Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2010г.
Номер документа: RU76000201001201
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.12.2010 № 28н

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318

В редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318

В соответствии со статьей 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации: (преамбула в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее – Порядок). (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

2. Установить, что с 01 января 2011 года положения Порядка, установленные для областных казенных учреждений, распространяются на областные бюджетные учреждения, в отношении которых органами исполнительной власти Ярославской области - главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Комитету казначейского исполнения бюджета департамента финансов  Ярославской  области довести положения Порядка до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Председателя Правительства области – директора департамента финансов Ярославской области Долгова А.Н. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

5. Приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.

УТВЕРЖДЕН

приказом

департамента финансов

Ярославской области

от 30.12.2010 № 28н

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

департаментом финансов Ярославской области

Наименование в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), лицевые счета которых открыты в департаменте финансов. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в департамент финансов платежный документ на кассовый расход (далее - платежный документ) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

Платежный документ при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и департаментом финансов представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета). (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

3. Ответственный работник департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) платежного документа в департамент финансов, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие требованиям, установленным пунктами 10, 101, 11, 12 настоящего Порядка. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

4. Ответственный работник департамента финансов не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет: платежный документ на соответствие установленной форме; соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

5. Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

- номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств или администратору источников финансирования дефицита областного бюджета; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- кодов классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

- суммы кассового расхода (кассовой выплаты);

- суммы налога на добавленную стоимость (при его наличии);

- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;

- номера учтенного в департаменте финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);

- (абзац восьмой-одиннадцатый исключены: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318);

- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

- реквизитов (номера, даты) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства (далее – документ-основание): (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием (далее – договор (государственный контракт)); (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

договора аренды; (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

соглашения о предоставлении из бюджета Ярославской области бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее – соглашение на предоставление межбюджетного трансферта); (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, или иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг (далее – субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта (далее – нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта); (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее – нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу); (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- реквизитов (типа, номера, даты) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Правительства области. (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

(абзацы четырнадцатый-семнадцатый исключены: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318).

6. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318) Требования абзацев девятого – шестнадцатого пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:

- платежных документов при оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

- платежных документов на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования абзаца шестнадцатого пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа на кассовый расход при:

- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

- перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;

- перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием;

- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;

- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.

В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита областного бюджета по одному денежному обязательству получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств(администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в департамент финансов вместе с платежным документом на кассовый расход указанный в нем в соответствии с абзацем двадцатым пункта 5 настоящего Порядка документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

Для подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного государственным контрактом, предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета – государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в доход областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в департамент финансов не позднее представления платежного документа на оплату денежного обязательства по государственному контракту платежный документ на перечисление в доход областного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту. (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- с социальными выплатами населению;

- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- с предоставлением межбюджетных трансфертов;

- с предоставлением платежей и взносов;

- с обслуживанием государственного долга;

- с исполнением судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Ярославской области (государственных органов Ярославской области) либо должностных лиц этих органов.

9. Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в департамент финансов документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - электронная копия документа), либо на бумажном носителе. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

(абзац исключен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318).

(абзац исключен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318).

Прилагаемые к платежному документу оригиналы документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, на бумажных носителях подлежат возврату получателю бюджетных средств(администратору источников финансирования дефицита областного бюджета), копии документов хранятся в департаменте финанс. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов на публичные нормативные обязательства) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

- (абзац исключен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318);

- соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду вида расхода и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- непревышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии). (абзац введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

101. (Пункт введен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318) При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

- соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.

11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, согласно указанному в платежном документе номеру ранее учтенного департаментом финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (далее – бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

идентичность номера, присвоенного бюджетному обязательству, указанному в расшифровке к документу-основанию; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;

- соответствие предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в платежном документе по бюджетному обязательству и платежу;

- непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам на публичные нормативные обязательства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

- (абзац исключен: приказ ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318).

- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

13. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10, 101, 11, 12 настоящего Порядка, или в случае если установлены нарушения получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) условий, установленных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, департамент финансов отказывает получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) в приеме платежного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета):

- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) на бумажных носителях возвращает получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) платежный документ со штампом «Отказано» и указанием причины отказа; (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в электронном виде возвращает получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) платежный документ в электронном виде с указанием причины отказа. (абзац в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком платежный документ принимается к исполнению.

15. При нарушении получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) требований, установленных для исполнения исполнительных документов, департамент финансов до момента устранения нарушения приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), открытые в департаменте финансов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением получателя бюджетных средств администратора источников финансирования дефицита областного бюджета). (пункт в редакции приказа ДФ ЯО от 03.03.2016 № 13 н ru 76000201600318)

Приостановление операций по расходованию средств осуществляется на основании приказа департамента финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать