Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2019г. |
Номер документа: | RU55000201900053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНСПОРТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 31 января 2019 года № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. В пункте 2.3 приложения № 1 "Положение об Общественном совете при Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области" к приказу Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 февраля 2014 года № 10:
- точку заменить точкой с запятой;
- дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"- рассматривать и оценивать мероприятия Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассматривать и утверждать доклад об антимонопольном комплаенсе.".
3. Отделу государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом.
Министр по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области
Д.О.Крикорьянц
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры и
спорта Омской области
от 31 января 2019 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве по делам молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Положение) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство); коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
III. СВЕДЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОМ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА, И КОЛЛЕГИАЛЬНОМ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ОЦЕНКУ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является отдел правового обеспечения департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства (далее - Подразделение).
6. К компетенции Подразделения относятся следующие полномочия:
1) подготовка и представление Министру по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр) предложений о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, разработка предложений по их исключению;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7) информирование Министра о правовых актах и документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве (далее - коллегиальный орган).
8. К функциям коллегиального органа относится:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
1) сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства организуются следующие мероприятия:
1) сбор поступающих замечаний и предложений от граждан и юридических лиц;
2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
12. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения замечаний и предложений, поступивших от граждан и юридических лиц в рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2009 года № 88-п.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Подразделением по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
18. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и его функционированием возлагается на Министра, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, акта об антимонопольном комплаенсе;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
19. В целях осуществления контроля Подразделение предоставляет Министру ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
20. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам:
1) перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;
2) протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
3) справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результатам проведенной оценки Подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Подразделением.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
VII. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ С ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
25. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве доводится отделом государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства до сведения государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, под подпись.
Приложение № 1
к Положению по созданию и
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
КРИТЕРИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению по созданию и
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
ОПИСАНИЕ РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНСПОРТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 31 января 2019 года № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. В пункте 2.3 приложения № 1 "Положение об Общественном совете при Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области" к приказу Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 5 февраля 2014 года № 10:
- точку заменить точкой с запятой;
- дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"- рассматривать и оценивать мероприятия Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассматривать и утверждать доклад об антимонопольном комплаенсе.".
3. Отделу государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом.
Министр по делам молодежи,
физической культуры и спорта
Омской области
Д.О.Крикорьянц
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры и
спорта Омской области
от 31 января 2019 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве по делам молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Положение) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство); коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
III. СВЕДЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОМ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА, И КОЛЛЕГИАЛЬНОМ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ОЦЕНКУ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является отдел правового обеспечения департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства (далее - Подразделение).
6. К компетенции Подразделения относятся следующие полномочия:
1) подготовка и представление Министру по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр) предложений о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, разработка предложений по их исключению;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7) информирование Министра о правовых актах и документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве (далее - коллегиальный орган).
8. К функциям коллегиального органа относится:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
1) сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) Подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства организуются следующие мероприятия:
1) сбор поступающих замечаний и предложений от граждан и юридических лиц;
2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
12. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения замечаний и предложений, поступивших от граждан и юридических лиц в рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 20 мая 2009 года № 88-п.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Подразделением по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
18. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и его функционированием возлагается на Министра, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, акта об антимонопольном комплаенсе;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
19. В целях осуществления контроля Подразделение предоставляет Министру ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 - 14 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
20. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам:
1) перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;
2) протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
3) справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результатам проведенной оценки Подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Подразделением.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
VII. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ С ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА В МИНИСТЕРСТВЕ
25. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве доводится отделом государственной службы и кадров департамента финансового, правового обеспечения и организационно-кадровой работы Министерства до сведения государственных гражданских служащих Министерства и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, под подпись.
Приложение № 1
к Положению по созданию и
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
КРИТЕРИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению по созданию и
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
ОПИСАНИЕ РИСКОВ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: