Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П Р И К А З

31.01.2019 Г.

№ 256

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Во исполнение Указа президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации                        от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить отдел закупок ответственным структурным подразделением за внедрение и функционирование в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МИНИСТР                                                                                                                    А. АНЮХИНА

СВЕДЕНИЯ

о согласовании проекта приказа (распоряжения)

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Подпись

Лахина О.И.

Заместитель министра

Силантьева О.А.

Начальник юридического департамента

Юридический департамент – 1 экз.

Отдел закупок -1 экз.

Управление документального обеспечения и контроля – 1 экз.

Управление аренды и администрирования платежей за землю – 1 экз.

Управление аренды и администрирования платежей за имущество – 1 экз

С приказом ознакомлены:

Подпись ответственного за подготовку приказа:____________ М.Н. Дубинин

Приложение

к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

№ ____ от «____» _________ 2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее – Министерство).

1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;

3) повышение уровня правовой культуры работников Министерства в сфере антимонопольного законодательства

4) сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:

законности;

заинтересованности руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

информационной открытости действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;

непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

совершенствования антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром имущественных и земельных отношений Республики Крым или одним из его заместителей, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает план мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

е) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве является отдел закупок.

3.3. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление на утверждение министру имущественных и земельных отношений Республики Крым акта об антимонопольном комплаенсе, (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, обобщение информации, связанной с выявлением таких рисков, принятие мер к устранению их возникновения и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;

г) консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;

ж) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и организация проведения внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование министра имущественных и земельных отношений Республики Крым о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве.

3.4. К компетенции юридического департамента в организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве относятся следующие функции:

а) оказание правовой помощи должностным лицам Уполномоченного подразделения при осуществлении им функций по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве;

б) участие в проведении внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса в Министерстве;

в) оказание содействия должностным лицам Уполномоченного подразделения при взаимодействии с антимонопольным органом и иными  органами государственной власти.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.

4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства;

- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

- мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.

4.4. Работники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий  и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.

Процесс выявления и недопущения рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе при взаимодействии с контрагентами, участии в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий.

4.5. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции не реже одного раза в год проводится сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

По результатам анализа выявленных нарушений и рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения Министерства для обобщения и контроля предоставляют в Уполномоченное подразделение:

- информацию о выявленных нарушениях и рисках нарушения антимонопольного законодательства;

- предложения в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности.

4.6. Уполномоченное подразделение при проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):

1) осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства от структурных подразделений Министерства и обобщает их в сводный отчет;

2) составляет Перечень нарушений антимонопольного законодательства.

В перечень нарушений антимонопольного законодательства включаются классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения,
а также сведения о мерах, принятых Министерством для недопущения повторения нарушения.

4.7. При проведении структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа действующих нормативных правовых актов Министерства должны быть реализованы следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Уполномоченному подразделению предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства с обоснованием целесообразности внесения таких изменений.

Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.

Уполномоченным подразделением на основании проведенного анализа действующих нормативных правовых актов Министерства, а также поступивших предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты осуществляется подготовка доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения предложенных изменений.

Уполномоченное подразделение после согласования с юридическим департаментом проекта доклада предоставляет его на рассмотрение министру имущественных и земельных отношений Республики Крым.

4.8. При проведении структурными подразделениями Министерства
в части своей компетенции анализа проектов нормативных правовых актов Министерства должны быть реализованы следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта Министерства с обоснованием реализации предлагаемых решений;

2) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов Министерства;

3) представление Уполномоченному подразделению служебной записки, содержащей позицию структурного подразделения с анализом направленных замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов Министерства.

Уполномоченным подразделением по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта, а также служебных записок, поступивших от структурных подразделений, готовит справку о наличии (отсутствии) в проекте положений, противоречащих антимонопольному законодательству, и направляет ее после согласования с юридическим департаментом на рассмотрение министру имущественных и земельных отношений Республики Крым.

4.9. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Министерства реализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Министерства;

2) по итогам сбора указанной информации осуществляется подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики антимонопольного законодательства Министерством, а также о проблемах правоприменения;

3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики, а также по проблемным вопросам правоприменения. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также осуществляется подготовка предложений по решению проблемных вопросов правоприменения.

4.10. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением проводится их оценка
с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

В качестве матрицы критериев рисков используется следующая таблица:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства  по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

4.11. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется Уполномоченным подразделением в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

4.12. Уполномоченным подразделением составляется карта рисков.

В карту рисков включаются:

- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

Карта рисков подлежит утверждению министром имущественных и земельных отношений Республики Крым и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

4.13. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства и предложений структурных подразделений Министерства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин нарушений и условий их недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

План мероприятий («дорожная карта») подлежит корректировке в случае внесения изменений в карту рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;

- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;

- должностное лицо (структурное подразделение) Министерства, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актом Министерства после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Уполномоченное подразделение и ответственные за исполнение мероприятий структурные подразделения Министерства на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. С целью оценки эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно Уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.

6.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых им.

Ключевые показатели для Министерства устанавливаются с целью снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом таблицы рисков, приведенной в пункте 4.10 настоящего Положения.

6.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7.Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

- об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса

- о проведении ознакомления государственных служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.

7.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе по итогу года осуществляется Уполномоченным подразделением в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и после согласования с юридическим департаментом представляется на утверждение Коллегиальному органу.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2021
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать