Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900644
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ИНФРАСТРУКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.07.2009 № 101

г. Ярославль

Об утверждении административных регламентов департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

В редакции

приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 13.11.2009 № 166 ru 76000200901269

приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 20.10.2011 № 54 ru 76000201100787

В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года № 8-ФЗ«О погребении и похоронном деле», от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ«О газоснабжении в Российской Федерации», от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 832«О порядке установления вида топлива для предприятий и топливо - потребляющих установок», от 17 мая 2002 г. № 317«Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», СанПин 2.1.1279-03, введённым в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 № 35, постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 № 278«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 23.03.2005 № 56 ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;

1.2. Административный регламент предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок;

1.3 Пункт утратил силу: приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 20.10.2011 № 54 ru 76000201100787..

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента                                                                                     А.Н. Лебедев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

жилищно-коммунального

хозяйства и инфраструктуры

Ярославской области

от 31.07.2009 № 101

Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:

обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Должностными лицами департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) являются: директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента, председатель комитета департамента по газоснабжению (далее - должностные лица (должностное лицо) департамента).

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. № 5-з«Устав Ярославской области» (Золотое кольцо, 1995, 28 июня, Северный край, 1995, 7 июля);

- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660«О Регламенте Правительства Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 11 января);

- настоящим Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

3. Непосредственным исполнителем государственной функции является департамент.

4. Рассмотрение обращений в департаменте осуществляется должностными лицами департамента.

5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан

5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:

- непосредственно в здании департамента;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

6. Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте, по адресу: ул. Чайковского, д. 42, г. Ярославль, 150000.Т

Телефоны для справок: (4852) 72-83-21.

Номер т/факса: (4852) 32-90-70.

Адрес электронной почты: jkh@adm.yar.ru7

7. На информационном стенде в департаменте размещается следующая информация:

- график приёма граждан должностными лицами департамента;

- извлечения из настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

8. В приёмной департамента гражданам предоставлена следующая информация:

- Административный регламент;

- нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

- номера телефонов для получения справочной информации.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники приёмной департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника приёмной департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.

11. Гражданин, с учётом графика (режима) работы департамента, с момента приёма обращения, имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.

12. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.

Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений граждан

13. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками приёмной департамента.

14. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;

- мест и графиков личного приёма должностными лицами Правительства области, департамента для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

15. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- чёткость в изложении материала;

- полнота консультирования.

16. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.

Результат рассмотрения обращений граждан

17. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.

Общий срок рассмотрения обращений граждан

18. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней.

18.1. Если обращение поступает на рассмотрение из Правительства области (приёмной заместителя Губернатора области, либо административно-контрольного управления Правительства области), то срок начинается с даты регистрации обращения в Правительстве области и заканчивается датой подписания ответа первым заместителем директора департамента.

18.2. Если обращение сразу поступает на рассмотрение в департамент, то срок начинается с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой подписания ответа первым заместителем директора департамента.

18.3. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней от даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.

19. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Правительства области, директором департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Требования к местам приёма граждан

20. Приём граждан осуществляется в рабочих кабинетах директора, заместителей директора департамента, которые осуществляют приём согласно графику, утверждённому приказом директора департамента.

21. Приёмная департамента является местом для информирования заявителей и местом для ожидания.

22. Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места приёма оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

23. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

24. Рядом с местами приёма граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

Требования к местам для информирования граждан

25. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, а также места ожидания оборудуются:

- информационным стендом;

- стульями и столом;

- специальными напольными или настенными вешалками для одежды.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан

26. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно блок-схеме, приведённой в приложении к Административному регламенту):

- приём и регистрацию обращения;

- направление обращения должностному лицу;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа гражданину;

- работа с обращениями, поставленными на контроль;

- оформление и хранение дела по обращению.

Приём и регистрация обращения

27. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в департамент.

28. Обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- посредством фельдъегерской связи;

- по электронной почте;

- доставлено лично гражданином или его представителем.

29. Все принятые обращения в трёхдневный срок регистрируются специалистом приёмной департамента с проставлением штампа департамента и даты поступления. (пункт в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 13.11.2009 № 166 ru 76000200901269)

30. После регистрации в приёмной осуществляется дальнейшая обработка обращений в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в департаменте (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных).

Датой поступления обращения в департамент считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.

Направление обращения должностному лицу

31. На стадии обработки поступивших обращений специалист приёмной отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По названной группе обращений специалист приёмной готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

32. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, направляются первому заместителю директора департамента.

Кроме этого, согласовывается направление на рассмотрение обращений:

- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противозаконном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

- исполнение которых не входит в компетенцию департамента, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чьё имя оно адресовано.

По последней группе обращений специалисты департамента готовят сопроводительное письмо в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату. Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.

33. От первого заместителя директора департамента специалисты приёмной передают обращения вместе с регистрационными карточками заместителям директора, председателю комитета по газоснабжению в соответствии с их компетенцией, определённой приказом департамента от 10.08.2007 № 130-к «О распределении обязанностей между руководителями департамента». В электронную базу данных вносится информация, кому направлено обращение.

34. Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц, специалисты приёмной снимают с обращения необходимое число копий и направляют их с регистрационной карточкой соответствующим должностным лицам департамента для рассмотрения касающихся их вопросов, о чём делается отметка в электронной базе данных.

35. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, направляются должностным лицам департамента согласно их компетенции для ознакомления.

36. Административное действие (направление обращения должностному лицу департамента или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приёму и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.

Рассмотрение обращений граждан

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в соответствующий отдел департамента.

38. В случае несогласия заместителя директора, председателя комитета по газоснабжению с отнесением обращения к его компетенции, он решает данный вопрос с первым заместителем директора департамента. Если принято решение о переадресации, то обращение передается с уведомлением специалиста приемной для внесения изменений в электронную базу данных.

Максимальный срок данной процедуры - 2 рабочих дня.

39. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

и другие.

40. Специалисты приёмной осуществляют предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя готовят предложения о необходимых поручениях первого заместителя руководителя по рассмотрению обращения.

По каждому обращению готовится проект резолюции первого заместителя руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложению о постановке обращения на контроль.

41. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

По многократным обращениям специалист приёмной на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

42. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией первого заместителя директора департамента жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Письмо гражданину подписывается первым заместителем директора департамента, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

43. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией первого заместителя директора департамента подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ гражданину подписывается первым заместителем директора департамента, принявшим такое решение, и направляется гражданину.

44. Обращения с резолюцией должностного лица департамента поступают на рассмотрение исполнителям.

45. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, они должны анализироваться:-

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные правовые документы;

- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.

46. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Ярославской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

47. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.

48. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.

49. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.

50. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

51. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и им дается оценка.

52. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с административным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо департамента, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.

53. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица департамента, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.

54. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом департамента, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

Направление ответа гражданину

55. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение подписывается первым заместителем директора департамента.

Работа с обращениями, поставленными на контроль

56. Специалист приёмной, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляет напоминание об исполнении поручения должностному лицу департамента.5

57. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу департамента:

- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;

- проекта ответа на обращение гражданина, подготовленного исполнителем.

Должностное лицо департамента:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа.

58. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица департамента.

59. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:-

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

60. Решение о снятии обращения с контроля принимает первый заместитель директора департамента.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае первый заместитель директора департамента, давший поручение по рассмотрению обращения и поставивший его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

Оформление и хранение дела по обращению

61. Ответ на обращение, подписанный первым заместителем директора департамента, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.

62. Специалист приёмной формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностными лицами департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения, завершает оформление дела и помещает его на хранение.

Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно - регистрационных карточек обеспечивается приёмной в текущем архиве департамента в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в текущем архиве департамента соответствующие дела обращений и контрольно - регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

Последовательность административных действий (процедур) при личном приёме граждан

63. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию и рассмотрение обращения;

- подготовку письменного или устного ответа;

- оформление дела.

Регистрация и рассмотрение обращения

64. Основанием для начала рассмотрения обращения является запись гражданина на личный приём к должностным лицам департамента (далее - личный приём) согласно графику, утверждённому директором департамента.

65. Запись граждан на личный приём осуществляет специалист приёмной. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

66. Запись осуществляется в регистрационном журнале. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.

67. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, то специалистом приёмной дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

68. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

69. Должностные лица департамента, осуществляющие личный приём, выслушивают устное обращение гражданина, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.

70. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

71. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма, директором департамента даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.

72. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

73. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме

74. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на специалиста приёмной.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами данного административного регламента.

75. Ответы авторам обращений направляются за подписью первого заместителя директора департамента. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело первым заместителем директора департамента.

Оформление дела по обращению на личном приёме

76. Основанием для начала административной процедуры является поступление материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело, от первого заместителя директора департамента сотруднику приёмной департамента.

77. Основанием для возврата материалов обращения исполнителю могут являться:

- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;

- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем первого заместителя директора департамента, подтверждающей списание материалов обращения в дело;

- иные обстоятельства, указанные в административном регламенте.

78. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.

79. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве департамента в течение пяти лет. По истечении сроков хранения в текущем архиве департамента соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии департамента уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан

80. Должностные лица департамента, в пределах своей компетенции, осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется первым заместителем директора департамента, заместителями директора департамента.

82. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

83. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан

84. Действия (бездействие) и решения департамента, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы:-

- директору департамента;

- в Правительство Ярославской области;

- в суд.

85. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращений граждан, директор департамента определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

жилищно-коммунального

хозяйства и инфраструктуры

Ярославской области

от 31.07.2009 № 101

Административный регламент предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по предоставлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее -государственная услуга). Государственная услуга не исполняется в отношении индивидуальных жилых домов.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) устанавливает вид топлива для расположенных на территории Ярославской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых котельных и топливоиспользующего оборудования потребителей, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, претендующих использовать следующие виды топлива из расчёта на одного потребителя, установку (в условном исчислении):

- уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн;

- природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн;

- топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн;

- дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного и газового топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн.

Департамент осуществляет подготовку проекта ходатайства Правительства Ярославской области в Министерство экономического развития Российской Федерации на использование следующих видов топлива:

- все виды топлива при годовом расходе топлива сверх его количеств, указанных в абзацах третьем-шестом пункта 1.1 данного раздела Административного регламента;

- сырую нефть и керосин для топливных нужд потребителей и их топливопотребляющих установок независимо от количества их потребления.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Российская газета, 1999, 8 апреля);

- постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (Российская газета, 1992, 6 ноября) и от 17 мая 2002 г. № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (Российская газета, 2002, 29 мая);

- Порядком, установленным совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) и открытого акционерного общества «Газпром» (далее - ОАО «Газпром») от 15 октября 2002 года № 333/358/101 «Об утверждении Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и Перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа» (Российская газета, 2003, 18 января);

- Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 23.03.2005 № 56 (Губернские вести, 2005, 30 марта).

1.3. Непосредственным исполнителем государственной услуги является департамент при взаимодействии с Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром». Перечень организаций, в которые заявителю необходимо предварительно обратиться до обращения в департамент для получения разрешения на установление топливного режима, указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Процедуру взаимодействия департамента и данных организаций определяет Административный регламент.

1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения об установлении вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее - разрешение на установление топливного режима).

Разрешение на установление топливного режима должно содержать:

- наименование устанавливаемого вида топлива;

- уровень готовности объекта к использованию топлива (действующий, реконструируемый, строящийся, проектируемый);

- тип и количество топливопотребляющих установок (для котельных - количество и тип котельных агрегатов);

- полный адрес объекта (с указанием наименования предприятия, населённого пункта, района);

- годовой расход топлива в условном исчислении с указанием начала использования и выхода объектов потребителей на проектную мощность;

- наименование резервного (аварийного) топлива (при необходимости его использования);

- перечень ликвидируемых при этом объектов или оборудования, при переводе с других видов топлива или замене оборудования.

Выдача разрешения на установление топливного режима производится в форме решения департамента, оформленного на фирменном бланке департамента, подписанного директором департамента или первым заместителем директора департамента, в двух экземплярах. Второй экземпляр разрешения на установление топливного режима хранится в деле отдела газообеспечения комитета по газоснабжению департамента.

1.5. Потребителями государственной услуги являются юридические и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, расположенные на территории Ярославской области, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, на праве аренды или на ином вещном праве которого находится котельная, электростанция или топливопотребляющая установка (далее - заявитель).

1.6. Перечень необходимых для исполнения государственной услуги документов.

1.6.1. Для получения разрешения на установление топливного режима на использование твёрдого топлива, топочного мазута, дизельного, печного бытового, моторного топлива и других видов жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина заявителю необходимо представить:

- расчет потребности в тепле и топливе (далее - РПТ), выполненный юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение этих работ, в соответствие с формой приложения к Порядку оформления решений об установлении видов топлива, установленной приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 года № 333/358/101.

- заявление о выдаче разрешения на установление топливного режима по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление).

1.6.2. В случае изменения состава оборудования без увеличения общей мощности, годового расхода и вида топлива заявитель представляет в департамент следующие документы:

- расчёт потребности в тепле и топливе;

- копию выданного разрешения на установление топливного режима;

- заявление о переоформлении разрешения на установление топливного режима по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.

1.6.3. Для получения разрешения на установление топливного режима на использование природного газа для котельных и на другие топливные нужды заявитель представляет в департамент следующие документы:

- расчёт потребности в тепле и топливе;

- копии согласований газотранспортной, газораспределительной организаций и поставщика газа;

- копию согласования ОАО «Газпром» на использование природного газа в качестве топлива;

- заявление.

В том случае, если оборудование (суммарной мощностью до 1 Гкал/час) потребляет природный газ в объёмах менее 0,1 тыс. тут в год, согласования газотранспортной организации и ОАО «Газпром» не требуются.

1.6.4. При изменении состава оборудования без увеличения общей мощности, годового расхода природного газа заявителем предоставляются в департамент следующие документы:

- расчёт потребности в тепле и топливе;

- согласование газоснабжающей организации;

- копию договора на поставку природного газа;

- копию выданного разрешения на установление топливного режима;

- заявление о переоформлении разрешения на установление топливного режима.

Документы предоставляются на каждую точку отбора газа.

Заявитель несёт ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений (документов), представляемых в департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Государственная услуга предоставляется департаментом по месту его нахождения:

г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42, каб. 212.

Тел./факс отдела газообеспечения комитета по газоснабжению департамента: (4852) 32-93-70, 72-52-94.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

Официальный сайт департамента в сети Интернет:

Адрес электронной почты: jkh@mail.adm.yar.ru

Режим работы департамента: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.30 до 17.30 (пятница с 8.30 до 16.30), перерыв с 12-00 до 12-48.

2.1.2. Текст настоящего Административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте департамента, а также на информационном стенде в департаменте.

2.1.3. Порядок консультирования по вопросам предоставления государственной услуги.

2.1.3.1. Консультации по процедуре выдачи, переоформления и продления разрешения на установление топливного режима могут предоставляться:

- при личном обращении; (абзац введен: приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 13.11.2009 № 166 ru 76000200901269)

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

Ответы на письменные обращения и запросы, поступившие по электронной почте, направляются соответствующей почтой в адрес заявителя в установленный законодательством срок.

2.1.3.2. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица отдела газообеспечения комитета по газоснабжению департамента обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять следующую информацию:

- о перечне документов, необходимых для исполнения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о времени приёма документов;

- о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению;

- о сроках исполнения государственной услуги;

- о принятии решения по конкретному обращению на получение разрешения на установление топливного режима;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

- о месте размещения на официальном сайте департамента справочных материалов по вопросам выдачи, переоформления и продления топливных режимов.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Общий срок для выдачи департаментом разрешения на установление топливного режима или принятия мотивированного решения об отказе в его выдаче составляет не более 30 календарных дней.

2.2.2. Течение контрольных сроков начинается со дня поступления в департамент всех документов, перечень которых установлен пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента.

2.2.3. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, сроки административных процедур, необходимых для получения разрешения на установление топливного режима, указаны в блок-схеме, приведённой приложении 4 к Административному регламенту.

2.3. Перечень оснований для приостановления (отказа) в предоставлении государственной услуги.

2.3.1. Решение о приостановлении (отказе) в выдаче разрешения на установление топливного режима может быть принято по следующим основаниям:

- отсутствие полного перечня документов, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- обнаружение в представленных документах недостоверной информации.

2.3.2. Срок приостановления исполнения государственной услуги не может превышать тридцати календарных дней с даты получения обращения заявителя.

2.4. Требования к местам оказания государственной услуги.

2.4.1. Государственная услуга оказывается в здании департамента. Вход в здание департамента размещён со стороны улицы Чайковского и оборудован соответствующей вывеской. Кабинет, в котором осуществляется приём заявлений и выдача разрешений на установление топливного режима, находится на втором этаже здания департамента. В нём располагаются места для заполнения необходимых документов.

2.4.2. Рядом с кабинетом оборудованы места ожидания для заявителей.

2.5. Другая информация.

2.5.1. Для получения разрешения на установление топливного режима на использование природного газа для котельных и на другие топливные нужды заявителю необходимо:

- заказать и получить расчёт потребности в тепле и топливе, выполненный в соответствии с абзацем вторым подпункта 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- получить заключение газораспределительной организации (открытого акционерного общества «Ярославльоблгаз» или открытого акционерного общества «Рыбинскгазсервис») о технической возможности подключения котельной предприятия или топливопотребляющих установок к газораспределительным сетям газораспределительной организации с указанием годового объема потребления газа в тоннах условного топлива и газораспределительной станции, с выходных сетей которой предполагается осуществить подачу газа;

- получить заключение в газотранспортной организации (обществе с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» или обществе с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород») в части подтверждения технической возможности поставки расчетных объёмов газа по магистральным газопроводам с указанием срока действия согласования. Газотранспортная организация должна указать наименование газораспределительной станции, через которую будет осуществляться подача природного газа в распределительные газопроводы. В случаях, если оборудование (суммарной мощностью до 1 Гкал/час) потребляет природный газ в объёмах менее 0,1 тыс. тут в год, согласования газотранспортной организации не требуется;

- получить заключение в газоснабжающей организации (обществе с ограниченной ответственностью «Яррегионгаз» или у независимого поставщика газа) в части определения возможности поставки необходимого объёма газа заявителю.

- документы, перечисленные в абзацах втором-пятом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента, со всеми полученными согласованиями направляются заявителем в ОАО «Газпром». В случаях, если оборудование (суммарной мощностью до 1 Гкал/час) потребляет природный газ в объёмах менее 0,1 тыс. тут в год, согласования ОАО «Газпром» не требуется.

2.5.2. Департаментом по согласованию с поставщиком новым потребителям могут выдаваться объёмы природного газа за счёт высвобождения объёмов газа других потребителей. Перераспределение объёмов природного газа осуществляется при согласии потребителей и заканчивается выдачей им новых разрешений на установление топливных режимов.

Перераспределение ранее установленного объёма природного газа между потребителями, осуществляющих поставку тепловой энергии, и организацией, переходящей на собственный источник теплоснабжения, возможно при соблюдении следующих условий:

- суммарное потребление природного газа вводимых газопотребляющих и действующих установок теплоснабжающих организаций не должно превышать ранее установленные топливным режимом объёмы;

- коэффициент полезного действия вводимого газопотребляющего оборудования и установок должен быть не менее 90 процентов;

- наличие возможности работы отопительного оборудования в автоматическом программируемом режиме;

- измерительный комплекс расхода газа должен обеспечивать работу в пределах норм допустимой погрешности, определённой последними нормативными документами в области метрологии;

- точки подключения к сетям газораспределительной организации нового потребителя газа и действующего должны совпадать.

2.5.3. Выданное разрешение на установление топливного режима теряет силу в следующих случаях:

- заявитель в течение пяти лет после срока, указанного в разрешение на установление топливного режима, не приступил к использованию топлива;

- заявителем в течение пяти лет не выполняются требования, изложенные в пункте 49 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 317«Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;

- разрешение на установление топливного режима отозвано.

2.5.4. Отзыв разрешения на установление топливного режима производится в следующих случаях:

- предприятие утратило право собственности на газоиспользующее оборудование, указанное в разрешении на использование газа в качестве топлива;

- предприятие в течение года не исполнило предписание о необходимости переоформления разрешения на установление топливного режима.

2.5.5. Продление срока действия разрешения на установление топливного режима осуществляется по письменному заявлению в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие топливного режима.

2.5.6. В случае, если предприятие без согласования установило газоиспользующее оборудование, не указанное в разрешении, и (или) по итогам года превысило максимальный разрешенный объём потребления топлива, то по представлению поставщика газа, предприятию направляется уведомление о необходимости оформить новое разрешение на установление топливного режима.

2.5.7. При изменении наименования организации, а также при смене собственника топливопотребляющего оборудования новый собственник предоставляет документы, подтверждающие право собственности на газоиспользующее оборудование.

2.5.8. В случае, если предприятие разделяется на несколько юридических лиц, разрешение на установление топливного режима оформляется для каждого собственника в отдельности.

2.5.9. Правовые основания для заявителей на начало проектирования объекта и использования топлива, наступают после выдачи департаментом разрешения на установление топливного режима или его установление Минэкономразвития России.

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Приём и регистрация поступившего обращения с прилагаемыми документами.

3.1.1. Прием и электронную регистрацию комплекта документов для получения разрешения на установление топливного режима в ходе личного приёма или при обращении посредством почтовой связи в день поступления осуществляет ответственный сотрудник отдела газообеспечения комитета по газоснабжению департамента, в должностном регламенте которого указаны соответствующие обязанности (далее - ответственный сотрудник департамента).

3.2. Рассмотрение обращения.

3.2.1. Регистрация является основанием для рассмотрения обращения с прилагаемыми документами ответственным сотрудником департамента.

Срок рассмотрения обращения не более 5 рабочих дней.

3.2.2. Ответственный сотрудник департамента обязан:

3.2.2.1. Проверить комплектность и соответствие представленных документов предъявляемым требованиям.

Если документы поступили посредством почтовой связи, проверка осуществляется в течение трех дней.

Если документы поступили в ходе личного приёма, проверка осуществляется в присутствии заявителя.

3.2.2.2. В случае представления заявителем не полного комплекта документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, наличия в заявлении и/или документах ошибок, недостаточной либо недостоверной информации, ответственный сотрудник департамента предоставляет заявителю пятидневный срок для устранения указанных недостатков.

3.3. Выдача разрешения на установление топливного режима.

3.3.1. Решение о выдаче разрешения на установление топливного режима принимается директором департамента или первым заместителем директора департамента по представлению ответственного сотрудника департамента при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных оснований заявителю в течение 5 дней направляется мотивированный отказ.

3.3.2. Разрешение на установление топливного режима или отказ направляются заявителю ответственным сотрудником департамента не позже двух рабочих дней после его подписания директором департамента или первым заместителем директора и регистрации в установленном порядке.

3.3.3. Выдача разрешений осуществляется также ответственным сотрудником департамента в ходе личного приёма в помещении департамента по графику, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента заявителю или его доверенному лицу.

3.3.4. Ответственный сотрудник департамента ведет реестр выданных разрешений.

4. Контроль за предоставлением государственной услуги

Контроль за исполнением ответственным сотрудником департамента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установление топливного режима, положений Административного регламента, осуществляется директором департамента при принятии решений по поступившим обращениям.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги

5.1. На основании Административного регламента заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители вправе обратиться к ответственному сотруднику департамента или к директору департамента с жалобой лично или письменно на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба). В жалобе указываются(абзац в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 13.11.2009 № 166 ru 76000200901269):

- фамилия, имя, отчество заявителя (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя);

- полное наименование предприятия;

- почтовый адрес;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дата.

5.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента её поступления.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заявителю направляется сообщение о выдаче ему разрешения на установленный топливный режим.

5.4. Сообщение о выдаче заявителю разрешения на установление топливного режима направляется ему в течение 5 рабочих дней после рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной.

5.5. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение 1

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, в которые заявителю необходимо предварительно обратиться до обращения в департамент для получения разрешения на установление топливного режима



п/п

Наименование организации

Место нахождения

1.

Открытое акционерное общество «Ярославльоблгаз» или

открытое акционерное общество «Рыбинскгазсервис»

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, д. 9

152905, г.Рыбинск,

просп. Революции, д. 3

2.

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» или

общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

169300, г. Ухта,

Республика Коми

просп. Ленина, д. 39/2

603950, г. Нижний Новгород,

ул. Звездинка, д. 11

3.

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская региональная компания по реализации газа» (ООО «Яррегионгаз»)

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 20

4.

Открытое акционерное общество «Газпром» (ОАО «Газпром»)

Управление распределения ресурсов газа департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов

117997, Москва, В-420, ГСП-7, ул. Наметкина, д. 16

Приложение 2

к Административному регламенту

Форма

Заявление

о выдаче разрешения на установление топливного режима

Фирменный бланк предприятия,

организации (угловой штамп)

Исходящий номер, дата

Директору департамента

ЖКХ и инфраструктуры

Ярославской области

А.Н. Лебедеву

Прошу установить вид топлива для ____________________________

(наименование объекта, предприятия,

_________________________________________________________________

их адреса, с указанием переченя и марки __ оборудования)

с целью использования_____________________________________________

(назначение: отопление, технологические нужды и т.п.)

с расходом _____ тысяч тонн условного топлива в год, начиная с _________ квартала 200__ года.

Прилагаемые документы:

- расчет потребности в тепле и топливе, а также другие сведения о предприятии в соответствие с формой приложения к Порядку оформления решений об установлении видов топлива, установленной приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 года № 333/358/101;

- согласования об использовании видов топлива___________________

_________________________________________________________________

(перечень полученных согласований с указанием организаций)

«____»_________200__г.

Должность руководителя

____________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)

Исполнитель

____________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)

_______________

(номер телефона)

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

Заявление

о переоформлении разрешения на установление топливного режима

Фирменный бланк предприятия,

организации (угловой штамп)

Исходящий номер, дата

Директору департамента

ЖКХ и инфраструктуры

Ярославской области

А.Н. Лебедеву

Прошу переоформить разрешение на установление топливного режима для _______________________________________________________

(наименование объекта, предприятия)

в связи __________________________________________________________

(смена собственника, замена оборудования и т.п.)

с расходом _____ тысяч тонн условного топлива в год, начиная с ____ квартала 200__ года, расположенного по адресу: ___________________________________

Прилагаемые документы:

- расчет потребности в тепле и топливе, а также другие сведения о предприятии в соответствие с формой приложения к Порядку оформления решений об установлении видов топлива, установленной приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 года № 333/358/101;

- согласования об использовании видов топлива ____________________ ___________________________________________ (перечень полученных согласований с указанием организаций)

- копию предыдущего разрешения на установление топливного режима.

Должность руководителя

____________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)

Исполнитель

____________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)

_______________

(номер телефона)

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

жилищно-коммунального

хозяйства и инфраструктуры

Ярославской области

от 31.07.2009 № 101

Административный регламент предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области государственной услуги по выдаче разрешений на перезахоронение

Утратил силу:

приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры ЯО от 20.10.2011 № 54 ru 76000201100787

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официально опубликован не был от 20.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать