Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU52000201601773
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство

промышленности, торговли

и предпринимательства

Нижегородской области

Приказ

от 30.12.2016  № 228

О внесении изменений в некоторые административные регламенты министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственных функций

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года № 570 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, торговли  и предпринимательства Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области  от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в административный регламент министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 30 марта 2012 года № 45, следующие изменения:

1) пункт 1.5.2 дополнить подпунктами 11 и 11 следующего содержания:

"11) не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) не требовать от юридического лица представления документов, информации до начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Министерство запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".

2) в пункте 3.1:

а) дополнить абзацем четвертым и пятым следующего содержания:

"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

- организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами  (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами);";

б) абзацы четвертый - пятый считать абзацами шестым - седьмым;

3) дополнить пунктами 3.1- 3.1 следующего содержания:

"3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений таких требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством программами профилактики нарушений:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица Министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Министерства  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.1- 3.1настоящего административного регламента.

3.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, если юридическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Министерство объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

3.1. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.1. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, осуществляются Министерством в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в других видах и формах мероприятий по контролю, установленных федеральным законом.

3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным заместителем министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Порядок оформления и содержание заданий на осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами устанавливается приказом Министерства.

3.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, указанных в пункте 3.1настоящего административного регламента, нарушений лицензионных требований должностные лица Министерства  принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

3.1. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пунктах 3.1- 3.1 настоящего административного регламента, Министерство направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.";

4) в пункте 3.2.9 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство";

5) дополнить пунктом 3.2.12 следующего содержания:

"3.2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.12 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.12 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

По решению Министра либо уполномоченного заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

6) пункт 3.2.14 изложить в следующей редакции:

"3.2.14. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицензиату любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, либо если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министерства.";

7) в абзаце втором пункта 3.2.18 слова ", в порядке определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

8) абзац первый пункта 3.2.22 изложить в следующей редакции:

"3.2.22. В случае если проведение проверки невозможно в связи с отсутствием на месте проверки лицензиата или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом деятельности на заявленном объекте, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.".

2. В административном регламенте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденном приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 14 февраля 2012 года № 21, следующие изменения:

1) в пункте 1.5.2:

а) дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

"не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя  представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя  представления документов, информации до начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Министерство запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";

б) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым и семнадцатым;

2) в пункте 3.1:

а) дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

- организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);";

б) абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами шестым и седьмым;

3) дополнить пунктами 3.1- 3.1 следующего содержания:

"3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений таких требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством программами профилактики нарушений:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица Министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Министерства  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.1 - 3.1 настоящего административного регламента.

3.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

3.1. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, установленные Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.1. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, осуществляются Министерством в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиата в соответствии с законодательством в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также в других видах и формах мероприятий по контролю, установленных федеральным законом.

3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или уполномоченным заместителем Министра.

Порядок оформления и содержание заданий на осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается приказом Министерства.

3.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в пункте 3.1 настоящего административного регламента, нарушений лицензионных требований должностные лица Министерства  принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

3.1. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.1- 3.1 настоящего административного регламента, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.";

4) в пункте 3.2.6 слова "не позднее чем в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство,";

5) дополнить пунктом 3.2.9 следующего содержания:

"3.2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

По решению Министра либо уполномоченного заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

6) в пункте 3.2.10:

а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.";

б) абзац третий считать абзацем четвертым;

7) абзац третий пункта 3.2.13 изложить в следующей редакции:

"В случае если проведение проверки невозможно в связи с отсутствием на месте проверки лицензиата или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом деятельности на заявленном объекте, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причины.".

8) в абзаце четвертом пункта 3.2.14 слова ", в порядке определенном Правительством Российской Федерации" исключить.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С.Соловьеву.

Заместитель Губернатора, заместитель

Председателя Правительства

Нижегородской области, министр                                         Е.Б.Люлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать