Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101267
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.12.2011 № 22

г. Ярославль

О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014  годы

(В редакции

приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18.07.2012 № 9 ru76000201200632

приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15.03.2013 № 7 ru76000201300346)

В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента                                                                                     И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

здравоохранения и фармации Ярославской области

от 30.12.2011 № 22

(В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15.03.2013 № 7 ru76000201300346)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 – 2014 годы

ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области

Срок действия ВЦП

2012 – 2014 годы

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области

Сенин Александр Николаевич

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор  департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Вундервальд Сергей Людвигович,              тел.  40-18-90

Исполнители ВЦП

учреждения Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2012–2014

2012

2013

2014

Областной бюджет

24 339 345,742

7 836 734,729

8 250 146,519

8 252 464,494

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Справочно:

федеральный бюджет

0

0

0

0

местные бюджеты

0

0

0

0

Итого по ВЦП

24 339 345,741

7 836 734,728

8 250 146,519

8 252 464,494

Краткое описание текущей ситуации

Региональная система здравоохранения области включает в себя более 90 учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.

За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.

С 2006 года в области рождаемость выросла на 15 процентов и в 2011 году составила  11,2 промилле.

  На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2011 году – на 15,9 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 9 процентов).

На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация с 2006 года приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на  совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни.

Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2011 году снизилась на 9 процентов и составила 917,8 промилле на 100 тысяч населения (2010 год – 1009,1 промилле). В 2011 году (по сравнению с 2009 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 13 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 40 процентов).

Показатель смертности от злокачественных новообразований (по сравнению с 2010 годом) снизился на 2 процента и составил 241,7 промилле на 100 тысяч населения (в 2010 году показатель составлял 246,2 промилле).

Показатель младенческой смертности в течение последних лет остается ниже среднероссийского показателя: в 2011 году – 5,7 промилле;                        в 2010 году -  6,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации в 2010 году составил 7,5 промилле); таким образом, он снизился по сравнению с 2010 годом на 8 процентов. Показатель материнской смертности имеет устойчивую тенденцию к снижению, и в 2010 и 2011 годах он стал ниже среднего показателя по Российской Федерации и составил в 2010 году          13,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации - 18,7 промилле), в 2011 году – 7,0 промилле.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ                       «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- постановление Правительства области от 01.06.2011 № 412-п                «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;

- постановление Правительства области от 27.08.2008 № 452-п                      «О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года»;

- соглашение от 18 апреля 2011 года между Правительством области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п.

Цель ВЦП

Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области.

Показатели цели

наименование показателя

единица измерения

базовое значение

планируемое значение (нарастающим итогом)

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Удовлетворен-ность населения оказанием медицинской помощи

(на основании социологичес-ких опросов)

%

40,5

41

42

43

Объем стационарной медицинской помощи

в расчете на  жителя

области (в части ОМС)

койко-дней   

2,012

2,012

2,012

2,012

Объем оказанной ВМП в расчете на жителя области (в части ОМС)

койко-дней  

0,018

0,018

0,018

0,018

Снижение уровня потребления алкогольной продукции в расчете на жителя области

%

0,5

0,5

0,5

0,5

Доля курящих среди населения

%

58

58

58

58

Процент больных с диагнозом «наркомания», состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, заболевание которых находится в стадии ремиссии от

6 месяцев и более 

%

11

11

11

11

Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

В соответствии с полномочиями департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области задачами ВЦП являются:

- организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения области;

- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстанови-тельного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка;

- организация санаторно-курортной помощи населению области;

- реализация профессиональных образовательных программ;

- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения области;

- организация судебно-медицинской экспертизы;

- осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента;

- реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области;

- организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области;

- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области.

Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям приведены в приложении 1.

Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.

Мероприятия ВЦП планируется реализовывать в установленном порядке совместно с Территориальным фондом ОМС области и учреждениями системы здравоохранения области.

Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом на лицевые счета государственных  учреждений здравоохранения области на основании cоглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные учреждения, подведомственные департаменту, финансируются на основании сметы.

Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС области выделяются:

- межбюджетные трансферты:

на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения;

на реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования;

на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;

- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения области.

Обоснование потребности в ресурсах приведено в приложении 2.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ            «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятия ВЦП описываются в годовых планах работы департамента. Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения.

Координацию деятельности структурных подразделений департамента по реализации ВЦП осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.

За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента.

Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте. Методика оценки результативности и эффективности исполнения ВЦП приведена в приложении 3.

ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти области.

1



п/п

Наименование задачи, результата и мероприятия

Единица измерения

Значение результата, объем финансирования мероприятий из областного бюджета

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи

в учреждениях здравоохранения области

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Количество койко-дней

ед.

879 673

837 376

837 376

1.1.2.

Количество койко-дней (ВМП)

ед.

22 566

78 806

92 194

1.1.3.

Количество посещений в организациях здравоохранения области

ед.

463 838

519 270

519 270

1.1.4.

Количество пациенто-дней

ед.

128 150

128 150

128 150

1.1.5.

Количество вызовов

ед.

261 969

8 060

8 060

1.1.6.

Количество пролеченных больных в стационаре

чел.

13 710

12 738

12 738

1.1.7.

Количество пролеченных больных в стационаре (ВМП)

чел.

1 471

4 245

4 994

1.1.8.

Количество случаев введения тромболитиков

ед.

34

0

0

1.1.9.

Количество проведенных процедур гемодиализа

ед.

19 712

22 000

25 500

1.1.10.

Количество пролеченных больных  за пределами области

чел.

110

110

110

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Оказание стационарной  медицинской помощи

тыс. руб.

720 332,497

752 023,395

752 023,395

1.2.2.

Оказание восстановительного лечения в стационарных условиях

тыс. руб.

16 864,000

16 826,000

16 826,000

1.2.3.

Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи

тыс. руб.

150 097,385

148 360,000

148,360,000

1.2.4.

Оказание амбулаторно-поликлинческой медицинской помощи

тыс. руб.

132 190,918

133 482,785

133 482,785

1.2.5.

Оказание стационарзамещающей  медицинской помощи

тыс. руб.

33 734,636

36 082,896

36 082,896

1.2.6.

Оказание скорой медицинской помощи

тыс. руб.

367 698,216

350 839,247

350 839,247

1.2.7.

Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи

тыс. руб.

32 387,677

31 092,577

31 092,577

1.2.8.

Оказание эндокринологической помощи

тыс. руб.

1 893,000

1 893,000

1 893,000

1.2.9.

Приобретение медицинской услуги – процедура гемодиализа

тыс. руб.

22 077,440

22 077,440

22 077,440

1.2.10.

Закупка тромболитиков

тыс. руб.

2 150,155

2 169,000

2 169,000

1.2.11.

Оказание  медицинской помощи населению области в федеральных специализированных учреждениях и  специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации

тыс. руб.

2 500,000

4 500,00

4 500,00

Итого  по задаче 1

тыс. руб.

1 481 925,924

1 499 346,340

1 499 346,340

2. Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

ед.

53 900

0

0

2.1.2.

Количество мест для детей в домах ребенка

ед.

0

170

170

2.2.

Мероприятие - обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка

тыс. руб.

85 099,585

88 084,098

88 084,098

Итого по задаче 2

тыс. руб.

85 099,585

88 084,098

88 084,098

3. Задача 3. Организация  санаторно-курортной помощи населению области

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Количество койко-дней

ед.

21 600

21 600

21 600

3.1.2.

Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля

ед.

17 600

17 600

17 600

3.1.3.

Число приобретенных путевок

ед.

5 100

5 221

5 221

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Санаторно-курортная помощь детям

тыс. руб.

42 991,037

55 483,237

55 483,237

3.2.2.

Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля

тыс. руб.

17 702,983

18 073,983

18 073,983

3.2.3.

Приобретение санаторно-курортных   путевок для населения области

тыс. руб.

69 705,680

57 916,480

57 916,480

Итого по задаче 3

тыс. руб.

130 399,700

131 473,700

131 473,700

4. Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество слушателей

чел.

2 250

2 250

2 250

4.1.2.

Количество обучающихся

чел.

700

700

700

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

44 846,650

44 846,650

44 846,650

4.2.2.

Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения

тыс. руб.

22 091,338

22 091,338

22 091,338

4.2.3.

Амбулаторная помощь студентам

тыс. руб.

92,097

92,097

92,097

4.2.4.

Выплаты компенсаций сиротам,  учащимся в образовательных учреждениях  сферы здравоохранения

тыс. руб.

1 690,700

1 690,700

1 690,700

4.2.5.

Стипендии студентам ГОУ сферы здравоохранения

тыс. руб.

3 198,444

3 198,444

3 198,444

Итого по задаче 4

тыс. руб.

71 919,229

71 919,229

71 919,229

5. Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения области

5.1.

Результат - объем заготовки цельной крови

литров

21 900

21 900

21 900

5.2.

Мероприятие - обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения области

тыс. руб.

158 627,102

178 647,377

178 647,377

Итого по задаче 5

тыс. руб.

158 627,102

178 647,377

178 647,377

6. Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

6.1.

Результаты:

6.1.1.

Количество экспертиз

ед.

35

35

35

6.1.2.

Судебно-медицинские экспертные исследования

ед.

83 557

83 557

83 557

6.2.

Мероприятия:

6.2.1.

Проведение стационарной судебно-психиатрической  экспертизы

тыс. руб.

500,000

500,000

500,000

6.2.2.

Проведение судебно-медицинской экспертизы

тыс. руб.

61 357,107

62 757,107

62 157,107

Итого по задаче 6

тыс. руб.

61 857,107

63 257,107

62 657,107

7. Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

7.1.

Результаты:

7.1.1.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15 000

15 000

15 000

7.1.2.

Количество обслуженных рецептов

ед.

480 294

485 000

485 000

7.2.

Мероприятия:

7.2.1.

Проведение экспертизы лекарственных средств

тыс. руб.

5 644,566

5 797,466

5 797,466

7.2.2.

Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно

тыс. руб.

774,000

774,000

774,000

7.2.3.

Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное     лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

тыс. руб.

379 473,520

314 434,345

314 434,345

Итого по задаче 7

тыс. руб.

385 892,086

321 005,811

321 005,811

8. Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов,

контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций,

находящихся в функциональном подчинении департамента

8.1.

Результат - выполнение

задачи сохранения мобилизационного

резерва в сфере здравоохранения

%

100

100

100

8.2.

Мероприятие - обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и  резервов

тыс. руб.

32 055,352

32 257,575

32 257,575

Итого по задаче 8

тыс. руб.

32 055,352

32 257,575

32 257,575

9. Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области

9.1.

Результат - отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения области

да/нет

да

да

да

9.2.

Мероприятие - расходы на обеспечение   противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области

тыс. руб.

46 590,710

39 693,461

34 329,995

Итого по задаче 9

тыс. руб.

46 590,710

39 693,461

34 329,995

10. Задача 10. Организация  обязательного медицинского страхования неработающего населения области

10.1.

Результат - подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

руб.

3 770,000

4 440,500

5 049,660

10.2.

Мероприятия:

10.2.1.

Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в части застрахованного неработающего населения

тыс. руб.

703 006,700

605 302,700

605 302,700

10.2.2.

Осуществление платежей за неработающее население области

тыс. руб.

2 506 173,300

2 506 173,300

2 506 173,300

10.2.3.

Содержание учреждений здравоохранения области в рамках одноканального финансирования

тыс. руб.

1 748 821,000

1 755 530,700

1 755 530,700

Итого по задаче 10

тыс. руб.

4 958 001,000

4 867 006,700

4 867 006,700

11. Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических

и природоохранных мер

11.1.

Результат - количество закупленных доз вакцин

ед.

166 850

175 000

175 000

11.2.

Мероприятия:

11.2.1.

Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям

тыс. руб.

71 410,200

90 066,000

95 000,00

11.2.2.

Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

тыс. руб.

8 913,124

669,000

669,000

Итого по задаче 11

тыс. руб.

80 323,324

90 735,000

95 669,000

12. Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП,

защита персональных данных

12.1.

Результаты:

12.1.1.

Количество работников,  обеспеченных мерами социальной  поддержки

чел.

2 370

2 370

2 370

12.1.2.

Количество финансируемых некоммерческих организаций области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

ед.

2

1

1

12.1.3.

Количество пригласительных билетов на празднование Дня медицинского работника

ед.

700

700

700

12.2.

Мероприятия:

12.2.1.

Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения области, установленных постановлениями  Администрации области, Правительства  области

тыс. руб.

109 038,000

109 038,000

109 038,000

12.2.2.

Государственная поддержка  общественных некоммерческих организаций области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

тыс. руб.

368,000

368,000

970,000

12.2.3.

Организация и проведение празднования Дня медицинского работника

тыс. руб.

750,000

750,000

750,000

12.2.4.

Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

тыс. руб.

1 000,000

1 000,000

1 000,000

12.2.5.

Разработка методических материалов для учреждений здравоохранения области

тыс. руб.

3 279,315

1 901,315

1 901,315

12.2.6.

Обеспечение учреждений здравоохранения области автотранспортом (в том числе СМП)

тыс. руб.

54 598,750

55 775,750

55 775,750

12.2.7.

Обслуживание учреждений здравоохранения области в части ведения бухгалтерского учета

тыс. руб.

4 560,045

5 639,526

5 639,526

12.2.8.

Проведение медицинским  информационно-аналитическим центром мониторингов  ресурсов и мероприятий системы здравоохранения

тыс. руб.

16 397,818

16 768,518

16 768,518

12.2.9.

Защита персональных данных

тыс. руб.

1,320

4 198,469

2 755,580

12.2.10.

Совершенствование программного обеспечения по информационной безопасности

тыс. руб.

0,000

0,000

0,000

12.2.11.

Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России» (презентация продукции на стендах)

тыс. руб.

700,000

700,000

700,000

Итого по задаче 12

тыс. руб.

190 693,248

196 139,578

195 298,688

13. Задача 13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области

13.1.

Результат - выполнение плана мероприятий

%

100

100

100

13.2.

Мероприятия:

13.2.1.

Капитальный ремонт учреждений области

тыс. руб.

58 510,130

476 606,150

388 737,500

13.2.2.

Приобретение оборудования и расходных материалов для учреждений здравоохранения области

тыс. руб.

49 360,568

142 953,447

237 646,487

13.2.3.

Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта

тыс. руб.

4 328,680

14 290,684

11 654,625

13.2.4.

Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования

тыс. руб.

39 270,721

35 000,000

35 000,000

13.2.5.

Прочие затраты по содержанию учреждений области, не имеющих государственного задания (областного туберкулезного санатория «Норское», больницы восстановительного лечения)

тыс. руб.

1 880,262

1 730,262

1 730,262

13.2.6.

Итого по задаче 13

тыс. руб.

153 350,361

670 580,543

674 768,874

Всего по ВЦП

тыс. руб.

7 836 734,728

8 250 146,519

8 252 464,494

Список используемых сокращений

ВМП – высокотехнологичная медицинская помощь

ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 – 2014 годы

ГОУ – государственное образовательное учреждение

ОМС – обязательное медицинское страхование

СМП – скорая медицинская помощь

Приложение 1

к ведомственной целевой

программе департамента здравоохранения

и фармации

Ярославской области

на 2012 – 2014 годы

ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012-2014 годы с детализацией по полугодиям

№ 

п/п

Наименование задачи, результата

Еди-ница изме-рения

Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям

всего на 2012 год

первое полуго-дие

второе полуго-дие

всего на 2013 год

первое полуго-дие

второе полуго-дие

всего на 2014 год

первое полуго-дие

второе полуго-дие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения области

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Количество койко-дней

ед.

879 673

439 837

4398360

837 376

418 688

418 688

837 376

418 688

418 688

1.1.2.

Количество койко-дней (ВМП)

ед.

22 566

11 283

11 283

78 806

39 403

39 403

92 194

46 097

46 097

1.1.3.

Количество посещений в организации здравоохранения области

ед.

463 838

231 919

231 919

519 270

259 635

259 635

519 270

259 635

259 635

1.1.4.

Количество пациенто-дней

ед.

128 150

64 075

64 075

128 150

64 075

64 075

128 150

64 075

64 075

1.1.5.

Количество вызовов

ед.

261 969

130 985

130 984

8 060

4 030

4 030

8 060

4 030

4 030

1.1.6.

Количество пролеченных больных в стационаре

чел.

13 710

6 855

6 855

12 738

6 369

6 369

12 738

6 369

6 369

1.1.7.

Количество пролеченных больных в стационаре (ВМП)

чел.

1 471

736

735

4 245

2 123

2 122

4 994

2 497

2 497

1.1.8.

Количество случаев введения тромболитиков

ед.

34

17

17

0

0

0

0

0

0

1.1.9.

Количество проведенных процедур гемодиализа

ед.

19 712

9 856

9 856

22 000

11 000

11 000

25 500

12 750

12 750

1.1.10.

Количество пролеченных больных  за пределами области

чел.

110

55

55

110

55

55

110

55

55

2. Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

ед.

53 900

26 950

26 950

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

Количество мест для детей в домах ребенка

ед.

0

0

0

170

170

170

170

170

170

3. Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Количество койко-дней

ед.

21 600

10 800

10 800

21 600

10 800

10 800

21 600

10 800

10 800

3.1.2.

Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля

ед.

17 600

8 800

8 800

17 600

8 800

8 800

17 600

8 800

8 800

3.1.3.

Число приобретенных путевок

ед.

5 100

2 550

2 550

5 221

2 611

2 610

5 221

2 611

2 610

4. Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество слушателей

чел.

2 250

2 250

2 250

2 250

2 250

2 250

2 250

2 250

2 250

4.1.2.

Количество обучающихся

чел.

700

700

700

700

700

700

700

700

700

5. Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения области

5.1.

Результат - объем заготовки цельной крови

литров

21 900

10 950

10 950

21 900

10 950

10 950

21 900

10 950

10 950

6. Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

6.1.

Результаты:

6.1.1.

Количество экспертиз

ед.

35

18

17

35

18

17

35

18

17

6.1.2.

Судебно-медицинские экспертные исследования

ед.

83 557

41 779

41 778

83 557

41 779

41 778

83 557

41 779

41 778

7. Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

7.1.

Результаты:

7.1.1.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15 000

7 500

7 500

15 000

7 500

7 500

15 000

7 500

7 500

7.1.2.

Количество обслуженных рецептов

ед.

480 294

240 147

240 147

485 000

242 500

242 500

485 000

242 500

242 500

8. Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

8.1.

Результат - выполнение задачи сохранения мобилизацион-ного резерва в сфере здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

9. Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области

9.1.

Результат - отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения области

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

10. Задача 10. Организация  обязательного медицинского страхования неработающего населения области

10.1.

Результат - подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

руб.

3 770,00

3 770,00

3 770,00

4 440,50

4 440,50

4 440,50

5 049,66

5 049,66

5 049,66

11. Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

11.1.

Результат - количество закупленных доз вакцин

ед.

166 850

83 425

83 425

175 000

87 500

87 500

175 000

87 500

87 500

12. Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных

12.1.

Результаты:

12.1.1.

Количество работников,  обеспеченных мерами социальной  поддержки

чел.

2 370

2 370

2 370

2 370

2 370

2 370

2 370

2 370

2 370

12.1.2.

Количество финансируемых некоммерческих организаций области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

ед.

2

2

2

1

1

1

1

1

1

12.1.3.

Количество пригласительных билетов на празднование Дня медицинского работника

ед.

700

700

0

700

700

0

700

700

0

Задача13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области

13.1.

Результат - выполнение плана мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100»

1

Приложение 2

к ведомственной целевой программе департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

на 2012 – 2014 годы

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах

1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются:

- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 93 подведомственных государственных учреждений области  по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:

2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области  от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».

2.2. Питание больных.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

2.3. Коммунальные услуги.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от   31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Администрации области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении Порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и Порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».

2.4. Мягкий инвентарь.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. 

2.5. Прочие расходы.

Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:

- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения области;

- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с  Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях, специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации и государственных учреждениях здравоохранения области;

- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».

Приложение 3

к ведомственной целевой

программе департамента

здравоохранения и

фармации

Ярославской области

на 2012 – 2014 годы

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности исполнения ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации    Ярославской области на 2012 - 2014 годы

             

Результативность исполнения ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на               2012 – 2014 годы (далее – ВЦП) (Rпp) рассчитывается по формуле:

где:

Ki  - весовой коэффициент приоритетности  параметра;

Xiтек - значение показателя на текущую дату;

Xiплан  - плановое значение показателя.

При значении показателя Rпр < 85 процентов Rпp признается низкой, при значении 85 процентов ≤  Rпр < 95 процентов – средней, при значении Rпр ≥ 95 процентам – высокой.

Эффективность исполнения ВЦП (Eпр) рассчитывается по формуле:

где:

Fфакт  - сумма финансирования на текущую дату;

Fплан - плановая сумма финансирования по ВЦП.

При значении показателя Eпр < 90 процентов Eпр признается низкой, при значении 90 процентов ≤  Eпр < 100 процентов – средней, при значении Eпр ≥ 100 процентам – высокой.

При расчете результативности и эффективности исполнения ВЦП используются следующие результаты и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование задачи, результата

Весовой

коэффициент

1.

2

3

Задача 1. Организация оказания специализированной  медицинской помощи в  учреждениях здравоохранения области

1.

Количество койко-дней

0,05

2.

Количество посещений в организации здравоохранения области

0,05

3.

Количество пациенто-дней

0,05

4.

Количество вызовов

0,05

5.

Количество пролеченных больных в стационаре

0,05

6.

Количество случаев введения тромболитиков

0,03

7.

Количество проведенных процедур гемодиализа

0,03

8.

Количество пролеченных больных  за пределами области

0,04

Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка

9.

Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

0,03

Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи  населению  области

10.

Количество койко-дней

0,03

11.

Количество койко-дней, проведенных в санаториях туберкулезного профиля

0,03

12.

Число приобретенных путевок

0,03

Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

13.

Количество слушателей

0,03

14.

Количество обучающихся

0,03

Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения области

15.

Объем заготовки цельной крови

0,05

Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

16.

Количество экспертиз

0,04

17.

Судебно-медицинские экспертные исследования

0,04

Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора

социальных услуг

1

2

3

18.

Число проведенных исследований лекарственных средств

0,03

19.

Количество обслуженных рецептов

0,05

Задача  8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

20.

Выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения

0,03

Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области

21.

Отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения области

0,04

Задача 10. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области

22.

Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

0,05

Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

23.

Количество закупленных доз вакцин

0,02

Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных

24.

Количество работников, обеспеченных мерами социальной  поддержки

0,05

25.

Количество финансируемых некоммерческих организаций области, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

0,01

26.

Количество пригласительных билетов

0,01

27.

Количество социальных проектов, представленных на выставочной экспозиции

0,02

Задача 13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области

28.

Выполнение плана мероприятий

0,03

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 27 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать