Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2010г.
Номер документа: RU73000201001274
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство образования Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2010 года № 63

Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области

Утратил силу в связи с принятием приказа Министерства образования Ульяновской области от 04.04.2014 № 4 (не включался в федеральный регистр как акт, не подлежащий включению в федеральный регистр)

Изменения:

- приказ Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2011 № 15 (НГР – RU73000201100288)

В целях обеспечения открытости, объективности и коллегиальности процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

1. Утвердить:

1.1. Утратил силу - приказ Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2011 № 15 (НГР – RU73000201100288).

1.2. Состав Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области (Приложение 2).

1.3. Состав областного экспертного совета Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области (Приложение 3).

1.4. Положение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области (Приложение 4).

1.5. Положение о порядке работы экспертных групп Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области (Приложение 5).

1.6. Форму заявления (Приложение 6).

1.7. Форму аттестационного листа при аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (Приложение 7).

Положение

об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области

Общие положения

              1.1.Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Ульяновской области от 6.05.2006г. №52-ЗО «Об образовании в Ульяновской области», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.03.2010 № 209, «Квалификационными характеристиками  должностей работников образования», утвержденными приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, и регламентирует процедуры и вариативные формы  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области ( далее-педагогические работники, аттестуемые).

1.2.Положение является основанием для работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области (далее- Аттестационная комиссия), а также Областного экспертного совета Главной аттестационной комиссии  по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области и экспертных групп, создаваемых при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области.

2. Организация проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

2.1. Для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Аттестационную комиссии представляются следующие документы:

-представление работодателя;

-аттестационный лист;

- копия документа об образовании.

2.2. Процедура аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности включает в себя проведение квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

2.3. По  результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3. Организация проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

3.1.    Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) педагогические работники предоставляют в Аттестационную комиссии следующие документы:

- заявление с указанием вариативной формы аттестации;

-  аттестационный лист;

- копия документа об образовании;

- копия  документа о повышении квалификации;

Дополнительные документы представляются в Аттестационную комиссию в зависимости от выбранной формы аттестации. 

3.2.Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает в себя следующие этапы:

1-й этап: самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого на соответствующую квалификационную категорию;

2-ой этап: определение уровня квалификации и профессиональной компетентности аттестуемого

3-й этап: оценка уровня результативности работы аттестуемого.

3.3. Самоанализ профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности аттестуемого осуществляется для  самооценки и соотнесения аттестуемым своей профессиональной компетентности с показателями, установленными для первой и высшей квалификационной категорий.

Достоверность материалов самоанализа представленных аттестуемым подтверждается  руководителем образовательного учреждения.

3.4.Уровень квалификации и профессиональной компетентности аттестуемого определяется  для стимулирования профессионального развития, а также для определения  уровня владения современными педагогическими информационно-коммуникационными технологиями.

Уровень квалификации и профессиональной компетентности аттестуемого устанавливается на первую и высшую квалификационную категории в соответствии с  требованиями, установленными Порядком аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.03.2010 № 209.

Для определения уровня профессиональной компетентности аттестуемый вправе предъявить: 

- свидетельство о прохождении повышения квалификации;

- документ о подтверждении владения современными информационно-коммуникационными технологиями.

3.5. Уровень результативности работы аттестуемого оценивается для определения продуктивности педагогической деятельности за последние пять лет.

Уровень результативности работы аттестуемый может представить по следующим вариативным формам:

1) Защита опытно-экспериментальной разработки – форма  аттестации, в ходе которой аттестуемый  представляет и научно-методически  обосновывает  разработанную или апробированную технологию обучения, систему  приемов и методов обучения, обосновывает ее актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, обосновывает результативность опытно-экспериментальной  работы, ее значение для системы образования (муниципальный и региональный уровень).

Данную форму аттестации  целесообразно выбирать аттестуемому, участвующему в  экспериментальной работе на региональном или федеральном уровне.

2) Защита педагогического проекта – форма аттестации, в ходе которой аттестуемый  предоставляет педагогический проект и обосновывает его значимость; представляет отчёт о сути реализованного проекта и полученных результатах.

3)Творческий  отчет - форма аттестации, в ходе которой аттестуемый на основе анализа материалов портфолио представляет  результаты своей профессиональной компетентности, демонстрирует свои профессиональные качества,  проводит  открытое учебное занятие, представляя сложившуюся целостную систему своей работы, которая позволяет оптимально решать педагогические, психологические и социальные проблемы, с последующим самоанализом.

4)Портфолио - форма аттестации, в ходе которой аттестуемый представляет материалы, подтверждающие его профессионализм, в виде структурированного накопительного документа (папка достижений). Портфолио может быть представлено в бумажном и электронном виде (мультимедийные презентации) и т.д.

Данную форму аттестации может выбрать аттестуемый только при аттестации на первую квалификационную категорию.

3.5. Процедура аттестации педагогических  работников на любую квалификационную категорию,  осуществляется в виде комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

3.6. Оценка результатов профессиональной деятельности аттестуемого, может быть проведена для педагогических работников в следующих формах:

Посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных и (или) внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым с последующим их анализом;

Анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания).         

              3.7.Анализ и оценка результативности профессиональной деятельности   аттестуемого определяется соответствующими экспертными группами по форме, выбранной из перечня, предлагаемого на соответствующую квалификационную категорию.

С целью проведения экспертизы результатов  профессиональной деятельности при аттестационной комиссии создаётся экспертная группа по профилю деятельности работника. В состав экспертных групп входят наиболее квалифицированные работники, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендует аттестуемый, руководители методических объединений, ученые, представители образовательных учреждений, профсоюзных органов, органов управления образованием, либо работники, имеющие специальную экспертную подготовку.

3.8. Итоговым документом проведения экспертизы является экспертное заключение.

3.9. В случае разногласия экспертных оценок о соответствии уровня продуктивности, профессионализма и квалификации заявленной квалификационной категории прилагается протокол с аргументированным особым мнением эксперта.

В случае несогласия аттестуемого с выводами экспертной группы он имеет право предоставить свое мнение в письменной форме по соответствующим пунктам экспертного заключения.

3.10.Экспертное заключение и аттестационные материалы представляются экспертными группами в Аттестационную комиссию не позднее трёх дней до  проведения заседания Аттестационной комиссии.

3.11. По  результатам аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.12. Педагогические  работники:

награжденные государственными наградами за педагогический труд (кроме медали «Ветеран труда»), получившие почетные звания  «Народный учитель РФ», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный мастер производственного обучения РФ», «Заслуженный работник культуры РФ», «Заслуженный работник физической культуры РФ», «Заслуженный мастер спорта РФ»,  «Заслуженный тренер РФ»;

победители всероссийских и областных профессиональных конкурсов (1 место): «Учитель года», «Мастер года»,  конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения, и конкурсов, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

подготовившие победителей международных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований;

получившие учёные степени доктора наук, кандидата наук,

при условии работы по профилю и при наличии  заявления на аттестацию, справки с места работы и копии соответствующего документа, аттестуемые имеют право на присвоение им высшей квалификационной категории без прохождения процедур аттестации.

Данное право возникает у аттестуемых один раз в течение 5  лет после получения выше указанных званий и подготовки соответствующих победителей.

3.13. Педагогические работники:

награждённые значками «Отличник профтехобразования»,  «Почётный работник общего образования РФ», «Почётный работник начального профессионального образования РФ», «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»,  «Отличник физической культуры и спорта»;

победители областных профессиональных конкурсов (1 место), не указанных в пункте 3.12.  настоящего Положения,

при условии работы по профилю при наличии заявления на аттестацию, справки с места работы и копии соответствующего документа имеют право на присвоение им первой квалификационной категории без прохождения процедур аттестации.

Данное право возникает у аттестуемых один раз в течение 5  лет после получения вышеуказанных званий и подготовки соответствующих победителей.

Приложение 2  

Состав

Главной аттестационной комиссии  по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области

      Председатель ГАК:

Мельников И.И.

­ заместитель министра образования Ульяновской области

Заместитель председателя ГАК:

Мезина О.Н.

­ директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области

Секретарь ГАК:

Майорова Н.В.

­ методист УИПК ПРО

Члены комиссии:

Беззубенкова В.С.

­ директор Центра детского творчества №6 Железнодорожного района г.Ульяновска (по согласованию)

Геремес Т.И.

­ главный специалист-эксперт отдела организации профессионального образования департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Министерства образования Ульяновской области

Данилова И.Н.

­ главный консультант отдела кадрово-правового обеспечения департамента административного обеспечения Министерства образования Ульяновской области

Денисова О.Г.

­ заместитель директора департамента административного обеспечения Министерства образования Ульяновской области

Дружкова В.Н.

­ заместитель директора областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Техникум лёгкой промышленности и дизайна

Зарубина В.В.

­ проректор Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (по согласованию)

Твердохлеб Т.Е.

­ председатель областного комитета отраслевого профсоюза работников образования и науки 

Пронина Ж.В..

­ заместитель директора ОСДЮСШОР

Козлова О.Н.

­ заместитель директора МОУ ДОД СДЮШОР №10

Козлова Н.А.

­ начальник отдела дошкольного образования Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области

Моргун Е.Н.

­ заместитель директора  ОГУ «Центр развития образования Ульяновской гобласти»»

Макарова Н.А.

­ начальник отдела общего образования Управления образования мэрии г.Ульяновска

Мясникова М.В.

­ главный специалист-эксперт отдела обеспечения общего образования Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области

Саланов А.Ф.

­ директор областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж

Толстых Л.А.

­ заместитель директора ОГОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4

Чернышева Т.Н.

­ директор Методического Центра Управления образования мэрии г.Ульяновска

Шохина Л.Н.

­ начальник отдела образования администрации Ульяновского района

В состав Главной аттестационной комиссии при аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности,  включаются представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Приложение 3

Состав областного экспертного совета Главной  аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области

Киселева Наталья Владимировна, методист кафедры профессионального образования;

Прохорова Светлана Юрьевна, доцент кафедры начального образования;

Мишина Алевтина Петровна, методист кафедры начального образования;

Ахметов Марат Анварович, заведующий кафедрой естествознания;

Спирина Елена Владимировна, доцент кафедры культурологии;

Аксенова Марина Юрьевна, старший преподаватель кафедры естествознания;

Анохина Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой дошкольного образования;

Мухаметзянова Флюра Сергеевна, методист кафедры физико- математического образования;

Кудрявцев Юрий Николаевич, заведующий кафедрой физико-математического образования;

Дуброва Татьяна Игоревна, заведующая кафедрой дефектологии;

Курошина Любовь Николаевна, методист кафедры филологического образования;

Угольнов Валерий Александрович, доцент кафедры культурологии;

Левицкова Лидия Александровна, методист кафедры информационных технологий;

Атаулова Ольга Валентиновна, заведующая кафедрой технологического образования;

Петренко Елена Леонтьевна, доцент кафедры воспитательных проблем образования;

Гордеев Юрий Александрович, заведующий кафедрой физического воспитания и основ безопасности жизнедеятельности;

Некрасов Вячеслав Никифорович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и основ безопасности жизнедеятельности

Рябова Любовь Зиновьевна, методист кафедры филологического образования.

Приложение 4

Положение

о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области

Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок создания и деятельности главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на первую и высшую квалификационную категорию, а  также на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее  - комиссия).

Основными принципами работы комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными правовыми актами Минобразования России по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, законами и нормативными актами Ульяновской области и настоящим Положением.

2.Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются.

проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, в соответствии с выбранными или вариативными формами и процедурами аттестации.

соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников образовательных учреждений.

прием и рассмотрение заявлений педагогических работников образовательных учреждений о проведении аттестации на первую и высшую квалификационные категории, а также на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

Состав комиссии

3.1 Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав комиссии утверждается Министерством образования Ульяновской области.

3.2  Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям. предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

3.3 Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

4 Регламент работы комиссии

4.1  Руководство работой комиссии осуществляет её председатель.

4.2 Заседание комиссии проводятся ежемесячно в последнюю среду месяца.

4.3. Заседание комиссии проводится под руководством председателя, либо в его отсутствие его заместителем.

4.4. На период участия в работе членам комиссии сохраняется заработная плата по основному месту работы.

4.5. По результатам аттестации комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии работника образовательного учреждения квалификационной категории, а также на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

4.6.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

     4.7. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
      4.8. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.9. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третий состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

4.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании.

Решение комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии  и её ответственным секретарем.

Приложение 5

Положение

о порядке работы экспертных групп областного экспертного совета Главной  аттестационной комиссии  по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Для изучения, всестороннего анализа  результатов  профессиональной деятельности  педагогического работника, аттестующегося на первую или высшую квалификационную категорию,   и подготовки соответствующего  экспертного заключения  для аттестационной комиссии при ней создаются  экспертные группы в соответствии с Порядком аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.03.2010 № 209.

1.2. В состав экспертных групп входят главные и общественные эксперты.

1.2. Общественные эксперты (не менее двух человек) выезжают в образовательное учреждение, где работает аттестуемый для изучения, анализа и оценки результатов его профессиональной деятельности, презентуемой на творческом отчете, защите реализуемого педагогического проекта.

1.3.Главные эксперты  проводят заочную экспертизу представленных в аттестационную комиссию  материалов.

2. Цели и принципы деятельности экспертных групп

2.1.Цели:

- изучение, анализ и  объективная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника;

- определение степени выполнения должностных обязанностей;

- определение уровня соответствия квалификации квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям по категориям.

2.2. Основные принципы:

- добровольность;

- открытость;

- коллегиальность;

- социальная и правовая защищенность, обеспечивающие объективное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим  работникам.

3. Функции  общественных экспертов  по аттестации педагогических работников.

3.1. Изучение нормативных документов по аттестации.

3.2. Изучение и анализ материалов самоанализа аттестуемого и представления руководителя образовательного учреждения.

3.3. Определение уровня профессиональной компетентности (в %) на основе «Методических рекомендаций по подготовке и проведению аттестации педагогических работников Ульяновской области» - г.Ульяновск, 2009г.   и анализа документально зафиксированных результатов повышения квалификации, а также степени участия в мероприятиях различного уровня.

3.4.Написание отзыва  на Творческий отчет или защиту внедряемого Педагогического проекта аттестуемого.

4.  Функции   главных  экспертов  по аттестации педагогических работников.

4.1. Изучение и анализ:

- материалов самоанализа аттестуемого;

- качества выполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками, отраженных в  представлении руководителя образовательного учреждения;

- материалов общественных  экспертов в соответствии с выбранной аттестуемым вариативной формой (отзыв двух экспертов на творческий отчет, или защиту внедряемого  педагогического  проекта (при наличии внешней рецензии специалиста в данной области).

4.2. Комплексная оценка результативности (продуктивности) деятельности аттестуемого за межаттестационный период.

4.3. Заполнение экспертного заключения по результатам комплексного  анализа и оценки результатов педагогической деятельности аттестуемого для представления в аттестационную комиссию.

5. Права экспертов

5.1. Общественные эксперты согласовывают отзыв с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения и проект  заключения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории.

5.2.Главный эксперт может провести дополнительное изучение деятельности соискателя в случае расхождения мнений главного и общественных экспертов .

5.3 Общественные эксперты пользуются льготами при аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

6. Ответственность экспертов

6.1. Эксперты несут ответственность за объективную оценку результатов труда аттестуемого.

6.2. Эксперты  отвечают за поставленные перед ними цели и за выполнение закрепленных за ними функций.

6.3. Результаты экспертных процедур  носят конфиденциальный характер  и не подлежат разглашению членами экспертных групп.

7. Состав экспертных групп

7.1.Экспертные группы создаются распоряжением Министерства образования Ульяновской области.

7.2.Кандидатуры общественных  экспертов представляются муниципальными органами управления образованием, а также руководителями подведомственных образовательных учреждений  из числа опытных педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, методистов  муниципальных методических служб.

7.3.Кандидатуры главных экспертов – ректором  УИПКПРО из числа  методистов и преподавателей УИПКПРО.

7.4.В состав экспертных групп входит не менее трех высококвалифицированных специалистов (два общественных эксперта и один главный)  по каждому из направлений деятельности педагогических работников.

7.5. Члены экспертных групп проходят специальную подготовку с получением соответствующего документа, дающего право  проводить экспертную деятельность в рамках аттестации педагогических работников.

8. Организация работы экспертных групп

8.1.Эксперт работает в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Порядок аттестации педагогических  работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.03.2010 № 209), а также нормативными актами  Министерства образования Ульяновской области по вопросам аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ульяновской области.

В своей экспертной деятельности руководствуется методическими рекомендациями  по подготовке и проведению аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также методическими рекомендациями по проведению квалификационных испытаний в письменной форме при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности.

8.2.Работу экспертных групп, анализирующих деятельность аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории организует секретарь Главной аттестационной комиссии.

8.2. Работа осуществляется по утвержденному и согласованному графику (возможно индивидуальному).

8.3.День работы общественных экспертов в учреждении образования согласовывается с администрацией учреждения, управлением  образования.

9. Порядок оплаты труда главных  экспертов

9.1. Оплата расходов на организацию и проведение работы  главных экспертов, входящих в состав областного  экспертного совета производится из средств областного бюджета.

Прямые затраты  на оплату труда экспертов определяются  произведением :

- числа  аттестационных материалов, представленных для  экспертизы;

- продолжительности проведения экспертизы  одного аттестационного материала (0,5 часа);

- стоимости 1 часа экспертной деятельности (оплата за 1 час в размере 5% минимального базового должностного оклада, установленного Правительством Ульяновской области).

Приложение 6    

  ____________________________

                                      (наименование аттестационной

                                                комиссии)

                                      ____________________________

                                      от _________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ____________________________

                                        (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

             

    Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности    (должностям)

_____________________________.

    В настоящее время (имею ___________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _________________________________

__________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

    С порядком аттестации педагогических работников    государственных   и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).

    "__" _____________ 20__ г.             Подпись ___________

Телефон дом. __________,           сл. ___________

Приложение 7

Форма аттестационного листа при аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к  первой или высшей квалификационным категориям

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________

________________________________________________________________

4.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания  _________________________________________________

                            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность

________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________

6.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)_____________ _______________________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ___________________________________________

8. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания ___________________________________________________

________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    (подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

__________________________

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на

5 лет ____________________________________________________________

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

    М.П.                               

С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________

                                      (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________

(расшифровка подписи) (подпись)________________

(расшифровка подписи)

Приложение 8

Форма аттестационного листа при аттестации на соответствие занимаемой должности

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения _____________________________________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации ________________________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_______________________________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т. ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) _________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии______________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии
__________________________________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности), не соответствует занимаемой должности
(указывается наименование должности))

11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________

На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ________, против ________

12. Примечания
______________________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии ___________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии ___________/____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации _________________________________________

С аттестационным листом ознакомлен(а) _______________________________
(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (согласна); не согласен (не согласна) ________________
(подпись)

[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать