Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2019г.
Номер документа: RU55000201900053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНСПОРТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 31 января 2019 года № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:

1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. В пункте 2.3 приложения № 1 "Положение об Общественном совете при Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области" к приказу Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 февраля 2014 года № 10:

- точку заменить точкой с запятой;

- дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

"- рассматривать и оценивать мероприятия Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

- рассматривать и утверждать доклад об антимонопольном комплаенсе.".

3. Отделу государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом.

Министр по делам молодежи,

физической культуры и спорта

Омской области

Д.О.Крикорьянц

Приложение

к приказу Министерства по делам

молодежи, физической культуры и

спорта Омской области

от 31 января 2019 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

по созданию и организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Министерстве по делам молодежи, физической культуры

и спорта Омской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Положение) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство); коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

III. СВЕДЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОМ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

КОМПЛАЕНСА, И КОЛЛЕГИАЛЬНОМ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ОЦЕНКУ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

5. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является отдел правового обеспечения департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства (далее - Подразделение).

6. К компетенции Подразделения относятся следующие полномочия:

1) подготовка и представление Министру по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр) предложений о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, разработка предложений по их исключению;

4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

6) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

7) информирование Министра о правовых актах и документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

7. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве (далее - коллегиальный орган).

8. К функциям коллегиального органа относится:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

IV. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МИНИСТЕРСТВОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением на регулярной основе организуются следующие мероприятия:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Министерства;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

10. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

1) сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

11. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства организуются следующие мероприятия:

1) сбор поступающих замечаний и предложений от граждан и юридических лиц;

2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

12. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения замечаний и предложений, поступивших от граждан и юридических лиц в рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2009 года № 88-п.

13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.

14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Подразделением по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.

17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ

18. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и его функционированием возлагается на Министра, который:

1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, акта об антимонопольном комплаенсе;

2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

19. В целях осуществления контроля Подразделение предоставляет Министру ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

VI. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ

20. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

21. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам:

1) перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;

2) протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;

3) справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

По результатам проведенной оценки Подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.

22. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

23. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Подразделением.

24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.

VII. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ С ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ

25. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве доводится отделом государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства до сведения государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, под подпись.

Приложение № 1

к Положению по созданию и

организации системы внутреннего

обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Министерстве

по делам молодежи, физической

культуры и спорта Омской области

КРИТЕРИИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2

к Положению по созданию и

организации системы внутреннего

обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Министерстве

по делам молодежи, физической

культуры и спорта Омской области

ОПИСАНИЕ РИСКОВ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ п/п

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать