Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2012г. |
Номер документа: | RU58000201201101 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.07.2012г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В 2012 ГОДУ ОТРАСЛЕВОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» В ТРАНСПОРТЕ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ»
В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 17.07.2012 №103 «О проведении областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», руководствуясь Положением об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 № 911-пП (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства –
начальник Управления
Ю.А. БЫКОВ
Приложение № 1
Утверждено
приказом Управления промышленности,
транспорта и энергетики Пензенской области
от «___» _____________ 2012г. №__
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
2. Организация и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс профессионального мастерства среди работников автотранспортного комплекса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» (далее – Конкурс) проводится с участием представителей НОУ «Автомотоклуб «ТВИСПО».
2.2. Для проведения Конкурса формируется Конкурсная комиссия, состав которой определяется Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в установленном порядке.
2.4. Состав судей и кандидатура главного судьи, задействованных при проведении соревнований в рамках Конкурса, определяется Конкурсной комиссией.
2.5. Сроки проведения Конкурса – с 20.08.2012 – по 24.08.2012
2.6. Конкурс поводится в два этапа:
первый этап – теоретический (проверка знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД));
второй этап – практический (скоростное маневрирование).
2.7. Ко второму этапу Конкурса допускаются по 10 лучших участников Конкурса в каждой возрастной категории, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа Конкурса.
2.8. О месте и времени проведения этапов областного Конкурса участники конкурса и(или) их представители информируются дополнительно с использованием доступных средств связи.
2.9. От одной организации любой организационно-правовой формы, зарегистрированной на территории Пензенской области, в Конкурсе может принимать участие два водителя большегрузного автомобиля, по одному в каждой возрастной группе.
В Конкурсе принимают участие водители большегрузных автомобилей в двух категориях:
до 30 лет (включительно) - младшая возрастная группа;
старше 30 лет - старшая возрастная группа.
К участию в Конкурсе по старшей возрастной группе допускаются работники, стаж которых составляет не менее трех лет работы по профессии.
2.10. Выдвижение номинантов на Конкурс осуществляется работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
2.11. От каждой организации Пензенской области – представителя участника Конкурса назначается сопровождающий.
2.12. Заявки на участие в областном Конкурсе, анкеты на участников и руководителя (сопровождающего) команды участников, включающие согласие на обработку персональных данных (согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему Положению), направляются в Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области с момента официального опубликования настоящего Положения в официальном печатном издании и принимаются в срок до 18:00 15.08.2012 по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75, кабинет № 515 с пометкой «Заявка на Конкурс».
2.13. Конкурсная комиссия до 18:00 16.08.2012 рассматривает поступившие заявки для участия в Конкурсе и формирует реестр участников Конкурса. Результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и прилагаемых документов заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии. В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявке или прилагаемых документах, такая заявка отклоняется.
2.14. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии.
Заседания Конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее пятидесяти процентов ее членов. Передача (делегирование) голоса члена комиссии другому лицу не допускается. Замена члена комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в состав комиссии.
2.15. Председатель комиссии:
председательствует на заседаниях комиссии;
объявляет победителей Конкурса;
дает поручения заместителю комиссии;
представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;
осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае отсутствия на заседании председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии:
обеспечивает деятельность комиссии;
информирует членов комиссии о месте и времени проведения заседания;
оформляет протоколы заседания комиссии и готовит их для подписания председателем и членами комиссии;
2.16. В день проведения этапов Конкурса по прибытии участников производится их регистрация, ознакомление с содержанием практического задания, распорядком дня, проведения и подведения итогов Конкурса, жеребьевка и инструктаж по технике безопасности.
2.17. Порядковый номер участников определяется жеребьевкой.
2.18. К участию в Конкурсе не допускаются водители большегрузных автомобилей организаций:
- представивших заявки не по установленной форме;
- представивших заявки после срока, установленного пунктом 2.12. настоящего Положения;
- в случае замены участника без уважительной причины.
2.19. Полномочия судейского состава:
регистрация участников Конкурса;
ознакомление с содержанием теоретического и практического задания, распорядком дня, проведения и подведения итогов Конкурса;
жеребьевка и инструктаж по технике безопасности;
определение по 10 лучших участников Конкурса в каждой возрастной категории, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа Конкурса;
обслуживание этапов Конкурса, а также осуществление контроля за прохождением участниками Конкурса его этапов и их соответствием требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С».
Участник конкурса обязан иметь при себе и предъявить при административной проверке следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
водительское удостоверение категории «С».
3.2. Все допущенные участники конкурса соревнуются в личном зачете.
4. Основные условия проведения соревнований по проверке знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) и скоростному маневрированию.
4.1 Соревнования по проверке знаний ПДД.
Проверка знаний ПДД осуществляется с использованием компьютера и заключается в ответе на билет из 20 вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД МВД России. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируются с точностью до 1 секунды. Контрольное время на ответы составляет 20 минут. Участник, не уложившийся в контрольное время, с соревнований снимается. Участники находятся в специально подготовленном помещении, в которое не допускается никто до окончания проверки знаний ПДД, кроме судей, обслуживающих этот вид соревнований.
4.2. Соревнования по скоростному маневрированию.
4.2.1. Общие положения.
По итогам первого (теоретического) этапа Конкурса к участию во втором (практическом) этапе участники Конкурса допускаются на серийных транспортных средствах марки «КамАЗ» на базе шасси – 65115, 53212, 5320, 55111, 55102:
грузоподъемностью от 8 до 15 тонн;
колесная формула «6x4»;
бортовые, тентовые, фургоны, самосвалы.
Участники Конкурса проходят медицинский осмотр перед стартом соревнований, но не позднее, чем за 30 минут до начала этапа Конкурса.
4.2.2. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 5 фигур, предусмотренных настоящим Положением.
Классификация штрафных балов по фигурам приведена в приложении № 4 к настоящему Положению.
Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает штрафные баллы.
Уклонение участника от выполнения упражнения ведет к снятию его с соревнования.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
- пропуск фигуры;
- если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны.
За каждое нарушение, допущенное участником соревнования, при выполнении фигуры начисляются штрафные очки в соответствии с классификацией штрафных баллов по фигурам (Приложение № 4 к настоящему Положению). Невыполнение одной из фигур наказывается максимальным штрафом. В случае выполнения участником фигуры на трассе и уже зафиксированных штрафных очков, после которых он допустил невыполнение данного упражнения, участнику фиксируется только максимальный штраф, как за невыполнение упражнения.
Если при выполнении упражнения «Бокс» и «Стоянка» участник задевает ограничительную стойку (далее стойка), то судья должен убрать ее в сторону.
Стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как он закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка в фигуре «Стоянка» и две передние стойки в фигуре «Бокс», так как при их выполнении участнику необходимо ориентироваться в габаритах фигуры.
Для определения времени прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в соревнованиях (или главным судьёй). Состав судей по представлению главного судьи утверждает контрольное время прохождения трассы и может дополнительно увеличить его до 3 минут к времени, затраченному на пробный заезд.
Перед стартом главный судья проверяет техническое состояние автомобилей, предоставленных для соревнований, после знакомит участников с маршрутом движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах с точностью до 1 сек.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль откажет на дистанции не по вине участника, что должно быть подтверждено главным судьей. Разрешение на перезаезд может дать только главный судья. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не разрешается. Если будет установлено, что неисправность произошла по вине участника, его снимают с соревнований.
Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» в этих целях запрещается.
Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.
При этом посторонней помощью считается выполнение каких–либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом состава судей.
При выявлении представителем команды неправомочных действий состава судей или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течении часа, но не позднее 15 минут после окончания выступления последнего участника подать протест в Конкурсную комиссию.
Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнования не допускается.
При выполнении упражнений во время соревнований в автомобиле может находится только участник.
Для удобства проведения соревнований по скоростному маневрированию линия старта и линия финиша могут быть совмещены. Время финиша участника считается в момент пересечения линии «СТОП» передней точкой автомобиля (бампером).
Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.
Условия исключения водителей из зачета:
превышение контрольного времени;
посторонняя помощь на трассе.
За тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе, создание водителем опасности для окружающих и для него самого и другие нарушения водитель может быть отстранен от дальнейшего участия в Конкурсе.
5. Требования к автомобилю.
5.1. Автомобиль, предоставленный на соревнования, должен быть серийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически исправном состоянии.
5.2. Допускается участие в соревновании на автомобиле участника, соответствующего требованиям, указанным в п. 4.2.1. настоящего Положения.
6. Требования к трассе.
6.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.
6.2. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. Линии разметки фигур должны наносится краской на покрытие площадки и дублироваться стойками, высота которых должна быть не менее 1,5 метра. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 метр, если в описании упражнения не указаны другие размеры.
7. Порядок старта и движения по трассе.
7.1. Старт дается только индивидуальный, с места, при работающем двигателе.
7.2. Интервалы времени между стартами определяет главный судья с таким расчетом, чтобы на трассе не было одновременно двух автомобилей и чтобы они не могли помешать друг другу.
7.3. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование.
7.4. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.
8. Перечень фигур и упражнений.
8.1. «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороны по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.
Упражнения:
- въезд передним ходом;
- въезд задним ходом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в «БОКС» не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется за линию, т.е. выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.
Размер фигуры:
- глубина «БОКСА» Гб = Д + 15см.;
- ширина «БОКСА» Шб = Ш + 40 см.,
где Д – длина автомобиля;
Ш – ширина автомобиля.
8.2 «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.
За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в тоже время не пропустить момент фиксации автомобиля в положение окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.
Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется за линию, т.е. выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.
Размеры фигуры:
- длина «СТОЯНКИ» Дс = 1,5 Д;
- ширина «СТОЯНКИ» Шс = Ш + 30 см.,
где Д – длина автомобиля;
Ш – ширина автомобиля.
8.3. «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Упражнения:
- проезд передних ходом;
- проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.
За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.
Размер фигуры:
- расстояние между стойками Дз = 1,4Д, где Д – длина автомобиля.
8.4. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.
Участник должен передним ходом провести передние и задние колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.
При разметке фигуры на площадке наносятся контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков они были не видны, но показывалась при их малейшем сдвиге. Высота брусков составляет 80 - 100 мм.
Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороны правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.
За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.
Судьям, обслуживающим данное упражнение необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.
Размер фигуры:
- ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15 см.;
Расстояние между ограничителями равно Д – длине автомобиля, где Шш – ширина профиля шины.
Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется – ширина сдвоенных колес + 15 см.
8.5. «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметная линия длиной 3 метра и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.
Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «СТОП».
При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 3 метров до линии «СТОП», а также отсутствие контакта с линией двух колес.
Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «СТОП» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.
Временем финиша является пересечение линии «СТОП» передней точкой автомобиля (бампером), с одновременным выключением секундомера.
9. Оценка результатов и определение победителей Конкурса
9.1. Результаты участников Конкурса, полученные при проверке знаний ПДД и скоростном маневрировании, оформляются судейскими протоколами по каждому разделу программы.
9.2. На основании показанных участниками Конкурса результатов, оформленных судейскими протоколами, в соответствии с бальной системой оценки, установленной настоящим Положением, Конкурсной комиссией в срок до 24.08.2012 производится оценка результатов, и определяются победители Конкурса по каждой возрастной группе.
9.3. Оценка результатов осуществляется Конкурсной комиссией по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы соревнований. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место – трех, за 2 место – одного очка). При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию.
9.4. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов, более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньше времени.
9.5. Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой затраченного времени на прохождение трассы и штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, переведенных в секунды. При равенстве результатов, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участник, превысивший контрольное время при выполнении упражнений по скоростному маневрированию, занимает место после всех участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, производится суммированием всех оставшихся неначисленных очков и разделением их на количество данных участников.
9.4. Контрольный пример расчета личных результатов приведен в приложении № 5 к настоящему Положению.
9.6. Итоги Конкурса оформляются протоколом за подписью членов Конкурсной комиссии.
10. Награждение победителей Конкурса
10.1. Победители Конкурсов награждаются Дипломами Губернатора Пензенской области и ценными подарками.
В старшей возрастной группе:
- I место - диплом I степени и ценный подарок (легковой автомобиль);
- II место - диплом II степени и ценный подарок (телевизор и домашний кинотеатр);
- III место - диплом III степени и ценный подарок (компьютер).
В младшей возрастной группе:
- I место - диплом I степени и ценный подарок (квадроцикл);
- II место - диплом II степени и ценный подарок (планшетный компьютер);
- III место - диплом III степени и ценный подарок (велосипед).
10.2. Участники II этапа Конкурса не занявшие призовые места поощряются памятными сувенирами.
Приложение № 1
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
ЗАЯВКА
на участие в отраслевом областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Прошу включить в список участников конкурса от
(наименование района, города, предприятия)
Ф.И.О.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ
Дата рождения
Место рождения
Профессия
Классность
Стаж работы по данной профессии
подтверждается копией из трудовой книжки, заверенной печатью отдела кадров
Паспортные данные
(серия, номер, когда и кем выдан)
Домашний адрес
(индекс города, улица, дом, квартира)
№ ИНН
№ страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
Руководитель
К заявке прикладывается согласие каждого участника областного этапа конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к Положению.
Приложение № 2
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
ЗАЯВКА
на руководителя (сопровождающего) команды участников отраслевого областного конкурса профессионального мастерства
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Прошу включить в список руководителей (сопровождающих) команды
участников конкурса от
(наименование района, города, предприятия)
Ф.И.О.
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ (СОПРОВОЖДАЮЩЕМ)
Дата рождения
Место рождения
Должность
Паспортные данные
(серия, номер, когда и кем выдан)
Домашний адрес
(индекс города, улица, дом, квартира)
Руководитель
К заявке прикладывается согласие каждого сопровождающего команды участников областного этапа конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к Положению.
Приложение № 3
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия ___ номер _____________, выдан__________________________
_______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(наименование должности)
в целях участия в отраслевом областном конкурсе «Лучший по профессии» даю согласие Управлению промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (440025, г.Пенза, ул. Московская, д.75) на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес места проживания и регистрации, сведения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами, квалификация, сведения о трудовой деятельности, трудовой стаж, сведения о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу для рассмотрения конкурсной комиссией, организационным комитетом; в органы федеральной налоговой службы; в средства массовой информации для публикации и иным третьим лицам для награждения (только фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует в течение срока достижения целей обработки персональных данных субъекта.
В случае неправомерного использования Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области предоставленных мною персональных данных настоящее согласие будет мною отозвано.
_____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»___________________20 ___ г.
Приложение № 4
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Классификация штрафных баллов по фигурам за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию
№ п/п
Наименование
фигуры
Наименование
ошибок
Количество штрафных балов
1.
«БОКС»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Преднамеренное открытие двери
300
20
30
2.
«СТОЯНКА»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Задевание, наезд, сбивание передней стойки
Преднамеренное открытие двери
300
20
50
30
3.
«ЗМЕЙКА»
Невыполнение упражнения
За пропуск одного проезда
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Преднамеренное открытие двери
300
100
20
30
4.
«КОЛЕЯ»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)
Преднамеренное открытие двери
300
50
30
5.
«СТОП»
Невыполнение упражнения
Нет контакта с линией хотя бы одного колеса
Преднамеренное открытие двери
300
50
30
Приложение № 5
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Расчета результатов в соревнованиях конкурса профессионального мастерства водителей большегрузных автомобилей.
Подсчет результатов соревнований по знанию ПДД
Все участники уложились в контрольное время (10 минут). Занятое место в соревнованиях по знанию ПДД определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее время на ответы.
Количество очков определяется как разница между числом участников соревнований по знанию ПДД и занятым местом с добавлением поощрительных очков за 1 место – 3 очка, за 2 место – 1 очко.
Пример подсчета очков.
Участники
Количество правильных ответов
Затраченное время (сек)
Занятое место
Количество очков
А
14
350,00
4
6-4=2
Б
14
420,00
5
6-5=1
В
19
450,00
2
6-2+1=5
Г
16
270,00
3
6-3=3
Д
13
250,00
6
6-6=0
Е
20
590,00
1
6-1+3=8
Подсчет результатов соревнований по скоростному маневрированию
Все участники уложились в контрольное время и не допустили уклонения от выполнения фигуры. Занятые места участника распределяются по наименьшей сумме результата полученного при выполнении скоростного маневрирования. Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой из штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений переведенных в секунды, а также затраченному времени на прохождение дистанции. При равенстве результатов, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участник, превысивший контрольное время, занимает место после всех участников, уложившихся в него. Подсчет результатов и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, проводится суммированием всех оставшихся не начисленных очков и делением их на количество данных участников.
Пример подсчета занятого места и количества очков в соревнованиях по скоростному маневрированию.
Участники
Количество штрафных баллов за ошибки
Время затраченное на прохождение дистанции
Итоговый результат
Занятое место
Количество очков
А
30
240
270
3
6-3=3
Б
30
180
210
1
6-1+3=8
В
430
130
560
5
6-5=1
Г
300
350
650
6
6-6=0
Д
60
220
280
4
6-4=2
Е
60
210
270
2
6-2+1=5
Определение победителя конкурса
Участники
Количество очков, начисленных за соревнования по знанию ПДД
Количество очков, начисленных за соревнования по скоростному маневрированию
Общее количество очков
Итоговое место в личном зачете
А
2
3
5
4
Б
1
8
9
2
В
5
1
6
3
Г
3
0
3
5
Д
0
2
2
6
Е
8
5
13
1
Приложение № 2
утверждено
приказом Управления промышленности,
транспорта и энергетики Пензенской области
от «__» ____________ 2012г. №__
С О С Т А В
конкурсной комиссии по проведению отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Панин
Юрий Васильевич
-
Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (председатель комиссии);
Антипов
Алексей Николаевич
-
Заместитель начальника отдела Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (заместитель председателя комиссии);
Хазов
Вадим Сергеевич
-
Главный специалист-эксперт Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (секретарь комиссии);
Гальдин
Александр Геннадьевич
-
Начальник Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию)
Исайкин
Александр Васильевич
-
Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области (по согласованию)
Федосова
Валентина Викторовна
-
Председатель Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (по согласованию)
Ларюшин
Сергей Николаевич
-
Генеральный директор ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» (по согласованию)
Родионов
Юрий Владимирович
-
Директор автомобильно-дорожного института ПГУАС
(по согласованию)
Тюкалов
Василий Иванович
-
Директор НП «Автотранспортный союз Пензенской области», член правления РАС
(по согласованию)
Кульков
Владимир Алексеевич
-
Ззаместитель генерального директора ООО «Меркурий» (по согласованию)
УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.07.2012г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В 2012 ГОДУ ОТРАСЛЕВОГО ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» В ТРАНСПОРТЕ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ»
В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 17.07.2012 №103 «О проведении областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», руководствуясь Положением об Управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 № 911-пП (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства –
начальник Управления
Ю.А. БЫКОВ
Приложение № 1
Утверждено
приказом Управления промышленности,
транспорта и энергетики Пензенской области
от «___» _____________ 2012г. №__
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов в 2012 году отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
2. Организация и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс профессионального мастерства среди работников автотранспортного комплекса «Лучший водитель большегрузного автомобиля» (далее – Конкурс) проводится с участием представителей НОУ «Автомотоклуб «ТВИСПО».
2.2. Для проведения Конкурса формируется Конкурсная комиссия, состав которой определяется Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в установленном порядке.
2.4. Состав судей и кандидатура главного судьи, задействованных при проведении соревнований в рамках Конкурса, определяется Конкурсной комиссией.
2.5. Сроки проведения Конкурса – с 20.08.2012 – по 24.08.2012
2.6. Конкурс поводится в два этапа:
первый этап – теоретический (проверка знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД));
второй этап – практический (скоростное маневрирование).
2.7. Ко второму этапу Конкурса допускаются по 10 лучших участников Конкурса в каждой возрастной категории, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа Конкурса.
2.8. О месте и времени проведения этапов областного Конкурса участники конкурса и(или) их представители информируются дополнительно с использованием доступных средств связи.
2.9. От одной организации любой организационно-правовой формы, зарегистрированной на территории Пензенской области, в Конкурсе может принимать участие два водителя большегрузного автомобиля, по одному в каждой возрастной группе.
В Конкурсе принимают участие водители большегрузных автомобилей в двух категориях:
до 30 лет (включительно) - младшая возрастная группа;
старше 30 лет - старшая возрастная группа.
К участию в Конкурсе по старшей возрастной группе допускаются работники, стаж которых составляет не менее трех лет работы по профессии.
2.10. Выдвижение номинантов на Конкурс осуществляется работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
2.11. От каждой организации Пензенской области – представителя участника Конкурса назначается сопровождающий.
2.12. Заявки на участие в областном Конкурсе, анкеты на участников и руководителя (сопровождающего) команды участников, включающие согласие на обработку персональных данных (согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему Положению), направляются в Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области с момента официального опубликования настоящего Положения в официальном печатном издании и принимаются в срок до 18:00 15.08.2012 по адресу: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75, кабинет № 515 с пометкой «Заявка на Конкурс».
2.13. Конкурсная комиссия до 18:00 16.08.2012 рассматривает поступившие заявки для участия в Конкурсе и формирует реестр участников Конкурса. Результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и прилагаемых документов заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии. В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявке или прилагаемых документах, такая заявка отклоняется.
2.14. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии.
Заседания Конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее пятидесяти процентов ее членов. Передача (делегирование) голоса члена комиссии другому лицу не допускается. Замена члена комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в состав комиссии.
2.15. Председатель комиссии:
председательствует на заседаниях комиссии;
объявляет победителей Конкурса;
дает поручения заместителю комиссии;
представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями;
осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае отсутствия на заседании председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии:
обеспечивает деятельность комиссии;
информирует членов комиссии о месте и времени проведения заседания;
оформляет протоколы заседания комиссии и готовит их для подписания председателем и членами комиссии;
2.16. В день проведения этапов Конкурса по прибытии участников производится их регистрация, ознакомление с содержанием практического задания, распорядком дня, проведения и подведения итогов Конкурса, жеребьевка и инструктаж по технике безопасности.
2.17. Порядковый номер участников определяется жеребьевкой.
2.18. К участию в Конкурсе не допускаются водители большегрузных автомобилей организаций:
- представивших заявки не по установленной форме;
- представивших заявки после срока, установленного пунктом 2.12. настоящего Положения;
- в случае замены участника без уважительной причины.
2.19. Полномочия судейского состава:
регистрация участников Конкурса;
ознакомление с содержанием теоретического и практического задания, распорядком дня, проведения и подведения итогов Конкурса;
жеребьевка и инструктаж по технике безопасности;
определение по 10 лучших участников Конкурса в каждой возрастной категории, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого этапа Конкурса;
обслуживание этапов Конкурса, а также осуществление контроля за прохождением участниками Конкурса его этапов и их соответствием требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С».
Участник конкурса обязан иметь при себе и предъявить при административной проверке следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
водительское удостоверение категории «С».
3.2. Все допущенные участники конкурса соревнуются в личном зачете.
4. Основные условия проведения соревнований по проверке знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) и скоростному маневрированию.
4.1 Соревнования по проверке знаний ПДД.
Проверка знаний ПДД осуществляется с использованием компьютера и заключается в ответе на билет из 20 вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД МВД России. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируются с точностью до 1 секунды. Контрольное время на ответы составляет 20 минут. Участник, не уложившийся в контрольное время, с соревнований снимается. Участники находятся в специально подготовленном помещении, в которое не допускается никто до окончания проверки знаний ПДД, кроме судей, обслуживающих этот вид соревнований.
4.2. Соревнования по скоростному маневрированию.
4.2.1. Общие положения.
По итогам первого (теоретического) этапа Конкурса к участию во втором (практическом) этапе участники Конкурса допускаются на серийных транспортных средствах марки «КамАЗ» на базе шасси – 65115, 53212, 5320, 55111, 55102:
грузоподъемностью от 8 до 15 тонн;
колесная формула «6x4»;
бортовые, тентовые, фургоны, самосвалы.
Участники Конкурса проходят медицинский осмотр перед стартом соревнований, но не позднее, чем за 30 минут до начала этапа Конкурса.
4.2.2. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 5 фигур, предусмотренных настоящим Положением.
Классификация штрафных балов по фигурам приведена в приложении № 4 к настоящему Положению.
Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери. Открытие дверцы автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает штрафные баллы.
Уклонение участника от выполнения упражнения ведет к снятию его с соревнования.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
- пропуск фигуры;
- если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны.
За каждое нарушение, допущенное участником соревнования, при выполнении фигуры начисляются штрафные очки в соответствии с классификацией штрафных баллов по фигурам (Приложение № 4 к настоящему Положению). Невыполнение одной из фигур наказывается максимальным штрафом. В случае выполнения участником фигуры на трассе и уже зафиксированных штрафных очков, после которых он допустил невыполнение данного упражнения, участнику фиксируется только максимальный штраф, как за невыполнение упражнения.
Если при выполнении упражнения «Бокс» и «Стоянка» участник задевает ограничительную стойку (далее стойка), то судья должен убрать ее в сторону.
Стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как он закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка в фигуре «Стоянка» и две передние стойки в фигуре «Бокс», так как при их выполнении участнику необходимо ориентироваться в габаритах фигуры.
Для определения времени прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в соревнованиях (или главным судьёй). Состав судей по представлению главного судьи утверждает контрольное время прохождения трассы и может дополнительно увеличить его до 3 минут к времени, затраченному на пробный заезд.
Перед стартом главный судья проверяет техническое состояние автомобилей, предоставленных для соревнований, после знакомит участников с маршрутом движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах с точностью до 1 сек.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль откажет на дистанции не по вине участника, что должно быть подтверждено главным судьей. Разрешение на перезаезд может дать только главный судья. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не разрешается. Если будет установлено, что неисправность произошла по вине участника, его снимают с соревнований.
Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств, систем «hands free» в этих целях запрещается.
Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.
При этом посторонней помощью считается выполнение каких–либо действий непосредственно с автомобилем или жестов любым лицом, не являющимся членом состава судей.
При выявлении представителем команды неправомочных действий состава судей или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течении часа, но не позднее 15 минут после окончания выступления последнего участника подать протест в Конкурсную комиссию.
Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнования не допускается.
При выполнении упражнений во время соревнований в автомобиле может находится только участник.
Для удобства проведения соревнований по скоростному маневрированию линия старта и линия финиша могут быть совмещены. Время финиша участника считается в момент пересечения линии «СТОП» передней точкой автомобиля (бампером).
Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.
Условия исключения водителей из зачета:
превышение контрольного времени;
посторонняя помощь на трассе.
За тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе, создание водителем опасности для окружающих и для него самого и другие нарушения водитель может быть отстранен от дальнейшего участия в Конкурсе.
5. Требования к автомобилю.
5.1. Автомобиль, предоставленный на соревнования, должен быть серийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически исправном состоянии.
5.2. Допускается участие в соревновании на автомобиле участника, соответствующего требованиям, указанным в п. 4.2.1. настоящего Положения.
6. Требования к трассе.
6.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.
6.2. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. Линии разметки фигур должны наносится краской на покрытие площадки и дублироваться стойками, высота которых должна быть не менее 1,5 метра. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 метр, если в описании упражнения не указаны другие размеры.
7. Порядок старта и движения по трассе.
7.1. Старт дается только индивидуальный, с места, при работающем двигателе.
7.2. Интервалы времени между стартами определяет главный судья с таким расчетом, чтобы на трассе не было одновременно двух автомобилей и чтобы они не могли помешать друг другу.
7.3. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование.
7.4. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.
8. Перечень фигур и упражнений.
8.1. «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороны по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.
Упражнения:
- въезд передним ходом;
- въезд задним ходом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в «БОКС» не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется за линию, т.е. выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.
Размер фигуры:
- глубина «БОКСА» Гб = Д + 15см.;
- ширина «БОКСА» Шб = Ш + 40 см.,
где Д – длина автомобиля;
Ш – ширина автомобиля.
8.2 «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.
За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в тоже время не пропустить момент фиксации автомобиля в положение окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.
Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется за линию, т.е. выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.
Размеры фигуры:
- длина «СТОЯНКИ» Дс = 1,5 Д;
- ширина «СТОЯНКИ» Шс = Ш + 30 см.,
где Д – длина автомобиля;
Ш – ширина автомобиля.
8.3. «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Упражнения:
- проезд передних ходом;
- проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.
За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.
Размер фигуры:
- расстояние между стойками Дз = 1,4Д, где Д – длина автомобиля.
8.4. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.
Участник должен передним ходом провести передние и задние колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.
При разметке фигуры на площадке наносятся контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков они были не видны, но показывалась при их малейшем сдвиге. Высота брусков составляет 80 - 100 мм.
Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороны правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.
За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.
Судьям, обслуживающим данное упражнение необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.
Размер фигуры:
- ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15 см.;
Расстояние между ограничителями равно Д – длине автомобиля, где Шш – ширина профиля шины.
Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется – ширина сдвоенных колес + 15 см.
8.5. «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметная линия длиной 3 метра и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.
Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «СТОП».
При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 3 метров до линии «СТОП», а также отсутствие контакта с линией двух колес.
Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «СТОП» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.
Временем финиша является пересечение линии «СТОП» передней точкой автомобиля (бампером), с одновременным выключением секундомера.
9. Оценка результатов и определение победителей Конкурса
9.1. Результаты участников Конкурса, полученные при проверке знаний ПДД и скоростном маневрировании, оформляются судейскими протоколами по каждому разделу программы.
9.2. На основании показанных участниками Конкурса результатов, оформленных судейскими протоколами, в соответствии с бальной системой оценки, установленной настоящим Положением, Конкурсной комиссией в срок до 24.08.2012 производится оценка результатов, и определяются победители Конкурса по каждой возрастной группе.
9.3. Оценка результатов осуществляется Конкурсной комиссией по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы соревнований. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место – трех, за 2 место – одного очка). При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию.
9.4. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов, более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньше времени.
9.5. Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой затраченного времени на прохождение трассы и штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, переведенных в секунды. При равенстве результатов, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участник, превысивший контрольное время при выполнении упражнений по скоростному маневрированию, занимает место после всех участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, производится суммированием всех оставшихся неначисленных очков и разделением их на количество данных участников.
9.4. Контрольный пример расчета личных результатов приведен в приложении № 5 к настоящему Положению.
9.6. Итоги Конкурса оформляются протоколом за подписью членов Конкурсной комиссии.
10. Награждение победителей Конкурса
10.1. Победители Конкурсов награждаются Дипломами Губернатора Пензенской области и ценными подарками.
В старшей возрастной группе:
- I место - диплом I степени и ценный подарок (легковой автомобиль);
- II место - диплом II степени и ценный подарок (телевизор и домашний кинотеатр);
- III место - диплом III степени и ценный подарок (компьютер).
В младшей возрастной группе:
- I место - диплом I степени и ценный подарок (квадроцикл);
- II место - диплом II степени и ценный подарок (планшетный компьютер);
- III место - диплом III степени и ценный подарок (велосипед).
10.2. Участники II этапа Конкурса не занявшие призовые места поощряются памятными сувенирами.
Приложение № 1
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
ЗАЯВКА
на участие в отраслевом областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Прошу включить в список участников конкурса от
(наименование района, города, предприятия)
Ф.И.О.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ
Дата рождения
Место рождения
Профессия
Классность
Стаж работы по данной профессии
подтверждается копией из трудовой книжки, заверенной печатью отдела кадров
Паспортные данные
(серия, номер, когда и кем выдан)
Домашний адрес
(индекс города, улица, дом, квартира)
№ ИНН
№ страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
Руководитель
К заявке прикладывается согласие каждого участника областного этапа конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к Положению.
Приложение № 2
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
ЗАЯВКА
на руководителя (сопровождающего) команды участников отраслевого областного конкурса профессионального мастерства
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Прошу включить в список руководителей (сопровождающих) команды
участников конкурса от
(наименование района, города, предприятия)
Ф.И.О.
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ (СОПРОВОЖДАЮЩЕМ)
Дата рождения
Место рождения
Должность
Паспортные данные
(серия, номер, когда и кем выдан)
Домашний адрес
(индекс города, улица, дом, квартира)
Руководитель
К заявке прикладывается согласие каждого сопровождающего команды участников областного этапа конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к Положению.
Приложение № 3
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия ___ номер _____________, выдан__________________________
_______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(наименование должности)
в целях участия в отраслевом областном конкурсе «Лучший по профессии» даю согласие Управлению промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (440025, г.Пенза, ул. Московская, д.75) на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес места проживания и регистрации, сведения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами, квалификация, сведения о трудовой деятельности, трудовой стаж, сведения о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу для рассмотрения конкурсной комиссией, организационным комитетом; в органы федеральной налоговой службы; в средства массовой информации для публикации и иным третьим лицам для награждения (только фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует в течение срока достижения целей обработки персональных данных субъекта.
В случае неправомерного использования Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области предоставленных мною персональных данных настоящее согласие будет мною отозвано.
_____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»___________________20 ___ г.
Приложение № 4
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Классификация штрафных баллов по фигурам за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию
№ п/п
Наименование
фигуры
Наименование
ошибок
Количество штрафных балов
1.
«БОКС»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Преднамеренное открытие двери
300
20
30
2.
«СТОЯНКА»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Задевание, наезд, сбивание передней стойки
Преднамеренное открытие двери
300
20
50
30
3.
«ЗМЕЙКА»
Невыполнение упражнения
За пропуск одного проезда
Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)
Преднамеренное открытие двери
300
100
20
30
4.
«КОЛЕЯ»
Невыполнение упражнения
Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)
Преднамеренное открытие двери
300
50
30
5.
«СТОП»
Невыполнение упражнения
Нет контакта с линией хотя бы одного колеса
Преднамеренное открытие двери
300
50
30
Приложение № 5
к «Положению о проведении в 2012 году
отраслевого областного Конкурса профессионального
мастерства «Лучший по профессии»
в транспорте в номинации
«Лучший водитель большегрузного автомобиля»
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Расчета результатов в соревнованиях конкурса профессионального мастерства водителей большегрузных автомобилей.
Подсчет результатов соревнований по знанию ПДД
Все участники уложились в контрольное время (10 минут). Занятое место в соревнованиях по знанию ПДД определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее время на ответы.
Количество очков определяется как разница между числом участников соревнований по знанию ПДД и занятым местом с добавлением поощрительных очков за 1 место – 3 очка, за 2 место – 1 очко.
Пример подсчета очков.
Участники
Количество правильных ответов
Затраченное время (сек)
Занятое место
Количество очков
А
14
350,00
4
6-4=2
Б
14
420,00
5
6-5=1
В
19
450,00
2
6-2+1=5
Г
16
270,00
3
6-3=3
Д
13
250,00
6
6-6=0
Е
20
590,00
1
6-1+3=8
Подсчет результатов соревнований по скоростному маневрированию
Все участники уложились в контрольное время и не допустили уклонения от выполнения фигуры. Занятые места участника распределяются по наименьшей сумме результата полученного при выполнении скоростного маневрирования. Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой из штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений переведенных в секунды, а также затраченному времени на прохождение дистанции. При равенстве результатов, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участник, превысивший контрольное время, занимает место после всех участников, уложившихся в него. Подсчет результатов и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, проводится суммированием всех оставшихся не начисленных очков и делением их на количество данных участников.
Пример подсчета занятого места и количества очков в соревнованиях по скоростному маневрированию.
Участники
Количество штрафных баллов за ошибки
Время затраченное на прохождение дистанции
Итоговый результат
Занятое место
Количество очков
А
30
240
270
3
6-3=3
Б
30
180
210
1
6-1+3=8
В
430
130
560
5
6-5=1
Г
300
350
650
6
6-6=0
Д
60
220
280
4
6-4=2
Е
60
210
270
2
6-2+1=5
Определение победителя конкурса
Участники
Количество очков, начисленных за соревнования по знанию ПДД
Количество очков, начисленных за соревнования по скоростному маневрированию
Общее количество очков
Итоговое место в личном зачете
А
2
3
5
4
Б
1
8
9
2
В
5
1
6
3
Г
3
0
3
5
Д
0
2
2
6
Е
8
5
13
1
Приложение № 2
утверждено
приказом Управления промышленности,
транспорта и энергетики Пензенской области
от «__» ____________ 2012г. №__
С О С Т А В
конкурсной комиссии по проведению отраслевого областного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в транспорте в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля»
Панин
Юрий Васильевич
-
Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (председатель комиссии);
Антипов
Алексей Николаевич
-
Заместитель начальника отдела Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (заместитель председателя комиссии);
Хазов
Вадим Сергеевич
-
Главный специалист-эксперт Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (секретарь комиссии);
Гальдин
Александр Геннадьевич
-
Начальник Межрегионального Управления госавтодорнадзора по Пензенской области и Республике Мордовия (по согласованию)
Исайкин
Александр Васильевич
-
Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области (по согласованию)
Федосова
Валентина Викторовна
-
Председатель Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (по согласованию)
Ларюшин
Сергей Николаевич
-
Генеральный директор ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» (по согласованию)
Родионов
Юрий Владимирович
-
Директор автомобильно-дорожного института ПГУАС
(по согласованию)
Тюкалов
Василий Иванович
-
Директор НП «Автотранспортный союз Пензенской области», член правления РАС
(по согласованию)
Кульков
Владимир Алексеевич
-
Ззаместитель генерального директора ООО «Меркурий» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 60(657) с. 28-34 от 01.08.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: