Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU01000201301054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 23.03.2021 № 112-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30.12.2013 г. № 374-П

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ  В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 10.04.2014 г. № 88-П, НГР:RU01000201400222)

В соответствии с частью 3 статьи 99  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2006 года № 174 «О размещении государственного заказа Республики Адыгея» приказываю:

Утвердить Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля  в сфере закупок для нужд  государственных заказчиков Республики Адыгея путем проведения плановых проверок в отношении  заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений для обеспечения нужд Республики Адыгея,  в отношении специализированных организаций, выполняющих  в соответствии с Федеральным законом  от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея  согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ Министра от 21.02.2012 года № 24-п «Об утверждении Административного  регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» НГР:RU01000201200103 признать утратившим силу.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр                                                                                            

М. А.   Тлехас 

Приложение

к приказу Министерства

N 88 - п  от 10.04.2014

Административный регламент

исполнения Министерством экономического развития и торговли

Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля

в сфере закупок для нужд  государственных заказчиков Республики Адыгея

путем проведения плановых проверок

(В ред. - Приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 10.04.2014 г. № 88-П, НГР:RU01000201400222)

I. Общие положения

Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок для нужд  государственных заказчиков Республики Адыгея путем проведения плановых проверок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономического развития  и торговли Республики Адыгея, порядок его взаимодействия с заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея  (далее - Субъекты проверки)  при исполнении государственной функции по осуществлению контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Адыгея (далее – государственная функция) путем проведения плановых проверок.

Государственная функция исполняется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее – Контролирующий орган)  и осуществляется через структурное подразделение – отдел капитальных вложений и контроля в сфере закупок (далее – уполномоченное подразделение).

В исполнении государственной функции непосредственное участие принимает Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок для нужд Республики Адыгея (далее - Комиссия), утверждённая приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея  от 3 марта 2014 года № 55-П.

В состав Комиссии входят должностные лица Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иные  лица.

Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми  регулируется исполнение государственной функции по проведению плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Республики Адыгея:

- Гражданский  кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (с последующими  изменениями);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с последующими  изменениями);

-  Федеральный  закон  от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими  изменениями); 

-  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последующими  изменениями);

-              Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими  изменениями);

-  Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 января 2014 года  № 6 «Об исполнительном органе  государственной власти Республики Адыгея, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  нужд Республики Адыгея»;

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея» (с последующими  изменениями);

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и  административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с проведением контроля  при размещении государственного оборонного заказа, а также заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

Плановые проверки  проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении плановой проверки в отношении всей совокупности операций по размещению заказов за определённый период. Выборочный способ заключается в проведении плановой проверки  в отношении части операций по размещению заказов для государственных  нужд. Объем выборки и ее состав определяются Комиссией  таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по размещению заказов для государственных  нужд.

Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок  для обеспечения  нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

Права должностных лиц при осуществлении плановых проверок при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Члены Комиссии при проведении проверки в соответствии с их полномочиями вправе:

-  запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;

- в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

Обязанности должностных лиц при осуществлении плановых проверок при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Члены Комиссии при проведении проверки  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязаны:

- провести проверку соблюдения Субъектом проверки требований соблюдения законодательства при осуществлении закупок  для  обеспечения нужд заказчика в сроки, установленные  приказом о проведении плановой проверки;

- уведомить Субъект проверки о проведении  плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки;

-  в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания разместить такое предписание на официальном сайте;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

- при выявлении в результате проведения плановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Права лиц, в отношении которых осуществляются плановые проверки при осуществлении закупок  для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере  закупок, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о  контрактной системе в сфере  закупок  товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии  аудиозапись заседания Комиссии.

По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений, необходимых Комиссии Министерства  в соответствии с возложенными на него полномочиями,  осуществляется на основании акта приема - передачи документов и сведений.

Лица, в отношении которых осуществляются плановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеют право на обжалование решений, Протокола  и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом, в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Обязанности  лиц, в отношении которых осуществляются плановые проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о  контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При проведении проверки руководитель Субъекта проверки и иные должностные лица субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:

- организовать при необходимости встречу специалистов, проводящих проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;

- назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы Комиссии (специалистов);

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

- по требованию Комиссии  документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;

- представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- оказывать иное содействие специалистам, проводящим проверку.

В случае,  если по требованию специалистов, проводящих  проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо Субъекта проверки должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

Результатом исполнения государственной функции является решение, принимаемое Комиссией по  результатам проведения плановой проверки и оформляемое  Протоколом (далее – Протокол  проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки в соответствии с пунктами  67 - 68   настоящего Регламента.

II. Порядок  проведения плановых проверок

II. I. Порядок  информирования   о  проведении  плановых  

проверок

Плановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказа осуществляет Министерство  экономического развития и торговли  Республики Адыгея.

Место нахождения Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, д.199.

Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.00), обед с 13.00 до 14.00.

Телефон:  8 (8772) 57-08-03, 52-22-30 (приемная Министерства).

Телефоны отдела капитальных вложений и контроля в сфере закупок для консультаций  граждан  по   вопросам исполнения государственной функции:  8 (8772) 52-52-08, 57-15-09, 52-25-74.

Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются государственные  служащие отдела капитальных вложений и контроля в сфере закупок.

Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (кабинет 40, вход с улицы Пионерской), по телефонам, указанным в подпункте 12 настоящего Регламента и   размещается на  официальном портале Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, адрес в  сети Интернет:  http:// www.minecora.ru

Для получения  необходимой информации заинтересованное лицо может обратиться в устной форме, либо по указанным телефонам в уполномоченное подразделение, в письменном виде в Министерство,  через Интернет-сайт Министерства.

Основные требования  к  информированию заинтересованных лиц.

При обращении Субъекта проверки в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения государственной функции отвечающий Субъекту проверки специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. Информация, предоставляемая о  процедуре исполнения государственной функции, должна быть оперативной,  чёткой, полной и достоверной.

При поступлении в Министерство обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента их поступления.

На обращения должностные лица Министерства должны отвечать вежливо и корректно.

Срок исполнения государственной функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о проведении плановой проверки.

II. II. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции  проведения  плановой   проверки соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд

Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.

III. Административные процедуры

III. I. Описание административных   процедур

Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  и иных нормативных правовых актов заказчиком, контрактными  службами, контрактными  управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями  при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея, специализированными  организациями, выполняющими  в соответствии отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея.

В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения  плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанных в части 19 настоящего административного регламента, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;

2) проведение проверки;

3) подготовка Протокола  по результатам проведенной проверки, ознакомление с Протоколом проверки должностных лиц Субъекта проверки;

4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. II. Административная процедура принятия решения о проведении

проверки и подготовка к проверке.

Основанием для начала административного  действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки,  является утверждённый Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея план проверок.

План проверок утверждается на шесть месяцев.

План проверок должен содержать следующие сведения:

-  наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;

-  наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

-  цель и основания проведения проверки;

-  месяц начала проведения проверки.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www. zakupki.gov.ru.

Максимальный срок подготовки  к плановой проверке – не более 5 рабочих дней.

Результатом действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является приказ о проведении плановой проверки, подписанный Министром или его заместителем.

III. III. Административная процедура проведения плановой проверки.

Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки, является Приказ Министра и уведомление о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование Контролирующего органа;

2) состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;

3) предмет проверки;

4) цель и основания проведения проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой проверки;

7) сроки, в течение которых составляется Протокол по результатам проведения проверки;

8) наименование Субъектов проверки.

Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) дату начала и дату окончания проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;

6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок  для данного Субъекта в проверяемый период;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

В состав Комиссии, образованной Министерством  для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.

Ответственным должностным лицом за проведение проверки является секретарь  Комиссии, либо  должностное лицо, определённое приказом Министра.

Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.

Изменения состава Комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами Министра.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Министра. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 10 настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

До начала проведения проверки Комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.

В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Комиссии истребуемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента  документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

Плановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта проверки либо, в случае необходимости, по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель Субъекта проверки обязан представить в Министерство все истребованные документы.

Проверка осуществляется Комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

III.IV. Порядок осуществления первого этапа проверки

Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии осуществления, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд Комиссия:

-  назначает дату заседания Комиссии;

- направляет уведомления о заседании Комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;

-  проводит заседание Комиссии;

- рассматривает представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- принимает решения по результатам заседания Комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уведомление о заседании Комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее,  чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии.

Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии  аудиозапись заседания Комиссии.

На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. При этом заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Комиссии на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 44  настоящего Регламента, а также после начала заседании Комиссии - решение о перерыве в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая хранится Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея  не менее трех лет.

Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка. В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу проверки.

Председатель Комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):

- открывает заседание Комиссии и объявляет предмет проверки;

- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;

- разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;

- руководит заседанием Комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.

Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.

Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии. Решение принимается Комиссией  простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. В случае если член Комиссии не согласен с решением,  он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией на заседании.

По результатам заседания Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

- наименование Контролирующего органа;

- номер, дату и место принятия решения;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, принимавших решение;

- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, на которых основываются выводы;

- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Комиссией этих нарушений.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обосновывающие выводы Комиссии;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Комиссии. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Решение Комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.

Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии  с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случаях если Комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, она выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.

В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- состав Комиссии;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

- требования о совершении  конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок;

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.

Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимаются:

- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок  выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупок, в документации о закупках;

- внесение изменений в документацию о закупках, извещение об осуществление  закупок. При этом срок подачи заявок на участие в осуществлении закупок  должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в случае внесения изменений в указанные документы;

- аннулирование процедур осуществления закупок;

- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии.

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента.

Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Указанное решение Комиссии размещается и направляется в соответствии с пунктом 56 настоящего Регламента.

III.V.  Порядок осуществления второго этапа проверки

При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам  для обеспечения нужд заказчиков, контракты по которым заключены.

III.VI.  Административные действия, связанные с подготовкой Протокола по результатам проведённой проверки и ознакомления с Протоколом проверки должностных лиц Субъекта проверки. 

Основанием для начала  административной процедуры, связанной с подготовкой Протокола по результатам проведённой проверки, является  завершение  изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

Результаты проверки оформляются Протоколом (далее – Протокол  проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью Протокола проверки.

Протокол  проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть Протокола  проверки должна содержать:

- наименование Контролирующего органа;

- номер, дату и место составления Протокола;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

- период проведения проверки;

- предмет проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении осуществления закупки которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, функцию по обеспечению закупок  для обеспечения нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.

В мотивировочной части Протокола  проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;

- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть Протокола  проверки должна содержать:

- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

Срок оформления Протокола плановой проверки при осуществлению закупок для обеспечения  государственных нужд не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания контрольных мероприятий.

Протокол  проверки подписывается всеми членами Комиссии в двух экземплярах.

Один экземпляр Протокола  проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 56  настоящего Регламента.

При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью Протокола проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения  Протокола проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в Протоколе  проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Члены Комиссии (специалисты) в срок до пяти рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения Министром направляются Субъекту проверки и приобщаются к материалам проверки.

III.VII.  Административные действия, связанные с принятием по результатам проведённой проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала административного действия, связанного  с принятием по результатам проведённой проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является  Протокол результатов плановой проверки.

Меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации:

1) составление  протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение  дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Решение Комиссии, которое принято по результатам проведения плановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки, если таковые осуществлялись.

III.VIII.  Административные процедуры, исполняемые в рамках принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Административные процедуры, исполняемые в рамках принятия мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению:

1) выдача заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной котировочной или единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников осуществления закупок, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании закупок;

2) выдача должностным  лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обращение  в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительным;

4) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие  мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5) передача  материалов (информации и подтверждающих документов) в  правоохранительные  органы при выявлении факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего  признаки состава преступления.

В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия  выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.

При этом предписание Комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью Протокола проверки и приобщается к материалам проверки.

Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в будущем.

Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 58 настоящего Регламента. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с Протоколом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 56 настоящего Регламента.

Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вправе направить Комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 64 настоящего Регламента.

Если руководитель Субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель контрольной группы (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.

В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.

В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки члены Комиссии (специалисты) в конце акта производят запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.

Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее трёх лет. Несоблюдение Комиссией, членами Комиссии положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции.

За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны Министра путем периодического принятия от членов Комиссии (специалистов) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).

86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных  нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром экономического развития  и торговли Республики Адыгея.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения контроля Министром один раз в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные служащие (специалисты) несут установленную законодательством ответственность.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия)  должностных  лиц, а также принимаемых  им решений при исполнении государственной функции.

Обжалование действий (бездействия) должностных  лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, решений, Протоколов  и (или) предписаний Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в административном и (или)  судебном порядке в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

90. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения принятые в ходе исполнения государственной функции, и  протоколы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые Министром и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде.

92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

93. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной или в электронном виде жалобы, которая регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела Министерства.

94.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

95. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона;

- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

96. После предварительного рассмотрения жалобы заявителя передается Министру (заместителю Министра), который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу.

97. Жалоба заявителя адресуется Министру (заместителю Министра).

98. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (mineco@minecora.ru), а также сообщена по телефонам 8(8772) 57-08-03, 52-22-30.

99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

100. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

101. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

102. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

103. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

БЛОК - СХЕМА

исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых проверок в сфере осуществления закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения нужд заказчиков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 8 от 21.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать