Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000577 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Приказ
от 31 марта 2020 г. N 90-п
Об утверждении порядка осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда
В целях совершенствования системы контроля министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области за использованием субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, курирующего надзорно-контрольную деятельность.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Министр труда,
занятости и миграционной
политики Самарской области
И.В. Никишина
Утвержден
Приказом министерства труда,
занятости и миграционной
политики Самарской области
от 31 марта 2020 г. N 90-п
Порядок
осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 8 Закона Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда" (далее - Закон 72-ГД) финансирование обеспечения государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области субвенций из областного бюджета.
В соответствии с требованиями Подпункта "а" пункта 2 статьи 7 Закона 72-ГД министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований финансовых средств, выделенных в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении государственных полномочий.
Расходование средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда (далее - Субвенции), осуществляется согласно Порядку предоставления субвенций, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере охраны труда, утвержденному соответствующим Постановлением Правительства Самарской области (далее - Порядок предоставления субвенций).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления министерством контроля за использованием средств Субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления (далее - Получатели) на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда.
1.3. Объектом контроля является Получатель, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю за использованием бюджетных средств (далее - объект контроля). Предметом мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств (далее - контрольное мероприятие) является соблюдение Получателем Порядка предоставления субвенции.
1.4. В министерстве контрольные мероприятия проводятся департаментом административных правоотношений министерства (далее - Департамент) с привлечением специалистов департамента условий и охраны труда, а также возможностью привлечения специалистов иных структурных подразделений министерства.
2. Планирование мероприятий по контролю за использованием бюджетных средств
2.1. Министерство проводит контрольные мероприятия как на основании плана, так и во внеплановом порядке.
2.2. План контрольных мероприятий формируется Департаментом, в том числе с учетом результатов изучения информации (отчетов), предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 20.12.2019 N 969, а также с учетом срока, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия в отношении органов местного самоуправления, и представляется на утверждение министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр) не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план контрольных мероприятий.
План контрольных мероприятий, утвержденный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые контрольные мероприятия также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях контроля за принятием мер проверяемой организацией по устранению выявленных ранее нарушений.
3. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий
3.1. Министерством контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министра.
Контрольные мероприятия проводятся как одним должностным лицом министерства, так и несколькими должностными лицами (рабочая группа).
3.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;
полное наименование Получателя, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие;
предмет контроля;
проверяемый период;
срок (дата начала и дата окончания) проведения контрольного мероприятия;
форма проведения контрольного мероприятия;
срок подготовки к проведению контрольного мероприятия;
привлеченные специалисты (при наличии).
В случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой в приказе указывается руководитель рабочей группы.
3.3. При подготовке к проведению контрольного мероприятия лица, уполномоченные на его проведение, должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля (в случае их наличия).
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия не включается в срок проведения контрольного мероприятия.
3.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о проведении контрольного мероприятия лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, уведомляет в письменном виде объект контроля о его проведении.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия
4.1. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения вправе:
запрашивать и получать информацию, документы и материалы, имеющие отношение к предмету контроля, у объекта контроля, а также иных лиц и организаций;
запрашивать и получать от должностных лиц объекта контроля объяснения в письменной и устной формах, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
при осуществлении выездного контрольного мероприятия по предъявлении приказа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения требовать свободного доступа в помещения и к документам, имеющим отношение к предмету контроля, предъявления для осмотра объектов и средств, затраты или часть затрат по которым произведены за счет средств субвенции;
привлекать к участию в контрольном мероприятии специалистов и (или) независимых экспертов для проведения правовой и иных видов экспертиз.
4.2. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению нарушений, связанных с соблюдением Получателем целей и порядка предоставления и использования субвенций;
2) соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения контрольного мероприятия;
3) проводить контрольное мероприятие в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо объекта контроля с приказами о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, о возобновлении, о продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами проведения контрольного мероприятия, изложенными в акте по итогам контрольного мероприятия (далее - акт);
5) обеспечивать сохранность полученных в ходе контрольного мероприятия документов и материалов.
5. Проведение контрольного мероприятия
5.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является приказ министра.
5.2. Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения либо по месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
Документарные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения министерства.
5.3. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся документальное и фактическое изучение деятельности объекта контроля в части, касающейся предмета контроля.
5.4. Документальное изучение деятельности проводится путем изучения, анализа и оценки информации, содержащейся в финансовых, бухгалтерских, отчетных: и иных документах, справках, а также иной информации, предоставленной в устной и письменной форме должностными лицами объекта контроля.
Фактическое изучение деятельности проводится путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Результаты контрольного мероприятия и его результаты фиксируются в акте.
Оценка фактической деятельности в части осуществления переданных государственных полномочий в сфере охраны труда производится на основании справки специалиста департамента условий и охраны труда министерства.
При проведении контрольного мероприятия могут применяться фото-, видеосъемка, аудиозапись, иные средства фиксации, а также использоваться измерительные приборы.
5.5. При непредставлении или несвоевременном представлении объектом контроля информации, документов и материалов в акте делается соответствующая запись.
5.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено приказом министра на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие или руководителя рабочей группы по согласованию с руководителем Департамента:
на период исполнения запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, связанных с проведением контрольного мероприятия;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации, представления документов и информации в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
5.7. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лица, проводящие контрольное мероприятие:
1) письменно извещают объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления;
2) принимают меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
5.8. В течение пяти рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия, лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, возобновляют проведение контрольного мероприятия, о чем письменно уведомляют объект контроля.
5.9. Предельный срок проведения контрольного мероприятия с учетом приостановления не может превышать 90 рабочих дней.
6. Оформление результатов проведения контрольного мероприятия
6.1. Итоги контрольного мероприятия оформляются актом.
6.2. В акте указываются:
дата составления акта;
дата и номер приказа о проведении контрольного мероприятия;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие, в случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой в акте также указывается руководитель рабочей группы;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность привлекаемого (привлекаемых) специалиста (специалистов), а также наименование органа (организации), которые они представляют, в случае их привлечения;
полное наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя и главного бухгалтера объекта контроля;
предмет контроля;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия;
сведения о результатах контрольного мероприятия;
иные сведения, имеющие отношение к предмету контроля;
подписи лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия.
6.3. Акт составляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение контрольного мероприятия, в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов к акту прикладываются подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.
6.4. При составлении акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
6.5. Итоги контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.
Копии указанных документов и материалов могут быть приложены к акту.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля (при наличии).
6.6. Оба экземпляра акта подписываются лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, и направляются (вручаются) объекту контроля для ознакомления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления. Объект контроля подписывает акт и направляет один экземпляр в адрес министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения. В случае наличия возражений или замечаний к содержанию акта контрольного мероприятия объект контроля делает в акте об этом соответствующую отметку.
6.7. В случае отказа объекта контроля подписать акт, лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, фиксируют факт такого отказа, делая соответствующую отметку в акте.
6.8. При наличии возражений или замечаний к содержанию акта объект контроля направляет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6.9. В случае ненаправления в установленный срок возражений или замечаний акт считается принятым без замечаний.
6.10. Лицо (лица), ответственное (ответственные) за проведение контрольного мероприятия, в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает (рассматривают) обоснованность возражений и составляет (составляют) по ним письменное заключение.
Заключение должно содержать ссылки на законодательные, и (или) подзаконные и иные правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается лицом (лицами), ответственным за проведение контрольного мероприятия, и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
6.11. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении субвенций, а также договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), министр принимает решение о мерах, принимаемых по результатам контрольного мероприятия, оформляемое приказом.
Проект приказа подготавливается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой - руководителем рабочей группы), и утверждается министром в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения подписанного объектом контроля экземпляра акта (в случае наличия замечаний - в срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения соответствующего заключения).
6.12. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, руководитель Департамента направляет министру сводные отчеты о результатах контрольных мероприятий за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Приказ
от 31 марта 2020 г. N 90-п
Об утверждении порядка осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда
В целях совершенствования системы контроля министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области за использованием субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, курирующего надзорно-контрольную деятельность.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Министр труда,
занятости и миграционной
политики Самарской области
И.В. Никишина
Утвержден
Приказом министерства труда,
занятости и миграционной
политики Самарской области
от 31 марта 2020 г. N 90-п
Порядок
осуществления мероприятий по контролю использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 8 Закона Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда" (далее - Закон 72-ГД) финансирование обеспечения государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области субвенций из областного бюджета.
В соответствии с требованиями Подпункта "а" пункта 2 статьи 7 Закона 72-ГД министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований финансовых средств, выделенных в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении государственных полномочий.
Расходование средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда (далее - Субвенции), осуществляется согласно Порядку предоставления субвенций, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере охраны труда, утвержденному соответствующим Постановлением Правительства Самарской области (далее - Порядок предоставления субвенций).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления министерством контроля за использованием средств Субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления (далее - Получатели) на реализацию ими государственных полномочий в сфере охраны труда.
1.3. Объектом контроля является Получатель, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю за использованием бюджетных средств (далее - объект контроля). Предметом мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств (далее - контрольное мероприятие) является соблюдение Получателем Порядка предоставления субвенции.
1.4. В министерстве контрольные мероприятия проводятся департаментом административных правоотношений министерства (далее - Департамент) с привлечением специалистов департамента условий и охраны труда, а также возможностью привлечения специалистов иных структурных подразделений министерства.
2. Планирование мероприятий по контролю за использованием бюджетных средств
2.1. Министерство проводит контрольные мероприятия как на основании плана, так и во внеплановом порядке.
2.2. План контрольных мероприятий формируется Департаментом, в том числе с учетом результатов изучения информации (отчетов), предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 20.12.2019 N 969, а также с учетом срока, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия в отношении органов местного самоуправления, и представляется на утверждение министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр) не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план контрольных мероприятий.
План контрольных мероприятий, утвержденный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые контрольные мероприятия также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях контроля за принятием мер проверяемой организацией по устранению выявленных ранее нарушений.
3. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий
3.1. Министерством контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министра.
Контрольные мероприятия проводятся как одним должностным лицом министерства, так и несколькими должностными лицами (рабочая группа).
3.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия должны содержаться следующие сведения:
фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;
полное наименование Получателя, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие;
предмет контроля;
проверяемый период;
срок (дата начала и дата окончания) проведения контрольного мероприятия;
форма проведения контрольного мероприятия;
срок подготовки к проведению контрольного мероприятия;
привлеченные специалисты (при наличии).
В случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой в приказе указывается руководитель рабочей группы.
3.3. При подготовке к проведению контрольного мероприятия лица, уполномоченные на его проведение, должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля (в случае их наличия).
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия не включается в срок проведения контрольного мероприятия.
3.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о проведении контрольного мероприятия лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, уведомляет в письменном виде объект контроля о его проведении.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия
4.1. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения вправе:
запрашивать и получать информацию, документы и материалы, имеющие отношение к предмету контроля, у объекта контроля, а также иных лиц и организаций;
запрашивать и получать от должностных лиц объекта контроля объяснения в письменной и устной формах, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
при осуществлении выездного контрольного мероприятия по предъявлении приказа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения требовать свободного доступа в помещения и к документам, имеющим отношение к предмету контроля, предъявления для осмотра объектов и средств, затраты или часть затрат по которым произведены за счет средств субвенции;
привлекать к участию в контрольном мероприятии специалистов и (или) независимых экспертов для проведения правовой и иных видов экспертиз.
4.2. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению нарушений, связанных с соблюдением Получателем целей и порядка предоставления и использования субвенций;
2) соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения контрольного мероприятия;
3) проводить контрольное мероприятие в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо объекта контроля с приказами о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, о возобновлении, о продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами проведения контрольного мероприятия, изложенными в акте по итогам контрольного мероприятия (далее - акт);
5) обеспечивать сохранность полученных в ходе контрольного мероприятия документов и материалов.
5. Проведение контрольного мероприятия
5.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является приказ министра.
5.2. Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения либо по месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
Документарные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения министерства.
5.3. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся документальное и фактическое изучение деятельности объекта контроля в части, касающейся предмета контроля.
5.4. Документальное изучение деятельности проводится путем изучения, анализа и оценки информации, содержащейся в финансовых, бухгалтерских, отчетных: и иных документах, справках, а также иной информации, предоставленной в устной и письменной форме должностными лицами объекта контроля.
Фактическое изучение деятельности проводится путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Результаты контрольного мероприятия и его результаты фиксируются в акте.
Оценка фактической деятельности в части осуществления переданных государственных полномочий в сфере охраны труда производится на основании справки специалиста департамента условий и охраны труда министерства.
При проведении контрольного мероприятия могут применяться фото-, видеосъемка, аудиозапись, иные средства фиксации, а также использоваться измерительные приборы.
5.5. При непредставлении или несвоевременном представлении объектом контроля информации, документов и материалов в акте делается соответствующая запись.
5.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено приказом министра на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие или руководителя рабочей группы по согласованию с руководителем Департамента:
на период исполнения запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, связанных с проведением контрольного мероприятия;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации, представления документов и информации в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
5.7. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лица, проводящие контрольное мероприятие:
1) письменно извещают объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления;
2) принимают меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
5.8. В течение пяти рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия, лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, возобновляют проведение контрольного мероприятия, о чем письменно уведомляют объект контроля.
5.9. Предельный срок проведения контрольного мероприятия с учетом приостановления не может превышать 90 рабочих дней.
6. Оформление результатов проведения контрольного мероприятия
6.1. Итоги контрольного мероприятия оформляются актом.
6.2. В акте указываются:
дата составления акта;
дата и номер приказа о проведении контрольного мероприятия;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие, в случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой в акте также указывается руководитель рабочей группы;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность привлекаемого (привлекаемых) специалиста (специалистов), а также наименование органа (организации), которые они представляют, в случае их привлечения;
полное наименование объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя и главного бухгалтера объекта контроля;
предмет контроля;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия;
сведения о результатах контрольного мероприятия;
иные сведения, имеющие отношение к предмету контроля;
подписи лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия.
6.3. Акт составляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение контрольного мероприятия, в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов к акту прикладываются подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.
6.4. При составлении акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
6.5. Итоги контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.
Копии указанных документов и материалов могут быть приложены к акту.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля (при наличии).
6.6. Оба экземпляра акта подписываются лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, и направляются (вручаются) объекту контроля для ознакомления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления. Объект контроля подписывает акт и направляет один экземпляр в адрес министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения. В случае наличия возражений или замечаний к содержанию акта контрольного мероприятия объект контроля делает в акте об этом соответствующую отметку.
6.7. В случае отказа объекта контроля подписать акт, лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, фиксируют факт такого отказа, делая соответствующую отметку в акте.
6.8. При наличии возражений или замечаний к содержанию акта объект контроля направляет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6.9. В случае ненаправления в установленный срок возражений или замечаний акт считается принятым без замечаний.
6.10. Лицо (лица), ответственное (ответственные) за проведение контрольного мероприятия, в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает (рассматривают) обоснованность возражений и составляет (составляют) по ним письменное заключение.
Заключение должно содержать ссылки на законодательные, и (или) подзаконные и иные правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается лицом (лицами), ответственным за проведение контрольного мероприятия, и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
6.11. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении субвенций, а также договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), министр принимает решение о мерах, принимаемых по результатам контрольного мероприятия, оформляемое приказом.
Проект приказа подготавливается лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия рабочей группой - руководителем рабочей группы), и утверждается министром в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения подписанного объектом контроля экземпляра акта (в случае наличия замечаний - в срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения соответствующего заключения).
6.12. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, руководитель Департамента направляет министру сводные отчеты о результатах контрольных мероприятий за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: