Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU23000201902416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30.12.2019 № 2851

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 ИЮЛЯ 2014 Г. № 1207 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 г. № 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить изменения в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 июля 2014 г. № 1207 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению финансовой и организационной работы департамента (Дерюжев В.А.):

1) обеспечить направление настоящего приказа в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направления на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также его размещение на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Антикоррупция/Нормативные правовые акты»;

2) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок после дня его первого официального опубликования с указанием сведений об источниках его официального опубликования и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

3. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

             

Руководитель департамента

А.Г. Шеин

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

от 30.12.2019 № 2851

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31 июля 2014 г. № 1207 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края»

1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

«О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края».

2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – Порядок) (прилагается)».

3. Подпункт 2 пункта 2 изложить в новой редакции:

«2) при подготовке проектов нормативных правовых актов департамента предусматривать пункт, содержащий поручение управлению финансовой и организационной работы департамента направить нормативный правовой акт департамента в 7-дневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, предусмотренные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года  № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».».

2. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

от 31.07.2014 № 1207

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах департамента.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных                     правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации                                                    от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее –                    Методика № 96), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ                «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. № 1740-П «О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (далее – Постановление № 350).

1.4. Юридическим управлением департамента проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, предусмотренный Постановлением № 350.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов департамента

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – инициатор проекта), принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой № 96.

2.2. Проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г.                   № 1 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» (далее – Инструкция по делопроизводству), до его подписания с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, представляется инициатором проекта в юридическое управление департамента после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования.

Проект нормативного правового акта, представленный с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы инициатору проекта.

2.3. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическое управление департамента в пределах срока, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, имеющее рекомендательный характер, отражающее выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее – заключение), которое регистрируется соответствующим отделом в юридическом управлении и выдается инициатору проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

2.4. Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Заключение подписывается начальником отдела в юридическом управлении департамента и визируется специалистом отдела, которому поручено рассмотрение проекта нормативного правового акта.

2.5. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа(ов) согласования), согласованного по результатам антикоррупционной экспертизы юридическим управлением департамента, проставляется штамп «ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ».

2.6. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком, представившим проект нормативного правового акта.

2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению инициатором проекта нормативного правового акта.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридического управления департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается юридическим управлением департамента, и заключение не составляется.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента в соответствии с их компетенцией согласно Закону Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края» (далее – Закон № 2354-КЗ), а также Методике № 96.

3.3. В случае выявления по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов, структурное подразделение департамента, проводившее мониторинг, направляет в течение пяти рабочих дней в юридическое управление департамента для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов (изменение или признание утратившим силу (отмена) нормативного правового акта департамента, в котором выявлены коррупциогенные факторы).

3.4. К копии нормативного правового акта структурное подразделение департамента прилагает пояснительную записку.

4. Порядок согласования проектов

нормативных правовых актов департамента и направления копий

нормативных правовых актов департамента

4.1. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в юридическом управлении департамента копия проекта нормативного правового акта департамента направляется инициатором проекта на согласование в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

Копия заключения прокуратуры Краснодарского края, полученная инициатором проекта, передается в юридическое управление департамента.

Направление копии проекта нормативного правового акта в прокуратуру Краснодарского края не служит основанием для приостановления согласования и подписания проекта нормативного правового акта.

4.2. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

4.3. Инициатор проекта не позднее рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическое управление департамента, направляет проект в отдел информационных систем и информационной безопасности в управлении финансовой и организационной работы департамента для размещения в день направления проекта электронной копии поступившего проекта нормативного правового акта на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation.krasnodar.ru) (далее – интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. Проекты нормативных правовых актов размещаются на интернет-портале для изучения независимыми экспертами в соответствии со сроками, предусмотренными Постановлением № 350.

При этом повторное их размещение на интернет-портале в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется в случае доработки их редакции на основании отрицательного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой № 96 юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.6. Независимые эксперты не позднее дня окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляют на электронный адрес юридического управления департамента pravo@diok.krasnodar.ru заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы»  (далее – установленная форма).

4.7. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.

4.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов информация об адресе электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, размещается на интернет-портале в разделе «Антикоррупция», в подразделе «Антикоррупционная экспертиза».

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, департамент не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на интернет-портале.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению юридическим управлением департамента в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.9. Поступившие в юридическое управление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующие установленной форме, и текст заключения юридического управления в электронной форме в формате Word по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на интернет-портале.

4.10. В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридическое управление департамента направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

4.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, юридическое управление департамента возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.».

Начальник отдела правового обеспечения

в сфере имущественных отношений

в юридическом управлении департамента

Д.В. Коротких

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать