Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2012г.
Номер документа: RU48000201200049
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31.01.2012 №122

Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей на 2012-2014 годы»

{Изменения:

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 31.12.2013 №1191;

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 03.12.2014г. №1295}

В соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей на 2012-2014 годы» согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Косарева С.Н.

Начальник управления

Ю.Н. Таран

Приложение

к приказу управления

образования и науки Липецкой области

от «31 » 01 2012 г. №122

(В редакции приказов управления образования и науки Липецкой области от 31.12.2013 №1191, от 03.12.2014  №1295)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ, НА 2012-2014 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ, НА 2012-2014 ГОДЫ»

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление образования и науки Липецкой области

Наименование программы

«Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико- социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Должностное лицо,

утвердившее

Программу

Начальник управления образования и науки Липецкой области

Цели и задачи Программы

Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей Задачи, решаемые в рамках Программы для достижения цели:

Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах.

Задача 2. Создание системы комплексного психолого- педагогического и медико-социального сопровождения детей.

Целевые индикаторы и показатели

1.Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов.

2.Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в цетских домах детей.

3.Количество детей, получивших психолого - педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой от общего количества обратившихся

Характеристика

программных

мероприятий

Мероприятия Программы направлены на создание условий для образования, воспитания и содержания детей, находящихся в детских домах, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детям, родителям (законным представителям).

Срок реализации

2012-2014 годы

Объемы

финансирования из областного бюджета

Областной бюджет –1373963,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 185 553,0 тыс. руб., 2013 год –599549,9 тыс. руб., 2014 год – 588860,3 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее экономической эффективности

Реализация Программы будет способствовать:

-увеличению доли воспитанников, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников детских домов;

-увеличению доли детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей;

-увеличению количества детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой

Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновении, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне

К приоритетным направлениям функционирования детских домов относится обеспечение условий получения доступного и качественного образования, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей.

Обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах характеризуется следующими проблемами:

- несоответствие качества образовательных услуг и создания условий для воспитанников в детских домах современным требованиям;

-потребность в совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников детских домов;

- совершенствования сети детских домов;

-потребность в укреплении материально-учебной базы детских домов;

-необходимость создания безопасных и комфортных условий пребывания детей в областных детских домах, их успешной социализации в обществе.

Основными направлениями реализации задач по совершенствованию организации работы детских домов являются:

-повышение качества образовательных услуг и создания условий для воспитанников в детских домах в соответствие с современными требованиями;

-оптимизация и реструктуризация сети областных образовательных учреждений;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников детских домов;

укрепление материально-учебной базы детских домов;

создание безопасных и комфортных условий пребывания детей в детских домах, их успешной социализации в обществе.

Остро стоит проблема комплексной психолого - педагогической и медико - социальной работа с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении и социальной адаптации, подростками, попавшими в экстремальную ситуацию, а также оказание помощи и поддержки приемным, опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.

Обеспечение комплексного психолого - медико - социального сопровождения осуществляется при реализации задач:

-выявление отклонений в развитии у детей, определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям, испытывающих трудности в освоении образовательных программ;

-повышение качества и обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам;

-дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по внедрению ювенальных технологий;

-оказание содействия укреплению семьи, установлению гармоничных внутрисемейных отношений, осуществление индивидуально ориентированной психологической, педагогической помощи.

Программа позволит обеспечить гармоничное социальное развитие детей, их социальную защищенность и полноценную интеграцию в общество.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является - социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах;

-создание системы комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

-обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей.

III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам

Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли воспитанников успешно адаптированных к современным условиям, комфортные условия для обучения и проживания, повысить качество предоставления коррекционной помощи. Результаты реализации программных мероприятий за период 2012-2014 годов характеризуется индикаторами и показателями, приведенными в следующей таблице:

Таблица 1

Наименование индикатора, показателя Программы

Ед. измерения

Значение индикатора, показателя

Отчетный год

2012 год

2013 год

2014 год

Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей

Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов

%

91,0

91,2

91,4

91,6

Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах

Показатель 1: Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей

%

11

12

13

14

Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей

Показатель задачи 2: Количество детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, реабилитацию и коррекцию с положительной динамикой, от общего количества обратившихся

Чел.

4200

4200

4400

10500

IV. Система программных мероприятий

Мероприятие по достижению задачи 1 «Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах»

1. Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья:

-содержание детских домов, предоставляющих образовательные услуги;

-социальная поддержка детей, находящихся в детских домах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мероприятие по достижению задачи 2 «Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей»

1. Обеспечение деятельности учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей:

-содержание учреждений, оказывающих коррекционную помощь, коррекцию и реабилитацию;

-обеспечение условий для получения коррекционной помощи, коррекции и реабилитации.

V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы.

Таблица 2

Цель, задачи, мероприятия

Всего объем финансирования, тыс. руб.

В том числе по годам

2012 год

2013 год

2014 год

Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая.. медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей

Индикатор цели: Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов

Задача 1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах

Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья

432220,3

164707

157385,7

110127,6

Содержание специалистов по опеке и попечительству

90189,6

43348,0

46841,6

Единовременная выплата опекуну (попечителю) при передаче в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей

12066,0

2866,0

9200,0

Содержание ребенка в приемной и опекунской семье, вознаграждение приемному родителю

502391,9

245279,7

257112,2

Ремонт жилья детям-сиротам

5071,2

3020,6

2050,6

Выполнение судебных решений по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

254824,0

118984,0

135840,0

Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей

i

Обеспечение деятельности учреждений

психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции детей

77200,1

20846,0

28665,8

27688,3

1373963,1

185553,0

599549,8

588860,3

VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы

Программа представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития образования в Липецкой области. Состав индикаторов цели (их значения), соответствующие Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, направлены на обеспечение, развитие и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа создает условия для успешной социализации, обеспечения полноценного участия детей в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Проводимые мероприятия в рамках Программы обеспечат создание условий для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, к современным условиям, для получения коррекционной помощи и интеграции детей в общество.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе, социально-экономических проблем:

- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решения конкретных задач, а также к снижению прогнозируемого вклада Программы в реализацию Государственной программы «Развитие образования Липецкой области»;

-нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, учитывают специфику развития образования области и обеспечивают достижение задачи «Обеспечение, развитие и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов» Государственной программы «Развитие образования Липецкой области».

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.

Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.

Прогноз реализации цели Программы основывается на достижении её основного целевого индикатора

Индикатор цели/год

2012

2013

2014

Доля выпускников детских домов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, от общего числа выпускников детских домов

91,2

91,4

91,6

Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в

соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

У = Кф / Кmах х 100%, где:

У - уровень выполнения Программы;

Кф - количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов Программы;

Кшах - максимальное количество баллов.

При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.

Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

                 Офпл        ОФф

      Э   =  --------/----------, где :

      Эк        Рпл         Рф

Э - оценка экономической эффективности по соответствующей

эк

задаче(мероприятию) за  отчетный период;

ОФпл - объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;

ОФф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;

Рпл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год;

Рф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 1 за соответствующий финансовый год.

Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э больше или равно 1.

                                                                          эк

Реализация Программы позволит обеспечить:

-дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области;

-повысить качество предоставляемых услуг.

VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей.

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: обеспечение функционирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление коррекционной помощи, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годы составит 599549,9 тыс. руб., 2014 год- 588860,3 тыс. руб.

Приложение

к приказу управления

образования и науки Липецкой

области

от «___»____________2011г.  №___

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы "Меры государственной поддержки, направленные на обучение, воспитание и содержание детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей, на 2012-2014 годы"



п/п

Наименование мероприятия

Код расходов по бюджетной классификации

Срок

реализации

Объем финансирования (тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

Всего

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

раздел

подраздел

целевая

статья

вид

расходов

Цель. Социализация детей, находящихся в детских домах, психолого-педагогическая, медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция

детей

Задача

. Создани

е благоприят

1ых условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию детей, находящихся в детских домах

.1

Обеспечение деятельности учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья

07

02

4249900

611

2012-

2014гг.

405542,7

140043,0

156385,7

109114,0

Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах детей, %

12

13

14

Управление образования и науки Липецкой области, отдел опеки и попечительства

1

07

02

4249900

612

26677,6

24664,0

1000,0

1013,6

Содержание специалистов по опеке и попечительству

07

09

5218515

530

90189,6

43348,0

46841,6

Единовременная выплата опекуну (попечителю) при передаче в семью ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей

10

04

5053617

313

12066,0

2866,0

9200,0

Содержание ребенка в приемной и опекунской семье, вознаграждение

приемному родителю

10

04

5201300

530

502391,9

245279,7

257112,2

Ремонт жилья детям-сиротам

10

04

520227

530

5071,2

3020,6

2050,6

Выполнение судебных решений по

обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

10

04

5210153

521

254824.0

118984,0

135840,0

Итого по задаче !

1296763,0

164707,0

570884,0

561172,0

Задача 2. Создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей

2

Обеспечение деятельности учреждений психолого- педагогической и медико- социальной помощи, реабилитации и коррекции детей

07

09

4379900

611

2012-2014 гг.

74771,2

20846

26236,9

27688,3

Количество детей, получивших психолого - педагогическую и медико-социальную помошь, реабилитацию и корректно с положительной динамикой от общего количества

4200

4400

10500

Управление образования и науки Липецкой области, общего образования и организации получения образований обучающимися с ОВЗ, отдел опеки и попечительства

07

09

4379900

612

2392,9

2392,9

07

09

5056100

313

36

36

Итого по задаче 2

77200,1

20846

28665,8

22688,3

Итого по Программе

1373963,1

185553,0

599549,8

588860,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 41 от 02.03.2012 страница 19
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать