Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2018г.
Номер документа: RU65000201800060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство образования Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2018года №3.12-3

г. Южно-Сахалинск

О КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА ЭТИ ЦЕЛИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству», распоряжения администрации Сахалинской области от 09.07.2009 № 480-ра «Об органах исполнительной власти Сахалинской области, являющихся органами опеки и попечительства».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 20.05.2011 № 560-ОД «Об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними» за исключением пункта 3.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на официальном интернет-портале правовой информации и на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Ф. Бабину.

Министр образования

Сахалинской области                                                                                 Н.А.Мурашова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Сахалинской области

от 31.01.2018 №3.12-3

ПОРЯДОК

контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества исполнения переданных государственных полномочий и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству».

1.2. Контроль за использованием финансовых средств, а также за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству несовершеннолетних осуществляется министерством образования Сахалинской области (далее - министерство) путем:

- представления отчетов об осуществлении государственных полномочий;

- согласования решений по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

- проведения правовых экспертиз муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;

- заслушивания отчетов органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

- проведения проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;

- направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений.

1.3. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, в образовательные организации, организации социальной защиты населения, медицинские организации или другие аналогичные организации на полное государственное обеспечение, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

4) временное устройство детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области;

5) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, опеки (попечительства);

6) выбор формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) проведение проверки условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, в случаях, установленных федеральным законодательством, подготовка соответствующего заключения;

8) выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

9) установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей;

10) издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением,

осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

11) заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства;

12) осуществление функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

13) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлены опека или попечительство;

14) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

15) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

16) произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

17) работа по предупреждению социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

18) осуществление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, защиты личных неимущественных и имущественных (в том числе жилищных) прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан либо в соответствующих образовательных. Медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в иных аналогичных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

19) оформление и ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

20) выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

21) осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

22) обращение в суд с исками в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, с другими исками и заявлениями о защите прав законных интересов несовершеннолетних, участие в принудительном исполнении судебных решений об отобрании детей и передаче их другим лицам;

23) подготовка документов, необходимых для представления в суд при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

25) выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

26) участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

27) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

28) осуществление защиты интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;

29) выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

30) освобождение или отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей;

31) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер;

32) выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждения приемным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

33) возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях или в семьях опекунов (попечителей), на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также возмещение расходов один раз в год на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы;

34) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

35) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

36) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

37) предоставление опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной денежной выплаты на приобретение мебели;

38) выплата денежных средств на ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

39) предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, к месту использования отпуска (отдыха) опекуна (попечителя), приемного родителя и обратно, а также на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно неработающих опекунов (попечителей), в том числе неработающих приемных родителей.

1.4. Результатом контроля является подтверждение соблюдения (несоблюдения) органами местного самоуправления обязательных требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использования предоставленных на эти цели финансовых средств.

2. Осуществление контроля путем представления отчетов об осуществлении государственных полномочий

2.1. Министерство принимает от органов местного самоуправления запрашиваемые аналитические отчеты, информацию по вопросам исполнения государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

2.2. Министерство вправе запрашивать от органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления контроля и координации деятельности при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними и использования предоставленных на эти цели финансовых средств.

3. Осуществление контроля путем согласования решений по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий

3.1. При возникновении спорных вопросов при исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами уполномоченный орган местного самоуправления обращается в министерство в письменной форме.

3.2. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления направляется мотивированный письменный ответ.

4. Осуществление контроля путем заслушивания отчетов органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий

Должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления докладывают об осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними на проводимых в министерстве коллегиях, совещаниях.

5. Осуществление контроля путем проведения правовых экспертиз муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий

Министерство согласовывает правовые акты, принятые органами местного самоуправления по вопросам исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, на соответствие Федеральным законам и Законам Сахалинской области в области опеки и попечительства.

6. Осуществление контроля путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

6.1. Организация и проведение проверок.

6.1.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, (далее - должностные лица министерства), являются:

- министр образования Сахалинской области;

- заместители министра образования Сахалинской области;

- иные государственные гражданские служащие министерства образования Сахалинской области, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с их должностными регламентами.

6.1.2. Проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней.

6.1.3. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты ГКУ Сахалинской области «Централизованная бухгалтерия образования».

6.2. Организация и проведение плановых проверок.

6.2.1. Основанием для организации проведения плановой проверки органа местного самоуправления является включение её в ежегодный план проведения проверок (далее‑план проверок) министерства.

6.2.2. Плановые проверки в отношении одного органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в три года в сроки, определённые ежегодным планом проведения проверок за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

6.2.3. План проверок утверждается министром не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

6.2.4. Плановые проверки могут быть документарными и (или) выездными.

6.2.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства путем рассмотрения имеющихся документов и информации, поступивших от органа местного самоуправления, в том числе в электронной форме.

6.2.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

6.2.5. Проверки проводятся, уполномоченными должностными лицами министерства на основании распоряжения министерства.

6.2.6. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой проверки посредством электронного документа, подписанного электронной подписью, или иным доступным способом.

6.3. Организация и проведение внеплановых проверок.

6.3.1. Основанием для организации и проведения внеплановой проверки является:

-   истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- поступление в министерство обращений физических и (или) юридических лиц о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан;

- поступление информации от органов государственной власти о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;

- поступление информации из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан;

- распоряжение или поручение министра образования Сахалинской области.

6.3.2. Внеплановая проверка проводится путем документарной и (или) выездной проверки.

6.3.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

6.3.2.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.

6.3.3. Выездная проверка проводятся по месту нахождения органа местного самоуправления.

6.3.3.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных органами местного самоуправления в министерство;

- оценить соответствие деятельности органа опеки и попечительства обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

6.3.3.2. В ходе проверки должностные лица министерства запрашивают у должностных лиц органов местного самоуправления материалы и документы и проводят рассмотрение указанных материалов и документов, запрашивают устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке, получают копии материалов и документов.

6.3.4. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за 24 часа до начала её проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой проверки посредством электронного документа, подписанного электронной подписью, или иным доступным способом.

7. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении контроля

7.1. Должностные лица министерства при осуществлении контроля имеют право:

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, подлежащим проверке;

- знакомиться с документами, связанными с предметом проверки;

- проводить беседы с работниками подконтрольного субъекта, несовершеннолетними, их законными представителями по вопросам, связанным с целями и задачами проверки;

- запрашивать у уполномоченных должностных лиц устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

7.2. Должностные лица министерства при осуществлении контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

- соблюдать законодательство Российской Федерации и Сахалинской области, права и законные интересы органов местного самоуправления в ходе осуществления мероприятий по контролю;

- проводить плановую (внеплановую) проверку на основании распоряжения министерства;

- направлять органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;

- соблюдать указанные в распоряжении министерства сроки проведения проверки;

- знакомить руководителя органа местного самоуправления с результатами проверки;

- не препятствовать руководителю или уполномоченному специалисту проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления

8.1. Должностные лица органа местного самоуправления имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц министерства информацию, относящуюся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке.

8.2. Должностные лица органа местного самоуправления обязаны:

- предоставлять в министерство при проведении документарной проверки в сроки, указанные в письменных запросах, информацию и документы, необходимые для проверки;

- предоставлять должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- обеспечить личное присутствие должностных лиц либо присутствие уполномоченных представителей;

- выполнять предписания министерства по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области при исполнении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. 

9. Оформление результатов проверки

9.1. По результатам проведения проверки после её завершения должностными лицами, проводящими проверку, составляется Акт проверки деятельности органа опеки и попечительства (далее - Акт) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

9.2. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку лично руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Акт, подписанный руководителем (иным должностным лицом), органа местного самоуправления возвращается в адрес министерства.

9.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения Акта проверки вправе представить письменные возражения (замечания) на Акт с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).

9.4. В случае выявления нарушений к Акту прилагается Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание) с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

9.5. После истечения срока устранения нарушений законодательства, установленных Предписанием, органом местного самоуправления направляется в министерство информация об их устранении. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

9.6. В случае если орган опеки и попечительства не представил информацию об исполнении Предписания в установленные сроки, либо из представленной информации установить факт устранения нарушений не представилось возможным, министерство направляет информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы.

9.7. В случае выявления нарушений, содержащих признаки противоправных деяний, информация направляется в правоохранительные органы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку контроля за осуществлением

органами местного самоуправления

переданных государственных

полномочий Сахалинской области

по опеке и попечительству в отношении

несовершеннолетних и использованием

предоставленных на эти

цели финансовых средств,

утвержденному приказом

министерства образования

Сахалинской области

от 31.01.2018 №3.12-3

АКТ ПРОВЕРКИ

по результатам контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств

Дата составления:

Место составления:

г. Южно-Сахалинск

Дата начала проверки:

______ 20      г.

Дата завершения проверки:

_______20      г.

Настоящий Акт составлен по результатам проверки муниципального образования __________ городской округ, проведенной в соответствии с распоряжением министерства образования Сахалинской области от __________ № _________ «О проведении плановой выездной проверки».

В ходе проверки установлено следующее.

1) в части выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, нуждающихся в государственные поддержки

2) в части предоставления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством;

3) в части устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание), в образовательные организации, организации социальной защиты населения, медицинские организации или другие аналогичные организации на полное государственное обеспечение, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

4) в части временного устройства детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области;

5) в части подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, опеки (попечительства);

6)  в части выбора формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) в части проведения проверки условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; в случаях, установленных федеральным законодательством, подготовка соответствующего заключения;

8) в части выдачи гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

9) в части установления опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей;

10) в части издания актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

11) в части заключения договоров об осуществлении опеки или попечительства;

12) в части осуществления функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

13) в части ведения учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлены опека или попечительство;

14) в части осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

15) в части оказания содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

16) в части произведения немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

17) в части работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

18) в части осуществления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, защиты личных неимущественных и имущественных (в том числе жилищных) прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан либо в соответствующих образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в иных аналогичных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

19) в части оформления и ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

20) в части выдачи предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

21) в части осуществления контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

22) в части обращения в суд с исками в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, с другими исками и заявлениями о защите прав законных интересов несовершеннолетних, участие в принудительном исполнении судебных решений об отобрании детей и передаче их другим лицам;

23) в части подготовки документов, необходимых для представления в суд при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) в части принятия решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

25) в части выдачи согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

26) в части участия в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

27) в части выдачи согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

28) в части осуществления защиты интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

29) в части выдачи разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

30) в части освобождения или отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей;

31) в части рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер;

32) в части выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждения приемным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

33) в части возмещения расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях или в семьях опекунов (попечителей), на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также возмещение расходов один раз в год на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы;

34) в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

35) в части формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

36) в части осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

37) в части предоставления опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной денежной выплаты на приобретение мебели;

38) в части выплаты денежных средств на ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

39) в части предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, к месту использования отпуска (отдыха) опекуна (попечителя), приемного родителя и обратно, а также на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно неработающих опекунов (попечителей), в том числе неработающих приемных родителей.

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Подписи лиц,

проводивших проверку:

Второй экземпляр акта проверки получил и с его содержанием ознакомлен:

(наименование должности руководителя проверяемого органа или его структурного подразделения либо иного уполномоченного данным руководителем лица)

(подпись М.П.)

(фамилия и инициалы)

г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку контроля за осуществлением

органами местного самоуправления

переданных государственных

полномочий Сахалинской области

по опеке и попечительству в отношении

несовершеннолетних и использованием

предоставленных на эти

цели финансовых средств,

утвержденному приказом

министерства образования

Сахалинской области

от 31.01.2018 №3.12-3

ПРЕДПИСАНИЕ

по устранению нарушений требований законодательств при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств

«     »

г.

г. Южно-Сахалинск

В результате проверки

                                                            (наименование органа местного самоуправления)

в соответствии с Актом от «_____» ________________ года установлены нарушения при осуществлении государственных полномочий Сахалинской области по опеке и попечительству над несовершеннолетними и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.

Необходимо осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:



пп.

Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены

Срок устранения нарушений

Предписывается устранить вышеуказанные нарушения и не позднее «____» ______________ г. направить в министерство образования Сахалинской области отчет об исполнении предписания.

Отчет об исполнении Предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации, Сахалинской области или ходатайство о продлении срока исполнения предписания, а также информацию о принимаемых мерах по устранению нарушений, с приложением подтверждающих документов, предоставить не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока, установленного в Предписании.

(наименование должности лица, уполномоченного на подписание предписания)

(подпись)  М.П.

(фамилия и инициалы)

Второй экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием ознакомлен:

(наименование должности лица, уполномоченного на подписание предписания)

(подпись)  М.П.

(фамилия и инициалы)

«   »

г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Минобраз от 30.11.2020 №3.12-35
№209695302 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать