Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU38000201302952
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2013 года № 65/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр (п.1 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.10.2015 № 62-мпр)

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», Законом Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать контрактную службу в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области.

2. Утвердить Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Положение).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 1 пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2015 года.

Министр

А.А. Протасов

Утверждено

приказом министерства

имущественных отношений

Иркутской области

от 30.12.2013 № 65/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок формирования и деятельности контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка) министерства имущественных отношений Иркутской области (далее – Контрактная служба).

Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством имущественных отношений Иркутской области (далее – Министерство) закупок.

Контрактная служба осуществляет свою деятельность без образования отдельного структурного подразделения.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.

Основными принципами деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

Контрактная служба действует на постоянной основе и формируется из гражданских служащих Министерства, на которых возложена обязанность по планированию и осуществлению закупок (далее - работники).

Перечень должностных лиц, выполняющих функции Контрактной службы утверждается распоряжением Министерства.

В состав Контрактной службы входят  не менее двух человек из числа работников Министерства.

Контрактную службу возглавляет заместитель министра (далее – руководитель контрактной службы).

Руководитель контрактной службы:

1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;

3) координирует в пределах компетенции Контрактной службы работу других структурных подразделений Министерства;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Министерства.

{нумерация пунктов Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}

10. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

III.ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

б) организует утверждение плана-графика;

в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;

(пп. 1 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)

(абз.4 пп.1 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28.10.2019 № 60-мпр)

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;

(абз.4 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр; от 28.10.2019 № 60-мпр)

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

{абз. 18 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица; отсутствия определения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия решения арбитражного суда  о признании участника закупки - гражданина банкротом;

{абз. 19 п. 11 Положения в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.11.2015 № 66-мпр}

{абз. 18 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2015 № 39/пр}

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

{абз. 23 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

             

{абз. 24 пп. 2 п. 11 Положения дополнен в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.03.2017 № 10-мпр}

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

{абз. 16 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.09.2015 № 55/пр}

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Закон № 44-ФЗ;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

{абз. 25 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;

{абз. 26 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;

абз. 27 пп. 2 п. 11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

{абз. 28 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр}

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

(абз. 29 пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.06.2018 № 30-мпр;

абз.30 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закон № 44-ФЗ;

(абз.32 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.06.2020 № 36-мпр)

ц) обосновывает цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

(абз.33 пп.2 п.11 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.08.2019 № 43-мпр)

ч) обеспечивает заключение контрактов;

ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе;

{пп. 3 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;

{пп. 4 п. 12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ;

{пп. 6 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

7) информирует в случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

{пп. 4, 5, 7 п. 12 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.

{пп. 3 п. 13 Положения в редакции приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.07.2014 № 23/пр}

14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

15. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.

16. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник правового отдела

Е.Н. Федорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 9 (1177) от 29.01.2014 с. 16
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать