Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2019г.
Номер документа: RU58000201900828
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНТРУД  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 31 мая 2019 года № 236-ОС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ», УТВЕРЖДЁННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.03.2017 № 107 – ОС  (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.03.2017 № 107-ОС «Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (с последующими изменениями) (далее – приказ) следующие изменения:

1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области «Осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

1.2. В преамбуле приказа слова  «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области «Осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».».

2. Внести в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», утверждённый приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.03.2017 № 107-ОС «Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (с последующими изменениями) (далее – Административный регламент), следующие изменения:

2.1. Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции «Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области «Осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»».

2.2. Раздел I.  «Общие положения» Административного регламента изложить в следующей редакции:

« 1. Наименование регионального государственного контроля (надзора).

Осуществление государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство, Минтруд Пензенской области).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://trud.pnzreg.ru, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: https://gosuslugi.ru, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru.

4. Предмет осуществления регионального государственного контроля (надзора): соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее также - обязательные требования).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее - Закон о занятости населения) установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями)» (далее - типовая форма).

Проверки могут проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

6. В приказе Министерства о проведении проверки (далее - приказ) указываются:

- наименование Минтруда Пензенской области, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой.

7. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

7.1. Должностные лица Министерства имеют право:

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, в порядке, установленном действующим законодательством;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, статьей 13.11.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) (далее также - КоАП).

7.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- при проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- предъявлять иные требования, если они не установлены законодательством Российской Федерации.

7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-  истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обладают иными правами и несут иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.

8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).

8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Министерства, его должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке;

- представлять указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:

- на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;

- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

8.4. Резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) при проведении Министерством проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

- направить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностным лицам Министерства, проводящим документарную проверку, указанные в запросе документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

8.6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

9.1. Действиями, которыми заканчивается осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются: принятие мер, направленных на профилактику нарушений обязательных требований; акт плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки (далее - акт проверки); предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание); протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 КоАП; протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП.

10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- копия формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

- копии локальных нормативных актов в части содержащихся в них сведений о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

- копия приказа (должностной инструкции) о возложении обязанности на должностное лицо, ответственное за предоставление в орган службы занятости информации, предусмотренной законодательством о занятости населения.

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.».

2.3. В наименовании раздела II и далее по тексту Административного регламента слова «исполнения государственной функции» в соответствующем падеже заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)» в соответствующем падеже.

2.4. В разделе II. «Требования к порядку исполнения государственной функции» Административного регламента:

2.4.1. В пункте 11 слова «о правилах исполнения государственной функции» заменить словами «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

2.4.2. Подпункты 11.1., 11.2. исключить.

2.4.3. Подпункты 11.3., 11.4. изложить в следующей редакции:

«11.3. Порядок получения информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Информирование об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется непосредственно в помещениях Минтруда Пензенской области и государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи,  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области».

Специалист Министерства, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о полном наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Специалисты Министерства, осуществляющие информирование об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию по электронной почте, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области», в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

11.4. Справочная информация (место нахождения и график работы Министерства, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства и государственных учреждений службы занятости населения, а также на официальных сайтах Министерства и государственных учреждений службы занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области».».

2.4.4. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется бесплатно.».

2.5. В разделе III. «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия» Административного регламента:

2.5.1. В пункте 14 абзац седьмой исключить.

2.5.2. В пункте 16:

2.5.2.1. В подпункте 1) слова «в срок до 1 июля 2017 года» исключить.

2.5.2.2. В подпункте 2) слова «до 1 июля 2017 года» исключить.

2.5.2.3. В подпункте 3) и далее по тексту Административного регламента слова «государственной функции» в соответствующем падеже заменить словами «регионального государственного контроля (надзора)» в соответствующем падеже.

2.5.3. Пункт 17 изложить в новой редакции:

«17. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения установлены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.».

2.5.4. Пункт 18 изложить в новой редакции:

«18. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.».

2.5.5. Пункт 25 изложить в новой редакции:

«25. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.».

2.5.6. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (с последующими изменениями) (далее - Стандарт), а также в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон  № 473-ФЗ).».

2.5.7. В подпункте 35.1. слова «постановлением Правительства РФ № 1132» заменить словами «постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

2.5.8. Пункт 42 изложить в новой редакции:

«42. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением плановых проверок, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 26.2. Федерального закона № 294-ФЗ.».

2.5.9. Пункты 43-46 исключить.

2.5.10. В абзаце втором пункта 59 слова «приказом Минэкономразвития России № 817» заменить словами «приказом Минэкономразвития России от 19.12.2016 № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа».

2.5.11. Пункт 67 изложить в новой редакции:

«67. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 68 настоящего Регламента, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее - приложение № 1 к Правилам), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки.».

2.5.12. В пункте 68 слова «подпунктах «а» - «в» пункта 13 Правил» заменить словами «подпунктах «а» - «в» пункта 1 приложения № 1 к Правилам».

2.5.13. Пункт 69 изложить в новой редакции:

«69. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 приложения № 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.».

2.5.14. Пункты 71, 72 исключить.

2.5.15. Пункт 98 изложить в новой редакции:

«98. Информация, указанная в подпункте «д», абзаце втором и третьем подпункта «е» пункта 1 приложения № 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.».

2.5.16. Пункт 114 изложить в новой редакции:

«114. Информация, указанная в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е») пункта 1 приложения № 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Министерство.».

2.6. В разделе IV «Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции» Административного регламента:

2.6.1. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

«125. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановым (проводиться по обращению граждан, организаций).

При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора) включает в себя проведение служебных проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допущенных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), рассмотрение, принятие решений по результатам проведения служебных проверок и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление регионального государственного контроля (надзора).».

2.7. В разделе V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц» Административного регламента:

2.7.1. Абзац первый пункта 135 исключить.

2.8. Приложение к Административному регламенту «Блок-схема исполнения государственной функции» признать утратившим силу.

3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на «Официальном Интернет –портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Е.А. Трошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать