Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302952 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство имущественных отношений Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года № 65/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр (п.1 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.10.2015 № 62-мпр)
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», Законом Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать контрактную службу в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области.
2. Утвердить Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Положение).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 1 пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2015 года.
Министр
А.А. Протасов
Утверждено
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 30.12.2013 № 65/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка) министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Контрактная служба).
Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство) закупок.
Контрактная служба осуществляет свою деятельность без образования отдельного структурного подразделения.
Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.
Основными принципами деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Контрактная служба действует на постоянной основе и формируется из гражданских служащих Министерства, на которых возложена обязанность по планированию и осуществлению закупок (далее - работники).
Перечень должностных лиц, выполняющих функции Контрактной службы утверждается распоряжением Министерства.
В состав Контрактной службы входят не менее двух человек из числа работников Министерства.
Контрактную службу возглавляет заместитель министра (далее – руководитель контрактной службы).
Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;
3) координирует в пределах компетенции Контрактной службы работу других структурных подразделений Министерства;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Министерства.
{нумерация пунктов Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
10. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III.ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
б) организует утверждение плана-графика;
в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(пп. 1 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
(абз.4 пп.1 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(абз.4 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр; от 28.10.2019 № 60-мпр)
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
{абз. 18 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица; отсутствия определения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - гражданина банкротом;
{абз. 19 п. 11 Положения в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр}
{абз. 18 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр}
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
{абз. 23 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
{абз. 24 пп. 2 п. 11 Положения дополнен в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
{абз. 16 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр}
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Закон № 44-ФЗ;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
{абз. 25 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
{абз. 26 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
абз. 27 пп. 2 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
{абз. 28 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
(абз. 29 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
абз.30 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закон № 44-ФЗ;
(абз.32 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)
ц) обосновывает цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
(абз.33 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
{пп. 3 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
{пп. 4 п. 12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ;
{пп. 6 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
{пп. 4, 5, 7 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
{пп. 3 п. 13 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
15. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
16. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник правового отдела
Е.Н. Федорова
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года № 65/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр (п.1 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.10.2015 № 62-мпр)
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр;
приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», Законом Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать контрактную службу в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области.
2. Утвердить Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Положение).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 1 пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2015 года.
Министр
А.А. Протасов
Утверждено
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 30.12.2013 № 65/пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка) министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Контрактная служба).
Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство) закупок.
Контрактная служба осуществляет свою деятельность без образования отдельного структурного подразделения.
Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.
Основными принципами деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Контрактная служба действует на постоянной основе и формируется из гражданских служащих Министерства, на которых возложена обязанность по планированию и осуществлению закупок (далее - работники).
Перечень должностных лиц, выполняющих функции Контрактной службы утверждается распоряжением Министерства.
В состав Контрактной службы входят не менее двух человек из числа работников Министерства.
Контрактную службу возглавляет заместитель министра (далее – руководитель контрактной службы).
Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;
3) координирует в пределах компетенции Контрактной службы работу других структурных подразделений Министерства;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Министерства.
{нумерация пунктов Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
10. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III.ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
б) организует утверждение плана-графика;
в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(пп. 1 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
(абз.4 пп.1 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(абз.4 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр; от 28.10.2019 № 60-мпр)
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
{абз. 18 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица; отсутствия определения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - гражданина банкротом;
{абз. 19 п. 11 Положения в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр}
{абз. 18 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр}
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
{абз. 23 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
{абз. 24 пп. 2 п. 11 Положения дополнен в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
{абз. 16 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр}
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Закон № 44-ФЗ;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
{абз. 25 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
{абз. 26 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
абз. 27 пп. 2 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
{абз. 28 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
(абз. 29 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;
абз.30 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закон № 44-ФЗ;
(абз.32 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)
ц) обосновывает цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
(абз.33 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;
{пп. 3 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
{пп. 4 п. 12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ;
{пп. 6 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
{пп. 4, 5, 7 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
{пп. 3 п. 13 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}
14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
15. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
16. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник правового отдела
Е.Н. Федорова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 9 (1177) от 29.01.2014 с. 16 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: