Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2020г.
Номер документа: RU68000202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской облатси
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 г. № 222/117-ф

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОМОЩИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ПОДГОТОВКЕ ИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», приказываем:

1. Утвердить Порядок оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, помощи в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов (далее - Порядок) согласно приложению № 1.

2. Утвердить типовое Положение о центре постинтернатного сопровождения согласно приложению № 2.

3. Руководителям организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных организаций, имеющих в своей структуре службы и центры постинтернатного сопровождения, использовать Порядок в работе по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

4. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на М.В. Быкову, заместителя начальника управления образования и науки области, А.В. Шибанова, заместителя начальника управления социальной защиты и семейной политики области.

Начальник управления

образования и науки области

Т.П. Котельникова

Начальник управления социальной

защиты и семейной политики области

А.Н. Орехова

Приложение № 1

Утвержден
приказом
управления образования и науки

области, управления социальной

защиты и семейной политики области
от 31.01.2020 № 222/117-ф

Порядок
оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их; числа, подготовке их к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 481).

1.2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа мер по социальной адаптации, защите их прав и законных интересов на территории Тамбовской области.

1.3. Порядок определяет цели и условия оказания областными государственными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), иными организациями, имеющими в своей структуре службы и центры постинтернатного сопровождения, помощи в социальной адаптации воспитанникам организаций для детей-сирот и выпускникам, завершившим пребывание в организациях для детей-сирот; подготовке выпускников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов.

1.4. Мероприятия по социальной адаптации и социальному сопровождению реализуются в целях:

подготовки воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни;

оказания содействия в защите прав и законных интересов выпускников организаций для детей-сирот;

оказания содействия выпускникам организаций для детей-сирот в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга;

профилактики социальной дезадаптации выпускников организаций для детей-сирот;

обеспечения преемственности реабилитационной работы с выпускниками организаций для детей-сирот в постинтернатный период;

повышения социальною статуса выпускников организаций для детей-сирот.

1.5. Постинтернатное сопровождение выпускников - деятельность по оказанию содействия выпускникам, нуждающимся в получении психологической, педагогической, юридической, медицинской, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в том числе с привлечением организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

1.6. Субъекты постинтернатного сопровождения:

управление образования и науки Тамбовской области;

органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки и попечительства);

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»;

организации для детей-сирот и иные организации, на базе которых функционируют службы и центры постинтернатного сопровождения (далее - Центр);

профессиональные образовательные организации,

1.7. Управление образования и науки области: координирует деятельность организаций для детей-сирот; осуществляет текущий контроль за исполнением положений настоящего Порядка организациями для детей-сирот, Центрами.

1.8. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»:

оказывает организациям для детей-сирот, Центрам организационно-методическую помощь;

организует работу по формированию банка данных выпускников организаций для детей-сирот.

1.9. Организации для детей-сирот, Центры оказывают помощь в социальной адаптации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей-сирот в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания.

Организации для детей-сирот, Центры осуществляют свою деятельность во взаимодействии с образовательными и медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, центрами занятости населения.

1.10. Совместная деятельность субъектов постинтернатного сопровождения включает:

обмен информацией о выпускниках и воспитанниках организаций для детей-сирот;

проведение совместных мероприятий, направленных на содействие социальной адаптации выпускников;

согласование планов и действий.

1.11. Принципы постинтернатного сопровождения:

равный, свободный доступ граждан к сопровождению вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

добровольность;

конфиденциальность.

2. Направления и виды постинтернатного сопровождения

2.1. Направления деятельности центров постинтернатного сопровождения:

1) информационно-аналитическое;

2) социально-психологическое;

3) организационно-методическое.

2.2. Информационно-аналитическое направление включает:

1) ведение сводной аналитической карты оценки жизненных ситуаций, осуществление обмена необходимой информацией с организациями и учреждениями;

2) анализ профессионально-личностного становления;

3) ведение индивидуальных карт сопровождения; обследование жилищно-бытовых условий;

4) отслеживание результатов сопровождения;

5) ведение мониторинга деятельности Центра постинтернатного сопровождения.

2.3. Социально-психологическое направление включает:

1) защиту личных, жилищных имущественных прав и интересов выпускников;

2) предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения профессионального образования и трудоустройства;

3) организацию работы по повышению психологической устойчивости;

4) оказание помощи выпускникам в решений социально-бытовых вопросов;

5) организацию социально-адаптационных мероприятий для выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.4. Организационно-методическое направление включает:

1) организацию деятельности специалистов и социальных партнёров, направленной на поддержку выпускника;

2) организацию теоретических семинаров по обучению педагогов, наставников по вопросам социально-правовой и психолого-педагогической помощи выпускникам;

3) выпуск методических материалов, брошюр по организации индивидуального сопровождения и поддержки выпускника в процессе его социализации.

2.5. Уровни постинтернатного сопровождения:

1) интенсивное сопровождение - организуется в случае, если действия, предпринимаемые для решения проблем, носят срочный, неотложный характер, в качестве меры экстренного реагирования на внезапно возникающие, острые проблемы выпускника;

2) поддерживающее сопровождение - организуется в стабильной для выпускника жизненной обстановке, но при неблагополучном уровне социальной адаптации, предусматривает систематическую совместную деятельность постинтернатного куратора, наставника и выпускника по нерешенным проблемам (повседневная психолого-педагогическая и юридическая помощь, привлечение внешних дополнительных ресурсов);

3) мониторинговое сопровождение - организуется при удовлетворительном уровне социальной адаптации лица, либо осуществляется после интенсивного сопровождения и предусматривает контакт постинтернатного куратора, наставника и выпускника не реже одного раза в неделю, осуществляется для того, чтобы обеспечить сохранение достигнутых результатов.

2.6. Виды помощи, оказываемой в процессе постинтернатного сопровождения:

1) социальная помощь - содействие выпускнику в приобретении навыков адаптации в обществе, оформлении социальных выплат и льгот, пенсий по инвалидности, содействие в оформлении детских пособий, единовременных пособий, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, трудоустройстве, получении регистрации, помощь в организации летнего отдыха, а также в получении иной необходимой государственной помощи в интересах выпускника;

2) психологическая помощь - осуществление психологической диагностики, направленной на выявление социально-психологических характеристик выпускника, консультирование по вопросам психологического здоровья и улучшения отношений выпускника с окружающими его людьми, обсуждение проблем и рекомендаций о путях их решения, обучение выпускника преодолевать трудности и выходить из конфликтов в семье и социуме, мобилизация собственных ресурсов выпускника на решение существующих проблем; осуществление психологической коррекции и реабилитации выпускника, проведение профессиональной ориентации выпускника в целях выбора сферы деятельности (профессии);

3) педагогическая помощь - проведение просветительской работы для всестороннего развития выпускника, содействие развитию различных интересов выпускника, содействие в устройстве выпускника в профессиональную образовательную организацию, содействие в формировании представлений о культуре семейной жизни, ответственного отношения к родительству, содействие в приобретении навыков самостоятельного проживания, навыков ухода за детьми; организация групповой работы (в том числе в рамках клубной работы);

3) медицинская помощь - содействие в консультировании выпускника медицинскими специалистами, посредничество при осуществлении реабилитационных, информационных, профилактических, лечебных мероприятий, консультаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирование представлений выпускника о здоровом образе жизни и путях преодоления вредных привычек, содействие в поддержке и охране здоровья, в получении медицинских и реабилитационных услуг, в оформлении инвалидности по медицинским показаниям и т.д.;

4) юридическая помощь - консультирование по вопросам законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, гарантий и льгот, на которые имеют право дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, предоставление информации, необходимой выпускнику для решения сложной жизненной ситуации; юридическое сопровождение в реализации и защите личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.

2.7. Для осуществления сопровождения выпускников специалисты используют различные формы и методы работы; консультирование, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, клубы выпускников, совместное посещение учреждений и организаций для решения проблем выпускника, составление запросов и ходатайств, наставничество, сопровождаемое проживание и т.д.

3. Условия и порядок принятия решения об организации постинтернатного сопровождения

3.1. Лицами, в отношении которых может быть организовано постинтернатное сопровождение (далее - лицо), являются:

1) воспитанники организаций для детей сирот за 2 года до выпуска;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет; завершившие пребывание в организации для детей-сирот, лица из их числа в возрасте до 23 лет;

3) дети-сироты и дети «оставшиеся без попечения родителей» лица из их числа возрасте до 23 лет; завершившие пребывание в замещающей семье.

3.2. Основаниями для постинтернатного сопровождения являются в совокупности:

1) сообщение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, физических и юридических лиц, служб социально-психологической помощи после наблюдения либо обследования социально-бытовых условий и образа жизни лица;

2) личное обращение выпускника в организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, за помощью.

3.3. Обстоятельствами, обуславливающими нуждаемость выпускников в сопровождении, являются:

отсутствие определенного места жительства;

отсутствие работы и средств к существованию;

трудности социальной адаптации;

трудности в реализации права на получение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

трудности в трудоустройстве и др.

3.4. Лицо, нуждающееся в постинтернатном сопровождении, предоставляет в Центр следующие документы:

1) письменное заявление лица о постинтернатном сопровождении по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагаются копии следующих документов:

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал предоставляется при личном присутствии);

3) документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения.

3.5. Регистрация заявления лица о постинтернатном сопровождении осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления заявления.

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

3.6. Основаниями для отказа в организации постинтернатного сопровождения, являются следующие обстоятельства:

1) лицо не относится к числу лиц, в отношении которых может быть организовано постинтернатное сопровождение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

2) лицо представило письменное заявление, оформление которого не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.4 настоящего Порядка;

3) лицо не представило копии документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.4 настоящего Порядка.

3.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:

регистрирует заявление в Журнале учета выпускников (приложение № 3);

в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение об организации постинтернатного сопровождения;

в срок, не превышающий одного рабочего дня, заключает с лицом, в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение, договор о постинтернатном сопровождении (далее - Договор) по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку,

3.8. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю и в соответствующий орган опеки и попечительства муниципального образования области решение об отказе в организации постинтернатного сопровождения.

4. Организация постинтернатного сопровождения

4.1. Постинтернатное сопровождение начинается с заключения Договора между лицом, в отношении которого будет организовано постинтернатное сопровождение, и организацией, осуществляющей постинтернатное сопровождение, с обязательным уведомлением об этом органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина.

4.2. Срок действия Договора зависит от периода постинтернатного сопровождения, установленного в соответствии с индивидуальной картой сопровождения (далее - индивидуальная карта).

4.3. Договор может быть расторгнут досрочно в случаях:

1) отказа лица от сопровождения (по личному заявлению);

2) устранения причин, по которым осуществлялось постинтернатное сопровождение;

3) перемены места жительства лица. При расторжении Договора по данному основанию лицу предоставляется информация о перечне организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение, на территории области.

4.4. Основаниями для досрочного расторжения Договора могут служить соответствующие документы, которые представляются в организацию органом опеки и попечительства либо лицом.

4.5. Без заключения Договора возможно предоставление лицу разовых услуг, включая консультирование.

4.6. Лицо, нуждающееся в постинтернатном сопровождении, вправе обратиться в любую организацию, осуществляющую постинтернатное сопровождение, из числа расположенных на территории области.

Перечень организаций, осуществляющих постинтернатное сопровождение, размещается на официальном сайге управления образования науки области.

4.7. В целях обеспечения эффективного постинтернатного сопровождения организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение, назначает специалиста постинтернатного сопровождения (далее - специалист).

По должностной принадлежности специалистом сопровождения выпускника могут выступать специалисты по социальной работе, социальные педагоги, педагог-психологи.

4.8. Специалист непосредственно:

1) организует сопровождение выпускника, координирует межведомственное взаимодействие, информирует выпускника о мероприятиях и мотивирует на самостоятельные действия направленные на преодоление его проблемы и прописанные в индивидуальной карте;

2) разрабатывает в течение пяти рабочих дней с даты заключения Договора и реализует индивидуальную карту.

Специалист является ответственным за выполнение мероприятий индивидуальной карты.

Мероприятия индивидуальной карты разрабатываются с учетом мнения выпускника, в ней учитываются ресурсы выпускника, его социальное окружение;

3) обеспечивает защиту, обработку, хранение и использование персональных данных выпускника в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;

4) при отказе лица от постинтернатного сопровождения при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение условий его жизнедеятельности, разъясняет последствия принятого решения;

5) на каждого сопровождаемого формирует личное дело, в котором хранятся документы, предусмотренные пунктами 3.4, 3.8 настоящего Порядка, а также Договор, индивидуальная карта, результаты мониторинга и иные документы.

4.9. Для организации постинтернатного сопровождения субъекты применяют в своей деятельности:

единую документацию - набор документов, обеспечивающих фиксацию данных, обмен информацией и преемственность сопровождения, последовательность и порядок заполнения которых являются обязательными;

единые алгоритмы деятельности;

единые подходы к организации постинтернатного сопровождения выпускников.

4.10. Номенклатура единой документации:

Социальная карта - электронный документ, фиксирующий социальные данные выпускника на момент принятия его на сопровождение (заполняется специалистом организации для детей-сирот, ответственным за подготовку к выпуску воспитанников из организации);

Карта оценки социальных навыков - электронный документ для оценки сформированности социальных навыков (заполняется специалистом организации для детей-сирот совместно с воспитанником предвыпускного года).

Карта оценки жизненной ситуации (далее - карта ОЖС) - электронный документ, позволяющий охарактеризовать жизненную ситуацию выпускника с точки зрения имеющихся трудностей и рисков, определить направления работы и отслеживать динамику изменения ситуации (ведется специалистом Центра, осуществляющим сопровождение организации для детей-сирот и профессиональной образовательной организации);

Сводная карта оценки жизненной ситуации (далее - сводная ОЖС) - электронный документ, для объединения результатов оценки жизненной ситуации всех выпускников, находящихся на сопровождении (заполняется специалистом Центра, ответственным за проверку и ведение карт ОЖС);

Индивидуальная карта сопровождения - это документ; в котором отражена система мероприятий по оказанию выпускнику медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи в целях решения его проблем, возникающих в самостоятельной жизни.

4.11. Критерием результативности постинтернатного сопровождения является улучшение условий жизнедеятельности лица, повышение степени возможности самостоятельного решения проблем, которое подтверждается анализом результатов выполнения индивидуальной карты с отметками о выполнении мероприятий по сопровождению.

Анализ результатов выполнения индивидуального плана проводится специалистом не реже одного раза в квартал. По результатам анализа при необходимости в индивидуальную карту вносятся изменения.

4.12. Выпускник снимается с сопровождения по достижении 23 лет, но в случаях, когда выпускнику требуется поддержка, допускается продление срока сопровождения до 25 лет.

4.13. Результаты реализации индивидуальной карты выпускника, достигшего 23 лет, рассматриваются на консилиуме Центра. Консилиум принимает решение о прекращении или продлении сопровождения выпускника после 23 лет. В состав консилиума входят: администрация организации, на базе шторой функционирует Центр, специалисты, представители субъектов постинтернатного сопровождения.

4.14. Все материалы по сопровождению выпускника специалист сдает на хранение делопроизводителю.

4.15. Организация, осуществляющая постинтернатное сопровождение:

1) ведет журнал учета лиц, с которыми организована работа по сопровождению, по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;

2) направляет в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг деятельности Центра постинтернатного сопровождения выпускников.

Приложение № 1
к Порядку
оказания организациями для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, помощи в

социальной адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной
жизни, в том числе в осуществлении мер
по защите их прав и законных интересов

Примерная форма заявления

Руководителю _________________________

______________________________________

(полное наименование организации для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей)

от ____________________, _____________

(ФИО)        (дата рождения)

адрес проживания: ____________________

______________________________________

Контактный тел. ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Я, ______________________________________________, _____________ г.р.

                 (фамилия, имя, отчество)             (дата рождения)

паспорт _________________________________________________, проживающий по

               (номер, серия, выдан, дата выдачи)

адресу: ________________________________________________________________,

               (адрес регистрации/адрес фактического проживания)

прошу заключить со мной договор о постинтернатном сопровождении.

    На проведение психологического тестирования ________________________.

                                                 (согласен/не согласен)

    Обязуюсь   содействовать  организации   при   реализации  мероприятий

индивидуального плана постинтернатного сопровождения.

________________ 20___ года                 _____________________________

                                           (подпись/ расшифровка подписи)

   Приложение:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________

   Даю  согласие  на  обработку  персональных  данных  в  соответствии  с

Федеральным  законом  от  27  июля 2006  года  № 152-ФЗ  «О  персональных

данных».

   Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а)

об ответственности за представление недостоверных или неполных сведений.

______________ 20___ года                         ____________________

                                                                                    (подпись)

Приложение № 2
к Порядку
оказания организациями для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, помощи в

социальной адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной
жизни, в том числе в осуществлении мер
по защите их прав и законных интересов

Примерная форма договора

Договор

о постинтернатном сопровождении

______________ 20___ г.

________________________________________________________________________,

                                                              (организация)

именуемая     в    дальнейшем    «Организация»,    в    лице    директора

________________________________________________________, действующего на

                                                         (ФИО)

основании  Устава,  с  одной стороны,  и  гражданин  Российской Федерации

_________________________________________________________________________

                                                      (ФИО выпускника)

проживающий по адресу: __________________________________________________

________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Выпускник», с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.     По    настоящему    договору    Организация    осуществляет постинтернатное  сопровождение Выпускника посредством своего структурного подразделения  - Центра постинтернатного сопровождения (далее - Центр), а Выпускник  исполняет  рекомендации  Центра,  направленные  на обеспечение стабильности и самореализации в процессе его социализации.

1.2.    Сопровождение  Выпускника  осуществляется  на  безвозмездной основе.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Организация обязуется посредством Центра:

2.1.1. Проводить диагностику проблем Выпускника;

2.1.2. Разрабатывать с использованием данных диагностики индивидуальную  карту  сопровождения  Выпускника,  согласовав  ее  с Выпускником;

2.1.3.    Осуществлять    постинтернатное  сопровождение  Выпускника посредством    оказания    необходимой    групповой   или  индивидуальной консультативной,        социальной,       юридической,    педагогической» психологической    и    медицинской   помощи  в  решении  текущих  задай, направленных на повышение уровня его социализации;

2.1.4.    Осуществлять  постинтернатное  сопровождение  в  помещении Организации    либо  по  месту  проживания  Выпускника  (по  согласованию Сторон), а также дистанционно.

2.1.5.  Осуществлять  межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий по постинтернатному сопровождению.

2.2. Выпускник обязуется:

2.2.1.  Представлять в Центр достоверную информацию о себе в объеме, необходимом для постинтернатного сопровождения;

2.2.2. Сообщать об изменениях, влияющих на процесс сопровождения;

2.2.3.  Выполнять мероприятия, предусмотренные индивидуальной картой сопровождения,  нести  ответственность  за их выполнение и за собственные обязательства.

2.3. Организация имеет право посредством Центра:

2.3.1.  Запрашивать  у Выпускника информацию и сведения, связанные с выполнением обязательств по настоящему договору;

2.3.2.  Посещать  Выпускника  в соответствии с индивидуальной картой сопровождения;

2.3.3.  Запрашивать  и  получать необходимые сведения и документы от специалистов  органов  опеки  и  попечительства, организаций, оказывающих социальные      услуги,    образовательных    организаций,    организаций здравоохранения,  муниципальных  комиссий  по  делам несовершеннолетних и защите  их прав, органов внутренних дел и иных организаций о Выпускнике в целях оказания эффективной помощи;

2.3.4.  Инициировать  рассмотрение  вопроса о расторжении договора в случае    невыполнения    или    ненадлежащего    выполнения  Выпускником обязательств по настоящему договору.

2.4. Выпускник имеет право:

2.4.1.  Получать от Центра информацию о своих правах и обязанностях, видах  помощи,  которые будут оказаны ему в соответствии с индивидуальной каргой сопровождения, сроках и условиях их предоставления;

2.4.2. Участвовать в мероприятиях, организуемых Центром;

2.4.3.  Получать  от  Центра  информацию о реализации индивидуальной карты сопровождения;

2.4.4.  Вносить  предложения  по изменению/дополнению индивидуальной карты сопровождения;

2.4.5.  Инициировать  рассмотрение  вопроса о расторжении договора в случае    невыполнения    или    ненадлежащего   выполнения  Организацией обязательств по настоящему договору.

3. Срок действия договора

3.1.  Договор  вступает  в  силу с момента подписания и действует до достижения Выпускником 23 лет.

3.2. Договор может быть расторгнут досрочно:

3.2.1.   По  инициативе  Выпускника  на  основании  его  письменного заявления;

3.2.2. По инициативе Организации в случае;

невыполнения    Выпускником  обязательств  по  настоящему  договору, перемены Выпускником места жительства,

призыва  Выпускника  для  прохождения  военной  службы  в  рядах РФ, назначения Выпускнику наказания в виде лишения свободы.

3.3.  При  досрочном  расторжении  Договора  любая из Сторон обязана предварительно письменно уведомить об этом другую Сторону.

4. Прочие условия

4.1.  Изменения  и/или  дополнения  к  настоящему  договору вносятся путем  заключения  дополнительного  соглашения, оформленного в письменной форме и подписанного Сторонами.

4.2.  Споры,  возникающие  между  Сторонами  по настоящему договору, разрешаются  Сторонами  путем  переговоров  в  течение одного месяца, при этом    каждая    из    Сторон    прикладывает  усилия,  направленные  на урегулирование спорных отношений.

4.3.    В  случае  невозможности  урегулирования  возникшего  спора, Стороны  разрешают  его  в  судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4.   Договор  составлен  в  2-х  экземплярах,  имеющих  одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Организация:                                      Выпускник:

«___» ___________ 20__ г                «___» ____________ 20__ г

Директор: ____________________           ________________________________

                             (ФИО)

______________________________           ________________________________

                    (подпись)                                                               (подпись)

м.п.

Приложение № 3
к Порядку
оказания организациями для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, помощи в

социальной адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, подготовке их к самостоятельной
жизни, в том числе в осуществлении мер
по защите их прав и законных интересов

Примерная форма журнала

ЖУРНАЛ

постинтернатного сопровождения


п/п

Фамилия Имя Отчество выпускника

Фамилия Имя Отчество

Дата заключения договора

Дата завершения договора

Примечание

Приложение № 2

Утвержден
приказом
управления образования и науки

области, управления социальной

защиты и семейной политики области
от 31.01.2020 № 222/117-ф

Типовое Положение

о центре постинтернатного сопровождения

1. Общие положения

1.1.  Настоящее    Положение    регулирует    деятельность    центра

постинтернатного сопровождения (далее - Центр).

1.2. Центр является структурным подразделением _____________________

(наименование организации)

(далее - Организация),   которое   создается   в   целях  организации   и

обеспечения социальной (постинтернатной) адаптации  воспитанников (за два

года до выпуска) организаций  для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без

попечения родителей, (далее - воспитанники) и лиц, закончивших пребывание

в  организациях   для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения

родителей,  до  достижения  ими  возраста  23 лет,  (далее - выпускники),

оказания им помощи в реализации своих прав и законных интересов.

1.3.    Центр   осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с

законодательством   Российской  Федерации,  Тамбовской  области,  Уставом

Организации и настоящим Положением.

1.4. Положению о Центре утверждается руководителем Организации.

1.5.   Сопровождение  выпускника  осуществляется  на  основании  его

заявления  и  в соответствии с договором о постинтернатном сопровождении,

заключенном между Организацией и выпускником.

2. Основные задачи

Основными задачами Центра являются:

содействие    успешной    социальной    адаптации   воспитанников  и

выпускников;

поддержка    выпускников   в  решении  проблем  их  самообеспечения,

реализации  собственных  возможностей  в  преодолении  трудной  жизненной

ситуации.

3. Основные направления деятельности Центра

Основными   направлениями  деятельности  Центра  являются:  оказание

социальной,  психологической, педагогической, правовой, консультативной и

иной помощи воспитанникам и выпускникам;

разработка  и  внедрение модельных программ подготовки воспитанников

и выпускников к самостоятельной жизни;

организация деятельности учебно-тренировочных квартир для подготовки

воспитанников к самостоятельной жизни;

разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации

выпускников, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;

участие  в  работе  по  профессиональной  ориентации и устройстве на

работу выпускников;

содействие    обеспечению    и  защите  прав  и  законных  интересов

выпускников;

привлечение    государственных»  муниципальных  и  негосударственных

органов  и  организаций, а также общественных и религиозных организаций и

объединений  к  решению  вопросов  социальной (постинтернатной) адаптации

воспитанников    и    выпускников,   координация  деятельности  указанных

организаций по данному направлению.

4. Организация деятельности

4.1.  Работа  Центра  строится  на  основе текущего и перспективного

планирования.

4.2.  Директор  Организации  для  обеспечения  деятельности  Центра:

утверждает    локальные    акты     Организации,    регламентирующие

деятельность Центра как структурного подразделения;

утверждает  штатное  расписание Центра и обеспечивает комплектование

Центра работниками.

4.3.  Работу  по  сопровождению воспитанников и выпускников проводят

специалисты,  имеющие  высшее  профессиональное  образование  по  профилю

профессиональной  деятельности,  проходящие  курсовую  подготовку не реже

одного раза в три года по данному направлению.

4.4.   Центр  обеспечивается  необходимым  помещением,  оргтехникой,

средствами связи, канцелярскими товарами, транспортом.

5. Права и обязанности

5.1. Центр имеет право:

запрашивать    в    установленном  порядке  и  получать  необходимую

информацию  в  органах  и  организациях  по вопросам, касающимся основной

деятельности;

вносить    предложения  по  совершенствованию  деятельности  Центра;

привлекать    к   работе  по  сопровождению  воспитанников  и выпускников

специалистов соответствующего профиля из других организаций;

осуществлять  иные права в соответствии с федеральным и региональным

законодательством,

5.2. Центр обязан:

при    осуществлении    сопровождения  воспитанников  и  выпускников

исходить из их интересов;

соблюдать  конфиденциальность  информации  о  результатах проводимой

работы с воспитанниками и выпускниками.

6. Ответственность

Специалисты    Центра    несут    ответственность   за  невыполнение

(ненадлежащее  исполнение)  должностных  обязанностей  в  соответствии  с трудовым законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать