Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU08000201100409 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Калмыкия |
Принявший орган: | Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от «30» декабря 2011 г. № 1132 г. Элиста
Об утверждении ведомственной целевой
программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг»
в рамках реализации Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»
Истек срок действия
В целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа (утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010г. №Пр-271), совершенствования региональной системы общего образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия «О республиканском бюджете» на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Кавкишеву И.Д., заместителя Министра.
Заместитель Председателя Правительства
Республики Калмыкия – Министр образования,
культуры и науки Республики Калмыкия Л.Б. Васильева
Утверждено
приказом Министерства образования, культуры
и науки Республики Калмыкия
от 30.12.2011 № 1132
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
I. Паспорт ведомственной целевой программы
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование органа
исполнительной власти
(распорядителя средств республиканского бюджета)
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Наименование программы
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Должностное лицо,
утвердившее
программу
(дата утверждения)
и наименование и
номер
соответствующего нормативного акта
Васильева Л.Б., Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Должностное лицо,
ответственное за
реализацию
программы
(администратор
программы)
Кавкишева И.Д., заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Цели и задачи программы:
Цель:
реализация основных задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленных на совершенствование системы общего образования посредством модернизация региональной системы общего образования Задачи:
обеспечение уровня доступности качественного образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья детей, в том числе создание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи; модернизация республиканской системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей, направленной на создание благоприятных условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности детей;
совершенствование системы поддержки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
создание научных Центров по поддержке одаренных детей при
инновационных образовательных учреждениях, учреждениях
среднего профессионального образования и высших учебных
учреждений;
организация медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, в том числе осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Сроки реализации подпрограммы
2012-2014гг.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
увеличение доли детей, включенных в республиканскую
систему выявления и развития одаренных и талантливых детей;
увеличение конкурсных мероприятий, направленных на
выявление одаренных и талантливых детей;
увеличение доли детей- победителей всероссийских олимпиад,
конкурсов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нарушением слуха, зрения, речи, получающих образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам
Республиканский бюджет 9000, 0 тыс. руб., в том числе
2012г- 3 000, 0 тыс. руб.
2013г- 3 000, 0 тыс. руб.
2014г- 3 000, 0 тыс. руб.
Код, наименование
расходного
обязательства, на
основании
которого
планируется
финансирование
программы
Осуществление региональных, и межмуниципальных программ
и мероприятий по работе с детьми и молодежью
РС-А-7100
Перечень функций органа
исполнительной власти,
исполняемых в процессе реализации программы
осуществление ведомственного контроля за организацией в муниципальных образовательных учреждениях системы работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых учащихся;
обеспечение условий для развития системы работы с одаренными и талантливыми учащимися;
обеспечение условий для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Перечень предоставляемых государственных, услуг в процессе реализации программы
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -IV вида;
организация и проведение интеллектуальных мероприятий, направленных на совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми учащимися
Ожидаемые конечные результаты реализации ' программы
Реализация программы позволит:
реализовать основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г № Пр-271), направленные на развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми; детьми с ограниченными возможностям и здоровья;
модернизировать региональную систему общего образования посредством:
совершенствования системы работы с одаренными и талантливыми учащимися путем создания научных Центров при инновационных образовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных учреждений по поддержке одаренных и талантливых детей; созданием службы медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, увеличением числа учащихся, участвующих в интеллектуальных мероприятиях; пополнить кадровый и научный потенциал республики; обеспечить права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи на получение специального (коррекционного) образования;
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Необходимость разработки и последующей реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг», разработанной в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее - ведомственная целевая Программа) вызвана решением ряда задач, стоящих перед региональной системой общего образования, в числе которых приоритетным направлением является обновление содержания общего образования. Разработка Программы вызвана завершением срока действия республиканской целевой программы «Дети Республики Калмыкия на 2009-2011гг», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 года № 297.
В современном мире уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры становятся непременным условием формирования общества и экономики, ведущими ресурсами которых выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Уже на ступени обучения в школе необходимо создавать условия для развития интеллектуального потенциала России. Исследование творческой одаренности учащихся одна из глобальных и малоизученных проблем. Работа с одаренными и талантливыми детьми актуализируется в связи с реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г № Пр-271), в числе приоритетных направлений которой является развитие системы поддержки талантливых детей. Выявление, развитие и сохранение одаренности подрастающего поколения в свете достижений современных наук выступает как. неотъемлемый фактор прогресса общества.
Создание системы воспитания и обучения одаренных детей - одна из приоритетных задач, стоящих перед республикой. Ее решение будет способствовать формированию кадрового потенциала, созданию научной элиты из числа особо одаренных и талантливых представителей подрастающего поколения, обеспечению дальнейшего развития науки и культуры.
В настоящее время в Республике Калмыкия сложилась новая образовательная система, характеризующаяся изменившейся структурой и содержанием образования. Дети имеют возможность получать среднее полное (общее) образование и дополнительное образование в соответствии со своими способностями, интересами. В Республике Калмыкия формируется система работы с одаренными детьми как через работу специализированных общеобразовательных учреждений повышенного уровня образования («Центр образования одаренных детей «Элистинский лицей», очно-заочная школа при Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова), так и работу с одаренными детьми в массовой школе.
Вместе с тем сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых и других специалистов. Необходимо дальнейшее совершенствование системы работы с данной категорией учащихся, заключающееся в создании условий, направленных на максимальное раскрытие потенциальных возможностей одаренных детей с раннего возраста; развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальной образовательной траектории с учетом специфики одаренности ребенка. Важнейшим условием развития одаренного ребенка является взаимодействия педагогов и других специалистов, в том числе ученых, разработка инновационных форм и подходов. Реализация Программы позволит значительно совершенствовать систему работы с одаренными и талантливыми учащимися.
В контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» актуализируется проблема предоставления качественного образования учащимся, имеющим ограниченные возможности здоровья. Доступное качественное общее образование для данной категории учащихся является основным и неотъемлемым условием успешной социализации и обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для региональной системы общего образования получение качественного общего образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является проблематичной в связи с тем, что в Республике Калмыкия отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушением слуха, зрения, речи. Дети-инвалиды из республики вынуждены обучаться в специальных (коррекционных) школах-интернатах I- IV видов в г. Астрахань, г. Кисловодске, Ставрополе.
Для модернизации региональной системы общего образования необходима реализация ведомственной целевой программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
II.Основные цели и задачи программы
Цель:
Модернизация региональной системы общего образования через обеспечение уровня доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей, направленной на создание благоприятных условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности детей.
Задачи:
создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями;
расширение спектра интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление одаренных и талантливых детей;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, испытывающих дополнительные учебные нагрузки;
обеспечение условий для обучения, воспитания и социализации детей-инвалидов нарушением слуха, зрения, речи.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых
bндикаторов
В ходе реализации Программы в республике будет сформирована республиканская система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда республики, созданы условия для полноценного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
К 2014 году предполагается:
увеличить долю детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста по состоянию на 01.01.2011г.) до 30%;
увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках программы до 10% от общего количества учащихся школьного возраста по состоянию на 01.01.2011г;
увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 10 единиц;
увеличить число детей детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи, получивших специальное (коррекционное) образование до 100%> охвата.
Реализовать основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленные на развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми;
создать научные Центры при инновационных образовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных учреждений;
создать службу медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, осуществить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Реализация Программы будет способствовать созданию кадрового потенциала республики, состоится качественное пополнение состава кадров республики талантливыми специалистами, способными решить задачи национального возрождения. Программа выступит гарантом в получении детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, качественной образовательной услуги, способствующей дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
В Республике Калмыкия будут созданы оптимальные условия для обучения и воспитания детей школьного возраста. Посредством Программы будут реализованы основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ 04.02.2010г№ Пр-271.
Система
показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
наименование
Ед. разм.
Базовый год
Период реализации
Удельный вес
2010
2012
2013
2014
доля детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной
поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой
деятельностью
%
10%
15
20
30
0,3
доля одаренных детей школьного возраста победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках программы
%
1%
3
5
10
0, 25
количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
единицы
3
5
8
10
0,1
доля детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи, получивших специальное (коррекционное) образование
%
70%
80%
90%
100%
0,35
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Задачи реализуются через программные мероприятия, заключающиеся в прилагаемой таблице:
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование
мероприятия
Ответственный
исполнитель за
реализацию
мероприятия
Финансирование,
всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Ожидаемый результат
2012
2013
2014
Организация III республиканского Этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного и естественно- математического циклов, в том числе организация выездов победителей III республиканского Этапа Всероссийской олимпиады школьников для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Организация учебно-
тренировочных сборов для победителей III республиканского этапа Всероссийской Олимпиады школьников, участвующих в заключительном этапе Всероссийской
олимпиады школьников
Кавкишева И,Д., заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия
2340. 0 тыс. руб.
780,0
780,0
780,0
Создание условий для выявления одаренных детей; Увеличение числа Победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе повышение процента поступивших в высшие учебные заведения учащихся по итогам Всероссийской олимпиады школьников.
Организация
республиканского
этапа
Всероссийской интеллектуального марафона учеников-
занковцев, в том числе организация выезда победителей республиканского этапа для участия в заключительном этапе
Всероссийского
интеллектуального
марафона
учеников-
занковцев
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
120, 0 тыс. руб.
40,0
40,0
40,0
Систематизация работы по раннему выявлению одаренных детей, увеличение числа учащихся, занявших призовые места во всероссийском интеллектуальном марафоне учеников -занковцев.
Организация республиканской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»,
республ и канс кого
конкурса
«Ювента»
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
150, 0
50,0
50, 0
50,0
Повышение уровня знаний, привлечение учащихся к научной и исследовательской деятельности
Организация очно-заочных школ при Калмыцком государственном университете, Элистинском педагогическом колледже им.Х.Б. Канукова.
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
60,0
20,0
20,0
20,0
Обеспечение дополнительной качественной образовательной услуги учащимся, испытывающим особый интерес к изучению отдельных предметов
Организация оздоровительной работы для учащихся, испытывающих дополнительные учебные нагрузки, в том числе организация выездов одаренных учащихся в летние лагеря.
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
60,0
20,0
20,0
20,0
Укрепление здоровья учащихся, испытывающих дополнительные умственные нагрузки
Организация
республиканского
этапа
Всероссийской гуманитарной олимпиады «Умники и Умницы»
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
30,0
10,0
10,0
10,0
Повышение качества знаний учащихся, организация углубленной подготовки для особо одаренных детей; увеличение числа учащихся,
поступивших по
итогам проведения
интеллектуального
мероприятия в
Московский
государственный
институт
международных
отношений
(Университет) МИД РФ
Организация
республиканской
олимпиады
школьников по
технологии УДЕ
академика
П.М.Эрдниева
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
30,0
10,0
10,0
10,0
Повышение качества знаний учащихся, организация углубленной подготовки для особо одаренных детей
Организация республиканской научно-практической конференции «Бичкн Торскм»
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
30,
10,0
10,0
10,0
Вовлечение учащихся общеобразовательных школ в научно-исследовательскую работу.
Организация
республиканского
этапа
Президентских игр школьников
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
15,0
5, 0
5, 0
5,0
Привлечение учащихся к спорту, привитие у учащихся бережного отношения к здоровью
Организация
республиканского
этапа
Президентских
состязаний школьников
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
15,0
5, 0
5, 0
5. 0
Воспитание у школьников общеобразовательных чувства
коллективизма, бережного отношения к здоровью
Организация
республиканской
олимпиады
школьников по
предметам
региональной
компетенции
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
150, 0
50,0
50,0
50, 0
Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к родному языку
Оплата за обучение детей-инвалидов в специальных (коррекционных) школах за пределами Республики Калмыкия
Онтаев А.А.,
заместитель
Министра
6000,0 тыс. руб
2000, 0
2000. 0
2000,0
Создание специальных условий для детей детей-инвалидов в части получения образования
V. Описание системы управления реализацией программы
Руководителем Программы является заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Министерство образования, культуры и науки Республик Калмыкия как государственный заказчик Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет организацию и выполнение программных мероприятий в полном объеме;
обеспечивает координацию работы с муниципальными органами управления образованием Республики Калмыкия по исполнению программных мероприятий, в том числе осуществляет функцию контроля за обеспечением программных мероприятий муниципальными органами управления образованием;
ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом и не позднее 1 марта представляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия отчет о ходе выполнения предусмотренных программой мероприятий, на основе форм, разрабатываемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
организует размещение на официальном сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от «30» декабря 2011 г. № 1132 г. Элиста
Об утверждении ведомственной целевой
программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг»
в рамках реализации Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»
Истек срок действия
В целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа (утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010г. №Пр-271), совершенствования региональной системы общего образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия «О республиканском бюджете» на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Кавкишеву И.Д., заместителя Министра.
Заместитель Председателя Правительства
Республики Калмыкия – Министр образования,
культуры и науки Республики Калмыкия Л.Б. Васильева
Утверждено
приказом Министерства образования, культуры
и науки Республики Калмыкия
от 30.12.2011 № 1132
Ведомственная целевая программа
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
I. Паспорт ведомственной целевой программы
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование органа
исполнительной власти
(распорядителя средств республиканского бюджета)
Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Наименование программы
«Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Должностное лицо,
утвердившее
программу
(дата утверждения)
и наименование и
номер
соответствующего нормативного акта
Васильева Л.Б., Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Должностное лицо,
ответственное за
реализацию
программы
(администратор
программы)
Кавкишева И.Д., заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Цели и задачи программы:
Цель:
реализация основных задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленных на совершенствование системы общего образования посредством модернизация региональной системы общего образования Задачи:
обеспечение уровня доступности качественного образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья детей, в том числе создание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи; модернизация республиканской системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей, направленной на создание благоприятных условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности детей;
совершенствование системы поддержки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
создание научных Центров по поддержке одаренных детей при
инновационных образовательных учреждениях, учреждениях
среднего профессионального образования и высших учебных
учреждений;
организация медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, в том числе осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Сроки реализации подпрограммы
2012-2014гг.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
увеличение доли детей, включенных в республиканскую
систему выявления и развития одаренных и талантливых детей;
увеличение конкурсных мероприятий, направленных на
выявление одаренных и талантливых детей;
увеличение доли детей- победителей всероссийских олимпиад,
конкурсов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нарушением слуха, зрения, речи, получающих образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам
Республиканский бюджет 9000, 0 тыс. руб., в том числе
2012г- 3 000, 0 тыс. руб.
2013г- 3 000, 0 тыс. руб.
2014г- 3 000, 0 тыс. руб.
Код, наименование
расходного
обязательства, на
основании
которого
планируется
финансирование
программы
Осуществление региональных, и межмуниципальных программ
и мероприятий по работе с детьми и молодежью
РС-А-7100
Перечень функций органа
исполнительной власти,
исполняемых в процессе реализации программы
осуществление ведомственного контроля за организацией в муниципальных образовательных учреждениях системы работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых учащихся;
обеспечение условий для развития системы работы с одаренными и талантливыми учащимися;
обеспечение условий для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Перечень предоставляемых государственных, услуг в процессе реализации программы
организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -IV вида;
организация и проведение интеллектуальных мероприятий, направленных на совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми учащимися
Ожидаемые конечные результаты реализации ' программы
Реализация программы позволит:
реализовать основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г № Пр-271), направленные на развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми; детьми с ограниченными возможностям и здоровья;
модернизировать региональную систему общего образования посредством:
совершенствования системы работы с одаренными и талантливыми учащимися путем создания научных Центров при инновационных образовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных учреждений по поддержке одаренных и талантливых детей; созданием службы медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, увеличением числа учащихся, участвующих в интеллектуальных мероприятиях; пополнить кадровый и научный потенциал республики; обеспечить права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи на получение специального (коррекционного) образования;
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Необходимость разработки и последующей реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг», разработанной в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее - ведомственная целевая Программа) вызвана решением ряда задач, стоящих перед региональной системой общего образования, в числе которых приоритетным направлением является обновление содержания общего образования. Разработка Программы вызвана завершением срока действия республиканской целевой программы «Дети Республики Калмыкия на 2009-2011гг», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2009 года № 297.
В современном мире уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры становятся непременным условием формирования общества и экономики, ведущими ресурсами которых выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Уже на ступени обучения в школе необходимо создавать условия для развития интеллектуального потенциала России. Исследование творческой одаренности учащихся одна из глобальных и малоизученных проблем. Работа с одаренными и талантливыми детьми актуализируется в связи с реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г № Пр-271), в числе приоритетных направлений которой является развитие системы поддержки талантливых детей. Выявление, развитие и сохранение одаренности подрастающего поколения в свете достижений современных наук выступает как. неотъемлемый фактор прогресса общества.
Создание системы воспитания и обучения одаренных детей - одна из приоритетных задач, стоящих перед республикой. Ее решение будет способствовать формированию кадрового потенциала, созданию научной элиты из числа особо одаренных и талантливых представителей подрастающего поколения, обеспечению дальнейшего развития науки и культуры.
В настоящее время в Республике Калмыкия сложилась новая образовательная система, характеризующаяся изменившейся структурой и содержанием образования. Дети имеют возможность получать среднее полное (общее) образование и дополнительное образование в соответствии со своими способностями, интересами. В Республике Калмыкия формируется система работы с одаренными детьми как через работу специализированных общеобразовательных учреждений повышенного уровня образования («Центр образования одаренных детей «Элистинский лицей», очно-заочная школа при Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова), так и работу с одаренными детьми в массовой школе.
Вместе с тем сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых и других специалистов. Необходимо дальнейшее совершенствование системы работы с данной категорией учащихся, заключающееся в создании условий, направленных на максимальное раскрытие потенциальных возможностей одаренных детей с раннего возраста; развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальной образовательной траектории с учетом специфики одаренности ребенка. Важнейшим условием развития одаренного ребенка является взаимодействия педагогов и других специалистов, в том числе ученых, разработка инновационных форм и подходов. Реализация Программы позволит значительно совершенствовать систему работы с одаренными и талантливыми учащимися.
В контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» актуализируется проблема предоставления качественного образования учащимся, имеющим ограниченные возможности здоровья. Доступное качественное общее образование для данной категории учащихся является основным и неотъемлемым условием успешной социализации и обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для региональной системы общего образования получение качественного общего образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является проблематичной в связи с тем, что в Республике Калмыкия отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушением слуха, зрения, речи. Дети-инвалиды из республики вынуждены обучаться в специальных (коррекционных) школах-интернатах I- IV видов в г. Астрахань, г. Кисловодске, Ставрополе.
Для модернизации региональной системы общего образования необходима реализация ведомственной целевой программы «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014гг» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
II.Основные цели и задачи программы
Цель:
Модернизация региональной системы общего образования через обеспечение уровня доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей, направленной на создание благоприятных условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности детей.
Задачи:
создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями;
расширение спектра интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление одаренных и талантливых детей;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, испытывающих дополнительные учебные нагрузки;
обеспечение условий для обучения, воспитания и социализации детей-инвалидов нарушением слуха, зрения, речи.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых
bндикаторов
В ходе реализации Программы в республике будет сформирована республиканская система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда республики, созданы условия для полноценного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
К 2014 году предполагается:
увеличить долю детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста по состоянию на 01.01.2011г.) до 30%;
увеличить число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках программы до 10% от общего количества учащихся школьного возраста по состоянию на 01.01.2011г;
увеличить количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 10 единиц;
увеличить число детей детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи, получивших специальное (коррекционное) образование до 100%> охвата.
Реализовать основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленные на развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми;
создать научные Центры при инновационных образовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования и высших учебных учреждений;
создать службу медицинской и профилактической помощи детям, испытывающим дополнительные учебные нагрузки, осуществить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Реализация Программы будет способствовать созданию кадрового потенциала республики, состоится качественное пополнение состава кадров республики талантливыми специалистами, способными решить задачи национального возрождения. Программа выступит гарантом в получении детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, качественной образовательной услуги, способствующей дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
В Республике Калмыкия будут созданы оптимальные условия для обучения и воспитания детей школьного возраста. Посредством Программы будут реализованы основные задачи Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ 04.02.2010г№ Пр-271.
Система
показателей эффективности (целевых индикаторов) программы
наименование
Ед. разм.
Базовый год
Период реализации
Удельный вес
2010
2012
2013
2014
доля детей, включенных в государственную систему выявления и развития адресной
поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой
деятельностью
%
10%
15
20
30
0,3
доля одаренных детей школьного возраста победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках программы
%
1%
3
5
10
0, 25
количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
единицы
3
5
8
10
0,1
доля детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, речи, получивших специальное (коррекционное) образование
%
70%
80%
90%
100%
0,35
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Задачи реализуются через программные мероприятия, заключающиеся в прилагаемой таблице:
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование
мероприятия
Ответственный
исполнитель за
реализацию
мероприятия
Финансирование,
всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Ожидаемый результат
2012
2013
2014
Организация III республиканского Этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного и естественно- математического циклов, в том числе организация выездов победителей III республиканского Этапа Всероссийской олимпиады школьников для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Организация учебно-
тренировочных сборов для победителей III республиканского этапа Всероссийской Олимпиады школьников, участвующих в заключительном этапе Всероссийской
олимпиады школьников
Кавкишева И,Д., заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия
2340. 0 тыс. руб.
780,0
780,0
780,0
Создание условий для выявления одаренных детей; Увеличение числа Победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе повышение процента поступивших в высшие учебные заведения учащихся по итогам Всероссийской олимпиады школьников.
Организация
республиканского
этапа
Всероссийской интеллектуального марафона учеников-
занковцев, в том числе организация выезда победителей республиканского этапа для участия в заключительном этапе
Всероссийского
интеллектуального
марафона
учеников-
занковцев
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
120, 0 тыс. руб.
40,0
40,0
40,0
Систематизация работы по раннему выявлению одаренных детей, увеличение числа учащихся, занявших призовые места во всероссийском интеллектуальном марафоне учеников -занковцев.
Организация республиканской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»,
республ и канс кого
конкурса
«Ювента»
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
150, 0
50,0
50, 0
50,0
Повышение уровня знаний, привлечение учащихся к научной и исследовательской деятельности
Организация очно-заочных школ при Калмыцком государственном университете, Элистинском педагогическом колледже им.Х.Б. Канукова.
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
60,0
20,0
20,0
20,0
Обеспечение дополнительной качественной образовательной услуги учащимся, испытывающим особый интерес к изучению отдельных предметов
Организация оздоровительной работы для учащихся, испытывающих дополнительные учебные нагрузки, в том числе организация выездов одаренных учащихся в летние лагеря.
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
60,0
20,0
20,0
20,0
Укрепление здоровья учащихся, испытывающих дополнительные умственные нагрузки
Организация
республиканского
этапа
Всероссийской гуманитарной олимпиады «Умники и Умницы»
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
30,0
10,0
10,0
10,0
Повышение качества знаний учащихся, организация углубленной подготовки для особо одаренных детей; увеличение числа учащихся,
поступивших по
итогам проведения
интеллектуального
мероприятия в
Московский
государственный
институт
международных
отношений
(Университет) МИД РФ
Организация
республиканской
олимпиады
школьников по
технологии УДЕ
академика
П.М.Эрдниева
Кавкишева И.Д.,
заместитель Министра образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
30,0
10,0
10,0
10,0
Повышение качества знаний учащихся, организация углубленной подготовки для особо одаренных детей
Организация республиканской научно-практической конференции «Бичкн Торскм»
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
30,
10,0
10,0
10,0
Вовлечение учащихся общеобразовательных школ в научно-исследовательскую работу.
Организация
республиканского
этапа
Президентских игр школьников
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
15,0
5, 0
5, 0
5,0
Привлечение учащихся к спорту, привитие у учащихся бережного отношения к здоровью
Организация
республиканского
этапа
Президентских
состязаний школьников
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
15,0
5, 0
5, 0
5. 0
Воспитание у школьников общеобразовательных чувства
коллективизма, бережного отношения к здоровью
Организация
республиканской
олимпиады
школьников по
предметам
региональной
компетенции
Дякиева Р.Б.,
заместитель
Министра
150, 0
50,0
50,0
50, 0
Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к родному языку
Оплата за обучение детей-инвалидов в специальных (коррекционных) школах за пределами Республики Калмыкия
Онтаев А.А.,
заместитель
Министра
6000,0 тыс. руб
2000, 0
2000. 0
2000,0
Создание специальных условий для детей детей-инвалидов в части получения образования
V. Описание системы управления реализацией программы
Руководителем Программы является заместитель Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Министерство образования, культуры и науки Республик Калмыкия как государственный заказчик Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет организацию и выполнение программных мероприятий в полном объеме;
обеспечивает координацию работы с муниципальными органами управления образованием Республики Калмыкия по исполнению программных мероприятий, в том числе осуществляет функцию контроля за обеспечением программных мероприятий муниципальными органами управления образованием;
ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом и не позднее 1 марта представляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия отчет о ходе выполнения предусмотренных программой мероприятий, на основе форм, разрабатываемых Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
организует размещение на официальном сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хальмг Унн № 34 (16384) от 29.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: