Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001565 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2010 г. № 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В
ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩЕ"
Изменения:
Приказ департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22 марта 2011 № 80 НГР RU 36000201100489
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента архитектуры и
строительной политики Воронежской области С.Н.КУПРИН
Приложение
к приказу
департамента архитектуры
и строительной политики
Воронежской области
от 30.12.2010 № 463
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩЕ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище".
1.2. Органом, исполняющим государственную функцию в пределах своей компетенции, является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
При исполнении государственной функции департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области осуществляет взаимодействие с:
1) Министерством регионального развития Российской Федерации;
2) Министерством обороны Российской Федерации;
3) Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;
4) исполнительными органами государственными власти Воронежской области;
5) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
6) ОАО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области";
7) строительными организациями и предприятиями строительной индустрии Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 16);
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
5) Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, № 29, ст. 3400);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ("Собрание законодательства РФ", 24.09.2001, № 39, ст. 3770);
7) Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", № 107, 13.07.2006);
8) постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 14, 12.02.2009).
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
- увеличение доли семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия;
- повышение уровня доступности жилья для среднестатистической семьи;
- сокращение среднего времени нахождения в очереди нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие мер к снижению процентной ставки по ипотечным кредитам.
1.5. Заявители на получение результатов исполнения государственной функции:
1) отдельные категории граждан, установленные федеральным законодательством:
- граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица;
2) ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) молодые семьи;
5) семьи специалистов, проживающие и работающие в сельской местности;
6) семьи, имеющие право воспользоваться средствами материнского капитала;
7) граждане - переселенцы из ветхого и аварийного жилья.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
информацию о государственной функции "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище" можно получить в устной или письменной форме в департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 33б.
Тел. - (4732) 55-02-65, факс: (4732) 55-56-53 (отдел мониторинга строительного комплекса), 55-34-28 (заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области), 55-92-63 (отдел правовой и кадровой работы), адрес электронной почты: GUSPVO@mail.ru.
График работы: 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 16-45, перерыв - 13-00 - 13-45.
Тел. - (4732) 55-02-65, факс: (4732) 55-56-53 (отдел мониторинга строительного комплекса), 55-34-28 (заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области), 55-92-63 (отдел правовой и кадровой работы), адрес электронной почты: GUSPVO@mail.ru.
График работы: 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 16-45, перерыв - 13-00 - 13-45.
На странице департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на официальном сайте "Портал правительства Воронежской области в сети Интернет" по адресу: www.govvr№.ru размещается текст настоящего Административного регламента.
Информирование по процедуре исполнения государственной функции и отдельных ее мероприятий осуществляется при помощи:
- публикаций в средствах массовой информации;
- проведения консультационной работы в рамках нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Специалисты департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предоставляют консультации по общим положениям исполняемой государственной функции.
Все консультации, а также переданные специалистами гражданам в ходе консультаций образцы и копии документов или бланков являются бесплатными.
Основными требованиями к консультированию граждан специалистами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота консультирования;
5) изложение в доходчивой форме.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе исполнения государственной функции, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время или письменно изложить вопрос для получения на него письменного ответа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Сроки определены планами реализации мероприятий федеральных и региональных программ, планами работы правительства Воронежской области, а также планами работы департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на соответствующий год.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации и Воронежской области:
исключение полномочий по исполнению государственной функции из Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
места исполнения государственной функции оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехники, телефонной и электронной связи, доступом в сеть Интернет, региональную информационно-аналитическую систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области, местами для приема представителей, привлеченных к взаимодействию организаций, получения информации и заполнения (корректировки) необходимых документов.
3. Административные процедуры
Инвестиционная активность в рамках развития рынка жилищной недвижимости, зависящая от покупательской способности населения, которое, в свою очередь, является основным инвестором строительного процесса, зависит от степени возможности населения приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств.
Исполнение государственной функции предусматривает:
- в соответствии с планом мероприятий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, направление письменных запросов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в адрес застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области; агентств недвижимости и риэлтерских компаний об имеющемся на территории Воронежской области готовом к заселению свободном от обязательств третьих лиц жилье, отвечающем требованиям при приобретении жилья для отдельных категорий граждан;
- в соответствии с планом мероприятий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области направление письменных запросов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в адрес застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области о среднедушевых доходах населения, средней стоимости жилья на первичном и на вторичном рынках в целях определения уровня доступности жилья для населения;
- проведение анализа департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области полученной информации;
- предоставление полученной информации в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие мероприятия по предоставлению субсидий и социальных выплат на приобретение или строительство жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
4.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в формах текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области положений настоящего Административного регламента.
4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области. Личный прием граждан проводится специально уполномоченными на то лицами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.5. Личный прием руководителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение.
5.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.10. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
1) наименование государственного органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы, т.е. требования гражданина, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.11. В жалобе, поступившей в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.12. Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб).
5.12.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12.2. Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12.3. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области либо заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.12.6. В случае, если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.14. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.15. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
5.16. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в различные инстанции, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.17. Рассматривающий жалобу департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области вправе истребовать необходимые для решениявопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти Воронежской области, учреждений и организаций.
5.18. Ответ по жалобе подписывается руководителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области или заместителемруководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и направляется гражданину, направившему жалобу, по почтовому адресу,
указанному в обращении.
(раздел 5 в редакции приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22 марта 2011 № 80 НГР RU 36000201100489)
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2010 г. № 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В
ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩЕ"
Изменения:
Приказ департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22 марта 2011 № 80 НГР RU 36000201100489
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по исполнению государственной функции "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя
правительства Воронежской области -
руководитель департамента архитектуры и
строительной политики Воронежской области С.Н.КУПРИН
Приложение
к приказу
департамента архитектуры
и строительной политики
Воронежской области
от 30.12.2010 № 463
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
ПОТРЕБНОСТИ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩЕ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище".
1.2. Органом, исполняющим государственную функцию в пределах своей компетенции, является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
При исполнении государственной функции департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области осуществляет взаимодействие с:
1) Министерством регионального развития Российской Федерации;
2) Министерством обороны Российской Федерации;
3) Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства;
4) исполнительными органами государственными власти Воронежской области;
5) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
6) ОАО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области";
7) строительными организациями и предприятиями строительной индустрии Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 16);
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
5) Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, № 29, ст. 3400);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ("Собрание законодательства РФ", 24.09.2001, № 39, ст. 3770);
7) Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области" ("Коммуна", № 107, 13.07.2006);
8) постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" ("Молодой коммунар", № 14, 12.02.2009).
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
- увеличение доли семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия;
- повышение уровня доступности жилья для среднестатистической семьи;
- сокращение среднего времени нахождения в очереди нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие мер к снижению процентной ставки по ипотечным кредитам.
1.5. Заявители на получение результатов исполнения государственной функции:
1) отдельные категории граждан, установленные федеральным законодательством:
- граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица;
2) ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
4) молодые семьи;
5) семьи специалистов, проживающие и работающие в сельской местности;
6) семьи, имеющие право воспользоваться средствами материнского капитала;
7) граждане - переселенцы из ветхого и аварийного жилья.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
информацию о государственной функции "Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребности граждан в жилище" можно получить в устной или письменной форме в департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 33б.
Тел. - (4732) 55-02-65, факс: (4732) 55-56-53 (отдел мониторинга строительного комплекса), 55-34-28 (заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области), 55-92-63 (отдел правовой и кадровой работы), адрес электронной почты: GUSPVO@mail.ru.
График работы: 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 16-45, перерыв - 13-00 - 13-45.
Тел. - (4732) 55-02-65, факс: (4732) 55-56-53 (отдел мониторинга строительного комплекса), 55-34-28 (заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области), 55-92-63 (отдел правовой и кадровой работы), адрес электронной почты: GUSPVO@mail.ru.
График работы: 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 16-45, перерыв - 13-00 - 13-45.
На странице департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на официальном сайте "Портал правительства Воронежской области в сети Интернет" по адресу: www.govvr№.ru размещается текст настоящего Административного регламента.
Информирование по процедуре исполнения государственной функции и отдельных ее мероприятий осуществляется при помощи:
- публикаций в средствах массовой информации;
- проведения консультационной работы в рамках нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Специалисты департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предоставляют консультации по общим положениям исполняемой государственной функции.
Все консультации, а также переданные специалистами гражданам в ходе консультаций образцы и копии документов или бланков являются бесплатными.
Основными требованиями к консультированию граждан специалистами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота консультирования;
5) изложение в доходчивой форме.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе исполнения государственной функции, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время или письменно изложить вопрос для получения на него письменного ответа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Сроки определены планами реализации мероприятий федеральных и региональных программ, планами работы правительства Воронежской области, а также планами работы департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на соответствующий год.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации и Воронежской области:
исключение полномочий по исполнению государственной функции из Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
места исполнения государственной функции оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехники, телефонной и электронной связи, доступом в сеть Интернет, региональную информационно-аналитическую систему исполнительных органов государственной власти Воронежской области, местами для приема представителей, привлеченных к взаимодействию организаций, получения информации и заполнения (корректировки) необходимых документов.
3. Административные процедуры
Инвестиционная активность в рамках развития рынка жилищной недвижимости, зависящая от покупательской способности населения, которое, в свою очередь, является основным инвестором строительного процесса, зависит от степени возможности населения приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств.
Исполнение государственной функции предусматривает:
- в соответствии с планом мероприятий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, направление письменных запросов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в адрес застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области; агентств недвижимости и риэлтерских компаний об имеющемся на территории Воронежской области готовом к заселению свободном от обязательств третьих лиц жилье, отвечающем требованиям при приобретении жилья для отдельных категорий граждан;
- в соответствии с планом мероприятий департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области направление письменных запросов департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в адрес застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области о среднедушевых доходах населения, средней стоимости жилья на первичном и на вторичном рынках в целях определения уровня доступности жилья для населения;
- проведение анализа департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области полученной информации;
- предоставление полученной информации в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие мероприятия по предоставлению субсидий и социальных выплат на приобретение или строительство жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
4.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в формах текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области положений настоящего Административного регламента.
4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области. Личный прием граждан проводится специально уполномоченными на то лицами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.5. Личный прием руководителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение.
5.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.9. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.10. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
1) наименование государственного органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы, т.е. требования гражданина, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.11. В жалобе, поступившей в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.12. Порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб).
5.12.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12.2. Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12.3. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области либо заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.12.6. В случае, если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
5.14. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.15. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
5.16. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в различные инстанции, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.17. Рассматривающий жалобу департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области вправе истребовать необходимые для решениявопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти Воронежской области, учреждений и организаций.
5.18. Ответ по жалобе подписывается руководителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области или заместителемруководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и направляется гражданину, направившему жалобу, по почтовому адресу,
указанному в обращении.
(раздел 5 в редакции приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 22 марта 2011 № 80 НГР RU 36000201100489)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 5 от 20.01.2011, не опубликован от 25.05.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: