Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU38000201603639 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2016 года № 39-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2017 №18-мпр;
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 26.06.2018 №19-мпр;
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 31.07.2019 №23-мпр)
В целях совершенствования системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, повышения качества работы главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области, регламентации процедуры проведения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков и обеспечения прозрачности в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Е.А. Серебренникова) довести настоящий приказ до сведения сотрудников отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
М.Е. Авдеев
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства по
регулированию контрактной системы в
сфере закупок Иркутской области
от 31.07.2019 № 23-мпр
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА I. Общие положения
Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2016 № 534-пп «Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области».
Методика устанавливает порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее – оценка эффективности) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
Оценка эффективности закупочной деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее – ГРБС) проводится с учетом деятельности находящихся в их ведении подведомственных учреждений, кроме автономных учреждений и унитарных предприятий.
Целями осуществления оценки эффективности являются:
формирование рейтинга эффективности закупочной деятельности ГРБС;
выявление показателей снижения эффективности закупочной деятельности конкретного ГРБС;
анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности заказчиками Иркутской области;
повышение прозрачности закупок Иркутской области;
совершенствование подходов к организации закупочного процесса ГРБС.
Источниками информации для оценки эффективности являются:
информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
информация, полученная из региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее – РИС);
информация, предоставляемая ГРБС по утвержденным министерством формам отчетов.
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности итогового показателя используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с показателями, определенными в главе II настоящей Методики.
ГЛАВА II. Порядок проведения оценки эффективности деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
На основании результатов расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности министерство присваивает каждому ГРБС в своей группе соответствующий рейтинг эффективности закупочной деятельности (далее – рейтинг).
Рейтинг формируется министерством по четырем группам ГРБС:
0 группа – ГРБС, которые в отчетном периоде не осуществляли закупки конкурентными способами.
I группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, не превышающим 30 млн. рублей;
II группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами от 30 млн. рублей до 300 млн. рублей;
III группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, превышающим 300 млн. рублей.
Комплексная оценка эффективности осуществляется по следующим показателям:
показатели оценки эффективности расходования денежных средств;
показатели оценки организации процесса закупок;
показатели оценки внешнего влияния.
Для целей расчета всех вышеуказанных показателей, а также расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности все осуществляемые закупки и сведения о них учитываются в отношении закупок ГРБС совместно с подведомственными ему учреждениями, кроме автономных учреждений и унитарных предприятий.
.
Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования баллов, присвоенных каждому ГРБС по каждому отдельному показателю.
Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного периода (1 полугодие, год).
ГРБС рекомендуется осуществлять рейтинг подведомственных ему заказчиков по данной методике ежегодно.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Процент снижения начальной (максимальной) цены контрактов, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги:
Цнач – сумма двум начальных (максимальных) цен контрактов, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) закупок, проведенных себе конкурентными нужд способами всех определения того поставщика виду (подрядчика, исполнителя) в отчетном цены периоде доля и завершившихся всех заключением день контракта;
Цк – сумма пяти фактических ходе цен контрактов, цен единиц товара, работы, услуги группы всех ГРБС по контрактам, заключенным цены по итогам этой закупок, проведенных трех конкурентными иных способами нами определения пяти поставщика всех (подрядчика, исполнителя) в отчетном нужд периоде.
При расчете быть данного двум показателя ниже учитываются цены контракты, заключенные выше по результатам весь проведения цены открытого роль конкурса в электронной форме, конкурса нужд с ограниченным иные участием в электронной форме, двухэтапного лишь конкурса в электронной форме, если аукциона в электронной форме, запроса были котировок в электронной форме, запроса быть предложений в электронной форме.
Для расчета доля оценки всей эффективности выше не учитываются балл и не принимаются двум во внимание была либоНМЦК по конкурентным цене процедурам, если по результатам цены данной быть процедуры лишь контракт выше не был заключен, в том числе выше не учитываются доли и не принимаются иных во внимание опыт НМЦК по конкурентным всех процедурам выше в случае риск отмены друг определения двум поставщика дать (подрядчика, исполнителя) или выдачи доля контрольным было органом предписания день об аннулировании цены закупки.
Оценка выше эффективности года осуществляется этих в целях дает определения всех эффективности типу расходования ниже бюджетных лишь средств всех Иркутской балл области себя и внебюджетных этих источников день финансирования, средств цену бюджетных года учреждений двум Иркутской цены области цены путем быть расчета одно достигнутой сумм экономии круг по сравнению этом с запланированным выше объемом цены расходов.
Наилучшее лишь значение день показателя составляет если в пределе меры от 12% до 15%.
Для 0 группы либо ГРБС оценка цены данного всех показателя были не проводится.
Оценка этом эффективности весь деятельности доли по данному лишь показателю лишь производится году в следующем стал порядке:
Таблица выше 1
Порядок доли присвоения цена баллов этап по
показателю прав «Процент быть снижения счет НМЦК»
Значение показателя
Dэф
Количество баллов
(ОП1.1)
Оценка деятельности
Dэф = 0
0 баллов
неэффективная
0% < Dэф < 9%
30 баллов
низкоэффективная
9% ≤ Dэф < 12%
70 баллов
нормативно-эффективная
12% ≤ Dэф < 15%
100 баллов
эффективная
15% ≤ Dэф < 20%
70 баллов
нормативно-эффективная
20% ≤ Dэф < 35%
50 баллов
низкоэффективная
Dэф ≥ 35%
10 баллов
неэффективная
1.2. Доля контрактов (договоров), заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед):
Цед – сумма цену цен контрактов свод (договоров), заключенных цены в отчетном выше периоде всех у единственного нужд поставщика себя на основании иных пунктов этой 4, 5 части этих 1 статьи балл 93 Федерального день закона доли № 44-ФЗ;
Цк.общ – общая если сумма этой цен контрактов этих (договоров), заключенных нужд в отчетном выше периоде.
Данный мере показатель иных отображает лишь соотношение года контрактов цены (договоров), заключенных тому напрямую доля с поставщиками всех (подрядчиками, исполнителями), с контрактами меры (договорами), заключенными были по результатам опыт проведения года конкурентных риск способов нужд закупки, и свидетельствует меры о низком опыт уровне нужд соблюдения либо принципа балл конкуренции этих между виду участниками, а также коей эффективности цены осуществления быть закупок.
Наименьшее балл значение доля показателя себе является доли наилучшим.
Оценка цены эффективности этом деятельности было группы долю ГРБС по данному цены показателю типа производится всей в следующем иные порядке:
ОП1.2 – оценка показателя в баллах;
– максимальное значение показателя;
– минимальное значение показателя;
– оцениваемое значение показателя.
1.3. Использование при заключении договоров у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ функционала электронного магазина (ОП1.3):
Оценка цены эффективности счет деятельности цене по данному балл показателю нужд производится выше в следующем цены порядке:
если ГРБС использует всех при заключении долю договоров всех у единственного бюро поставщика года функционал дает электронного факт магазина, то ОП1.3 = 100 баллов;
если ГРБС не использует цены при заключении цены договоров цены у единственного долю поставщика если функционал всей электронного дату магазина, то ОП1.3 = 0 баллов.
1.4. Доля расторгнутых контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dр):
Кр – общее свои количество года расторгнутых мере по соглашению если сторон, в одностороннем либо порядке, по решению свои суда контрактов, действующих мере в отчетном цены периоде;
Кк.общ – общее цены количество него контрактов, исполнение себя которых день приходится доля на отчетный виде период.
Данный мере показатель ходе характеризует доли удельный цены вес расторгнутых зону контрактов есть в общем быть количестве свою действующих вида контрактов. Чем ниже данный цены показатель, тем более свои качественно день осуществлено свои планирование быть закупок доля заказчиками мере и более выше эффективно всех осуществлена ходе закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное значение показателя;
– минимальное значение показателя;
– оцениваемое значение показателя.
1.5. Доля подписанных вида дополнительных чего соглашений цены к контрактам либо об изменении лишь условий есть исполнения нужд таких быть контрактов себя в общем свод количестве балл заключенных контрактов цены (Dизм):
Кизм – общее долю количество выше подписанных нами дополнительных цены соглашений нужд об изменении если условий цену исполнения лишь контрактов, действующих цены в отчетном доли периоде;
Кк.общ – общее выше количество трех контрактов, исполнение этих которых цены приходится балл на отчетный иным период.
Данный было показатель само свидетельствует если о качестве быть планирования мере закупок иные и степени году исполнения него контрактов если на первоначальных виде условиях.
Оценка ниже эффективности риск деятельности риск по данному нужд показателю цене производится одно в следующем лишь порядке:
ОП1.5 – оценка показателя в баллах;
– максимальное цена значение нужд показателя;
– минимальное быть значение было показателя;
– оцениваемое цены значение весь показателя.
1.6. Доля исполненных контрактов, по которым заказчиками нарушены сроки оплаты обязательств либооплатыопоплвао(Dдолг):
Кдолг – общее цены количество роль случаев иных нарушения заказчиками сроков оплаты по исполненным поставщиками обязательств по контрактам, исполнение которых приходится на отчетный период.
Кк.общ – общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Наименьшее всей значение всех показателя дней является срок наилучшим.
Оценка цены эффективности нужд деятельности иных по данному этой показателю лишь производится нужд в следующем всех порядке:
ОП1.6 – оценка показателя в баллах;
– максимальное типу значение быть показателя;
– минимальное ниже значение счет показателя;
– оцениваемое цену значение доли показателя.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЦЕНИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК У ГРБС
2.1. Доля отказанных быть и возвращенных мере на доработку нужд заявок на закупку (Dвз):
Зот – количество лишь отказанных иных министерством, ГРБС и возвращенных доли на доработку либо заявок либо на закупку года (статус всех «Отказан») по следующим цене причинам:
несоответствие быть требованиям быть Положения иных о порядке двух взаимодействия лишь государственных него заказчиков цены Иркутской лишь области нужд и бюджетных прав учреждений двух Иркутской опыт области, осуществляющих балл закупки день товаров, работ, услуг весь для государственных долю нужд Иркутской лишь области, с министерством этом по регулированию трех контрактной цены системы него в сфере свод закупок нужд Иркутской свои области, утвержденного быть Постановлением была Правительства была Иркутской выше области года от 12.08.2013 года № 301-пп;
несоответствие лишь требованиям нами Федерального свою закона цене № 44-ФЗ;
несоответствие доли требованиям иных Федерального прав закона этом от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите этих конкуренции»;
несоответствие иных требований ходе к заполнению балл заявок было на закупку, утвержденных цены приказом этой министерства всей от 11.08.2014 года № 127-мп «Об утверждении было формы чаще заявки балл на закупку меры и требований всех к ее заполнению»;
включение выше объекта ряда закупки всех в перечень суда товаров, закупки быть которых если для обеспечения цены государственных доли нужд Иркутской доля области тоже осуществляются двум путем цены проведения виде совместных него конкурсов балл или аукционов, несоответствие были заявки роль требованиям всех положений балл Порядка есть взаимодействия всех министерства лишь по регулированию года контрактной цена системы мере в сфере цели закупок выше Иркутской иных области быть и государственных всех заказчиков выше Иркутской ходе области, бюджетных цены учреждений прав Иркутской цены области виде при организации всей и проведении меры совместных иных конкурсов свои или аукционов всех на закупку опыт одних было и тех же товаров, работ, услуг иные для обеспечения доли государственных срок нужд Иркутской один области, утвержденного цены приказом этом министерства цену от 08.05.2014 года № 68-мп.
Зобщ – количество цели всех поступивших цене заявок цены на закупку нужд в министерство, ГРБС.
В данную лишь выборку одно включаются года заявки, сформированные есть ГРБС Иркутской срок области доля и их подведомственными выше учреждениями если в РИС со следующими пять статусами: «В обработке», «Обработка двум завершена», «Принят опыт организатором», «Принят срок без лимитов», «Отказан» (в том числе цены отказанные этом заявки этих по результатам быть несостоявшихся нужд закупок прав и по просьбе доля заказчика быть Иркутской счет области).
Данный цены показатель цены позволяет доля оценить если качество этих подготовки цене заявок опыт на закупку цене самими риск заказчиками, квалификацию лишь специалистов ином контрактных цены служб этой (контрактных быть управляющих) и результаты есть проводимой цели министерством этом методологической цены работы.
Наименьшее один значение цены показателя нами является прав наилучшим.
Для 0 группы цели ГРБС оценка всех данного лишь показателя цены не проводится.
Оценка быть эффективности двум деятельности было по данному этих показателю иных производится было в следующем цены порядке:
ОП2.1 – оценка показателя в баллах;
– максимальное иной значение цену показателя;
– минимальное ходе значение быть показателя;
– оцениваемое теме значение лишь показателя.
2.2. Доля контрактов, заключенных этих по результатам счет проведенных идеи запросов выше котировок в электронной форме, либо от общего вида объема были финансового нужд обеспечения иных (Dзк):
Кзк – сумма виде контрактов, заключенных по результатам всех проведенных этом запросов доли котировок;
СГОЗ – совокупный ходе годовой были объем цена закупок.
Данный всей показатель бюро характеризует дату структуру если системы один закупок того и показывает цены удельный срок вес заключенных года контрактов ином по итогам цене проведенных запросов ниже котировок быть в совокупном цены годовом всем объеме двум закупок.
Во исполнение выше требований этих части иных 2 статьи этих 72 Федерального свои закона если № 44-ФЗ предельное ином необходимое доли максимальное цены значение свою показателя факт должно этой составлять лишь 100 миллионов рублей или 10 % СГОЗ.
Для 0 группы всей ГРБС оценка есть данного опыт показателя было не проводится.
Оценка быть эффективности если деятельности либо по данному была показателю года производится срок в следующем этих порядке:
По данному показателю оценка производится в следующем порядке:
если значение лишь показателя один составило один выше предельного нужд значения, то ОП2.2 = 0 баллов;
если значение лишь показателя один составило один ниже предельного нужд значения, то ОП2.2 = 100 баллов.
2.3. Доля контрактов, заключенных были с субъектами нужд малого счет предпринимательства, социально либо ориентированными виду некоммерческими доли организациями цены (далее доли – СМП, СОНО) в общем иных объеме ряде заключенных этом контрактов есть (Dсмп):
Ксмп – сумма всех цен контрактов, заключенных всей по результатам день конкурентных доля процедур, проведенных цены среди день СМП, СОНО, либо с привлечением нами СМП, СОНО. В случае, если контракт дает был заключен либо с поставщиком всех (подрядчиком, исполнителем), не являющимся этом СМП или СОНО, но обязующегося доли по условиям если контракта ниже привлечь цены к исполнению вряд такого лишь субподрядчика, соисполнителя друг из числа быть СМП, СОНО, то учитываются балл только свои объемы цены фактического опыт привлечения если в отчетном всех периоде ином к исполнению иные контрактов были субподрядчиков сумм (соисполнителей) из числа годы СМП, СОНО, но не более лишь объема, установленного цены условиями меры контракта.
СГОЗсмп – совокупный цены годовой всей объем этом закупок, рассчитанный этом в соответствии цена со статьей цена 30 Федерального этим закона цены № 44-ФЗ.
Данный одно показатель были отражает мере степень цикл соблюдения либо требований идеи Федерального если закона того № 44-ФЗ в части факт привлечения долю к закупкам есть СМП, СОНО, а также нужд показывает срок долю привлечения лишь СМП, СОНО в закупочный ходе процесс.
Во исполнение быть требований цены статьи быть 30 Федерального цикл закона этих № 44-ФЗ предельное ходе необходимое цены минимальное быть значение выше показателя нами должно свод составлять свои 15%.
Наибольшее всех значение дает показателя иные является двух наилучшим.
Для 0 группы выше ГРБС оценка балл данного дать показателя коей не проводится.
Оценка долю деятельности цены по данному долю показателю свои производится доли в следующем всех порядке:
Если значение этих показателя либо составило раза ниже предельного всех значения, то присваивается цены 0 баллов.
В ином случае, оценка если производится этой по следующей цены формуле:
ОП2.3 – оценка показателя в баллах;
– максимальное иных значение года показателя;
– минимальное ряде значение лишь показателя;
– оцениваемое счет значение быть показателя.
2.4. Доля обжалований раза закупок были в общем этих количестве если проведенных доли конкурентных была процедур всех (Dобж):
Кжал – количество роль жалоб этом участников цены закупок этап на положения цены документаций, решения доля комиссии лишь заказчика цене в отчётном периоде.
Кобщ – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур.
Данный цену показатель цены характеризует, как часто если участники всем закупок была подают доли жалобы всех на проведение этом процедуры иных закупки, на положения долю документации, на решения иных комиссии этом заказчика, а также этой уровень доли конфликтности цене при проведении сбоя закупок.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
2.5. Доля отмененных раза закупок были в общем этих количестве если проведенных доли конкурентных была процедур всех (Dотм):
Котм – количество роль отмененных ГРБС закупок в общем количестве проведенных конкурентных процедур в отчётном периоде.
Кобщ – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур.
Данный цену показатель цены хараетеризует на сколько часто заказчики отменяют уже опубликованные процедуры. Чем меньше данное значение, тем более ответственно заказчик подходит к формирования документов по закупке.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.5 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
2.6. Доля закупок, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок выявлены несоответствия законодательства о контрактной сиситеме в сфере закупок (Dнаруш):
Кнаруш – количество роль закупок ГРБС, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок выявлены несоответствия законодательства о контрактной сиситеме в сфере закупок.
Кобщ-з – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур, публикуемых заказчиками самостоятельно.
Данный цену показатель цены хараетеризует степень соблюдения заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, публикуемых заказчиками самостоятельно.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.6 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЦЕНИВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКУПОК
3.1. Среднее количество заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на участие в конкурентных процедурах (Уср):
Уобщ – общее ином количество цены поданных доли заявок семи поставщиков была (исполнителей, подрядчиков) на участие есть в конкурсах, аукционах, запросах цену котировок, запросах срок предложений этих, В, в том числе в электронной форме (т.е. количество роль допущенных счет и не допущенных всех заявок цены на участие ряда в закупках);
Кобщ – общее всех количество быть фактически этой проведенных есть в отчетном либо периоде быть конкурсов, аукционов, запросов типу котировок, запросов свои предложений, в том числе цели несостоявшихся цены конкурентных были процедур выше (была подана круг лишь 1 заявка семи участника доля или не подано иных ни одной нужд заявки).
Число быть участников, подавших прав свои заявки доля на участие цены в конкурентных чаще процедурах, отражает день реальный форм уровень себе конкурентной либо активности ином при осуществлении всех закупок, на которую всей не влияют если нерыночные иных факторы. Чем выше данный доли показатель, тем выше конкурентная всех борьба всех между выше участниками свои процедур, что, в первую если очередь, положительно балл влияет день на возможность лишь получения всех максимальной блок разницы срок между лишь начальной всех (максимальной) ценой выше контракта была и ценой либо заключенного быть контракта.
Данный цене показатель года отражает этот степень годы конкуренции цены при проведении меры закупок.
Наибольшее нами значение цена показателя доли является если наилучшим.
Для 0 группы опыт ГРБС оценка бюро данного двух показателя лишь не проводится.
Оценка доля деятельности семи по данному выше показателю доля производится весь в следующем были порядке:
Таблица выше 2
Порядок доли присвоения цена баллов этап по показателюв
«Среднее количество заявок поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), поданных на
участие в конкурентных процедурах»
Значение показателя
Количество баллов
(ОП3.1)
= 0
0 баллов
0 < < 3
30 баллов
= 3
70 баллов
3 < < 5
85 баллов
5 ≤
100 баллов
3.2. Доля закупок, признанных несостоявшимися (допущена только 1 заявка участника) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост1):
Кнесост1 – общее один количество свою конкурентных быть процедур, признанных нужд несостоявшимися балл по причине доля признания двум соответствующей либо всего цены 1 заявки ходе участника. В случае, если на закупку если была подана дату всего годы 1 заявка виде и такая доля заявка трех в результате этом рассмотрения цены была отклонена балл комиссией двум по осуществлению всех закупок, такая доля закупка иные не учитывается доли в данном всей значении;
Кобщ – общее этих количество всех фактически либо проведенных ряде в отчетном цены периоде весь конкурсов, аукционов, запросов лишь котировок, запросов быть предложений, в том числе друг несостоявшихся цене конкурентных цене процедур этой (была подана свои лишь 1 заявка базе участника блок или не подано раза ни одной цена заявки).
Данный года показатель цены показывает если долю несостоявшихся ходе закупок. Высокий балл уровень быть данного зону показателя срок свидетельствует ряде либо о завышенном цены уровне свои требований лоты конкретных этом заказчиков, либо о низком быть уровне даже конкуренции этим на рынке, на котором свои производится этом закупка.
Наименьшее иных значение если показателя цены является нужд наилучшим.
Для 0 группы выше ГРБС оценка меры данного двум показателя дать не проводится.
Оценка день эффективности быть деятельности была по данному норм показателю доля производится иных в следующем доли порядке:
ОП3.2 – оценка показателя в баллах;
– максимальное есть значение лишь показателя;
– минимальное доля значение ходе показателя;
– оцениваемое цены значение цену показателя.
3.3. Доля закупок, признанных несостоявшимися (подано 0 заявок либо всех участников отклонили) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост0):
Кнесост0 – общее свою количество того конкурентных быть процедур, по результатам вида которых типу было решение роль о признании балл закупки этих несостоявшейся года по причине всем отсутствия доли заявок бюро или все заявки роль были отклонены.
Кобщ – общее быть количество была фактически нужд проведенных иных в отчетном иные периоде нужд конкурсов, аукционов, запросов году котировок, запросов года предложений, в том числе лишь несостоявшихся лишь конкурентных либо процедур всех (была подана этих лишь 1 заявка этом участника выше или не подано типа ни одной лишь заявки).
Данный всех показатель этих показывает опыт долю несостоявшихся была закупок. Высокий иной уровень иных данного иных показателя теме свидетельствует цены либо о завышенном всей уровне года требований всех конкретных цены заказчиков, либо о низком цене уровне балл конкуренции лишь на рынке, на котором либо производится была закупка. Наименьшее этих значение доля показателя либо является день наилучшим.
Для 0 группы ходе ГРБС оценка чего данного цены показателя цены не проводится.
Оценка лишь эффективности были деятельности ниже по данному иных показателю день производится всей в следующем быть порядке:
ОП3.3 – оценка показателя в баллах;
– максимальное года значение быть показателя;
– минимальное трех значение роль показателя;
– оцениваемое быть значение году показателя.
3.4. Доля контрактов, заключенных иные у единственного силы поставщика срок на основании иные пунктов коей 25, 25.1 – 25.3 части цены 1 статьи доля 93 Федерального силу закона № 44-ФЗ (Dед25):
Цед25 – сумма срок цен контрактов, заключенных всем в отчетном ходе периоде трех у единственного цены поставщика круг на основании годы пунктов двум коей 25, 25.1 – 25.3 части 1 статьи всех 93 Федерального года закона цены № 44-ФЗ;
Цк.общ – общая цены сумма лишь цен контрактов вида (договоров), заключенных в отчетном нужд периоде.
Данный годы показатель пять свидельствует доля об уровне этих соблюдения выше принципа план конкуренции факт между года участниками, а также тому эффективности балл осуществления доли закупок.
Наименьшее либо значение доля показателя всех является всей наилучшим.
Для 0 группы цены ГРБС оценка факт данного меры показателя себя не проводится.
Оценка цены эффективности роль деятельности бюро по данному балл показателю этих производится быть в следующем либо порядке:
ОП3.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное двух значение цены показателя;
– минимальное ходе значение долю показателя;
– оцениваемое этом значение цену показателя.
РАСЧЕТ ИТОГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРБС В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании рассчитанных показателей по итогам отчетного периода производится предварительный или итоговый (годовой) расчет итогового показателя комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС (далее – ИПОЭ) путем суммирования баллов по каждому показателю.
ИПОЭ =
ГЛАВА III. Порядок присвоения ГРБС рейтинга эффективности закупочной деятельности
На основании результатов расчета ИПОЭ всех закупок министерством производится присвоение каждому ГРБС в своей группе соответствующего рейтинга эффективности закупочной деятельности.
Каждому ГРБС относительно других по мере уменьшения значения ИПОЭ присваивается порядковое место в рейтинге, в зависимости от количества набранных баллов. ГРБС, имеющему наиболее высокое значение показателя комплексной оценки эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких ГРБС, имеющих одинаковое значение ИПОЭ, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг эффективности, присвоенный по итогам полугодия, является промежуточным. Окончательный рейтинг эффективности закупочной деятельности присваивается по итогам года.
Рейтинг эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования.
На основании результатов комплексной оценки эффективности закупочной деятельности ГРБС и присвоения ГРБС места в рейтинге эффективности, министерством проводится анализ и выявляются показатели, снижающие эффективность закупочной деятельности ГРБС и подведомственных ему учреждений в сфере закупок.
Министерством подготавливаются заключения об эффективности закупочной деятельности ГРБС, а в случае низкой эффективности вырабатываются рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере закупок.
Рекомендации, выработанные министерством при оценке результатов рейтинга, при необходимости направляются ГРБС в течение 20 рабочих дней со дня размещения ежегодного аналитического отчета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.gz.gfu.ru.
Комплексную оценку эффективности закупочной деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.
Начальника отдела
программно-аналитического
сопровождения и мониторинга
Е.А. Винокурова
(Методика в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2017 №18-мпр; от 26.06.2018 №19-мпр; от 31.07.2019 №23-мпр)
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2016 года № 39-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2017 №18-мпр;
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 26.06.2018 №19-мпр;
приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 31.07.2019 №23-мпр)
В целях совершенствования системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, повышения качества работы главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области, регламентации процедуры проведения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков и обеспечения прозрачности в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Е.А. Серебренникова) довести настоящий приказ до сведения сотрудников отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
М.Е. Авдеев
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства по
регулированию контрактной системы в
сфере закупок Иркутской области
от 31.07.2019 № 23-мпр
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА I. Общие положения
Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2016 № 534-пп «Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области».
Методика устанавливает порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее – оценка эффективности) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
Оценка эффективности закупочной деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее – ГРБС) проводится с учетом деятельности находящихся в их ведении подведомственных учреждений, кроме автономных учреждений и унитарных предприятий.
Целями осуществления оценки эффективности являются:
формирование рейтинга эффективности закупочной деятельности ГРБС;
выявление показателей снижения эффективности закупочной деятельности конкретного ГРБС;
анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности заказчиками Иркутской области;
повышение прозрачности закупок Иркутской области;
совершенствование подходов к организации закупочного процесса ГРБС.
Источниками информации для оценки эффективности являются:
информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
информация, полученная из региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее – РИС);
информация, предоставляемая ГРБС по утвержденным министерством формам отчетов.
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности итогового показателя используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с показателями, определенными в главе II настоящей Методики.
ГЛАВА II. Порядок проведения оценки эффективности деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
На основании результатов расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности министерство присваивает каждому ГРБС в своей группе соответствующий рейтинг эффективности закупочной деятельности (далее – рейтинг).
Рейтинг формируется министерством по четырем группам ГРБС:
0 группа – ГРБС, которые в отчетном периоде не осуществляли закупки конкурентными способами.
I группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, не превышающим 30 млн. рублей;
II группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами от 30 млн. рублей до 300 млн. рублей;
III группа – ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, превышающим 300 млн. рублей.
Комплексная оценка эффективности осуществляется по следующим показателям:
показатели оценки эффективности расходования денежных средств;
показатели оценки организации процесса закупок;
показатели оценки внешнего влияния.
Для целей расчета всех вышеуказанных показателей, а также расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности все осуществляемые закупки и сведения о них учитываются в отношении закупок ГРБС совместно с подведомственными ему учреждениями, кроме автономных учреждений и унитарных предприятий.
.
Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования баллов, присвоенных каждому ГРБС по каждому отдельному показателю.
Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного периода (1 полугодие, год).
ГРБС рекомендуется осуществлять рейтинг подведомственных ему заказчиков по данной методике ежегодно.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Процент снижения начальной (максимальной) цены контрактов, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги:
Цнач – сумма двум начальных (максимальных) цен контрактов, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) закупок, проведенных себе конкурентными нужд способами всех определения того поставщика виду (подрядчика, исполнителя) в отчетном цены периоде доля и завершившихся всех заключением день контракта;
Цк – сумма пяти фактических ходе цен контрактов, цен единиц товара, работы, услуги группы всех ГРБС по контрактам, заключенным цены по итогам этой закупок, проведенных трех конкурентными иных способами нами определения пяти поставщика всех (подрядчика, исполнителя) в отчетном нужд периоде.
При расчете быть данного двум показателя ниже учитываются цены контракты, заключенные выше по результатам весь проведения цены открытого роль конкурса в электронной форме, конкурса нужд с ограниченным иные участием в электронной форме, двухэтапного лишь конкурса в электронной форме, если аукциона в электронной форме, запроса были котировок в электронной форме, запроса быть предложений в электронной форме.
Для расчета доля оценки всей эффективности выше не учитываются балл и не принимаются двум во внимание была либоНМЦК по конкурентным цене процедурам, если по результатам цены данной быть процедуры лишь контракт выше не был заключен, в том числе выше не учитываются доли и не принимаются иных во внимание опыт НМЦК по конкурентным всех процедурам выше в случае риск отмены друг определения двум поставщика дать (подрядчика, исполнителя) или выдачи доля контрольным было органом предписания день об аннулировании цены закупки.
Оценка выше эффективности года осуществляется этих в целях дает определения всех эффективности типу расходования ниже бюджетных лишь средств всех Иркутской балл области себя и внебюджетных этих источников день финансирования, средств цену бюджетных года учреждений двум Иркутской цены области цены путем быть расчета одно достигнутой сумм экономии круг по сравнению этом с запланированным выше объемом цены расходов.
Наилучшее лишь значение день показателя составляет если в пределе меры от 12% до 15%.
Для 0 группы либо ГРБС оценка цены данного всех показателя были не проводится.
Оценка этом эффективности весь деятельности доли по данному лишь показателю лишь производится году в следующем стал порядке:
Таблица выше 1
Порядок доли присвоения цена баллов этап по
показателю прав «Процент быть снижения счет НМЦК»
Значение показателя
Dэф
Количество баллов
(ОП1.1)
Оценка деятельности
Dэф = 0
0 баллов
неэффективная
0% < Dэф < 9%
30 баллов
низкоэффективная
9% ≤ Dэф < 12%
70 баллов
нормативно-эффективная
12% ≤ Dэф < 15%
100 баллов
эффективная
15% ≤ Dэф < 20%
70 баллов
нормативно-эффективная
20% ≤ Dэф < 35%
50 баллов
низкоэффективная
Dэф ≥ 35%
10 баллов
неэффективная
1.2. Доля контрактов (договоров), заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед):
Цед – сумма цену цен контрактов свод (договоров), заключенных цены в отчетном выше периоде всех у единственного нужд поставщика себя на основании иных пунктов этой 4, 5 части этих 1 статьи балл 93 Федерального день закона доли № 44-ФЗ;
Цк.общ – общая если сумма этой цен контрактов этих (договоров), заключенных нужд в отчетном выше периоде.
Данный мере показатель иных отображает лишь соотношение года контрактов цены (договоров), заключенных тому напрямую доля с поставщиками всех (подрядчиками, исполнителями), с контрактами меры (договорами), заключенными были по результатам опыт проведения года конкурентных риск способов нужд закупки, и свидетельствует меры о низком опыт уровне нужд соблюдения либо принципа балл конкуренции этих между виду участниками, а также коей эффективности цены осуществления быть закупок.
Наименьшее балл значение доля показателя себе является доли наилучшим.
Оценка цены эффективности этом деятельности было группы долю ГРБС по данному цены показателю типа производится всей в следующем иные порядке:
ОП1.2 – оценка показателя в баллах;
– максимальное значение показателя;
– минимальное значение показателя;
– оцениваемое значение показателя.
1.3. Использование при заключении договоров у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ функционала электронного магазина (ОП1.3):
Оценка цены эффективности счет деятельности цене по данному балл показателю нужд производится выше в следующем цены порядке:
если ГРБС использует всех при заключении долю договоров всех у единственного бюро поставщика года функционал дает электронного факт магазина, то ОП1.3 = 100 баллов;
если ГРБС не использует цены при заключении цены договоров цены у единственного долю поставщика если функционал всей электронного дату магазина, то ОП1.3 = 0 баллов.
1.4. Доля расторгнутых контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dр):
Кр – общее свои количество года расторгнутых мере по соглашению если сторон, в одностороннем либо порядке, по решению свои суда контрактов, действующих мере в отчетном цены периоде;
Кк.общ – общее цены количество него контрактов, исполнение себя которых день приходится доля на отчетный виде период.
Данный мере показатель ходе характеризует доли удельный цены вес расторгнутых зону контрактов есть в общем быть количестве свою действующих вида контрактов. Чем ниже данный цены показатель, тем более свои качественно день осуществлено свои планирование быть закупок доля заказчиками мере и более выше эффективно всех осуществлена ходе закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное значение показателя;
– минимальное значение показателя;
– оцениваемое значение показателя.
1.5. Доля подписанных вида дополнительных чего соглашений цены к контрактам либо об изменении лишь условий есть исполнения нужд таких быть контрактов себя в общем свод количестве балл заключенных контрактов цены (Dизм):
Кизм – общее долю количество выше подписанных нами дополнительных цены соглашений нужд об изменении если условий цену исполнения лишь контрактов, действующих цены в отчетном доли периоде;
Кк.общ – общее выше количество трех контрактов, исполнение этих которых цены приходится балл на отчетный иным период.
Данный было показатель само свидетельствует если о качестве быть планирования мере закупок иные и степени году исполнения него контрактов если на первоначальных виде условиях.
Оценка ниже эффективности риск деятельности риск по данному нужд показателю цене производится одно в следующем лишь порядке:
ОП1.5 – оценка показателя в баллах;
– максимальное цена значение нужд показателя;
– минимальное быть значение было показателя;
– оцениваемое цены значение весь показателя.
1.6. Доля исполненных контрактов, по которым заказчиками нарушены сроки оплаты обязательств либооплатыопоплвао(Dдолг):
Кдолг – общее цены количество роль случаев иных нарушения заказчиками сроков оплаты по исполненным поставщиками обязательств по контрактам, исполнение которых приходится на отчетный период.
Кк.общ – общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Наименьшее всей значение всех показателя дней является срок наилучшим.
Оценка цены эффективности нужд деятельности иных по данному этой показателю лишь производится нужд в следующем всех порядке:
ОП1.6 – оценка показателя в баллах;
– максимальное типу значение быть показателя;
– минимальное ниже значение счет показателя;
– оцениваемое цену значение доли показателя.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЦЕНИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК У ГРБС
2.1. Доля отказанных быть и возвращенных мере на доработку нужд заявок на закупку (Dвз):
Зот – количество лишь отказанных иных министерством, ГРБС и возвращенных доли на доработку либо заявок либо на закупку года (статус всех «Отказан») по следующим цене причинам:
несоответствие быть требованиям быть Положения иных о порядке двух взаимодействия лишь государственных него заказчиков цены Иркутской лишь области нужд и бюджетных прав учреждений двух Иркутской опыт области, осуществляющих балл закупки день товаров, работ, услуг весь для государственных долю нужд Иркутской лишь области, с министерством этом по регулированию трех контрактной цены системы него в сфере свод закупок нужд Иркутской свои области, утвержденного быть Постановлением была Правительства была Иркутской выше области года от 12.08.2013 года № 301-пп;
несоответствие лишь требованиям нами Федерального свою закона цене № 44-ФЗ;
несоответствие доли требованиям иных Федерального прав закона этом от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите этих конкуренции»;
несоответствие иных требований ходе к заполнению балл заявок было на закупку, утвержденных цены приказом этой министерства всей от 11.08.2014 года № 127-мп «Об утверждении было формы чаще заявки балл на закупку меры и требований всех к ее заполнению»;
включение выше объекта ряда закупки всех в перечень суда товаров, закупки быть которых если для обеспечения цены государственных доли нужд Иркутской доля области тоже осуществляются двум путем цены проведения виде совместных него конкурсов балл или аукционов, несоответствие были заявки роль требованиям всех положений балл Порядка есть взаимодействия всех министерства лишь по регулированию года контрактной цена системы мере в сфере цели закупок выше Иркутской иных области быть и государственных всех заказчиков выше Иркутской ходе области, бюджетных цены учреждений прав Иркутской цены области виде при организации всей и проведении меры совместных иных конкурсов свои или аукционов всех на закупку опыт одних было и тех же товаров, работ, услуг иные для обеспечения доли государственных срок нужд Иркутской один области, утвержденного цены приказом этом министерства цену от 08.05.2014 года № 68-мп.
Зобщ – количество цели всех поступивших цене заявок цены на закупку нужд в министерство, ГРБС.
В данную лишь выборку одно включаются года заявки, сформированные есть ГРБС Иркутской срок области доля и их подведомственными выше учреждениями если в РИС со следующими пять статусами: «В обработке», «Обработка двум завершена», «Принят опыт организатором», «Принят срок без лимитов», «Отказан» (в том числе цены отказанные этом заявки этих по результатам быть несостоявшихся нужд закупок прав и по просьбе доля заказчика быть Иркутской счет области).
Данный цены показатель цены позволяет доля оценить если качество этих подготовки цене заявок опыт на закупку цене самими риск заказчиками, квалификацию лишь специалистов ином контрактных цены служб этой (контрактных быть управляющих) и результаты есть проводимой цели министерством этом методологической цены работы.
Наименьшее один значение цены показателя нами является прав наилучшим.
Для 0 группы цели ГРБС оценка всех данного лишь показателя цены не проводится.
Оценка быть эффективности двум деятельности было по данному этих показателю иных производится было в следующем цены порядке:
ОП2.1 – оценка показателя в баллах;
– максимальное иной значение цену показателя;
– минимальное ходе значение быть показателя;
– оцениваемое теме значение лишь показателя.
2.2. Доля контрактов, заключенных этих по результатам счет проведенных идеи запросов выше котировок в электронной форме, либо от общего вида объема были финансового нужд обеспечения иных (Dзк):
Кзк – сумма виде контрактов, заключенных по результатам всех проведенных этом запросов доли котировок;
СГОЗ – совокупный ходе годовой были объем цена закупок.
Данный всей показатель бюро характеризует дату структуру если системы один закупок того и показывает цены удельный срок вес заключенных года контрактов ином по итогам цене проведенных запросов ниже котировок быть в совокупном цены годовом всем объеме двум закупок.
Во исполнение выше требований этих части иных 2 статьи этих 72 Федерального свои закона если № 44-ФЗ предельное ином необходимое доли максимальное цены значение свою показателя факт должно этой составлять лишь 100 миллионов рублей или 10 % СГОЗ.
Для 0 группы всей ГРБС оценка есть данного опыт показателя было не проводится.
Оценка быть эффективности если деятельности либо по данному была показателю года производится срок в следующем этих порядке:
По данному показателю оценка производится в следующем порядке:
если значение лишь показателя один составило один выше предельного нужд значения, то ОП2.2 = 0 баллов;
если значение лишь показателя один составило один ниже предельного нужд значения, то ОП2.2 = 100 баллов.
2.3. Доля контрактов, заключенных были с субъектами нужд малого счет предпринимательства, социально либо ориентированными виду некоммерческими доли организациями цены (далее доли – СМП, СОНО) в общем иных объеме ряде заключенных этом контрактов есть (Dсмп):
Ксмп – сумма всех цен контрактов, заключенных всей по результатам день конкурентных доля процедур, проведенных цены среди день СМП, СОНО, либо с привлечением нами СМП, СОНО. В случае, если контракт дает был заключен либо с поставщиком всех (подрядчиком, исполнителем), не являющимся этом СМП или СОНО, но обязующегося доли по условиям если контракта ниже привлечь цены к исполнению вряд такого лишь субподрядчика, соисполнителя друг из числа быть СМП, СОНО, то учитываются балл только свои объемы цены фактического опыт привлечения если в отчетном всех периоде ином к исполнению иные контрактов были субподрядчиков сумм (соисполнителей) из числа годы СМП, СОНО, но не более лишь объема, установленного цены условиями меры контракта.
СГОЗсмп – совокупный цены годовой всей объем этом закупок, рассчитанный этом в соответствии цена со статьей цена 30 Федерального этим закона цены № 44-ФЗ.
Данный одно показатель были отражает мере степень цикл соблюдения либо требований идеи Федерального если закона того № 44-ФЗ в части факт привлечения долю к закупкам есть СМП, СОНО, а также нужд показывает срок долю привлечения лишь СМП, СОНО в закупочный ходе процесс.
Во исполнение быть требований цены статьи быть 30 Федерального цикл закона этих № 44-ФЗ предельное ходе необходимое цены минимальное быть значение выше показателя нами должно свод составлять свои 15%.
Наибольшее всех значение дает показателя иные является двух наилучшим.
Для 0 группы выше ГРБС оценка балл данного дать показателя коей не проводится.
Оценка долю деятельности цены по данному долю показателю свои производится доли в следующем всех порядке:
Если значение этих показателя либо составило раза ниже предельного всех значения, то присваивается цены 0 баллов.
В ином случае, оценка если производится этой по следующей цены формуле:
ОП2.3 – оценка показателя в баллах;
– максимальное иных значение года показателя;
– минимальное ряде значение лишь показателя;
– оцениваемое счет значение быть показателя.
2.4. Доля обжалований раза закупок были в общем этих количестве если проведенных доли конкурентных была процедур всех (Dобж):
Кжал – количество роль жалоб этом участников цены закупок этап на положения цены документаций, решения доля комиссии лишь заказчика цене в отчётном периоде.
Кобщ – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур.
Данный цену показатель цены характеризует, как часто если участники всем закупок была подают доли жалобы всех на проведение этом процедуры иных закупки, на положения долю документации, на решения иных комиссии этом заказчика, а также этой уровень доли конфликтности цене при проведении сбоя закупок.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
2.5. Доля отмененных раза закупок были в общем этих количестве если проведенных доли конкурентных была процедур всех (Dотм):
Котм – количество роль отмененных ГРБС закупок в общем количестве проведенных конкурентных процедур в отчётном периоде.
Кобщ – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур.
Данный цену показатель цены хараетеризует на сколько часто заказчики отменяют уже опубликованные процедуры. Чем меньше данное значение, тем более ответственно заказчик подходит к формирования документов по закупке.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.5 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
2.6. Доля закупок, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок выявлены несоответствия законодательства о контрактной сиситеме в сфере закупок (Dнаруш):
Кнаруш – количество роль закупок ГРБС, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок выявлены несоответствия законодательства о контрактной сиситеме в сфере закупок.
Кобщ-з – общее этом количество нужд фактически выше проведенных была в отчетном были периоде всех конкурсов, аукционов, запросов рост котировок, запросов этим предложений, в том числе всех несостоявшихся иные конкурентных лишь процедур, публикуемых заказчиками самостоятельно.
Данный цену показатель цены хараетеризует степень соблюдения заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, публикуемых заказчиками самостоятельно.
Наименьшее если значение этом показателя этом является цене наилучшим.
Оценка план деятельности либо по данному один показателю двум производится всех в следующем ряда порядке:
ОП2.6 – оценка показателя в баллах;
– максимальное роль значение этом показателя;
– минимальное двух значение быть показателя;
– оцениваемое себя значение этим показателя.
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЦЕНИВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКУПОК
3.1. Среднее количество заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на участие в конкурентных процедурах (Уср):
Уобщ – общее ином количество цены поданных доли заявок семи поставщиков была (исполнителей, подрядчиков) на участие есть в конкурсах, аукционах, запросах цену котировок, запросах срок предложений этих, В, в том числе в электронной форме (т.е. количество роль допущенных счет и не допущенных всех заявок цены на участие ряда в закупках);
Кобщ – общее всех количество быть фактически этой проведенных есть в отчетном либо периоде быть конкурсов, аукционов, запросов типу котировок, запросов свои предложений, в том числе цели несостоявшихся цены конкурентных были процедур выше (была подана круг лишь 1 заявка семи участника доля или не подано иных ни одной нужд заявки).
Число быть участников, подавших прав свои заявки доля на участие цены в конкурентных чаще процедурах, отражает день реальный форм уровень себе конкурентной либо активности ином при осуществлении всех закупок, на которую всей не влияют если нерыночные иных факторы. Чем выше данный доли показатель, тем выше конкурентная всех борьба всех между выше участниками свои процедур, что, в первую если очередь, положительно балл влияет день на возможность лишь получения всех максимальной блок разницы срок между лишь начальной всех (максимальной) ценой выше контракта была и ценой либо заключенного быть контракта.
Данный цене показатель года отражает этот степень годы конкуренции цены при проведении меры закупок.
Наибольшее нами значение цена показателя доли является если наилучшим.
Для 0 группы опыт ГРБС оценка бюро данного двух показателя лишь не проводится.
Оценка доля деятельности семи по данному выше показателю доля производится весь в следующем были порядке:
Таблица выше 2
Порядок доли присвоения цена баллов этап по показателюв
«Среднее количество заявок поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), поданных на
участие в конкурентных процедурах»
Значение показателя
Количество баллов
(ОП3.1)
= 0
0 баллов
0 < < 3
30 баллов
= 3
70 баллов
3 < < 5
85 баллов
5 ≤
100 баллов
3.2. Доля закупок, признанных несостоявшимися (допущена только 1 заявка участника) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост1):
Кнесост1 – общее один количество свою конкурентных быть процедур, признанных нужд несостоявшимися балл по причине доля признания двум соответствующей либо всего цены 1 заявки ходе участника. В случае, если на закупку если была подана дату всего годы 1 заявка виде и такая доля заявка трех в результате этом рассмотрения цены была отклонена балл комиссией двум по осуществлению всех закупок, такая доля закупка иные не учитывается доли в данном всей значении;
Кобщ – общее этих количество всех фактически либо проведенных ряде в отчетном цены периоде весь конкурсов, аукционов, запросов лишь котировок, запросов быть предложений, в том числе друг несостоявшихся цене конкурентных цене процедур этой (была подана свои лишь 1 заявка базе участника блок или не подано раза ни одной цена заявки).
Данный года показатель цены показывает если долю несостоявшихся ходе закупок. Высокий балл уровень быть данного зону показателя срок свидетельствует ряде либо о завышенном цены уровне свои требований лоты конкретных этом заказчиков, либо о низком быть уровне даже конкуренции этим на рынке, на котором свои производится этом закупка.
Наименьшее иных значение если показателя цены является нужд наилучшим.
Для 0 группы выше ГРБС оценка меры данного двум показателя дать не проводится.
Оценка день эффективности быть деятельности была по данному норм показателю доля производится иных в следующем доли порядке:
ОП3.2 – оценка показателя в баллах;
– максимальное есть значение лишь показателя;
– минимальное доля значение ходе показателя;
– оцениваемое цены значение цену показателя.
3.3. Доля закупок, признанных несостоявшимися (подано 0 заявок либо всех участников отклонили) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост0):
Кнесост0 – общее свою количество того конкурентных быть процедур, по результатам вида которых типу было решение роль о признании балл закупки этих несостоявшейся года по причине всем отсутствия доли заявок бюро или все заявки роль были отклонены.
Кобщ – общее быть количество была фактически нужд проведенных иных в отчетном иные периоде нужд конкурсов, аукционов, запросов году котировок, запросов года предложений, в том числе лишь несостоявшихся лишь конкурентных либо процедур всех (была подана этих лишь 1 заявка этом участника выше или не подано типа ни одной лишь заявки).
Данный всех показатель этих показывает опыт долю несостоявшихся была закупок. Высокий иной уровень иных данного иных показателя теме свидетельствует цены либо о завышенном всей уровне года требований всех конкретных цены заказчиков, либо о низком цене уровне балл конкуренции лишь на рынке, на котором либо производится была закупка. Наименьшее этих значение доля показателя либо является день наилучшим.
Для 0 группы ходе ГРБС оценка чего данного цены показателя цены не проводится.
Оценка лишь эффективности были деятельности ниже по данному иных показателю день производится всей в следующем быть порядке:
ОП3.3 – оценка показателя в баллах;
– максимальное года значение быть показателя;
– минимальное трех значение роль показателя;
– оцениваемое быть значение году показателя.
3.4. Доля контрактов, заключенных иные у единственного силы поставщика срок на основании иные пунктов коей 25, 25.1 – 25.3 части цены 1 статьи доля 93 Федерального силу закона № 44-ФЗ (Dед25):
Цед25 – сумма срок цен контрактов, заключенных всем в отчетном ходе периоде трех у единственного цены поставщика круг на основании годы пунктов двум коей 25, 25.1 – 25.3 части 1 статьи всех 93 Федерального года закона цены № 44-ФЗ;
Цк.общ – общая цены сумма лишь цен контрактов вида (договоров), заключенных в отчетном нужд периоде.
Данный годы показатель пять свидельствует доля об уровне этих соблюдения выше принципа план конкуренции факт между года участниками, а также тому эффективности балл осуществления доли закупок.
Наименьшее либо значение доля показателя всех является всей наилучшим.
Для 0 группы цены ГРБС оценка факт данного меры показателя себя не проводится.
Оценка цены эффективности роль деятельности бюро по данному балл показателю этих производится быть в следующем либо порядке:
ОП3.4 – оценка показателя в баллах;
– максимальное двух значение цены показателя;
– минимальное ходе значение долю показателя;
– оцениваемое этом значение цену показателя.
РАСЧЕТ ИТОГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРБС В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании рассчитанных показателей по итогам отчетного периода производится предварительный или итоговый (годовой) расчет итогового показателя комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС (далее – ИПОЭ) путем суммирования баллов по каждому показателю.
ИПОЭ =
ГЛАВА III. Порядок присвоения ГРБС рейтинга эффективности закупочной деятельности
На основании результатов расчета ИПОЭ всех закупок министерством производится присвоение каждому ГРБС в своей группе соответствующего рейтинга эффективности закупочной деятельности.
Каждому ГРБС относительно других по мере уменьшения значения ИПОЭ присваивается порядковое место в рейтинге, в зависимости от количества набранных баллов. ГРБС, имеющему наиболее высокое значение показателя комплексной оценки эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких ГРБС, имеющих одинаковое значение ИПОЭ, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг эффективности, присвоенный по итогам полугодия, является промежуточным. Окончательный рейтинг эффективности закупочной деятельности присваивается по итогам года.
Рейтинг эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования.
На основании результатов комплексной оценки эффективности закупочной деятельности ГРБС и присвоения ГРБС места в рейтинге эффективности, министерством проводится анализ и выявляются показатели, снижающие эффективность закупочной деятельности ГРБС и подведомственных ему учреждений в сфере закупок.
Министерством подготавливаются заключения об эффективности закупочной деятельности ГРБС, а в случае низкой эффективности вырабатываются рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере закупок.
Рекомендации, выработанные министерством при оценке результатов рейтинга, при необходимости направляются ГРБС в течение 20 рабочих дней со дня размещения ежегодного аналитического отчета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.gz.gfu.ru.
Комплексную оценку эффективности закупочной деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.
Начальника отдела
программно-аналитического
сопровождения и мониторинга
Е.А. Винокурова
(Методика в редакции приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 25.07.2017 №18-мпр; от 26.06.2018 №19-мпр; от 31.07.2019 №23-мпр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: