2. Роспись расходов государственного бюджета РС(Я) в целом на очередной финансовый год по классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код операций сектора государственного управления).
1.3. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) в целом на очередной финансовый год в разрезе администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.
2. Сводная роспись составляется после утверждения бюджета и утверждается Министром финансов PC (Я) до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 113 и 115 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
3. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Закону о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год (далее - Закон).
4. Сводная роспись составляется в автоматизированной программе «Бюджет - КС».
5. После утверждения сводная роспись передается для сведения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) и в Главное контрольное управление при Президенте РС(Я). Копия сводной росписи передается для исполнения в Департамент республиканского казначейства, а также в отдел учета и отчетности республиканского бюджета.
6. Устанавливается следующий порядок формирования сводной бюджетной росписи:
6.1. Бюджетная роспись, составленная Главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджета, представляется в курирующие департаменты и самостоятельные отделы Министерства финансов.
6.1.1. Бюджетная роспись формируется на лицевых счетах, при этом бюджетная роспись расходов по средствам, получаемым из федерального бюджета в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, кассовое исполнение которых исполняется через органы федерального казначейства, учитывается на отдельно открытых лицевых счетах.
6.2. Курирующие департаменты и самостоятельные отделы проверяют бюджетные росписи на соответствие Закону и заявленной ими бюджетной политике, затем данные заносятся главными распорядителями бюджетных средств в программу «Бюджетная роспись (расходы)» - «Бюджет - КС».
6.3. Сводная роспись формируется сводным отделом консолидированного и республиканского бюджетов совместно с отделом автоматизированных систем управления и проверяется сводным отделом совместно с курирующими департаментами и самостоятельными отделами.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до Главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года через Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с регистрацией в учетном журнале.
7.1. На основании доведенных показателей сводной росписи Главные распорядители уточняют и утверждают бюджетные сметы получателей средств государственного бюджета по рекомендуемой форме согласно приложению 2 и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета.
7.2. До администраторов доходов государственного бюджета РС(Я) доводится выписка из утвержденной бюджетной росписи доходов департаментом по доходам.
7.3. До администраторов источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) доводится выписка из утвержденной росписи источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) департаментом государственного долга.
II. Лимиты бюджетных обязательств
8. Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) Главным распорядителям средств государственного бюджета РС(Я) (далее - Главные распорядители) утверждаются на финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации.
9. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов формирует свод лимитов бюджетных обязательств в разрезе Главных распорядителей и кодов бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на финансовый год и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год Главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
10. Копия утвержденного свода лимитов бюджетных обязательств на финансовый год по полной бюджетной классификации в разрезе Главных распорядителей передается Департаментом по бюджету в Департамент республиканского казначейства и в отдел учета и отчетности республиканского бюджета.
11. Доведение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме согласно приложению 3 до Главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета РС(Я) осуществляется через Департамент республиканского казначейства с регистрацией в учетном журнале.
III. Ведение и исполнение сводной бюджетной росписи
12. Расходы, связанные с погашением основного долга по долговым обязательствам и с обслуживанием государственного долга осуществляются по приказам Министерства финансов РС(Я) с указанием в них реквизитов и сроков перечисления.
13. Расходы государственного бюджета РС(Я) по исполнению судебных решений производятся на основании приказов Министерства финансов РС(Я).
14. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам государственного бюджета РС(Я) за счет резервированных фондов и зарезервированных иным образом формируются отделами по отраслевому признаку в пределах компетенции отдела.
IV. Внесение изменений в сводную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств
15. Внесение изменений в сводную роспись и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство финансов РС(Я) посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с порядком электронного документооборота по ведению сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесения изменений в нее.
16. Изменения в роспись доходов государственного бюджета РС(Я) вносятся в следующих случаях:
- изменение функций государственных органов исполнительной власти РС(Я);
- изменение закрепления доходных источников государственного бюджета за администраторами доходов государственного бюджета РС(Я);
- внесение изменений в Закон РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год» в части, касающейся объема поступлений доходов в государственный бюджет РС(Я);
- получение федеральных средств, не учтенных в утвержденном Законе РС(Я) «О государственном бюджете на текущий финансовый год ».
16.1. Внесение изменений в сводную роспись доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляет Департамент по доходам, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
16.2. При фактическом поступлении федеральных средств, не учтенных в Законе РС(Я) «О государственном бюджете на текущий финансовый год», курирующие департаменты и самостоятельные отделы оформляют соответствующий приказ, копия которого представляется в Департамент по доходам.
17. Внесение изменений в сводную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляет Департамент государственного долга по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
18. Изменения в сводную роспись расходов государственного бюджета РС(Я) вносятся в случаях:
- внесения изменений в Закон РС(Я) «О государственном бюджете РС(Я) на текущий финансовый год»;
- внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации;
- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- использования средств резервных фондов и средств, зарезервированных иным образом в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- окращений межбюджетных трансфертов в соответствии, со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и на иных основаниях, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг (при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов);
- получения при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не учтенных Законом о бюджете;
- случаях, относящихся к исключительным полномочиям Министра финансов Республики Саха (Якутия);
- нецелевого использования бюджетных средств по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я) путем уменьшения бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 число текущего года, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, на те же цели, утвержденные Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете РС(Я) на текущий финансовый год)»;
- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств, с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах пяти процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
- проведения реструктуризации государственного долга;
- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
19. Устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
Внесение изменений в сводную роспись по расходам осуществляется отраслевыми департаментами и самостоятельными отделами Минфина РС(Я) в пределах своей компетенции по форме согласно приложениям 6 и 7:
в случаях, установленными частью 18 настоящего порядка на основании Закона о внесении изменений в государственный бюджет или приказа курирующего заместителя министра финансов РС(Я) по представлению главными распорядителями бюджетных средств распределения бюджетных ассигнований;
по представлению главных распорядителей, на основании приказа курирующего заместителя министра или служебной записки в соответствии с приложением с разрешающей визой в случаях перемещения между кодами операций сектора государственного управления, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетных средств.
20. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов после проверки уведомлений об изменении сводной росписи расходов и уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств устанавливает аналитический признак «проверено» и ставит дату принятия документа или в случае замечаний присваивает статус «забракован», с указанием причин.
21. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов РС(Я) по представлению главных распорядителей имеет следующие особенности:
- при внесении изменений в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в Министерство финансов РС(Я) представляется разделительная либо приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами;
- при внесении изменений на суммы средств, выделяемых органам исполнительной власти, а также при внесении изменений в функциональную структуру расходов на суммы средств, выделяемых за счет средств резервных фондов, также прилагается копия решения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке соответствующим органом;
- по государственным капитальным вложениям изменения согласовываются с Министерством экономического развития РС(Я) в целях внесения соответствующих изменений в перечень строек и объектов для государственных нужд на финансовый год, а также в перечень заказчиков;
- по региональным целевым программам изменения согласовываются с Министерством экономического развития РС(Я);
- для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения экономии по отдельным кодам бюджетной классификации и необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов главными распорядителями вносятся представления с объяснением причин образовавшейся экономии и обоснованием необходимости направления ее на другие цели.
21.1. Внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 1 ноября текущего финансового года. Не позднее 10 ноября главные распорядители бюджетных средств осуществляют перемещение по подведомственным учреждениям в пределах своих полномочий.
21.2. После 1 ноября текущего финансового года изменения в сводную роспись вносятся в случаях:
- принятия Закона о внесении изменений и дополнений в действующий Закон о бюджете;
- передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов;
- передачи органам государственной власти в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- обращения взыскания на средства государственного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов;
- обращения взыскания по искам к казне РС(Я) на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц;
- принятия решения (постановления, распоряжения) Правительства РС(Я), распоряжения Министра финансов РС(Я) (или лица, уполномоченного Министром финансов);
- внесения изменений и дополнений Министерства финансов РФ в указания о порядке применения бюджетной классификации;
- нецелевого использования бюджетных средств по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я) путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- использования средств зарезервированных источников в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
22. Оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением следующих кодов видов изменений:
1) 1000 - изменения, в случае перераспределения по кодам операций сектора государственного управления по представлению главных распорядителей бюджетных средств;
2) 1001 - изменения, в случае перераспределения по разделам, целевым статьям, видам расходов, кроме средств за счет резервных фондов Правительства Республики Саха (Я) и других зарезервированных средств;
3) 1002 - изменения, вносимые в случае использования зарезервированных средств;
4) 1003 - изменения, вносимые в случае использования средств Резервного фонда Правительства РС(Я);
5) 1004 - изменения, вносимые в случае использования средств Резервного фонда Правительства РС(Я) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
6) 1005 - изменения, вносимые в связи с закрытием ассигнований по представлению Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я), а также органов государственного финансового контроля в соответствии с приказами Министра финансов РС(Я);
7) 1006 - изменения, вносимые в связи с закрытием бюджетных ассигнований по экономии, в связи с неосвоением, невостребованностью бюджетных ассигнований;
8) 1007 - изменения, вносимые на увеличение бюджетных ассигнований на дополнительные расходные обязательства;
9) 1008 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков республиканских средств на счете на начало года в соответствии с Законом РС(Я) о бюджете на те же цели;
10) 1009 - изменения, связанные с изменениями расходов за счет поступлений целевых федеральных средств, не утвержденных Законом РС(Я) о бюджете;
11) 10101 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков федеральных средств на счете на начало года.
12) 10102 - изменения, вносимые на увеличение расходов за счет остатков республиканских средств на счете на начало года.
Перечень кодов изменений может дополняться и изменяться в случаях возникновения необходимости.
23. В случае принятия Закона о внесении изменений в Закон о бюджете Министр утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
V. Бюджетная роспись, порядок ее составления, утверждения и доведения до распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я)
24. Бюджетная роспись составляется и утверждается Главным распорядителем в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю.
25. Бюджетная роспись расходов Главного распорядителя на текущий финансовый год составляется в разрезе распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я), подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления.
26. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я) утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся.
27. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств государственного бюджета РС(Я) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27.1. Главные распорядители доводят до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств до начала периода их действия.
27.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств Главными распорядителями до находящихся в их ведении распорядителей и (или) получателей средств государственного бюджета РС(Я) осуществляется через Департамент республиканского казначейства посредством удаленного доступа программе «Бюджет КС».
28. Ведение бюджетной росписи и изменение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
28.1. В случае уменьшения бюджетных ассигнований Главные распорядители в двухдневный срок после электронного подтверждения сводной справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований и сводных лимитов бюджетных обязательств организуют процедуру изменения сумм договоров и Государственных контрактов, поставленных на учет в программе АС «Бюджет - КС» по подведомственным учреждениям.
28.2. Главный распорядитель должен в течение трех рабочих дней со дня электронного подтверждения сводного уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
28.3. Установить, что Главные распорядители осуществляют изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными учреждениями не позднее 15 числа начала квартала в течение финансового года.
28.4. Решение Министра финансов РС(Я) об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: