Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2019г. |
Номер документа: | RU56000201900090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.01.2019 № 17-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – министерство) при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» и во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п «Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить порядок оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области М.Ю. Серегина.
3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Министр
А.В. Полухин
М.Ю. Серегин
А.А. Петрушов
Н.Г. Гупалова
_______________ И.В. Жиляева
09.01.2019
Приложение
к приказу министерства строительства,
жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Оренбургской области
от «31» 01.2019 № 17-пр
ПОРЯДОК
оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
на территории Оренбургской области
1. Настоящий порядок определяет требования к разработке и внедрению министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, осуществляющим контрольно-надзорные функции (далее – контрольно-надзорный орган), системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области (далее – система оценки контрольно-надзорной деятельности).
2. Система оценки контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных
и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорного органа в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, используемые в настоящем порядке:
«Результативность государственного контроля (надзора)» - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
«Эффективность государственного контроля (надзора)» - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
«Базовая модель определения показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности» - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно
к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации
о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность,
и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее – базовая модель);
«Ключевые показатели» - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
«Индикативные показатели» - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группы «Б» и «В»), характеризующих различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, разработанных на основании «Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п.
5. Система оценки контрольно-надзорной деятельности состоит
из следующих основных элементов:
перечень показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности
и применения результатов.
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются на основе типового перечня показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, в соответствии с приложением к настоящему порядку (далее - Перечень).
7. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности осуществляется по каждому показателю, в соответствии с прилагаемым перечнем.
8. Методика расчета значений показателей, содержит:
а) перечень показателей;
б) формулу расчета показателей;
в) целевые (индикативные) значения показателей;
г) источник данных для определения значения показателя
9. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем
их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
10. Отчетным периодом для определения значений показателей является
1 (один) календарный год.
11. Сбор достоверной информации и контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет ведущий специалист отдела городской среды управления архитектуры и градостроительства министерства (далее – ответственное лицо),
в соответствии с перечнем.
12. При проведении контроля за достижением показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области ответственным лицом оценивается:
количество проведенных проверок в течение 1 (одного) календарного года;
количество отмененных в судебном порядке выданных управлением актов, предписаний, постановлений в течение 1 (одного) года;
количество исполненных предписаний, выданных по итогам проверок
в течение 1 (Одного) календарного года.
13. Контроль за осуществлением деятельности ответственного лица
за достижением показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области осуществляет начальник управления архитектуры и градостроительства министерства.
14. Основной целью контрольно-надзорной деятельности является повышение результативности и эффективности в достижении показателей, установленных в Перечне к настоящему порядку
15. Информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитывается в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий.
16. Утвержденные показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей размещаются на официальном сайте министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области: www.minstroyoren.orb.ru, в подразделе «Контрольно-надзорная деятельность» раздела «Деятельность министерства».
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится
в соответствии с пунктом 15 Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п (далее – методика).
Результаты расчета фактических (достигнутых) значений показателей
и оценка фактических значений ключевых показателей оформляется
в соответствии с методикой и направляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области для итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности каждого органа исполнительной власти и определения дальнейшего рейтинга и анализа.
Приложение 1
к порядку оценки
результативности и эффективности
при осуществлении регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения на территории Оренбургской области
Перечень
показателей результативности и эффективности
при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Наименование вида регионального государственного контроля: Осуществление регионального и государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Цели контрольно-надзорной деятельности: Порядок использования полос отвода и придорожных полос автодорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автодорог. Требования к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
номер (индекс) показа-теля
наименование показателя
формула расчета
комментарии (интерпретация значений)
значение показателя (текущее)
международные сопоставления показателей <*>
целевые значения показателей <**>
источник данных для определения значения показателя
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель
(при его наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями, физическими лицами требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области
(1-Kнар/Kмер)*100%=Н%
Н - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимате-лями, физическими лицами установленных требований;
Kнар - количество выявленных нарушений;
Kмер - общее количество проведенных мероприятий по надзору
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Эффективность регионального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог
(?Нт+?Рт)/(Нт-1+Рт-1)*
100%=%
?Нт - разница между количеством организаций, нарушивших установленный порядок в предшествующем периоде (Т-1) и организациями, нарушившими установленный порядок в текущем периоде (Т), шт.;
?Рт - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т), тыс. рублей;
Нт-1 - количество организаций, нарушивших установленный
порядок, в предшествующем периоде (Т-1), шт.;
Рт-1 - расходы на исполнение полномочий в
предшествующем периоде (Т-1), тыс. рублей
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.1
сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности
тыс. руб.
показатель отражает размер возмещенного материального
ущерба, причиненного субъектами хозяйственной
деятельности гражданам, организациям и государству,
включает в себя в том числе сумму уплаченных
(взысканных) административных штрафов от общей суммы
наложенных административных штрафов
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
количество проведенных мероприятий
шт.
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности
В.2.2
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий
%
показатель устанавливается в процентах от общего
количества субъектов, в отношении которых были
проведены контрольно-надзорные мероприятия
В.2.3
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия
В.2.4
доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного само-управления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений
%
В.2.5
общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены
%
показатель учитывает заявления (обращения), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры
В.2.6
количество штатных единиц, прошедших в течение последних
3 лет программы переобучения или повышения квалификации
чел.
показатель устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций
В.2.7
доля специалистов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации
показатель устанавливается в процентах от общего количества государственных служащих, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
В.3.1
Проверки
В.3.1.1
общее количество проверок
шт.
В.3.1.2
общее количество плановых проверок
шт.
устанавливается общий суммарный показатель
В.3.1.3
общее количество внеплановых проверок по основаниям
шт.
устанавливается общий суммарный показатель, а также по различным основаниям
(в том числе по контролю за
исполнением предписаний,4
выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации)
В.3.1.4
доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких
нарушений
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок
В.3.1.5
доля плановых проверок, по результатам которых не был о выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок
В.3.1.6
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвраще-ния угрозы причинения такого вреда (ущерба)
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок
В.3.1.7
доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок
В.3.1.8
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы
%
показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок
В.3.1.9
доля проверок, результаты которых были признаны недействитель-ными
%
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействитель-ными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры
В.3.1.10
доля проверок, проведенных органами государствен-ного контроля (надзора), муниципаль-ного контроля с нарушениями требований законодательст-ва Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципаль-ного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинар-ного, административного наказания
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения
В.3.1.11
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государствен-ных информацион-ных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномочен-ного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производствен-ного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности
%
показатели устанавливаются в процентах по каждому виду мероприятий (плановому, внеплановому и по каждой из причин)
В.3.1.12
доля выявленных при проведении проверок правонаруше-ний, связанных с неисполнением предписаний
%
показатель устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений
В.3.1.13
общая сумма наложенных по итогам проверок административ-ных штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
В.3.1.14
общая сумма уплаченных (взысканных) административ-ных штрафов, наложенных по итогам проверок
тыс. руб.
показатель учитывает сумму уплаченных административных штрафов
В.3.1.15
отношение суммы взысканных административ-ных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.1.16
средний размер наложенного административ-ного штрафа
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает штрафы, наложенные в том числе на должностных лиц и юридических лиц
В.3.1.17
среднее число должностных лиц, задействован-ных в проведении одной проверки
чел.
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок
В.3.1.18
средняя продолжитель-ность одной проверки
час./дн.
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок
В.3.5
Административные расследования
В.3.5.1
количество вынесенных определений о проведении административ-ного расследования
шт.
показатели устанавливаются в соответствии с общим количеством вынесенных определений о проведении административ-ного расследования
В.3.5.2
количество административ-ных наказаний, наложенных в результате совершения административ-ных правонаруше-ний, по которым были проведены административ-ные расследования
шт.
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний (всего)
В.3.5.3
общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административ-ных правонаруше-ний, по которым были проведены административ-ные расследования
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимате-лей, юридических лиц, граждан
В.3.5.4
общая сумма уплаченных (взысканных) административ-ных штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб.
В.3.5.5
отношение суммы взысканных административ-ных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
количество протоколов об административ-ных правонарушениях
шт.
показатели устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего)
В.3.6.2
количество постановлений о прекращении производства по делу об административ-ном правонаруше-нии
шт.
показатели устанавливаются по количеству постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (всего)
В.3.6.3
количество постановлений о назначении административ-ных наказаний
шт.
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний (всего)
В.3.6.4
количество административ-ных наказаний, по которым административ-ный штраф был заменен предупрежде-нием
шт.
показатель отражает количество административных штрафов, наложенных на лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимате-льства, осуществляющих предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами, а также на их работников, замененных на предупреждение
В.3.6.5
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административ-ных правонаруше-ниях
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимате-лей, юридических лиц, граждан
В.3.6.6
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб.
В.3.6.7
отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.6.8
средний размер наложенного штрафа
тыс. руб.
показатель устанавливается в
тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринима-телей, юридических лиц, граждан
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
количество проведенных профилактических мероприятий
шт.
показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения
В.3.8.2
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
шт.
В.3.8.3
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов
--------------------------------
<*> Показатель не оценивается.
<**> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы A и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы B не оцениваются.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.01.2019 № 17-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – министерство) при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» и во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п «Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить порядок оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области М.Ю. Серегина.
3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Министр
А.В. Полухин
М.Ю. Серегин
А.А. Петрушов
Н.Г. Гупалова
_______________ И.В. Жиляева
09.01.2019
Приложение
к приказу министерства строительства,
жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Оренбургской области
от «31» 01.2019 № 17-пр
ПОРЯДОК
оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
на территории Оренбургской области
1. Настоящий порядок определяет требования к разработке и внедрению министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, осуществляющим контрольно-надзорные функции (далее – контрольно-надзорный орган), системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области (далее – система оценки контрольно-надзорной деятельности).
2. Система оценки контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных
и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорного органа в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, используемые в настоящем порядке:
«Результативность государственного контроля (надзора)» - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
«Эффективность государственного контроля (надзора)» - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
«Базовая модель определения показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности» - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно
к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации
о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность,
и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее – базовая модель);
«Ключевые показатели» - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
«Индикативные показатели» - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группы «Б» и «В»), характеризующих различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, разработанных на основании «Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п.
5. Система оценки контрольно-надзорной деятельности состоит
из следующих основных элементов:
перечень показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности
и применения результатов.
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются на основе типового перечня показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, в соответствии с приложением к настоящему порядку (далее - Перечень).
7. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности осуществляется по каждому показателю, в соответствии с прилагаемым перечнем.
8. Методика расчета значений показателей, содержит:
а) перечень показателей;
б) формулу расчета показателей;
в) целевые (индикативные) значения показателей;
г) источник данных для определения значения показателя
9. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем
их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
10. Отчетным периодом для определения значений показателей является
1 (один) календарный год.
11. Сбор достоверной информации и контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет ведущий специалист отдела городской среды управления архитектуры и градостроительства министерства (далее – ответственное лицо),
в соответствии с перечнем.
12. При проведении контроля за достижением показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области ответственным лицом оценивается:
количество проведенных проверок в течение 1 (одного) календарного года;
количество отмененных в судебном порядке выданных управлением актов, предписаний, постановлений в течение 1 (одного) года;
количество исполненных предписаний, выданных по итогам проверок
в течение 1 (Одного) календарного года.
13. Контроль за осуществлением деятельности ответственного лица
за достижением показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области осуществляет начальник управления архитектуры и градостроительства министерства.
14. Основной целью контрольно-надзорной деятельности является повышение результативности и эффективности в достижении показателей, установленных в Перечне к настоящему порядку
15. Информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитывается в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий.
16. Утвержденные показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей размещаются на официальном сайте министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области: www.minstroyoren.orb.ru, в подразделе «Контрольно-надзорная деятельность» раздела «Деятельность министерства».
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится
в соответствии с пунктом 15 Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 № 729-п (далее – методика).
Результаты расчета фактических (достигнутых) значений показателей
и оценка фактических значений ключевых показателей оформляется
в соответствии с методикой и направляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области для итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности каждого органа исполнительной власти и определения дальнейшего рейтинга и анализа.
Приложение 1
к порядку оценки
результативности и эффективности
при осуществлении регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения на территории Оренбургской области
Перечень
показателей результативности и эффективности
при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области: Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Наименование вида регионального государственного контроля: Осуществление регионального и государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Оренбургской области
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Цели контрольно-надзорной деятельности: Порядок использования полос отвода и придорожных полос автодорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автодорог. Требования к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
номер (индекс) показа-теля
наименование показателя
формула расчета
комментарии (интерпретация значений)
значение показателя (текущее)
международные сопоставления показателей <*>
целевые значения показателей <**>
источник данных для определения значения показателя
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель
(при его наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями, физическими лицами требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области
(1-Kнар/Kмер)*100%=Н%
Н - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимате-лями, физическими лицами установленных требований;
Kнар - количество выявленных нарушений;
Kмер - общее количество проведенных мероприятий по надзору
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Эффективность регионального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринима-телями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог
(?Нт+?Рт)/(Нт-1+Рт-1)*
100%=%
?Нт - разница между количеством организаций, нарушивших установленный порядок в предшествующем периоде (Т-1) и организациями, нарушившими установленный порядок в текущем периоде (Т), шт.;
?Рт - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т), тыс. рублей;
Нт-1 - количество организаций, нарушивших установленный
порядок, в предшествующем периоде (Т-1), шт.;
Рт-1 - расходы на исполнение полномочий в
предшествующем периоде (Т-1), тыс. рублей
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.1
сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности
тыс. руб.
показатель отражает размер возмещенного материального
ущерба, причиненного субъектами хозяйственной
деятельности гражданам, организациям и государству,
включает в себя в том числе сумму уплаченных
(взысканных) административных штрафов от общей суммы
наложенных административных штрафов
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
количество проведенных мероприятий
шт.
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности
В.2.2
доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий
%
показатель устанавливается в процентах от общего
количества субъектов, в отношении которых были
проведены контрольно-надзорные мероприятия
В.2.3
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия
В.2.4
доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного само-управления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений
%
В.2.5
общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены
%
показатель учитывает заявления (обращения), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры
В.2.6
количество штатных единиц, прошедших в течение последних
3 лет программы переобучения или повышения квалификации
чел.
показатель устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций
В.2.7
доля специалистов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации
показатель устанавливается в процентах от общего количества государственных служащих, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
В.3.1
Проверки
В.3.1.1
общее количество проверок
шт.
В.3.1.2
общее количество плановых проверок
шт.
устанавливается общий суммарный показатель
В.3.1.3
общее количество внеплановых проверок по основаниям
шт.
устанавливается общий суммарный показатель, а также по различным основаниям
(в том числе по контролю за
исполнением предписаний,4
выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации)
В.3.1.4
доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких
нарушений
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок
В.3.1.5
доля плановых проверок, по результатам которых не был о выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных плановых проверок
В.3.1.6
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвраще-ния угрозы причинения такого вреда (ущерба)
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок
В.3.1.7
доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
%
показатели устанавливаются в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок
В.3.1.8
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы
%
показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок
В.3.1.9
доля проверок, результаты которых были признаны недействитель-ными
%
показатель устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействитель-ными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры
В.3.1.10
доля проверок, проведенных органами государствен-ного контроля (надзора), муниципаль-ного контроля с нарушениями требований законодательст-ва Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципаль-ного контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинар-ного, административного наказания
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения
В.3.1.11
доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государствен-ных информацион-ных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномочен-ного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производствен-ного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности
%
показатели устанавливаются в процентах по каждому виду мероприятий (плановому, внеплановому и по каждой из причин)
В.3.1.12
доля выявленных при проведении проверок правонаруше-ний, связанных с неисполнением предписаний
%
показатель устанавливается в процентах от общего числа выявленных правонарушений
В.3.1.13
общая сумма наложенных по итогам проверок административ-ных штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
В.3.1.14
общая сумма уплаченных (взысканных) административ-ных штрафов, наложенных по итогам проверок
тыс. руб.
показатель учитывает сумму уплаченных административных штрафов
В.3.1.15
отношение суммы взысканных административ-ных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.1.16
средний размер наложенного административ-ного штрафа
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает штрафы, наложенные в том числе на должностных лиц и юридических лиц
В.3.1.17
среднее число должностных лиц, задействован-ных в проведении одной проверки
чел.
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок
В.3.1.18
средняя продолжитель-ность одной проверки
час./дн.
показатель рассчитывается, в том числе отдельно в отношении плановых, внеплановых и межведомственных проверок
В.3.5
Административные расследования
В.3.5.1
количество вынесенных определений о проведении административ-ного расследования
шт.
показатели устанавливаются в соответствии с общим количеством вынесенных определений о проведении административ-ного расследования
В.3.5.2
количество административ-ных наказаний, наложенных в результате совершения административ-ных правонаруше-ний, по которым были проведены административ-ные расследования
шт.
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний (всего)
В.3.5.3
общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административ-ных правонаруше-ний, по которым были проведены административ-ные расследования
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимате-лей, юридических лиц, граждан
В.3.5.4
общая сумма уплаченных (взысканных) административ-ных штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб.
В.3.5.5
отношение суммы взысканных административ-ных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
количество протоколов об административ-ных правонарушениях
шт.
показатели устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего)
В.3.6.2
количество постановлений о прекращении производства по делу об административ-ном правонаруше-нии
шт.
показатели устанавливаются по количеству постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении (всего)
В.3.6.3
количество постановлений о назначении административ-ных наказаний
шт.
показатели устанавливаются по количеству административных наказаний (всего)
В.3.6.4
количество административ-ных наказаний, по которым административ-ный штраф был заменен предупрежде-нием
шт.
показатель отражает количество административных штрафов, наложенных на лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимате-льства, осуществляющих предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами, а также на их работников, замененных на предупреждение
В.3.6.5
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административ-ных правонаруше-ниях
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринимате-лей, юридических лиц, граждан
В.3.6.6
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов
тыс. руб.
показатель устанавливается в тыс. руб.
В.3.6.7
отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административ-ных штрафов
%
показатель устанавливается в процентах
В.3.6.8
средний размер наложенного штрафа
тыс. руб.
показатель устанавливается в
тыс. руб. и учитывает суммы наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц, индивидуальных предпринима-телей, юридических лиц, граждан
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
количество проведенных профилактических мероприятий
шт.
показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения
В.3.8.2
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
шт.
В.3.8.3
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия
%
показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов
--------------------------------
<*> Показатель не оценивается.
<**> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы A и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы B не оцениваются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: