Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU48000201000935 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление социальной защиты населения Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИЪ
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30.12.2010Г. №800
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы»
{Изменения:
приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.12.2011г. №936-п}
В соответствии с Законами Липецкой области от 02.12.2009 N 327-03 "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 29.11.2010 № 446-03 «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 318 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы» (Приложение).
2.Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 31.12.2008 N 424 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009 - 2011 годы» признать утратившим силу.
3.Отделу государственной службы, кадровой работы и реализации административной работы (Королев А.Н.) и отделу бюджетного планирования, финансирования и статистики (Кравцова В.И.) обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Явных
Приложение
к приказу управления социальной
защиты населения
от 30.12.2010г. №800
(В редакции приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.12.2011г. №936-п)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
1.ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Наименование
главного
распорядителя
средств
областного
бюджета
Управление социальной защиты населения Липецкой области (далее управление)
Наименование программы
"Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы"
Наименование и номер
нормативного акта,
утвердившего программу
Приказ начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 декабря 2010г. № 800 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы»
Цели и задачи программы
Цель: Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Задача 1. Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области.
Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь, пожилых людей и инвалидов
Целевые индикаторы и
показатели
1.Удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
2.Удельный вес детей и женщин, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин, от общего числа детей и женщин, находящихся в социально-опасном положении.
3.Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально-опасном положении.
4.Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.Удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью, от общего числа проживающих.
Характеристика
программных
мероприятий
Мероприятия программы направлены на:
-предоставление льгот областным категориям льготников;
-региональные доплаты гражданам к государственной пенсии;
-выплаты и компенсации иным категориям граждан;
-оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
-оказание социальной помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-перевозка детей, самовольно ушедших из семей или детских государственных учреждений.
Сроки
реализации
программы
2009-2011 годы
Объемы
финансирования из областного бюджета
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2998139,6 тыс.руб.,
в т.ч. 2009 - 1 304 517,2 тыс.руб.,
2010-800 756,6 тыс.руб.
2011 -892 865,8 тыс.руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы и
показатели
общественно-
экономической
эффективности
1.Не допустить в условиях мирового финансового кризиса увеличения численности населения, среднедушевые доходы которого ниже величины прожиточного минимума, и сохранить в 2011 году удельный вес населения данной категории на уровне 2008 года в размере 11% от общей численности населения области.
2.Сократить количество семей риска в Липецкой области с 2770 семей в 2008 году до 2680 семей в 2011 году.
3.Достигнуть увеличения удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления , от числа детей, находящихся в социально-опасном положении, с 32,3 % в 2008 году до 40% в 2011 году.
4. Обеспечить превышение продолжительности жизни в домах-интернатах для престарелых и инвалидов над среднеобластным значением по продолжительности жизни с 9.7 лет в 2008 году до 10.2 лет в 2011 году
5.Увеличить количество трудоустроенных инвалидов из числа прошедших реабилитацию в ОГУ «Центр реабилитации «Сосновый бор» с 9 чел. в 2008 году до 11 чел. в 2011 году
2. Основные разделы ведомственной целевой программы.
2.1.Характеристика проблемы, решение которой планируется осуществить путем реализации ведомственной целевой программы.
В Липецкой области за последние годы создана целостная система социальной поддержки и социального обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучшение качества жизни населения. Несмотря на положительную динамику по основным направлениям социальной защиты населения в этой сфере деятельности имеются проблемы, решение которых предстоит осуществить путем реализации ведомственной целевой программы.
Недостаточный уровень профилактической работы с семьями и детьми на ранней стадии их социального неблагополучия приводит к наличию безнадзорности несовершеннолетних.
Отсутствие нормативной базы не позволяет осуществлять информационный обмен персональных данных между областными и федеральными структурами, что сказывается на качестве предоставления мер социальной поддержки и оказании социальных услуг.
Значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли. В настоящее время образовалась очередь на поступление в стационарные учреждения в количестве 148 человек.
В связи с низкой заработной платой в учреждениях социальной защиты населения возросла текучесть кадров.
2.2.Цели и задачи программы.
Деятельность системы социальной защиты населения направлена на достижение следующей цели:
- повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
-оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области;
-предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим к трудную жизненную ситуацию, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь, пожилых людей и инвалидов.
2.3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы, измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
Результатом реализации первой задачи ведомственной целевой программы является своевременное и качественное предоставление мер соцподдержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области. Индикатор решения данной задачи определяется удельным весом граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе по годам реализации программы:
2009год -100%
2010год -100%
2011год -100%
По второй задаче программы планируется создать действенный механизм защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, оказывать помощь семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обеспечивать регулярный отдых и оздоровление детей, нуждающихся в заботе государства. Индикаторами решения по этой задаче являются:
-удельный вес женщин и детей, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин от общего числа детей и женщин, находящихся в социально опасном положении, в том числе по годам:
2009год -34,1%
2010год -34,2%
2011год -34,3%
-удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально опасном положении, в том числе по годам:
2009год - 34%
2010год -34%
2011 год -40%
Результатом реализации третьей задачи является улучшение качества предоставления услуг пожилым людям и инвалидам в областных учреждениях соцзащиты населения, а также увеличение охвата данной категории граждан этими услугами. Индикаторами решения задачи являются:
-удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах-интернатах для престарелых и инвалидов от общего числа обратившихся граждан этой категории, в том числе по годам:
2013год - 97%
2012год -98%
2011год -99%
-удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью, от общего числа проживающих, в том числе по годам:
2009год - 68%
2010год -69%
2011год -70%.
2.4. Перечень программных мероприятий.
Программные мероприятия в ведомственной целевой программе распределены по следующим задачам:
Задача 1. На оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области объем расходных обязательств осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
-возмещение расходов по предоставлению льгот по ЖКУ ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
-региональная доплата гражданам к государственной пенсии;
-доплата к государственной пенсии государственным служащим;
-предоставление мер социальной поддержки иным категориям граждан (протезирование, санаторно-курортное лечение постинфарктных и постинсультных больных, дополнительная скидка 20% по оплате твердого топлива);
-выплата социального пособия на погребение неработающих граждан, не достигших пенсионного возраста;
-оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по территории области и льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
-выплата единовременной компенсации на рождение второго ребенка и последующих детей, а также единовременная компенсация на рождение ребенка, один из родителей которого является сиротой или из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
- выплата денежных премий женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "Слава матери"; мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "За верность отцовскому долгу"; родителям многодетных семей.
Задача 2. На предупреждение семейного неблагополучия, профилактику социального сиротства, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
-перевозка детей, самовольно ушедших из семей или детских государственных учреждений;
-оздоровление детей из малоимущих семей, трудных подростков, детей из многодетных, неполных семей и оставшихся без попечения родителей в ОГУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка»;
-оказание социальной помощи женщинам и детям, попавшим в кризисную ситуацию, предупреждение семейного насилия, создание условий для временного проживания женщин и детей, подвергшихся психологическому насилию, в ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»;
-оказание социальной помощи и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областном центре социальной реабилитации для несовершеннолетних «Надежда».
Задача 3. На повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых и инвалидов, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
-организация работы сети областных учреждений социального обслуживания - 14 стационарных учреждений для престарелых и инвалидов;
-обеспечение деятельности областного учреждения социального обслуживания населения ГОУ «Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства».
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач в разрезе вышеперечисленных мероприятий и ход реализации программы по годам исполнения отражены в приложении 1.
2.5.Срок реализации программы.
Ведомственная целевая программа «Развитие социальной защиты населения Липецкой области» будет реализовываться в 2009-2011 годах.
2.6.Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы.
Социально-экономическими последствиями реализации программы является достижение следующих результатов:
По первой задаче - оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим гражданам области.
Предполагается не допустить в условиях мирового финансового кризиса увеличения численности населения, среднедушевые доходы которого ниже величины прожиточного минимума и сохранить уровень 2008 года по удельному весу населения данной категории от общей численности населения области в размере 11%, в том числе по годам реализации по годам реализации программы:
2009год - 12%
2010год - 12%
2011год -11%.
По второй задаче - предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется сократить семьи риска в Липецкой области с 2770 семей в 2008 году до:
2009год - 2730 семей
2010год - 2700 семей
2011год - 2680 семей,
а также увеличить удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально-опасном положении, с 32,3% в 2008 году до:
2009год - 34,0%
2010год -37,0%
2011год -40,0%
По третьей задаче - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых людей и инвалидов, предполагается достигнуть превышения продолжительности жизни в домах-интернатах для престарелых и инвалидов над среднеобластным значением по продолжительности жизни с 9,7 лет в 2008 году до:
2009год -10,0 лет
2010год - 10,1 лет
2011год -10,2 лет,
а также довести количество трудоустроенных инвалидов из числа прошедших реабилитацию в ОГУ «Сосновый бор» с 9 человек в 2008 году до:
2009год -10 чел.
2010год -10 чел.
2011год - 11 чел.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально- экономических проблем:
-макроэкономические риски, которые выражаются в снижении темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности и высокой инфляции;
-финансовые риски в связи с недостаточностью финансирования отрасли «Социальная политика» из бюджетных источников.
2.7.Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется выполнением в установленных размерах количественных показателей решения поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
Увп =∑фи/∑ Птах х 100%, где :
Увп - уровень выполнения программы, в процентах;
∑фи количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
∑Птах - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
2.8.Оценка общественной и экономической эффективности ведомственной целевой программы.
Реализация ведомственной целевой программы управлением социальной защиты населения обеспечивает выполнение на территории области полномочий, установленных областным законодательством в сфере социальной защиты населения. Оценка общественной и экономической эффективности программы определяется в разрезе поставленных задач.
Общественная эффективность задачи 1 определяется повышением благосостояния населения и недопущением увеличения количества малоимущих граждан в области.
Оценкой общественной эффективности реализации задачи 2 по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по оказанию помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, является сокращение семей риска в Липецкой области.
Общественная эффективность реализации задачи 3 по повышению эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых людей и инвалидов, определяется увеличением продолжительности жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях соцзащиты населения.
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы определяется по итогам отчетного года по следующей формуле:
Ээк= ОФ пл / ОФф
______ ______, где:
НР пл НР ф
Ээк - оценка экономической эффективности программы по
соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный год;
ОФ пл - объем финансирования, предусмотренного законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей задачи (мероприятия);
ОФф - фактический объем финансирования на реализацию соответствующей задачи (мероприятия) за год;
НРпл - показатель непосредственного результата в соответствии с плановыми пелевыми индикаторами реализации задачи (мероприятия) на соответствующий финансовый год (приложение 1);
HPф - фактический показатель непосредственного результата по задаче (мероприятию) за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк больше или равно 1.
2.9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.
По задаче 1 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из численности получателей мер социальной поддержки и размера выплаты на одного получателя льгот, компенсаций и доплат.
По задаче 2 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из расходов на содержание областных стационарных учреждений соцзащиты населения - ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям», ОГУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» и ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», в которых проходят реабилитацию и оздоравливаются женщины и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
По задаче 3 потребность в необходимых ресурсах складывается из расходов на содержание 15 областных учреждений соцзащиты населения для престарелых и инвалидов, которые включают в себя заработную плату с начислениями персонала этих учреждений, расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи, коммунальных услуг и прочие расходы.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИА.ЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Код экономической классификации
Срок реализации
Объем финансирования
Показатель реализации мероприятия
Ответственный исполнитель
Всего
в том числе по годам
Наименование показателя
по годам реализации
2009
2010
2011
2009
2010
2011
Цель: Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения
Задача 1.
Оказание мер
социальной
поддержки
инвалидам,
гражданам
пожилого
возраста, семьям
с детьми и
малоимущим
жителям области
1659383,4
888508,4
384042,6
386832,35
Удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки,%
100
100
100
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
Общее количество граждан в области, имеющих право на меры социальной поддержки, тыс.чел.
487,5
487,5
487,5
1.1
Льготный проезд по территории области на
железнодорожном
транспорте
пригородного
сообщения
отдельных
категорий граждан
.242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
2009- 2011
2500
2500
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
262
Пособия по социальной
помощи населению
5500
2500
3000
1.2.
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для областных категорий льготников
226
Прочие работы, услуги
2009- 2010 1
24965,2
9403,2
7607
7955
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2011
21976,2
21976,2
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
4500
4500
262
Пособия по социальной
помощи населению
98452,4
49476,2
48976,2
1.3
Доплаты к пенсиям
государственных
служащих
субъектов РФ и
муниципальных
служащих
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
2009- 2011
289227
95167
98195
95865
Отдел социальных гарантий гос.служащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.4
Региональная доплата к пенсии пенсионерам, получающим минимальную пенсию по старости и иные
региональные доплаты к пенсиям
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
2009- 2011
136445,8
49118
44468
42859,8
Отдел социальных гарантий гос.служащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.5
Проезд детей из многодетных семей
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
1000
1000
Отдел по вопросам семейной и демографической политики
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2011
538,8
280,6
258,2
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
3461,2
1719,4
1741,8
1.6
Выплата социального пособия на погребение
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009-1 2011
1
21612,4
7200
7000
7412,4
Отдел социальных гарантий госслужащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.7
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
569648,1
532909,4
36738,7
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.8
Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
22643,8
21764
879,8
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.9
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
13438,3
12905
533,3
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.10
Единовременное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка; единовременная компенсационная выплата в связи с рождением второго и последующих детей
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
165716,6
45886,6
44960
74870
Отдел по вопросам материнства и детства
1.11
Обеспечение
отдельных
категорий граждан
протезно-
ортопедическими
изделиями
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2012
35700
11000
11000
13700
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
1.12
Обеспечение неработающих пенсионеров, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда санаторно- курортными путевки для долечивания в санаториях
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
19375
7300
6000
6075
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
1.13
Льготы Почетным гражданам Липецкой области
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
780
360
0
420
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
3822
764
1289
1764,0
1.14
Материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
20546,8
5330
7990
7226,8
Отдел социальных гарантий госслужащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.15
Выплата денежных премий отдельным категориям граждан
290
Прочие расходы
2009- 2011
4450
2100
1175
1175
Отдел по вопросам семейной и демографической политики
1.16
Поощрительные выплаты в сфере социальной защиты населения
290
Прочие расходы
2009- 2011
1070
1070
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
1.17
Обеспечение деятельности управления соцзащиты
2009- 2011
192013,75
57320,0
62230,6
72463,15
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
211
Заработная плата
122694
39499,0
41349,0
41846,0
212
Прочие выплаты
7855,7
2803,0
2513,0
2539,7
213
Начисления на выплаты по оплате труда
29502,7
7996,0
8825,2
12681,™
221
Услуги связи
3937,2
1300,0
1290,0
1347,2
222
Транспортные услуги
523,9
150,0
174,4
199,5
223
Коммунальные услуги
3884
564,1
1618,0
1701,9
224
Арендная плата за пользование имуществом
70
70,0
225
Работы, услуги по содержанию имущества
4595,8
1305,0
1265,0
2025,8
226
Прочие работы, услуги
11986,5
1784,0
2888,0
7314,5
290
Прочие расходы
465,85
78,5
100,4
286,95
310
Увеличение стоимости основных средств
1700,8
317,9
392,5
990,4
340
Увеличение стоимости материальных запасов
4797,3
1452,5
1815,1
1529,7
Задача 2.
Предупреждение
семейного
неблагополучия,
профилактика
социального
сиротства,
профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, оказание
помощи
женщинам и
детям, попавшим
в трудную
жизненную
ситуацию и
организация
отдыха и
оздоровления
детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
215760,4
57628,2
64629,1
93303,1
Удельный пес
детей и женщин, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин, от общего числа детей и женщин, находящихся в социально- опасном положении,%
34,1
34,2
34,3
Заместитель
начальника управления
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей,
нуждающихся в заботе государства (состоящих на учете в органах социальной защиты населения),%
34,0
34,0
17,0
2.1
Обеспечение деятельности ОГУ "Реабилитационно- оздоровительный центр "Лесная сказка"
2009- 2011
143942,9
36145,0
42079,0
65718,9
Отдел по вопросам материнства и детства
211
Заработная плата
49182
13886,0
13886,0
21410,0
212
Прочие выплаты
821,8
242,0
242,0
337,8
213
Начисления на выплаты по оплате труда
14560,8
3545,7
3693,0
7322,1
221
Услуги связи
757
191,0
231,0
335,0
222
Транспортные услуги
1345
166,0
366,0
613,0
223
Коммунальные услуги
12312,2
3435,7
4010,0
4866,5
225
Работы, услуги по содержанию имущества
8429,9
2594,0
2571,0
3264,9
226
Прочие работы, услуги
5966,5
1774,0
1774,0
2418,5
290
Прочие расходы
j
476,4
36,5
85,0
354,9
310
Увеличение стоимости основных средств
18302,9
1181,1
5765,0
11356,8
340
Увеличение стоимости материальных запасов
31788,4
8893,0
9456,0
13439,4
2.2
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений СРЦ
"Надежда", "Кризисный центр помощи женщинам и детям"
2009- 2011
71604,5
21412,2
22479,1
27713,2
211
Заработная плата
34326,7
10879,0
10935,7
12512,0
212
Прочие выплаты
191,3
61,0
66,2
64,1
213
Начисления на выплаты по оплате труда
221
Услуги связи
634,6
212,5
206,0
216,1
222
Транспортные услуги
71,9
17,4
16,3
38,2
223
Коммунальные услуги
4445
1190,7
1539,0
1715,3
225
Работы, услуги по содержанию имущества
3960,8
957,8
1215,5
1787,5
226
Прочие работы, услуги
3966,9
1258,8
1297,8
1410,3
262
Пособия по социальной
помощи населению
1168,4
370,4
410,0
388,0
290
Прочие расходы
1226,8
152,4
173,1
901,3
310
Увеличение стоимости основных средств
836,7
29,5
210,2
597,0
340 Увеличение стоимости материальных запасов
10828,4
3438,5
3554,4
3835,5
2.3.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-
интернатов, специальных учебно- воспитательных и иных учреждений внутри Липецкой области
340
Увеличение
стоимости
материальных запасов
2009-2011
213
71
71
71
Отдел
по вопросам
материнства и детства
Задача 3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых и инвалидов
2009- 2011
1122995,9
358380,6
352084,9
412530,35
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов %
97
98
99
Заместители начальника управления
Удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью от общего числа проживающих,0/»
68
69
70
3.1
Обеспечение деятельности областных государственных домов-интернатов
2009- 2011
1065144,4
337637,4
335439,4
392067,6
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, чел.
2312
2342
2342
Отдел стационарных учреждений, содержания и развития материальной базы отрасли начальник
211
Заработная плата
428260,8
137477,5
137818,2
152965,1
212
Прочие выплаты
1959,8
626,9
684,7
648,2
213
Начислепия на
выплаты по
оплате труда
122536,6
35124,6
35416,9
51995,1
221
Услуги связи
5100,2
1542,6
1683,5
1874,1
222
Транспортные услуги
307,2
94,4
175,1
37,7
223
Коммунальные услуги
149679,6
47219,8
50263,7
52196,1
224
Арендная плата за пользование имуществом
91,1
91,1
0,0
0,0
225
Работы,услуги по содержанию имущества
77817,9
25280,3
24782,6
27755,0
226
Прочие работы, услуги
36076,3
13711,2
10818,6
11546,5
290
Прочие расходы
10214,6
903,2
1131,3
8180,1
310
Увеличение стоимости основных средств
24641,1
5582,4
6438,9
12619,8
340
Увеличение стоимости материальных запасов
208459,2
69983,4
66225,9
72249,9
3.2.
Обеспечение деятельности областных Государственных учреждений
социального
обслуживания населения
2009- 2011
57851,5
20743,2
16645,5
20462,75
Количество клиентов стационарных учреждений,
охваченных реабилитационной деятельностью, чел.
1570
1610
1630
Заместитель начальника управления
211
Заработная
плата
21059,7
8828,9
5840,0
6390,8
212
Прочие выплаты
32,9
11,9
11,0
10,0
213
Начисления на выплаты по оплате труда
5656,4
1970,4
1574,0
2112,0
221
Услуги связи
367,6
124,7
121,0
121,9
222
Транспортные услуги
30,2
23,6
5,1
1,5
223
Коммунальные услуги
10671,9
4060,3
3459,0
3152,6
225
Работы, услуги по содержанию имущества
6327,5
2009,7
2118,2
2199,55
226
Прочие работы, услуги
2539,8
851,0
632,5
1056,3
290
Прочие расходы
1267,9
31,4
15,9
1220,6
310
Увеличение стоимости основных средств
1016,7
43,9
218,8
754,0
340
Увеличение стоимости материальных запасов
8880,9
2787,4
2650,0
3443,5
ВСЕГО:
2998139,6
1304517,2
800756,6
892865,8
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИЪ
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30.12.2010Г. №800
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы»
{Изменения:
приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.12.2011г. №936-п}
В соответствии с Законами Липецкой области от 02.12.2009 N 327-03 "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", от 29.11.2010 № 446-03 «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 318 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 N 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы» (Приложение).
2.Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 31.12.2008 N 424 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009 - 2011 годы» признать утратившим силу.
3.Отделу государственной службы, кадровой работы и реализации административной работы (Королев А.Н.) и отделу бюджетного планирования, финансирования и статистики (Кравцова В.И.) обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Явных
Приложение
к приказу управления социальной
защиты населения
от 30.12.2010г. №800
(В редакции приказа управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.12.2011г. №936-п)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
1.ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
Наименование
главного
распорядителя
средств
областного
бюджета
Управление социальной защиты населения Липецкой области (далее управление)
Наименование программы
"Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы"
Наименование и номер
нормативного акта,
утвердившего программу
Приказ начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 декабря 2010г. № 800 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Липецкой области на 2009-2011 годы»
Цели и задачи программы
Цель: Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Задача 1. Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области.
Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь, пожилых людей и инвалидов
Целевые индикаторы и
показатели
1.Удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
2.Удельный вес детей и женщин, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин, от общего числа детей и женщин, находящихся в социально-опасном положении.
3.Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально-опасном положении.
4.Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.Удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью, от общего числа проживающих.
Характеристика
программных
мероприятий
Мероприятия программы направлены на:
-предоставление льгот областным категориям льготников;
-региональные доплаты гражданам к государственной пенсии;
-выплаты и компенсации иным категориям граждан;
-оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
-оказание социальной помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-перевозка детей, самовольно ушедших из семей или детских государственных учреждений.
Сроки
реализации
программы
2009-2011 годы
Объемы
финансирования из областного бюджета
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2998139,6 тыс.руб.,
в т.ч. 2009 - 1 304 517,2 тыс.руб.,
2010-800 756,6 тыс.руб.
2011 -892 865,8 тыс.руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы и
показатели
общественно-
экономической
эффективности
1.Не допустить в условиях мирового финансового кризиса увеличения численности населения, среднедушевые доходы которого ниже величины прожиточного минимума, и сохранить в 2011 году удельный вес населения данной категории на уровне 2008 года в размере 11% от общей численности населения области.
2.Сократить количество семей риска в Липецкой области с 2770 семей в 2008 году до 2680 семей в 2011 году.
3.Достигнуть увеличения удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления , от числа детей, находящихся в социально-опасном положении, с 32,3 % в 2008 году до 40% в 2011 году.
4. Обеспечить превышение продолжительности жизни в домах-интернатах для престарелых и инвалидов над среднеобластным значением по продолжительности жизни с 9.7 лет в 2008 году до 10.2 лет в 2011 году
5.Увеличить количество трудоустроенных инвалидов из числа прошедших реабилитацию в ОГУ «Центр реабилитации «Сосновый бор» с 9 чел. в 2008 году до 11 чел. в 2011 году
2. Основные разделы ведомственной целевой программы.
2.1.Характеристика проблемы, решение которой планируется осуществить путем реализации ведомственной целевой программы.
В Липецкой области за последние годы создана целостная система социальной поддержки и социального обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучшение качества жизни населения. Несмотря на положительную динамику по основным направлениям социальной защиты населения в этой сфере деятельности имеются проблемы, решение которых предстоит осуществить путем реализации ведомственной целевой программы.
Недостаточный уровень профилактической работы с семьями и детьми на ранней стадии их социального неблагополучия приводит к наличию безнадзорности несовершеннолетних.
Отсутствие нормативной базы не позволяет осуществлять информационный обмен персональных данных между областными и федеральными структурами, что сказывается на качестве предоставления мер социальной поддержки и оказании социальных услуг.
Значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли. В настоящее время образовалась очередь на поступление в стационарные учреждения в количестве 148 человек.
В связи с низкой заработной платой в учреждениях социальной защиты населения возросла текучесть кадров.
2.2.Цели и задачи программы.
Деятельность системы социальной защиты населения направлена на достижение следующей цели:
- повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
-оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области;
-предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим к трудную жизненную ситуацию, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь, пожилых людей и инвалидов.
2.3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы, измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
Результатом реализации первой задачи ведомственной целевой программы является своевременное и качественное предоставление мер соцподдержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области. Индикатор решения данной задачи определяется удельным весом граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе по годам реализации программы:
2009год -100%
2010год -100%
2011год -100%
По второй задаче программы планируется создать действенный механизм защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, оказывать помощь семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обеспечивать регулярный отдых и оздоровление детей, нуждающихся в заботе государства. Индикаторами решения по этой задаче являются:
-удельный вес женщин и детей, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин от общего числа детей и женщин, находящихся в социально опасном положении, в том числе по годам:
2009год -34,1%
2010год -34,2%
2011год -34,3%
-удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально опасном положении, в том числе по годам:
2009год - 34%
2010год -34%
2011 год -40%
Результатом реализации третьей задачи является улучшение качества предоставления услуг пожилым людям и инвалидам в областных учреждениях соцзащиты населения, а также увеличение охвата данной категории граждан этими услугами. Индикаторами решения задачи являются:
-удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах-интернатах для престарелых и инвалидов от общего числа обратившихся граждан этой категории, в том числе по годам:
2013год - 97%
2012год -98%
2011год -99%
-удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью, от общего числа проживающих, в том числе по годам:
2009год - 68%
2010год -69%
2011год -70%.
2.4. Перечень программных мероприятий.
Программные мероприятия в ведомственной целевой программе распределены по следующим задачам:
Задача 1. На оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим жителям области объем расходных обязательств осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
-возмещение расходов по предоставлению льгот по ЖКУ ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
-региональная доплата гражданам к государственной пенсии;
-доплата к государственной пенсии государственным служащим;
-предоставление мер социальной поддержки иным категориям граждан (протезирование, санаторно-курортное лечение постинфарктных и постинсультных больных, дополнительная скидка 20% по оплате твердого топлива);
-выплата социального пособия на погребение неработающих граждан, не достигших пенсионного возраста;
-оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по территории области и льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
-выплата единовременной компенсации на рождение второго ребенка и последующих детей, а также единовременная компенсация на рождение ребенка, один из родителей которого является сиротой или из числа детей, оставшихся без попечения родителей;
- выплата денежных премий женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "Слава матери"; мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области "За верность отцовскому долгу"; родителям многодетных семей.
Задача 2. На предупреждение семейного неблагополучия, профилактику социального сиротства, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
-перевозка детей, самовольно ушедших из семей или детских государственных учреждений;
-оздоровление детей из малоимущих семей, трудных подростков, детей из многодетных, неполных семей и оставшихся без попечения родителей в ОГУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка»;
-оказание социальной помощи женщинам и детям, попавшим в кризисную ситуацию, предупреждение семейного насилия, создание условий для временного проживания женщин и детей, подвергшихся психологическому насилию, в ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»;
-оказание социальной помощи и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в областном центре социальной реабилитации для несовершеннолетних «Надежда».
Задача 3. На повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых и инвалидов, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
-организация работы сети областных учреждений социального обслуживания - 14 стационарных учреждений для престарелых и инвалидов;
-обеспечение деятельности областного учреждения социального обслуживания населения ГОУ «Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства».
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач в разрезе вышеперечисленных мероприятий и ход реализации программы по годам исполнения отражены в приложении 1.
2.5.Срок реализации программы.
Ведомственная целевая программа «Развитие социальной защиты населения Липецкой области» будет реализовываться в 2009-2011 годах.
2.6.Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы.
Социально-экономическими последствиями реализации программы является достижение следующих результатов:
По первой задаче - оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста, семьям с детьми и малоимущим гражданам области.
Предполагается не допустить в условиях мирового финансового кризиса увеличения численности населения, среднедушевые доходы которого ниже величины прожиточного минимума и сохранить уровень 2008 года по удельному весу населения данной категории от общей численности населения области в размере 11%, в том числе по годам реализации по годам реализации программы:
2009год - 12%
2010год - 12%
2011год -11%.
По второй задаче - предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется сократить семьи риска в Липецкой области с 2770 семей в 2008 году до:
2009год - 2730 семей
2010год - 2700 семей
2011год - 2680 семей,
а также увеличить удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в социально-опасном положении, с 32,3% в 2008 году до:
2009год - 34,0%
2010год -37,0%
2011год -40,0%
По третьей задаче - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых людей и инвалидов, предполагается достигнуть превышения продолжительности жизни в домах-интернатах для престарелых и инвалидов над среднеобластным значением по продолжительности жизни с 9,7 лет в 2008 году до:
2009год -10,0 лет
2010год - 10,1 лет
2011год -10,2 лет,
а также довести количество трудоустроенных инвалидов из числа прошедших реабилитацию в ОГУ «Сосновый бор» с 9 человек в 2008 году до:
2009год -10 чел.
2010год -10 чел.
2011год - 11 чел.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально- экономических проблем:
-макроэкономические риски, которые выражаются в снижении темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности и высокой инфляции;
-финансовые риски в связи с недостаточностью финансирования отрасли «Социальная политика» из бюджетных источников.
2.7.Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется выполнением в установленных размерах количественных показателей решения поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
Увп =∑фи/∑ Птах х 100%, где :
Увп - уровень выполнения программы, в процентах;
∑фи количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
∑Птах - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
2.8.Оценка общественной и экономической эффективности ведомственной целевой программы.
Реализация ведомственной целевой программы управлением социальной защиты населения обеспечивает выполнение на территории области полномочий, установленных областным законодательством в сфере социальной защиты населения. Оценка общественной и экономической эффективности программы определяется в разрезе поставленных задач.
Общественная эффективность задачи 1 определяется повышением благосостояния населения и недопущением увеличения количества малоимущих граждан в области.
Оценкой общественной эффективности реализации задачи 2 по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по оказанию помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, является сокращение семей риска в Липецкой области.
Общественная эффективность реализации задачи 3 по повышению эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых людей и инвалидов, определяется увеличением продолжительности жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях соцзащиты населения.
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы определяется по итогам отчетного года по следующей формуле:
Ээк= ОФ пл / ОФф
______ ______, где:
НР пл НР ф
Ээк - оценка экономической эффективности программы по
соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный год;
ОФ пл - объем финансирования, предусмотренного законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей задачи (мероприятия);
ОФф - фактический объем финансирования на реализацию соответствующей задачи (мероприятия) за год;
НРпл - показатель непосредственного результата в соответствии с плановыми пелевыми индикаторами реализации задачи (мероприятия) на соответствующий финансовый год (приложение 1);
HPф - фактический показатель непосредственного результата по задаче (мероприятию) за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк больше или равно 1.
2.9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.
По задаче 1 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из численности получателей мер социальной поддержки и размера выплаты на одного получателя льгот, компенсаций и доплат.
По задаче 2 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из расходов на содержание областных стационарных учреждений соцзащиты населения - ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям», ОГУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка» и ОГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», в которых проходят реабилитацию и оздоравливаются женщины и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
По задаче 3 потребность в необходимых ресурсах складывается из расходов на содержание 15 областных учреждений соцзащиты населения для престарелых и инвалидов, которые включают в себя заработную плату с начислениями персонала этих учреждений, расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи, коммунальных услуг и прочие расходы.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИА.ЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Код экономической классификации
Срок реализации
Объем финансирования
Показатель реализации мероприятия
Ответственный исполнитель
Всего
в том числе по годам
Наименование показателя
по годам реализации
2009
2010
2011
2009
2010
2011
Цель: Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения
Задача 1.
Оказание мер
социальной
поддержки
инвалидам,
гражданам
пожилого
возраста, семьям
с детьми и
малоимущим
жителям области
1659383,4
888508,4
384042,6
386832,35
Удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки,%
100
100
100
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
Общее количество граждан в области, имеющих право на меры социальной поддержки, тыс.чел.
487,5
487,5
487,5
1.1
Льготный проезд по территории области на
железнодорожном
транспорте
пригородного
сообщения
отдельных
категорий граждан
.242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
2009- 2011
2500
2500
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
262
Пособия по социальной
помощи населению
5500
2500
3000
1.2.
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для областных категорий льготников
226
Прочие работы, услуги
2009- 2010 1
24965,2
9403,2
7607
7955
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2011
21976,2
21976,2
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
4500
4500
262
Пособия по социальной
помощи населению
98452,4
49476,2
48976,2
1.3
Доплаты к пенсиям
государственных
служащих
субъектов РФ и
муниципальных
служащих
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
2009- 2011
289227
95167
98195
95865
Отдел социальных гарантий гос.служащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.4
Региональная доплата к пенсии пенсионерам, получающим минимальную пенсию по старости и иные
региональные доплаты к пенсиям
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
2009- 2011
136445,8
49118
44468
42859,8
Отдел социальных гарантий гос.служащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.5
Проезд детей из многодетных семей
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
1000
1000
Отдел по вопросам семейной и демографической политики
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2011
538,8
280,6
258,2
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
3461,2
1719,4
1741,8
1.6
Выплата социального пособия на погребение
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009-1 2011
1
21612,4
7200
7000
7412,4
Отдел социальных гарантий госслужащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.7
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
569648,1
532909,4
36738,7
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.8
Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
22643,8
21764
879,8
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.9
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (льготы по ЖКУ)
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
13438,3
12905
533,3
Отдел по обеспечению сертификатами и социальным гарантиям по ЖКУ
1.10
Единовременное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с рождением ребенка; единовременная компенсационная выплата в связи с рождением второго и последующих детей
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
165716,6
45886,6
44960
74870
Отдел по вопросам материнства и детства
1.11
Обеспечение
отдельных
категорий граждан
протезно-
ортопедическими
изделиями
241
Безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям
2009- 2012
35700
11000
11000
13700
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
1.12
Обеспечение неработающих пенсионеров, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда санаторно- курортными путевки для долечивания в санаториях
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
19375
7300
6000
6075
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
1.13
Льготы Почетным гражданам Липецкой области
242
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
2009- 2011
780
360
0
420
Отдел социальных гарантий ветеранов, инвалидов и льготных категорий граждан
263
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями
сектора государственно го управления
3822
764
1289
1764,0
1.14
Материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
262
Пособия по социальной
помощи населению
2009- 2011
20546,8
5330
7990
7226,8
Отдел социальных гарантий госслужащих, предоставления гос.выплат и социальных услуг
1.15
Выплата денежных премий отдельным категориям граждан
290
Прочие расходы
2009- 2011
4450
2100
1175
1175
Отдел по вопросам семейной и демографической политики
1.16
Поощрительные выплаты в сфере социальной защиты населения
290
Прочие расходы
2009- 2011
1070
1070
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
1.17
Обеспечение деятельности управления соцзащиты
2009- 2011
192013,75
57320,0
62230,6
72463,15
Первый заместитель начальника управления заместители начальника управления
211
Заработная плата
122694
39499,0
41349,0
41846,0
212
Прочие выплаты
7855,7
2803,0
2513,0
2539,7
213
Начисления на выплаты по оплате труда
29502,7
7996,0
8825,2
12681,™
221
Услуги связи
3937,2
1300,0
1290,0
1347,2
222
Транспортные услуги
523,9
150,0
174,4
199,5
223
Коммунальные услуги
3884
564,1
1618,0
1701,9
224
Арендная плата за пользование имуществом
70
70,0
225
Работы, услуги по содержанию имущества
4595,8
1305,0
1265,0
2025,8
226
Прочие работы, услуги
11986,5
1784,0
2888,0
7314,5
290
Прочие расходы
465,85
78,5
100,4
286,95
310
Увеличение стоимости основных средств
1700,8
317,9
392,5
990,4
340
Увеличение стоимости материальных запасов
4797,3
1452,5
1815,1
1529,7
Задача 2.
Предупреждение
семейного
неблагополучия,
профилактика
социального
сиротства,
профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, оказание
помощи
женщинам и
детям, попавшим
в трудную
жизненную
ситуацию и
организация
отдыха и
оздоровления
детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
215760,4
57628,2
64629,1
93303,1
Удельный пес
детей и женщин, получивших услуги в областных стационарных учреждениях для детей и женщин, от общего числа детей и женщин, находящихся в социально- опасном положении,%
34,1
34,2
34,3
Заместитель
начальника управления
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей,
нуждающихся в заботе государства (состоящих на учете в органах социальной защиты населения),%
34,0
34,0
17,0
2.1
Обеспечение деятельности ОГУ "Реабилитационно- оздоровительный центр "Лесная сказка"
2009- 2011
143942,9
36145,0
42079,0
65718,9
Отдел по вопросам материнства и детства
211
Заработная плата
49182
13886,0
13886,0
21410,0
212
Прочие выплаты
821,8
242,0
242,0
337,8
213
Начисления на выплаты по оплате труда
14560,8
3545,7
3693,0
7322,1
221
Услуги связи
757
191,0
231,0
335,0
222
Транспортные услуги
1345
166,0
366,0
613,0
223
Коммунальные услуги
12312,2
3435,7
4010,0
4866,5
225
Работы, услуги по содержанию имущества
8429,9
2594,0
2571,0
3264,9
226
Прочие работы, услуги
5966,5
1774,0
1774,0
2418,5
290
Прочие расходы
j
476,4
36,5
85,0
354,9
310
Увеличение стоимости основных средств
18302,9
1181,1
5765,0
11356,8
340
Увеличение стоимости материальных запасов
31788,4
8893,0
9456,0
13439,4
2.2
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений СРЦ
"Надежда", "Кризисный центр помощи женщинам и детям"
2009- 2011
71604,5
21412,2
22479,1
27713,2
211
Заработная плата
34326,7
10879,0
10935,7
12512,0
212
Прочие выплаты
191,3
61,0
66,2
64,1
213
Начисления на выплаты по оплате труда
221
Услуги связи
634,6
212,5
206,0
216,1
222
Транспортные услуги
71,9
17,4
16,3
38,2
223
Коммунальные услуги
4445
1190,7
1539,0
1715,3
225
Работы, услуги по содержанию имущества
3960,8
957,8
1215,5
1787,5
226
Прочие работы, услуги
3966,9
1258,8
1297,8
1410,3
262
Пособия по социальной
помощи населению
1168,4
370,4
410,0
388,0
290
Прочие расходы
1226,8
152,4
173,1
901,3
310
Увеличение стоимости основных средств
836,7
29,5
210,2
597,0
340 Увеличение стоимости материальных запасов
10828,4
3438,5
3554,4
3835,5
2.3.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-
интернатов, специальных учебно- воспитательных и иных учреждений внутри Липецкой области
340
Увеличение
стоимости
материальных запасов
2009-2011
213
71
71
71
Отдел
по вопросам
материнства и детства
Задача 3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых и инвалидов
2009- 2011
1122995,9
358380,6
352084,9
412530,35
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов %
97
98
99
Заместители начальника управления
Удельный вес клиентов стационарных учреждений, охваченных реабилитационной деятельностью от общего числа проживающих,0/»
68
69
70
3.1
Обеспечение деятельности областных государственных домов-интернатов
2009- 2011
1065144,4
337637,4
335439,4
392067,6
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, чел.
2312
2342
2342
Отдел стационарных учреждений, содержания и развития материальной базы отрасли начальник
211
Заработная плата
428260,8
137477,5
137818,2
152965,1
212
Прочие выплаты
1959,8
626,9
684,7
648,2
213
Начислепия на
выплаты по
оплате труда
122536,6
35124,6
35416,9
51995,1
221
Услуги связи
5100,2
1542,6
1683,5
1874,1
222
Транспортные услуги
307,2
94,4
175,1
37,7
223
Коммунальные услуги
149679,6
47219,8
50263,7
52196,1
224
Арендная плата за пользование имуществом
91,1
91,1
0,0
0,0
225
Работы,услуги по содержанию имущества
77817,9
25280,3
24782,6
27755,0
226
Прочие работы, услуги
36076,3
13711,2
10818,6
11546,5
290
Прочие расходы
10214,6
903,2
1131,3
8180,1
310
Увеличение стоимости основных средств
24641,1
5582,4
6438,9
12619,8
340
Увеличение стоимости материальных запасов
208459,2
69983,4
66225,9
72249,9
3.2.
Обеспечение деятельности областных Государственных учреждений
социального
обслуживания населения
2009- 2011
57851,5
20743,2
16645,5
20462,75
Количество клиентов стационарных учреждений,
охваченных реабилитационной деятельностью, чел.
1570
1610
1630
Заместитель начальника управления
211
Заработная
плата
21059,7
8828,9
5840,0
6390,8
212
Прочие выплаты
32,9
11,9
11,0
10,0
213
Начисления на выплаты по оплате труда
5656,4
1970,4
1574,0
2112,0
221
Услуги связи
367,6
124,7
121,0
121,9
222
Транспортные услуги
30,2
23,6
5,1
1,5
223
Коммунальные услуги
10671,9
4060,3
3459,0
3152,6
225
Работы, услуги по содержанию имущества
6327,5
2009,7
2118,2
2199,55
226
Прочие работы, услуги
2539,8
851,0
632,5
1056,3
290
Прочие расходы
1267,9
31,4
15,9
1220,6
310
Увеличение стоимости основных средств
1016,7
43,9
218,8
754,0
340
Увеличение стоимости материальных запасов
8880,9
2787,4
2650,0
3443,5
ВСЕГО:
2998139,6
1304517,2
800756,6
892865,8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 10 от 21.01.2011 страница 14 (официальный отдел) |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: