Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2011г. |
Номер документа: | RU27000201100176 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу - приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 25.05.2015 №6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 года №2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
{Изменения: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных» услуг»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 07 октября 2008 г. № 317 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Витько
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства здравоохранения Хабаровского края
от 31.03.2011 №2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению государ- ственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство здравоохранения) контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехно- логичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям, предъявляемым к условиям, порядку, объему и качеству ее оказания, установленным федеральными стандартами и (или) федеральными нормативными правовыми актами.
1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - Государственная функция) исполняется министерством здравоохранения Хабаровского края.
В процессе исполнения государственной функции министерство здравоохранения взаимодействует со следующими органами государственной власти и организациями:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю;
- ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Хабаровского края;
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования
- страховые медицинские организации;
- правоохранительные и судебные органы;
- иные заинтересованные органы государственной власти и организации.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность мини- стерства здравоохранения по исполнению государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21);
- Закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства об охране здоровья граждан» (Ведомости СНД и ВС РФ" 19.08.1993, № 33, ст. 1318);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8.05.2006 № 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
- Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1,№ 18);
- действующие федеральные стандарты медицинской помощи;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к условиям, порядку, объему и качеству оказания медицинской помощи.
1.4. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Хабаровского края (далее - субъекты проверок).
2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Общие требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.1. Мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляются специалистами отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края.
При необходимости к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться эксперты, аккредитованные в установленном законом порядке.
2.1.2. Условия, сроки и порядок исполнения государственной функции определяются соответствующими административными процедурами.
2.1.3. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
- обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.1.5. Сведения о министерстве здравоохранения Хабаровского края:
Местонахождение: 680002 г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72 Электронный адрес: zdrav@adm.khv.ru Телефон: 8(4212) 32-87-83, Факс: 8(4212) 32-87-80 Интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru
График работы:
понедельник - пятница перерыв на обед суббота, воскресенье
с 09.00 до18.00 с 13.00 до14.00
выходные дни
2.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам испол-нения государственной функции
2.2.1. Сведения по вопросам исполнения государственной функции размещаются министерством здравоохранения на официальном интернет- сайте и информационных стендах внутри министерства.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.
2.2.2. Обращения граждан и организаций по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в порядке установленном Феде- ральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1.. Здания (помещения) министерства здравоохранения, в которых осуществляется исполнение государственной функции, располагаются в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
К местам исполнения государственной функции обеспечивается беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. .
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и личного приема.
2.3.2. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении и обеспечивать комфортные условия пребывания.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
2.3.3. Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование и место нахождения министерства здравоохранения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.3.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
2.3.5. В министерстве здравоохранения Хабаровского края выделяются специальные помещения для личного приема граждан, которые оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для личного приема оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
3. Административные процедуры
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых в процессе исполнения государственной функции, приведены на схеме в приложении № 1.
3.1. Административная процедура «Получение и анализ сведений о качестве оказания медицинской помощи»
3.1.1. В процессе исполнения государственной функции министерство здравоохранения получает и использует сведения о качестве оказания медицинской помощи, поступающие от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и иных заинтересованных лиц.
3.1.2. Отдел осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края, в лице ответственного специалиста, рассматривает поступившие сведения о качестве медицинской помощи и анализирует их на предмет соответствия оказанной медицинской помощи требованиям, предъявляемым к условиям, порядку, объему и качеству ее оказания, установленным федеральными стандартами и (или) федеральными нормативными правовыми актами.
При выявлении в процессе анализа сведений признаков, свидетельствующих о несоответствии качества оказанной медицинской помощи установленным требованиям, ответственным специалистом принимается решение о проведении мероприятий по контролю.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края и привлекаемых в случае необходимости экспертов по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении медицинской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, по отбору образцов продукции, проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с действиями лиц, принимавших участие в оказании медицинской помощи.
Мероприятия по контролю организуются и проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2. Административная процедура «Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам»
3.2.1. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый министром здравоохранения Хабаровского края.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок указаны в ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.3. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Министерство здравоохранения Хабаровского края проводит внеплановые проверки субъектов проверки в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований установленных правовыми актами;
2) поступления в министерство здравоохранения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки);
3.2.6. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами министерства здравоохранения, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, расследований акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.2.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.8. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство здравоохранения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство здравоохранения.
3.2.9. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом министерства здравоохранения Хабаровского края составляется протокол в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выносится предписание об устранении вы- явленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписание приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.3. Административная процедура «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации»
3.3.1. Административная процедура «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации» включает в себя следующие мероприятия:
- вынесение предписания;
- возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий министерства здравоохранения;
- передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
3.3.2. Основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности является выявление нарушений у субъекта проверки.
3.3.3. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения, к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.
3.3.4. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в письменной форме в министерство здравоохранения в установленный таким предписанием срок.
3.3.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки, поданного в письменной форме в министерство здравоохранения, с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.3.6. По окончанию срока предоставленного для устранения нарушений, указанных в предписании, министерством здравоохранения организуется и проводится внеплановая проверка по исполнению предписания.
В случае если субъектом проверки не устранены нарушения, изложенные в предписании, ответственным исполнителем возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.7. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения, закрепляются приказом (распоряжением) министерства здравоохранения.
3.3.8. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют заместитель министра здравоохранения Хабаровского края, начальник отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения и его заместитель.
{пункт 4.2 исключен приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
4.2. Государственные служащие министерства здравоохранения и иные должностные лица за решения и действия принимаемые в ходе проведения мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами министерства здравоохранения в ходе исполнения государственной функции
5.1. Субъекты проверки имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения в досудебном и судебном порядке.
5.2. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения субъект проверки вправе обратиться непосредственно в министерство здравоохранения, в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, либо в суд.».
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
5.3. Обращение об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
5.3. Письменное обращение, поступившее в министерство здравоохранения рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления Хабаровского края и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр здравоохранения Хабаровского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства здравоохранения принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство здравоохранения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство здравоохранения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Руководитель министерства здравоохранения или лицо им уполномоченное осуществляет контроль за исполнением должностными лицами министерства здравоохранения служебных обязанностей при проведении проверки, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Министерство здравоохранения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
5.8. В случае, когда субъект проверки считает, что его обращение в министерство здравоохранения не разрешено и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) министерства здравоохранения в суд общей юрисдикции, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Утратил силу - приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 25.05.2015 №6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2011 года №2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
{Изменения: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных» услуг»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 07 октября 2008 г. № 317 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Витько
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства здравоохранения Хабаровского края
от 31.03.2011 №2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению государ- ственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство здравоохранения) контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехно- логичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям, предъявляемым к условиям, порядку, объему и качеству ее оказания, установленным федеральными стандартами и (или) федеральными нормативными правовыми актами.
1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - Государственная функция) исполняется министерством здравоохранения Хабаровского края.
В процессе исполнения государственной функции министерство здравоохранения взаимодействует со следующими органами государственной власти и организациями:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю;
- ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Хабаровского края;
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования
- страховые медицинские организации;
- правоохранительные и судебные органы;
- иные заинтересованные органы государственной власти и организации.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность мини- стерства здравоохранения по исполнению государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21);
- Закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства об охране здоровья граждан» (Ведомости СНД и ВС РФ" 19.08.1993, № 33, ст. 1318);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8.05.2006 № 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
- Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1,№ 18);
- действующие федеральные стандарты медицинской помощи;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к условиям, порядку, объему и качеству оказания медицинской помощи.
1.4. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Хабаровского края (далее - субъекты проверок).
2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Общие требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.1. Мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам осуществляются специалистами отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края.
При необходимости к проведению контрольных мероприятий могут привлекаться эксперты, аккредитованные в установленном законом порядке.
2.1.2. Условия, сроки и порядок исполнения государственной функции определяются соответствующими административными процедурами.
2.1.3. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
- обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.1.5. Сведения о министерстве здравоохранения Хабаровского края:
Местонахождение: 680002 г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72 Электронный адрес: zdrav@adm.khv.ru Телефон: 8(4212) 32-87-83, Факс: 8(4212) 32-87-80 Интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru
График работы:
понедельник - пятница перерыв на обед суббота, воскресенье
с 09.00 до18.00 с 13.00 до14.00
выходные дни
2.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам испол-нения государственной функции
2.2.1. Сведения по вопросам исполнения государственной функции размещаются министерством здравоохранения на официальном интернет- сайте и информационных стендах внутри министерства.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.
2.2.2. Обращения граждан и организаций по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в порядке установленном Феде- ральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1.. Здания (помещения) министерства здравоохранения, в которых осуществляется исполнение государственной функции, располагаются в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
К местам исполнения государственной функции обеспечивается беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. .
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и личного приема.
2.3.2. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении и обеспечивать комфортные условия пребывания.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
2.3.3. Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование и место нахождения министерства здравоохранения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.3.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
2.3.5. В министерстве здравоохранения Хабаровского края выделяются специальные помещения для личного приема граждан, которые оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для личного приема оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
3. Административные процедуры
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых в процессе исполнения государственной функции, приведены на схеме в приложении № 1.
3.1. Административная процедура «Получение и анализ сведений о качестве оказания медицинской помощи»
3.1.1. В процессе исполнения государственной функции министерство здравоохранения получает и использует сведения о качестве оказания медицинской помощи, поступающие от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и иных заинтересованных лиц.
3.1.2. Отдел осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края, в лице ответственного специалиста, рассматривает поступившие сведения о качестве медицинской помощи и анализирует их на предмет соответствия оказанной медицинской помощи требованиям, предъявляемым к условиям, порядку, объему и качеству ее оказания, установленным федеральными стандартами и (или) федеральными нормативными правовыми актами.
При выявлении в процессе анализа сведений признаков, свидетельствующих о несоответствии качества оказанной медицинской помощи установленным требованиям, ответственным специалистом принимается решение о проведении мероприятий по контролю.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения Хабаровского края и привлекаемых в случае необходимости экспертов по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении медицинской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, по отбору образцов продукции, проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с действиями лиц, принимавших участие в оказании медицинской помощи.
Мероприятия по контролю организуются и проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2. Административная процедура «Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам»
3.2.1. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый министром здравоохранения Хабаровского края.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок указаны в ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.3. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Министерство здравоохранения Хабаровского края проводит внеплановые проверки субъектов проверки в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований установленных правовыми актами;
2) поступления в министерство здравоохранения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки);
3.2.6. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами министерства здравоохранения, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, расследований акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.2.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.8. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство здравоохранения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство здравоохранения.
3.2.9. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом министерства здравоохранения Хабаровского края составляется протокол в по- рядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выносится предписание об устранении вы- явленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписание приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.3. Административная процедура «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации»
3.3.1. Административная процедура «Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации» включает в себя следующие мероприятия:
- вынесение предписания;
- возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий министерства здравоохранения;
- передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
3.3.2. Основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности является выявление нарушений у субъекта проверки.
3.3.3. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения, к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.
3.3.4. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в письменной форме в министерство здравоохранения в установленный таким предписанием срок.
3.3.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки, поданного в письменной форме в министерство здравоохранения, с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.3.6. По окончанию срока предоставленного для устранения нарушений, указанных в предписании, министерством здравоохранения организуется и проводится внеплановая проверка по исполнению предписания.
В случае если субъектом проверки не устранены нарушения, изложенные в предписании, ответственным исполнителем возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.7. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения, закрепляются приказом (распоряжением) министерства здравоохранения.
3.3.8. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют заместитель министра здравоохранения Хабаровского края, начальник отдела осуществления контроля за качеством оказания медицинской помощи и лицензирования министерства здравоохранения и его заместитель.
{пункт 4.2 исключен приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
4.2. Государственные служащие министерства здравоохранения и иные должностные лица за решения и действия принимаемые в ходе проведения мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами министерства здравоохранения в ходе исполнения государственной функции
5.1. Субъекты проверки имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения в досудебном и судебном порядке.
5.2. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения субъект проверки вправе обратиться непосредственно в министерство здравоохранения, в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, либо в суд.».
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
5.3. Обращение об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц министерства здравоохранения подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
5.3. Письменное обращение, поступившее в министерство здравоохранения рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления Хабаровского края и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр здравоохранения Хабаровского края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства здравоохранения принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство здравоохранения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр здравоохранения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство здравоохранения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Руководитель министерства здравоохранения или лицо им уполномоченное осуществляет контроль за исполнением должностными лицами министерства здравоохранения служебных обязанностей при проведении проверки, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Министерство здравоохранения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
5.8. В случае, когда субъект проверки считает, что его обращение в министерство здравоохранения не разрешено и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) министерства здравоохранения в суд общей юрисдикции, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 6(107) ч.2 от 12.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: