Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2019г.
Номер документа: RU74000201900153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2019 г. N 23

О порядке организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципальных образований Челябинской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке

Во исполнение национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципальных образований Челябинской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Белавкина И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Южноуральская панорама".

Министр

строительства и инфраструктуры

Челябинской области

В.А.ТУПИКИН

Приложение

к приказу

Министерства

строительства и инфраструктуры

Челябинской области

от 31 января 2019 г. N 23

Порядок

организации и проведения процедуры рейтингового голосования

по проектам благоустройства общественных территорий

муниципальных образований Челябинской области, подлежащих

благоустройству в первоочередном порядке

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципальных образований Челябинской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, регламентирует вопросы проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 01.09.2017 N 470-П и муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, по результатам открытого рейтингового голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Челябинской области (далее соответственно - Порядок, голосование).

1.2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления в срок до 1 марта в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16, паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Жилье и городская среда", протокол от 21.12.2018 N 3, и паспортом регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Челябинской области", утвержденного перечнем поручений Губернатора Челябинской области от 13.12.2018.

1.3. Голосование проводится в муниципальных образованиях Челябинской области (далее - муниципальные образования) с численностью населения свыше 20 тыс. человек.

1.4. В муниципальных образованиях с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.

1.5. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);

благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечения безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, модернизацию, ремонт территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);

дизайн-проект - принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования территории;

дизайн-проект благоустройства общественной территории - текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

2. Организация процедуры голосования

2.1. Голосование может проводиться в форме:

- открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);

- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).

2.2. Решение о назначении голосования, его форме и порядке проведения принимается органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее - органы местного самоуправления).

2.3. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 20 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).

2.4. В муниципальный правовой акт о порядке проведения голосования (далее - муниципальный порядок) рекомендуется включать следующие сведения:

1) дата (или период) и время проведения голосования;

2) форма голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование);

3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);

4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования;

5) уполномоченное лицо, ответственное за организацию проведения интернет голосования (далее - уполномоченное лицо);

6) перечень общественных территорий, представленных на голосование;

7) порядок определения победителя по итогам голосования;

8) иные сведения, необходимые для проведения голосования.

2.5. Функции по организации голосования рекомендуется возложить на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия).

2.6. До проведения голосования рекомендуется организовать общественное обсуждение перечня общественных территорий, предлагаемых к голосованию (далее - перечень), с утверждением и опубликованием на официальном сайте плана проведения общественного обсуждения, который включает в себя проведение таких обсуждений посредством:

1) средств массовой информации (печатные, эфирные и интернет-издания, электронные ресурсы);

2) различного рода публичных мероприятий (встречи, собрания и другие аналогичные мероприятия).

2.7. Мероприятия в рамках общественных обсуждений перечня рекомендуется проводить с участием представителей общественной комиссии, архитекторов, студентов архитектурных вузов, представителей городских служб, правоохранительных органов и других заинтересованных структур.

2.8. Ход общественного обсуждения перечня целесообразно регулярно рассматривать на заседаниях общественной комиссии.

3. Порядок проведения процедуры открытого голосования

3.1. Открытое голосование проводят территориальные счетные комиссии, порядок создания территориально-счетных комиссий формируется в соответствии с рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по организации рейтингового голосования в ходе реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

3.2. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.

3.3. Территориальные счетные комиссии формируют список участников голосования, в который рекомендуется включать граждан Российской Федерации, соответствующих требованиям пункта 1 настоящего Порядка (далее - участник голосования).

3.4. В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.

3.5. В списке могут быть также предусмотрены, в том числе:

- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;

- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.

3.6. При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.

3.7. Подсчет голосов участников голосования должен осуществляться открыто и гласно и начинаться сразу после его окончания. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.

3.8. Итоги открытого голосования на территориальном счетном участке должны отражаться в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии и включать в себя:

1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;

2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;

3) иные данные по усмотрению территориальной счетной комиссии.

3.9. Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии в течение дня передается в общественную комиссию.

4. Порядок процедуры проведения интернет-голосования

4.1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном порядке.

4.2. Период проведения голосования определяется органом местного самоуправления при условии проведения последнего дня голосования не позднее 1 марта.

4.3. Органом местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.

4.4. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка.

4.5. Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным порядком, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования (с предъявлением паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).

4.6. В соответствии с муниципальным порядком при проведении интернет-голосования участникам голосования может предоставляться возможность:

- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

- проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.7. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления вносят на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования, с их описанием, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.

4.8. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать не более одной общественной территории.

4.9. Результаты интернет-голосования направляются уполномоченным лицом в общественную комиссию.

5. Заключительные положения

5.1. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.

5.2. Подведение итогов голосования общественная комиссия производите в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), ежегодно, не позднее 5 марта.

5.3. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.

5.4. В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:

1) число граждан, принявших участие в голосовании;

2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования, исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;

3) иные данные по усмотрению общественной комиссии.

5.5. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать