Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2016г.
Номер документа: RU27000201600485
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу: приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 12.01.2018 №2-П)

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2016 года №25-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

(Изменения:

приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П;

приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2.3 пункта 3.1 Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

2. Признать утратившими силу приказы главного контрольного управления Правительства Хабаровского края:

от 14 марта 2014 г. №7-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края";

от 28 октября 2014 г. №18-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края";

от 20 марта 2015 г. №4-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу административного регламента главного контрольного управления Правительства Хабаровского края".

Начальник управления

А.Ф.Ворыпаев

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Управления регионального

государственного контроля

и лицензирования Правительства

Хабаровского края

от 31 мая 2016 г. №25-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

(Изменения:

приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П;

приказ управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении Управлением государственной функции (далее - Административный регламент).

1.2. Наименование государственной функции

Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющего государственную функцию

Органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), непосредственно исполняющим государственную функцию, является управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ);

Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №69-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. №553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №553);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ №141);

Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. №51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";

постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр "Об утверждении Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. №24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - постановление Правительства края от 11 февраля 2016 г. №24-пр);

приказом управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 20 января 2016 г. №1-П "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

(пункт 1.4 в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

1.5. Предмет регионального государственного контроля

1.5.1. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Хабаровского края, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ (за исключением соблюдения указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).

1.5.2. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

Региональный государственный контроль также осуществляется путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензируемой деятельности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного контроля

1.6.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Управления), в порядке, установленном законодательством, имеют право:

1) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;

2) при проведении выездной проверки знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, получать доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

4) приостанавливать действие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Разрешение) на срок, не превышающий одного месяца;

5) возобновлять действие Разрешения;

6) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;

7) привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации для проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз с оформлением соответствующих заключений;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях.

1.6.2. Должностные лица Управления при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7[1]) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(подпункт 7[1] введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(подпункт 13 в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

14) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(подпункт 14 введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

(абзац введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

1.6.3. Должностные лица Управления определены постановлением Правительства края от 11 февраля 2016 г. №24-пр.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

2[1]) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(подпункт 2[1] введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

2[2]) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

(подпункт 2[2] введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридические лица); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (индивидуальные предприниматели);

2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному государственному надзору;

3) при проведении документарной проверки в случае направления Управлением в соответствии с пунктом 3.4.10 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента мотивированного запроса с требованием о предоставлении необходимых документов в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица, или в форме электронных документов в установленном порядке.

1.8. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;

3) направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ;

4) приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения;

5) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;

6) составление протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения об Управлении:

место нахождения: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://urgk.khabkrai.ru;

адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;

телефон: (4212) 40-23-23;

факс: (4212) 40-24-54.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения о структурных подразделениях Управления, исполняющих государственную функцию:

Отдел по контролю в социальной сфере, оборота лома металлов и деятельности такси (далее - Отдел):

место нахождения: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;

телефоны: (4212) 40-23-56, 40-23-57;

факс: (4212) 40-24-54.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

по телефонам Управления или Отдела;

по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Управление или Отдел;

посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал).

Сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

по телефонам Управления или Отдела;

по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Управление или Отдел.

2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем пункте, размещается Управлением на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Управления.

Указанная в настоящем подпункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции по проведению каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление результатов проверки;

4) принятие мер по итогам проверки;

4[1]) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

(подпункт 4[1] введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

4[2]) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(подпункт 4[2] введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

(абзац утратил силу в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ и Федерального закона №69-ФЗ.

3.2.2. Принятие решения о проведении плановой проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий:

1) разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);

2) утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на официальном сайте Управления;

3) издание распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.

3.2.3. Должностным лицом Управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Отдела.

3.2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Управления.

План проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки ежегодных планов.

3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого Разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.2.6. При разработке Управлением планов проверок предусматривается:

- включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок по основаниям и на условиях, установленных федеральными законами №69-ФЗ и №294-ФЗ;

- определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

- составление проекта плана проверок;

- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок, и его утверждение начальником Управления.

3.2.7. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в орган прокуратуры утвержденный план проверок.

Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

3.2.8. Способом фиксации административного действия является утверждение плана проверок.

3.2.9. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является ее наличие в плане проверок.

Решение о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Управления.

3.2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Управление отчета об исполнении предписания и документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.10 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.12. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Управления.

3.2.13. При наличии оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 настоящего пункта, начальник Отдела определяет сотрудника Отдела, ответственного за подготовку распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.

3.2.14. Распоряжение начальника, заместителя начальника Управления оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

3.2.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание на бумажном носителе распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки распоряжением начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки (далее - должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки).

3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, может быть проведена незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела, не требуется.

3.3.6. В день подписания распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.7. Заявление о согласовании Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

3.3.8. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры является:

1) для проведения плановой проверки - уведомление о проведении проверки;

2) для проведения внеплановой проверки:

- уведомление о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела;

- согласование проверки с органом прокуратуры, в случае проведения внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.2.10 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также уведомление о проведении проверки или согласование проверки с органом прокуратуры согласно пункту 3.3 настоящего раздела.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки.

3.4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси совокупности предъявляемых обязательных требований.

3.4.4. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.6. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.4.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

3.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы по результатам регионального государственного контроля, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.10. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

3.4.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.4.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.12 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.14. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

3.4.15. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.4.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и транспортным средствам.

3.4.21. Управление при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.22. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований, а также выполнение предписаний Управления об устранении выявленных нарушений.

3.4.23. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, указанном в подпунктах 3.4.5 - 3.4.21 настоящего пункта.

3.4.24. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141, в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления;

3) дата и номер распоряжения начальника, заместителя начальника Управления;

4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, а также о применении в ходе проверки фотосъемки и видеозаписи в случае, если таковые применялись;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.25. К акту проверки прилагаются протоколы осмотра транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на соответствие их обязательным требованиям, идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, протоколы или заключения проведенных экспертиз (при необходимости), объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.26. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абзац введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.4.27. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.28. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.29. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.30. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ №141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

3.4.32. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.4.34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление на бумажном носителе акта проверки.

3.5. Принятие мер по итогам проверки

3.5.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является выявление нарушений обязательных требований.

3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;

приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения, обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;

направление уведомления в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ;

составление протокола об административном правонарушении.

3.5.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.

3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.5.5. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ, должностное лицо Управления, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Предписание оформляется непосредственно после составления акта проверки и содержит следующие положения:

1) номер предписания;

2) дата и место выдачи предписания;

3) наименование органа, выдавшего предписание;

4) сведения о выявленных нарушениях;

5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;

6) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

8) срок исполнения предписания;

9) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно направить в Управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Результатом административного действия является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений.

3.5.6. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, принимает решение о приостановлении действия Разрешения на срок, не превышающий одного месяца, и в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия Разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных Разрешений.

Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

В случае, если до истечения срока приостановления действия Разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия Разрешения, должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, возобновляет действие Разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Управление до истечения срока приостановления действия Разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Управление обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.

Приостановление действия Разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Результатом административных действий является приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующих записей, обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.

3.5.7. В случае выявления на территории Хабаровского края нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ, должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, оформляет уведомление о данном нарушении, подписываемое начальником Управления, и направляет уведомление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение.

Результатом административного действия является направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ.

3.5.8. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.14.1 или статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и передается в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение начальнику Управления, заместителю начальника Управления, начальнику управления регионального государственного контроля и лицензирования Управления или начальнику Отдела.

Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение начальнику Управления, заместителю начальника Управления, начальнику управления регионального государственного контроля и лицензирования Управления или начальнику Отдела.

3.5.9. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры являются:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (на бумажном носителе);

2) направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ (на бумажном носителе);

3) приостановление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующей записи (в электронном виде);

4) возобновление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующей записи (в электронном виде);

5) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения (на бумажном носителе);

6) составление протокола об административном правонарушении (на бумажном носителе).

3.5[1]. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

(введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.5[1].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Управлением программа профилактики нарушений на соответствующий год.

3.5[1].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Управления, которым дано соответствующее поручение.

3.5[1].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.

3.5[1].4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

3.5[2]. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

(введен в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 14.03.2017 №2-П)

3.5[2].1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником Управления или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.5[2].2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Управления, которым дано соответствующее задание.

3.5[2].3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.5[2].4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

3.5[2].5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

3.6.1. Административная процедура осуществляется постоянно.

3.6.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Управления по результатам осуществления регионального государственного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал).

3.6.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Управления, которым дано соответствующее поручение.

3.6.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.6.6. По результатам административной процедуры должностными лицами Управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.

3.6.7. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной форме статистической отчетности №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21 декабря 2011 г. №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного

регламента

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

4.1. Управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником Отдела.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Управления.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный надзор.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.5.2. Управление при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Управлением, должностными лицами, государственными служащими Управления, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Управления.

Жалоба на решение, принятое начальником Управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.5. Заявителем могут быть представлены в Управление дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявители имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Управление.

5.10. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется заявитель.

5.11. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

(в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.14. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения управлением регионального

государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

регионального государственного

контроля за осуществлением перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

(утратила силу в редакции приказа управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 08.08.2016 №27-П)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать