Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2017г.
Номер документа: RU87000201700176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П Р И К А З

от 31 марта 2017 года № 527

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания и Государственного казенного учреждения Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В целях реализации части 2 статьи 10, пункта 2 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания и Государственного казенного учреждения Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (Горностаева Т.А.), Управление занятости населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (Зубарева Е.Н.).

Подписано электронной подписью

Приложение

к приказу Департамента социальной политики

Чукотского автономного округа

от 31.03.2017г. № 527

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания и Государственного казенного учреждения Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения»

в части соблюдения законодательства о профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент) контроля в части соблюдения государственными учреждениями социального обслуживания и Государственным казенным учреждением Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» (далее – учреждения) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 10, пунктом 2 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Контрольные действия осуществляются на соответствие требованиям:

Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»;

Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части организации профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействия трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 №617 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе»;

Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 №614 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе»;

Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.12.2014 №615 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе».

иных нормативных правовых актов;

1.4. Ведомственный контроль осуществляется с целью:

– выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

– осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении учреждениями своей деятельности.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Организационной формой контроля является проверка. Проверочные действия в отношении одного проверяемого учреждения проводятся не более 20 рабочих дней.

2.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Департамента.

2.3. Проверка проводится специалистами Управления социальной поддержки населения Департамента / Управления занятости населения Департамента в соответствии с их должностными регламентами (далее – проверяющий).

2.4. Проверки могут быть плановыми и (или) внеплановыми.

2.5. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.

2.5.1. Плановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.5.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утверждаемым Департаментом планом контрольных мероприятий.

2.5.3. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом контрольных мероприятий, принимается начальником Департамента либо лицом, его замещающим.

2.5.4. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

2.6. Внеплановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.

2.6.1. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:

– неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного Департаментом письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

– поступление в Департамент обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетним, которым предоставляются социальные услуги / государственные услуги в сфере занятости населения в учреждении;

– требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.6.2. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (факсимильной или телефонной связью, электронной почтой).

2.7. При проведении проверки в учреждении проверяющий не вправе:

– проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;

– распространять полученную в результате проведения проверки информацию конфиденциального характера или служебную информацию.

3. Проведение проверки

3.1. Проверяющий в день проведения выездного проверочного действия:

3.1.1. Предъявляет руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки.

3.1.2. Решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверочного действия.

3.1.3. Осуществляет проверочные действия:

– наличие и актуальность нормативных правовых актов;

– соответствие предоставления социальных услуг / государственных услуг в сфере занятости населения несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, действующим стандартам социальных услуг / государственных услуг;

– анализ действий специалистов учреждения при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, достаточность оказания необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами;

– принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем оказания содействия в организации их оздоровления и отдыха, занятости;

– организация взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– проверка плановой и фактической наполняемости учреждения, основания помещения несовершеннолетних, их категории;

– своевременность уведомления родителей или законных представителей, органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего в учреждение;

– своевременность уведомления Департамента о поступлении несовершеннолетнего по акту оперативного дежурного территориального органа полиции;

– наличие локального акта о порядке применения мер взыскания к несовершеннолетним за нарушения ими установленного порядка содержания в учреждении;

– наличие в соответствии с требованиями трудового законодательства справок об отсутствии судимости у лиц, принимаемых на работу;

– содействие в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних;

– своевременность информирования субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушенных правах и законных интересах несовершеннолетних;

– наличие информации о должностных лицах, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и о способах связи с ними, о номере Детского телефона доверия, ее доступность для детей, родителей, иных законных представителей;

– актуальность и достоверность информации, размещенной учреждением на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2. При проведении документарной проверки проверяющий:

3.2.1. Направляет руководителю проверяемой организации копию приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

3.2.2. Осуществляет проверочные действия, предусмотренные подпунктом 3.1.3 настоящего раздела путем рассмотрения документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу (в том числе в электронной форме).

3.3. Проверяющий имеет право:

– запрашивать у администрации учреждения дополнительные материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке;

– проводить беседы со специалистами учреждения, несовершеннолетними получателями социальных услуг/ государственных услуг, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки). Беседы с несовершеннолетними проводятся в присутствии специалиста учреждения.

4. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам осуществления проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах.

В справке отражаются:

– сведения о выявленных нарушениях по каждому проверяемому вопросу, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;

– итоги проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений;

– рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).

4.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

4.3. Руководитель учреждения в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 10 рабочих дней после получения справки дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в Департамент.

На поступивший отзыв проверяющий дает ответ в срок до 10 рабочих дней, который хранится вместе со справкой, оформленной по результатам проверки.

5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

5.1. По результатам проверки руководитель учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в справке.

5.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем учреждения контролирует проверяющий.

5.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в Департаменте рассматривается указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения ходатайства Департаментом направляется письменное уведомление о продлении срока (об отказе в его продлении). Решение об отказе в продлении срока для устранения нарушений принимается Департаментом в случае, если в установленный в справке срок, руководитель учреждения имел возможность устранить выявленные в ходе проверки нарушения, но не предпринял все необходимые меры по их устранению, в связи с чем нарушения на дату поступления ходатайства не устранены.

5.4. Проверяющий в течение 5 рабочих дней после поступления отчета учреждения готовит служебную записку на имя начальника Департамента либо лица, его замещающего:

– о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;

– о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;

– иные решения.

5.5. Начальник Департамента либо лицо, его замещающее, принимает решение в виде письменного указания:

– о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;

– о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;

– иные решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать