Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU44000201300698
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ведомственная целевая программа

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2013 года № 124

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО И ПОМЕСНОГО СКОТОВОДСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Утратил силу

приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 291 от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301495)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131«О реализации постановления правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042», Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 336-ЗКО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области», в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение его экспортного потенциала

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

агропромышленного комплекса                                                     В.В. Чернов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента агропромышленного комплекса

Костромской области

от 31 июля 2013 года № 124

Ведомственная целевая программа

«Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы»

Глава 1. Паспорт программы

1

Наименование ведомственной целевой программы

«Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы» (далее Программа)

2

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, ответственного за реализацию Программы     

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

3

Наименование разработчика

Программы                                                     

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

4

Цели и задачи Программы                              

Цели Программы:

обеспечение населения Костромской области высококачественной говядиной;

увеличение импортозамещения мяса крупного рогатого скота за счет роста объемов производства;

повышение   конкурентоспособности   мясного скотоводства на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО.

Задачи Программы:

увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных       мясных пород и помесного скота, в том    числе маточного поголовья;

увеличение производства высококачественной говядины скота мясных пород;

создание дополнительных рабочих мест.

5

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

общее поголовье мясного скота

2013 г.- 2756 гол.;

2014г.-2874 гол.;

2015 г.-2998 гол.

2) в том числе поголовье коров специализированных

мясных пород:

2013 г.-1415 гол.;

2014г.-1585 гол.;

2015 г.-1776 гол.

3) общее поголовье помесного скота:

2013 г.- 8744 гол.;

2014г.- 9126 гол.;

2015 г.- 9502 гол.

4) в том числе поголовье помесных коров:

2013 г.-2875 гол.;

2014г.-3220 гол.;

2015 г.-3610 гол.

5) производство на убой в живом весе мясного и помесного крупного рогатого скота:

2013              г.- 3,3 тыс. тонн;

2014              г.- 3,4 тыс. тонн;

2015              г.- 3,8 тыс. тонн

6

Исполнители программных мероприятий    

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области,

сельскохозяйственные товаропроизводители Костромской области

7

Основные программные мероприятия:           

1) содержание  маточного  поголовья мясного и помесного скота в товарных стадах;

2) техническая и технологическая модернизация репродукторных ферм по мясному и помесному скотоводству;

3) строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству;

4) улучшение кормовой базы;

5) приобретение мясного и помесного   молодняка   (нетели, телки) для формирования маточного поголовья товарных стад;

5) приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности.

8

Сроки реализации Программы                       

2013-2015 годы

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В  результате  реализации  Программы     будет обеспечено в 2015 году (по сравнению с 2012 годом):

увеличение  численности мясного и помесного скота от промышленного скрещивания коров и телок в молочных стадах с быками мясных пород до 9575 голов, или на 914 голов, в том числе маточного    поголовья    мясного    скота  на  514  голов,   маточного   поголовья   помесного скота - на 1045 голов;

увеличение  валового производства высококачественной говядины до – 3,8 тыс. тонн.

10

Объемы и источники финансирования 

программы                                                       

Общая сумма финансирования  программных мероприятий – 

865,192  млн. руб.,

В том числе: областной бюджет –

47,362 млн. руб., внебюджетные источники – 817,83 млн. руб.

В том числе по годам реализации:

2013 год: общая сумма –

205,992 млн. руб., в том числе областной бюджет – 10,062 млн. руб, внебюджетные источники – 195,93  млн. руб.

2014 год: общая сумма – 291,70 млн. руб.,  в том числе областной бюджет -                 16,31 млн. руб., внебюджетные источники – 275,39 млн. руб.;                            2015 год: общая сумма

367,50 млн. руб., в том числе областной бюджет – 20,99 млн. руб., внебюджетные источники – 346,51 тыс. руб.

Глава 2 . Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Программа «Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы» направлена на реализацию Концепции развития агропромышленного комплекса  Костромской области на период до 2020 года (утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 11 июля 2010 года № 146-ра) и обеспечение населения высококачественной говядиной, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.

2. Программа разработана с учетом схем территориального планирования, утвержденной Законом Костромской области от 28 апреля 2007 года № 140-4-ЗКО «О схеме территориального планирования Костромской области» (Приложение 1 к настоящей Программе).

В составе схем территориального планирования учтены планы создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности.

Программа направлена на повышение конкурентоспособности подотрасли мясного скотоводства.

5. В настоящее время в Костромской области создаются необходимые стартовые технологические и экономические условия для дальнейшего развития мясного скотоводства. Сельскохозяйственные организации начинают заниматься производством высококачественной говядины.

В то же время предпринимаемые меры недостаточны для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы:

низкая инвестиционная привлекательность сегмента вследствие более длительного срока окупаемости по сравнению со свиноводством и птицеводством (8-10 лет против 3-5 лет и 2-3 лет соответственно);

деградация пастбищ, являющихся одним из ключевых факторов успеха в мясном скотоводстве;

низкое качество отечественного генофонда мясных пород крупного рогатого скота и недостаточное его количество;

отсутствие откормочных предприятий.

6. Вопросы развития отрасли будут решаться объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли мясного скотоводства предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.

7. Учитывая сложившиеся экономические и хозяйственные условия возрождения мясного скотоводства, наиболее дешевым и реальным путем создания товарного мясного скотоводства является скрещивание ремонтных телок и коров молочного направления продуктивности с быками мясных пород.

Отсутствие специализированных комплексов по доращиванию и откорму молодняка на мясо привело к экстенсивным методам выращивания крупного рогатого скота в большинстве районов с большими затратами средств. Расход кормов на 1 кг прироста почти вдвое превышает норму.

Успешная организация выращивания и откорма молодняка мясного и помесного скота, высокая его продуктивность могут быть достигнуты только при хорошо организованной, устойчивой кормовой базе, обеспечивающей бесперебойное и полноценное кормление животных.

8. Немаловажное значение имеет стоимость кормов, поскольку в себестоимости животноводческой продукции их удельный вес составляет 50 и более процентов.

В связи с этим, для обеспечения продуктивности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разводимым в области породам мясного скота, необходима серьезная работа по восстановлению  пастбищ, обеспечению полнорационного кормления животных, закупке современной кормозаготовительной техники и технологического оборудования.

9. Предлагаемые меры позволят обеспечить интенсификацию выращивания и расширения масштабов заключительного откорма, как молодых, так и взрослых животных, повышение средней живой массы молодняка, снимаемого с откорма до 400–450 килограммов и более.

Разводимыми породами мясного скота в Костромской области остается лимузинская и галловейская. Лимузинская имеет высокую племенную ценность и содержится в племенном репродукторе СПК «Рогово» Мантуровского района и ОАО Тепличный комбинат «Высоковский». Галловейский скот содержат ООО «Русский Галловей».

10. Для кардинального изменения ситуации и перехода от фазы стагнации к созданию условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе.

11. Реализация Программы предусматривает более  полное и сбалансированное использование имеющихся в Костромской области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление мясного скотоводства  в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

12. Данная Программа является экономически значимой программой для развития отрасли мясного и помесного скотоводства в регионе.

13. Производство говядины в Костромской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока. В отдельных хозяйствах Костромской области предпринимались попытки создания специализированного мясного скотоводства, но результаты не имели высокой эффективности. Поэтому имеющийся опыт не нашел широкого распространения. В последние годы, как в сельскохозяйственных организациях Костромской области, так и в хозяйствах всех категорий, наблюдается тенденция сокращения производства говядины, обусловленная снижением численности поголовья крупного рогатого скота и недостаточным количеством специализированного мясного скота.

14. В сельскохозяйственных организациях Костромской области по состоянию на 1 января 2013 года содержалось 3827 голов маточного поголовья по системе «корова-теленок».

15. Основной причиной снижения производства мяса крупного рогатого скота является низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, обусловленная затратными технологиями производства, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка мясных пород, а также отсутствием экономической взаимовыгодной системы сбыта высококачественной говядины.

Проблема повышения эффективности производства продукции мясного скотоводства, является на сегодняшний день одной из важнейших для сельского хозяйства Костромской области. Негативные тенденции в отраслях животноводства выражались, прежде всего, в сокращении численности поголовья сельскохозяйственных животных, снижении объемов производства продукции животноводства, в том числе мяса крупного рогатого скота

Это означает, что значительно уменьшилась обеспеченность населения собственным высококачественным мясом - говядиной. Недостаток восполнился за счет ввоза мясного сырья зарубежного происхождения, часто с недостаточно качественными санитарно-гигиеническими характеристиками.

16. Произошедший спад поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах с 108,4 тыс. голов в 2002 году до 51,2 тыс. голов в 2012 году не сопровождался объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением поголовья мясного скота.

При этом и сегодня практически всю говядину получают от откормочных животных из молочных стад. Среднесуточные приросты на выращивании, откорме и нагуле составляют в среднем 500 гр., средняя живая масса скота, реализованного на убой – 300 кг, высокая доля низкокачественной говядины, получаемой от убоя выбракованных коров. Выращивание крупного рогатого скота ведется экстенсивными методами, с большими затратами средств, расход корма на 1 кг прироста превышает норму почти вдвое.

В 2011 году была утверждена областная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Костромской области на 2011-2014 годы». За период с 2010 по 2012 год рост производства говядины составил 2,0 тыс. тонны при этом выручка от реализации мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях увеличилась на 74496 тыс. рублей. По итогам 2012 года она составила 346815 тыс. рублей.

17. Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассмотреть как задачу государственного значения, решение которой позволит в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства. Для кардинального изменения ситуации в подотрасли, создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота мясных пород в долгосрочной перспективе.

18. В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, связанной со схемами территориального планирования. 

Таблица № 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Костромской области

Показатели

Ед.

изм.

2009

2010

2011

2012

(факт)

2012  к

2009, %

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных

предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах(далее КФХ), всего

тыс.

голов

59,4

54,6

53,8

51,2

86,2

в том числе

мясного и помесного

скота в сельскохозяйственных

предприятиях, всего

тыс.

голов

4,281

6,665

9,85

8,661

202,3

Валовое производство

говядины в живом весе от мясного и помесного скота в сельскохозяйственных

предприятиях и КФХ

тыс.

тонн

0,4

0,5

1,5

2,5

625,0

Выручка от реализации мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях

тыс.

руб.

272319

318058

312866

346815

127,4

Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

19. Основные цели Программы:

1) обеспечение населения Костромской области высококачественной говядиной;

2) увеличение импортозамещения мяса крупного рогатого скота за счет роста объемов производства;

3) повышение конкурентоспособности мясного скотоводства на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО.

20. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, в том числе маточного поголовья;

2) увеличение производства высококачественной говядины скота мясных и помесных пород;

3) создание дополнительных рабочих мест

21. Срок реализации Программы: 2013-2015 годы.

Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы

22. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

23. Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице № 2.

Таблица № 2

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2013-2015

годы

Общая стоимость реализации программных мероприятий, млн. руб., в том числе:

205,992

291,70

367,50

865,192

субсидии из областного бюджета, млн. руб.

10,062

16,31

20,99

47,362

внебюджетные источники,  млн.  руб.

195,93

275,39

346,51

817,83

24. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечения собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

25. Для достижения перечисленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:

1) содержание  маточного  поголовья мясного и помесного скота в товарных стадах:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на  содержание 1 головы  маточного  поголовья мясного и помесного скота, от которой получен живой теленок в текущем финансовом году;

2) техническая и технологическая модернизация репродукторных ферм по мясному и помесному скотоводству:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение техники и оборудования для мясного и помесного скотоводства;

3) строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству;

4) улучшение кормовой базы:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение семян многолетних трав для закладки долголетних культурных пастбищ;

5) приобретение мясного и помесного   молодняка   (нетели,   телки)   для формирования маточного поголовья товарных стад:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на  приобретение мясного и помесного   молодняка;  

6) приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности:

государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем субсидирования части затрат на приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий

26. Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Целевые индикаторы программы

Наименование показателя

2012 год

(факт)

2013 год

2014 год

2015

год

2015 к 2012 году, %

Общее поголовье мясного скота, включая КФХ и индивидуальных предпринимателей (далее ИП), голов

2642

2756

2874

2998

113,5

В том числе поголовье коров специализированных мясных пород, включая КФХ и ИП, голов

1262

1415

1585

1776

140,7

Общее поголовье помесного скота, включая КФХ и ИП, голов

6019

8744

9126

9502

157,9

В том числе поголовье помесных коров, включая КФХ и ИП, гол

2565

2875

3220

3610

140,7

Поголовье  крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, включая КФХ и ИП, голов

8661

11500

12000

12500

144,3

Производство на убой в живой массе

мясного и помесного крупного рогатого скота, тыс. тонн

2,5

3,3

3,4

3,8

152

27. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, и будет способствовать развитию других подотраслей животноводства.

Таблица № 4

Экономическая и социальная эффективность реализации Программы

Наименование показателя

2012 (факт)

2013

2014

2015

2013-2015 гг.

Выручка от реализации говядины от мясного и помесного скота, тыс. руб.

225450

315450

341584

401241

1058275

Прирост выручки от реализации говядины от мясного и помесного скота, тыс. руб.

х

90000

26135

59657

175792

Создание дополнительных рабочих мест, ед.

х

5

10

15

30

28. Выручка от реализации продукции рассчитана в ценах базового 2012 года с учетом уровня инфляции по годам.

29. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.

30. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;

изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;

2) внутренние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроиз­водителей из собственных и заемных средств, а также бюджета Костромской области;

организационные риски, дефицит кадров;

производственные и технологические риски (несоблюдение условий со­держания и кормления животных).

31. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоп­равданно высокими ценами на покупные корма и энергоресурсы, другие това­ры и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

32. Природно-климатический фактор также будет присутствовать в оценке рисков. Это связано с тем, что в условиях природных аномалий объемы заго­товки кормов для скота могут снижаться до критического уровня, что будет приводить и к падению численности поголовья крупного рогатого скота и к снижению их продуктивности.

33. Риски от невыхода на плановые показатели по ин­тенсивности использования мясного скота и невыхода на плановое поголовье чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем соответствующего управ­ления.

Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение производства говядины скота мясных пород к ранее достигнутым объемам. В случае невыполнения объемов производства говядины от скота мясных пород, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвое­ния средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.

34. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме её своевременного финансирования и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

35. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции. Как видно из таблицы 5, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 20,3 %. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли – в среднем 5 лет.

Таблица № 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

2013

2014

2015

2013-2015

Ежегодный прирост реализации говядины

тонн

800

100

400

1300

То же в стоимостном выражении (ВП)

тыс. руб.

90000

26135

59657

175791

Финансирование на реализацию программных мероприятий

всего (Ф)

тыс. руб.

205990

291700

367500

865190

в т.ч. из

областного бюджета

тыс. руб.

10 060

16 310

20 990

47 360

Показатели

эффективности

Эобщ

%

43,7

9,0

16,2

20,3

Эбобл

%

894,6

160,2

284,2

371,2

36. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 371,2 %, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

Глава 8. Методика и оценка эффективности расходования бюджетных средств

37. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые индикаторы и их коэффициенты весомости.

Таблица № 6

Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости

Наименования индикаторов

Коэффициент весомости

Общее поголовье мясного скота

0,2

Поголовье коров специализированных мясных пород

0,1

Общее поголовье помесного скота

0,2

Поголовье помесных коров

0,1

Общее поголовье  крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами

0,2

Производство на убой в живой массе

мясного и помесного крупного рогатого скота

0,2

Всего

1,0

Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:

Кэ =∑Зфi/Зni*kbi*100%, где

Зф – фактическое значение индикатора;

Зn – плановое значение индикатора;

I - количество индикаторов;

kb – коэффициент весомости

38. При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

Глава 9. Система управления реализацией Программы

39. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

2) организует ведение отчетности по Программе;

3) вносит изменения в действующую Программу;

4) осуществляет мониторинг реализации Программы;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы;

6) вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе «Развитие мясного и помесного скотоводства в Костромской области на 2013-2015 годы»

Перечень программных мероприятий

Мероприятие

Виды государственной поддержки

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятий, годы

Источники финансирования мероприятий

Объемы финансирования мероприятий,

млн. руб.

2013

2014

2015

2013-2015 годы

1.  Содержание  маточного  поголовья мясного и помесного скота в товарных стадах

Субсидирование части затрат на  содержание 1 головы  маточного  поголовья мясного и помесного скота, от которой получен живой теленок в текущем финансовом году.

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

7,50

10,00

11,50

29,00

Внебюджетные    источники

157,50

190,00

218,50

566,00

Итого

165,00

200,00

230,00

595,00

2. Техническая и технологическая модернизация репродукторных ферм по мясному и помесному скотоводству

Субсидирование части затрат на   приобретение техники и оборудования для мясного и помесного скотоводства

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

1,612

1,95

3,25

6,812

Внебюджетные источники

23,39

27,75

46,25

97,39

Итого

25,002

29,7

49,5

104,202

3. Строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству

Субсидирование части затрат на   строительство и реконструкция производственных объектов по мясному и помесному скотоводству

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

0,952

1,20

1,50

3,652

Внебюджетные источники

15,04

18,80

23,50

57,34

Итого

15,992

20,00

25,00

60,992

4.   Улучшение кормовой базы

Субсидирование части затрат на приобретение семян многолетних трав для закладки долголетних культурных пастбищ.

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

0,00

0,06

0,09

0,15

Внебюджетные источники

0,00

1,94

2,91

4,85

Итого

0,00

2,00

3,00

5,00

5. Приобретение мясного и помесного   молодняка   (нетели,   телки)   для формирования маточного поголовья товарных стад

Субсидирование части затрат на  приобретение мясного и помесного   молодняка  

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

0,00

1,70

2,55

4,25

Внебюджетные источники

0,00

18,30

27,45

45,75

Итого

0,00

20,00

30,00

50,00

6. Приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности для формирования товарных мясных стад

Субсидирование части затрат на   приобретение поголовья коров мясного направления продуктивности для формирования товарных мясных стад

Департамент агропромышленного комплекса

2013-2015

Областной бюджет

0,00

1,40

2,10

3,50

Внебюджетные источники

0,00

18,60

27,90

46,50

Итого

0,00

20,00

30,00

50,00

Итого по мероприятиям

2013-2015

Областной бюджет

10,062

16,31

20,99

47,362

Внебюджетные источники

195,93

275,39

346,51

817,83

Итого

205,992

291,70

367,50

865,192

______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе

«Развитие мясного и помесного скотоводства в

Костромской области на 2013-2015 годы»

Информация о наличии схем территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Костромской области

Нормативные акты Костромской области

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответсвии с требованими Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Схема территориального планирования Костромской области

Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-4-ЗКО "О схеме территориального планирования Костромской области"

Закон Костромской области от 28.04.2007 №141-4-ЗКО "О проектах планировки территорий Костромской области"

Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области"

Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 № 1066 "Об утверждении областной целевой программы "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2012 годы"

Постановление Администрации Костромской области от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы территориального планирования Костромской области"

2. Схемы территориального планирования муниципальных районов Костромской области

Решение Собрания депутатов Антроповского муниципального района от 30. 12.2010.№34

Решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 29. 04.2010 №512

Решение Собрания депутатов Вохомского муниципального района от 17.08.2010 №3369

Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района от 27. 12.2010 №41

Решение  Собрания депутатов Кадыйского муниципального района от 24. 12.2010 №32

Решение Собрания депутатов Кологривского муниципального района от 24.12.2010 №30

Решение  Собрания депутатов Костромского муниципального района от 22.04.2010 №39

Решение  Собрания депутатов Красносельского муниципального района от 27.12.2010 №40

Решение  Собрания депутатов Макарьевского муниципального района от 13.10.2010 № 18

Решение  Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 27.12.2010 № 14

Решение Собрания депутатов Межевского муниципального района от 27.12.2010 № 32

Решение  Собрания депутатов г. Нерехта и  Нерехтского  муниципального района от 15.09.2010 № 663

Решение Собрания депутатовг. Нея и  Нейского  муниципального района от 24. 12.2010 № 28

Решение  Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.10.2010 № 323

Решение  Собрания депутатов Островского муниципального района от 24. 12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Павинского  муниципального района от 22.12.2010 № 29

Решение Собрания депутатов Парфеньевского  муниципального района от 24. 12.2010 № 24-4

Решение Собрания депутатов Поназыревского муниципального района от 21. 12.2010 № 24

Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района от 24. 12.2009 № 367

Решение  Собрания депутатов Солигаличского муниципального района от 18. 12.2009 № 731/54-3

Решение  Собрания депутатов Судиславского муниципального района от 23. 12.2010 № 25

Решение Собрания депутатов Сусанинского  муниципального района от 29.07.2010 № 64/494

Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района от 30. 11.2010 № 16

Решение Собрания депутатов Шарьинского  муниципального района от 23. 12.2010 № 107

3. Схемы генеральных планов сельских поселений муниципальных районов Костромской области

Решение Совета депутатов Антроповского сельского поселения от 31.01.2012 №44

Решение Совета депутатов Котельниковского сельского поселения от 02.02.2012 №66

Решение Совета депутатов Курновского сельского поселения от 02.02.2012 №80

Решение Совета депутатов Просекского сельского поселения от 28.02.2012 №28

Решение Совета депутатов Палкинского сельского поселения от 27.12.2011 №59

Решение Совета депутатов Барановского сельского поселения от 14.12.2010 №24

Решение Совета депутатов Центрального сельского поселения от 15.12.2010 №342

Решение Совета депутатов Бельковского сельского поселения от 20.01.2012 №40

Решение Совета депутатов Вохомского сельского поселения от 31.08.2009 №97

Решение Совета депутатов Воробьёвицкого сельского поселения от 06.02.2012 №30

Решение Совета депутатов Лапшинского сельского поселения от 20.11.2011 №22

Решение Совета депутатов Петрецовского сельского поселения от 16.12.2011 №26

Решение Совета депутатов Березовского сельского поселения от 29.02.2012 №104

Решение Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения от 24.02.2014 №112

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского поселения от 25.03.2011 №4

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского поселения от 25.03.2011 №4

Решение Совета депутатов Ореховского сельского поселения от 29.02.2012 №95

Решение Совета депутатов Степановского сельского поселения от 29.02.2012 №72

Решение Совета депутатов Паньковского сельского поселения от 14.05.2012 №58

Решение Совета депутатов Вешкинского сельского поселения от 10.05.2012 №27

Решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения от 27.12.2011 №23

Решение Совета депутатов Селищинского сельского поселения от 05.05.2012 №168

Решение Совета депутатов Завражского сельского поселения от 30.12.2011 №67

Решение Совета депутатов Илешевского сельского поселения от 23.07.2012 №13

Решение Совета депутатов Суховерховского сельского поселения от 15.08.2012 №16

Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 23.08.2012 №18

Решение Совета депутатов Апраксинского сельского поселения от 28.06.2011 №24

Решение Совета депутатов Башкеевского сельского поселения от 24.05.2011 №9

Решение Совета депутатов Караваевского сельского поселения от 31.10.20121 №36

Решение Совета депутатов Котовского сельского поселения от 04.05.2012 №17

Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского поселения от 21.07.2011 №29

Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 29.072011№5/2

Решение Совета депутатов Минского сельского поселения от 28.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения от 27.04.2012 №18

Решение Совета депутатов Самсоновского сельского поселения от 15.11.2011№28

Решение Совета депутатов Сандогорского сельского поселения от 12.10.2012№23

Решение Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 24.07.2011№23

Решение Совета депутатов Сущевского сельского поселения от 16.09.2012 №23

Решение Совета депутатов Чернопенского сельского поселения от 28.06.2012№34

Решение Совета депутатов Шунгенского сельского поселения от 28.03.2012№18

Решение Совета депутатов Боровиковского сельского поселения от 13.09.2012№67

Решение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения от 3.11.2011№151

Решение Совета депутатов Чапаевского сельского поселения от 3.11.2011 №151

Решение Совета депутатов Прискоковского сельского поселения от 27.12.2011 №174

Решение Совета депутатов Гридинского сельского поселения от 3.11.2011 №151

Решение Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 31.08.2012 №297

Решение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения от 26.04.2012 №156

Решение Совета депутатов Нежитинского сельского поселения от 26.04.2012 №159

Решение Совета депутатов Николо-Макаровского сельского поселения от 26.04.2012 №157

Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского поселения от 26.04.2012 №158

Решение Совета депутатов Унженского сельского поселения от 26.04.2012 №149

Решение Совета депутатов Знаменского сельского поселения от 26.10.2011 №25

Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского поселения от 17.10.2011 №22

Решение Совета депутатов Октябрьского сельского поселения от 14.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Подвигалихинского сельского поселения от 17.10.2011 №21

Решение Совета депутатов Георгиевского сельского поселения от 20.12.2011 №83

Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения от 20.12.2011 №84

Решение Совета депутатов Волжского сельского поселения от 22.03.2012 №160

Решение Совета депутатов Воскресенского сельского поселения от 27.03.2012 №124

Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского поселения от 30.03.2012 №157

Решение Совета депутатов Пригородного сельского поселения от 14.03.2012 №159

Решение Совета депутатов Еленского сельского поселения от 27.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Коткишевского сельского поселения от 27.12.2011 №43-а

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского поселения от 29.12.2011 №22

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского поселения от 29.12.2011 №22

Решение Совета депутатов Михалевского сельского поселения от 29.12.2011 №65

Решение Совета депутатов Номженского сельского поселения от 16.01.2012 №1

Решение Совета депутатов Номженского сельского поселения от 16.01.2012 №1

Решение Совета депутатов Солтановского сельского поселения от 26.12.2011 №21

Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского поселения от 28.12.2011 №49

Решение Совета депутатов Покровского сельского поселения от 30.03.2012 №32-а

Решение Совета депутатов Луптюгского сельского поселения от 12.05.2012 №45

Решение Совета депутатов Новинского сельского поселения от 16.05.2012 №69

Решение Совета депутатов Соловецкого сельского поселения от 20.07.2012 №74

Решение Совета депутатов Адищевского сельского поселения от 25.05.2012 №82

Решение Совета депутатов Александровского сельского поселения от 27.02.2012 №93

Решение Совета депутатов Игодовского сельского поселения от 29.01.2012             № 25

Решение Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.01.2012 №66

Решение Совета депутатов Островского (центрального) сельского поселения от 20.12.2012 №263

Решение Совета депутатов Островского сельского поселения от 27.12.2011 №84

Решение Совета депутатов Павинского сельского поселения от 28.02.2011 №406

Решение Совета депутатов Петропавловского сельского поселения от 22.02.2011№205

Решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 24.02.2012 №75

Решение Совета депутатов Николо-Паломского сельского поселения от 25.11.2011 №49

Решение Совета депутатов Парфеньевского сельского поселения от 29.11.2011 №61

Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского поселения от 26.03.2012 №9

Решение Совета депутатов Хмелевского сельского поселения от 26.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Ягшанского сельского поселения от 27.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского поселения от 29.12.2011 №67

Решение Совета депутатов Головинского сельского поселения от 25.06.2010 №26

Решение Совета депутатов Носковского сельского поселения от 05.07.2010 №145

Решение Совета депутатов Пыщугского сельского поселения от 28.12.2011 №52

Решение Совета депутатов Куземинское сельского поселения от 31.05.2011 №13/3

Решение Совета депутатов Солигаличского сельского поселения от 25.08.2011 №8/30

Решение Совета депутатов Воронского сельского поселения от 01.03.2012 №42

Решение Совета депутатов Расловского сельского поселения от 25.04.2012 №73

Решение Совета депутатов Судиславского сельского поселения от 03.05.2012 №9

Решение Совета депутатов Андреевского сельского поселения от 20.042012 №8

Решение Совета депутатов Буяковского сельского поселения от 17.04.2012 №5

Решение Совета депутатов Северного сельского поселения от 21.02.2012 №07/116

Решение Совета депутатов Сокиринского сельского поселения от 10.02.2012 №27

Решение Совета депутатов Сумароковского сельского поселения от 17.04.2012 №8

Решение Совета депутатов Ченцовского сельского поселения от 17.04.2012 №16

Решение Совета депутатов Чухломского сельского поселения от 20.12.2011 №77

Решение Совета депутатов Варакинского сельского поселения от 13.12.2011 №23

Решение Совета депутатов Зебляковского сельского поселения от 11.11.2011 №11

Решение Совета депутатов Ивановского сельского поселения от 13.12.2011 №34

Решение Совета депутатов Одоевского сельского поселения от 12.12.2011 №20

Решение Совета депутатов Шангского сельского поселения от 9.12.2011 №38

Решение Совета депутатов Шекшемского сельского поселения от 28.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Заболотского сельского поселения от 29.12.2011 №26

Решение Совета депутатов Коневского сельского поселения от 28.12.2011 №56

Решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 29.12.2011 №26

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 36 от 06.09.2013 стр. 22-26
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать