Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2011г.
Номер документа: RU63000201101470
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2011 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ)

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и приказом министерства управления финансами Самарской области от 25.11.2010 N 01-21/222 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам государственным автономным учреждением Самарской области и формы соглашения между учредителем и государственным автономным учреждением Самарской области о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя" приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам государственным автономным учреждением Самарской области и нормативных затрат на содержание имущества государственного автономного учреждения Самарской области, находящегося в ведении министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

экономического развития,

инвестиций и торговли

Самарской области

Г.Р.ХАСАЕВ

Приложение

к Приказу

министерства экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области

от 31 мая 2011 г. N 65

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказом министерства управления финансами Самарской области от 25.11.2010 N 01-21/222 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам государственным автономным учреждением Самарской области и формы соглашения между учредителем и государственным автономным учреждением Самарской области о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя".

1.2. В целях настоящего Порядка под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного автономного учреждения расчетным путем.

1.3. Нормативные затраты на оказание автономным учреждением государственных услуг определяются для каждой государственной услуги из числа включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственными учреждениями Самарской области (далее - министерство).

1.4. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.

2. Определение нормативных затрат

на оказание государственной услуги

2.1. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги необходимо установить перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.

2.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле

                                 Р  = N  x К ,

                                  i    i    i

    где:

    Р  - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;

     i

    N  -  норматив  затрат  на  оказание единицы i-й государственной услуги

     i

автономного учреждения на соответствующий финансовый год;

    К  -  объем  (количество  единиц) оказания i-й государственной услуги в

     i

соответствующем финансовом году.

2.3. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

                        N  = Nот + Nрм + Nди + Nор,

                         i

где:

Nот - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - фонд оплаты труда);

Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;

Nди - норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения);

Nор - норматив затрат на общехозяйственные расходы.

2.3.1. При расчете норматива затрат на фонд оплаты труда (Nот) учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и иной персонал не учитывается).

2.3.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (Nрм) включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие).

2.3.3. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения) (Nди), включает в себя:

затраты на техническое обслуживание;

затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка;

затраты на проведение текущего ремонта;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

затраты на ГСМ, связанные с оказанием государственной услуги;

прочие затраты по решению главного распорядителя средств областного бюджета, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе имеющие отраслевой характер).

2.3.4. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (Nор) включает в себя:

норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугородную, международную связь);

норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

норматив затрат на фонд оплаты труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;

прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.

2.4. Норматив затрат на фонд оплаты труда работников автономного учреждения определяется в соответствии с положением по оплате труда работников учреждения, финансируемого за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Самарской области.

Норматив затрат на фонд оплаты труда работников автономного учреждения не должен превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс-дефлятор при принятии Правительством Самарской области решения об индексации норматива затрат на фонд оплаты труда работников автономного учреждения на соответствующий финансовый год.

2.5. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения), на общехозяйственные расходы (за исключением расходов на фонд оплаты труда вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала) не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс-дефлятор при принятии Правительством Самарской области решения об индексации норматива затрат на оказание единицы государственной услуги автономного учреждения на соответствующий финансовый год.

2.6. Указанное в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.7. В состав расходов на оказание государственных услуг не включаются затраты на закупку оборудования, проведение капитального ремонта и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией автономного учреждения, а также расходы в рамках целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Самарской области, затраты на проведение аварийных работ.

2.8. Расчет норматива затрат на фонд оплаты труда проводится только нормативным методом.

Структурный метод используется для расчета норматива затрат:

на приобретение расходных материалов;

связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения);

на общехозяйственные расходы.

2.9. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на оказание государственных услуг автономным учреждением по видам затрат в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми автономным учреждением в соответствующем году, пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой государственной услуге.

Результаты расчетов представляются в таблице.

Определение норматива затрат

на оказание государственных услуг

  Наиме-  

  нование 

  услуги  

Затраты

на фонд

оплаты

труда 

Затраты

   на  

приоб-

ретение

расход-

  ных  

мате- 

риалов

Затраты,

связан-

ные с 

содер-

жанием

движи-

  мого 

  иму- 

щества

  (за  

исклю-

чением

отне- 

сенного

к особо

ценному

движи-

  мому 

  иму- 

ществу

авто- 

номного

учреж-

дения)

Обще- 

хозяйст-

венные

расходы

Итого

затраты

  на  

услугу

Объем

услуги

Норматив

затрат на

единицу 

  услуги 

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс. 

руб. 

ед. 

   тыс.  

   руб.  

     1    



3



5



7



9

10 = 2

+ 4 +

6 + 8

  11 

12 = 10 /

    11   

Услуга N 1

Услуга N 2

Итого по  

автономному

учреждению

100

100

100

100

3. Определение нормативных затрат

на содержание имущества

3.1. При определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг как отношение объема услуг, оказываемых государственным автономным учреждением в рамках государственного задания, ко всему объему работ, выполняемому государственным автономным учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание. При расчете данной доли объемы услуг могут определяться как в денежном, так и в количественном выражении, и устанавливаются непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг, выполняемых при использовании указанного имущества.

3.2. В случае сдачи, с согласия министерства, имущества в аренду затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.

3.3. Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения рассчитываются по формуле

                  n

            Zи = SUM(Zни  x D ) + (Zди x h) + Nни  + Nди + Nзем,

                 i=1    i    i                   i

    где:

    Zи - нормативные затраты на содержание имущества;

    Zни  -  нормативные  затраты  на  содержание  i-го  расчетного  объекта

       i

недвижимого  имущества,  закрепленного  за  государственным учреждением его

учредителем   или   приобретенного  государственным  учреждением   за  счет

средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

    D  -  коэффициент,  учитывающий  долю расходов в содержании недвижимого

     i

имущества,  участвующего  в  выполнении  государственного  задания, в общем

объеме  оказываемых     услуг  рассчитывается  как  отношение объема услуг,

оказываемых     государственным    автономным    учреждением    в    рамках

государственного   задания   с   использованием   расчетного  i-го  объекта

недвижимого  имущества, ко всему объему услуг, выполняемому государственным

автономным   учреждением   за   время,   в   течение  которого  выполнялось

государственное задание;

    Zди   -  нормативные  затраты  на  содержание  объектов  особо  ценного

движимого имущества;

    h  -  коэффициент,  учитывающий  долю  оказываемых услуг при выполнении

государственного  задания,  в общем объеме оказываемых услуг рассчитывается

как   отношение   объема   услуг,  оказываемых  государственным  автономным

учреждением  в  рамках  государственного  задания,  ко  всему объему услуг,

выполняемому  государственным  автономным  учреждением  за время, в течение

которого выполнялось государственное задание;

    Nни  -  нормативные  затраты на уплату налога на i-ый  расчетный объект

       i

недвижимого имущества;

    Nди  -  нормативные  затраты  на уплату налога на объекты особо ценного

движимого имущества;

    Nзем - нормативные затраты на уплату земельного налога;

    n   -   количество   объектов  недвижимого  имущества  государственного

автономного учреждения.

   Zни  = Zтр + Zхв, вот + Zгв+ Zтэ + Zээ + Zг + Zос + Zпб + Zито + Zар

      i

    В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (Zни )

                                                                         i

выделяются нормативные затраты на:

а) проведение текущего ремонта (Zтр). Для расчета нормативных затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств);

б) холодное водоснабжение и водоотведение (Zхв, вот). Определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления;

в) горячее водоснабжение (Zгв). Определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления;

г) потребление тепловой энергии (Z тэ). Определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления;

д) потребление электрической энергии (Zээ). Определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;

е) потребление газа (Zг). Определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления;

ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации (Zос). Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в государственном учреждении систем охранной сигнализации;

з) обеспечение пожарной безопасности (Zпб). Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности;

и) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества (Zито) (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и т.п.);

к) затраты на аренду недвижимого имущества (Zар).

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, предусмотренные подпунктами "б" - "е" настоящего пункта, определяются с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат следует учитывать сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.

Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (Zди) рассчитываются для отдельных видов данного имущества. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 N 641 "Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества государственного бюджетного и автономного учреждения Самарской области и Порядка определения перечня особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Самарской области".

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в рамках подпунктов "ж" - "к" настоящего пункта) и особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения за счет средств областного бюджета не должны превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества государственного автономного учреждения на соответствующий финансовый год.

    Нормативные  затраты  на  уплату  налогов  (Nни ,  Nди)  определяются в

                                                   i

установленном налоговым законодательством порядке.

                         Nни , Nди = В x S - L,

                            i

где:

В - налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество);

S - налоговая ставка;

L - сумма налоговых льгот.

Nзем = К x С,

где:

К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного государственному учреждению на праве постоянного пользования;

С - ставка земельного налога в соответствующем муниципальном образовании.

4. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения

изменений в утвержденные нормативные затраты

4.1. Для утверждения нормативных затрат государственное автономное учреждение представляет в министерство проекты расчетов нормативных затрат в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.

4.2. Министерство устанавливает проекты значений нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.

4.3. Утверждение нормативных затрат осуществляется министерством одновременно с утверждением государственного задания в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в течение срока выполнения государственного задания только при соответствующем изменении государственного задания.

4.5. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.

В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 216(27651) от 18.06.2011, Газета "Волжская коммуна" № 311(29510) от 26.11.2015
Рубрики правового классификатора: 060.090.000 Создание некоммерческого автономного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, в иных сферах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать