Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU26000201300603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

31 июля 2013 г. № 173 о/д

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственной услуги «Установление вида топлива для расположенных на территории Ставропольского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в пределах полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

{Утратил силу:

Приказ министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 03 декабря 2013 г. № 252-о/д, НГР: ru26000201300887}

В соответствии с Положением о министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, утверждённым постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 559

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственной услуги «Установление вида топлива для расположенных на территории Ставропольского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в пределах полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Демчака И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

Д.Р. САМАТОВ

Утвержден

приказом

министерства энергетики,

промышленности и связи

Ставропольского края

от 31 июля 2013 г. № 173-о/д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИИ СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ВИДА ТОПЛИВА ДЛЯ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ, СТРОЯЩИХСЯ, РАСШИРЯЕМЫХИ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВИ ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК НЕЗАВИСИМООТ ИХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИВ ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИСУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги «Установление вида топлива для расположенных на территории Ставропольского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в пределах полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги (далее - государственная услуга).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия министерства с организациями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица при обращении о предоставлении государственной услуги.

Используемые в настоящем Административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги признаются организации или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - заявители), обратившееся с просьбой о выдаче решения об установлении вида топлива для расположенных на территории Ставропольского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности (далее - решение об установлении вида топлива).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

на информационном стенде в фойе здания министерства;

на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ставминпром.рф);

в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - государственная информационная система) (www.26gosuslugi.ru);

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр и буклетов);

с использованием средств телефонной связи;

на личном приеме государственными гражданскими служащими министерства (далее - должностными лицами министерства).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

почтовый адрес, номера телефонов, электронные адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства и организаций, с которыми министерство осуществляет взаимодействие по предоставлению государственной услуги;

график (режим) работы министерства;

порядок получения консультаций по вопросам получения решения об установлении вида топлива;

наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы установления вида топлива, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

результат предоставления государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и образец ее заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе рассмотрения и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства и организаций, с которыми министерство осуществляет взаимодействие по предоставлению государственной услуги, размещаются на официальном сайте министерства, а также в государственной информационной системе.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства и организаций, с которыми осуществляет взаимодействие министерство по предоставлению государственной услуги, размещены в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

6. На информационном стенде министерства должна размещаться информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

график (режим) работы министерства;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

форма заявления и образец ее заполнения;

порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства.

7. Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственной информационной системе или наличном приеме.

8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя, а также дата представления документов в министерство.

9. Заявители, представившие в министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами министерства о ходе предоставления государственной услуги:

о приеме документов;

о сроке завершения оформления документов;

о сроке получения решения об установлении вида топлива;

о приостановлении предоставления государственной услуги;

о продлении срока рассмотрения заявления;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

10. Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

11. Информация о получении документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, доводится до заявителя по телефону, электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственной информационной системе или при личном обращении.

12. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для получения решения об установлении вида топлива;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.

13. Консультации предоставляются на личном приеме, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, телефонной связи, почты или электронной почты.

14. В ответах по телефону на устные обращения должностное лицо министерства называет заявителю свою фамилию, имя, отчество, должность, информирует о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства министерства заявление о выдаче решения об установлении вида топлива, или сообщает номер телефона компетентного должностного лица министерства.

15. Прием заявителей для личного представления документов на предоставление государственной услуги осуществляется в министерстве в соответствии со следующим графиком: понедельник - 15.00 - 17.00; вторник - 10.00 - 13.00 и 15.00 - 18.00; среда - 10.00 - 13.00 и 15.00 - 18.00; четверг - 10.00 - 13.00 и 15.00 - 18.00; пятница - 10.00 - 13.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц министерства устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Установление вида топлива для расположенных на территории Ставропольского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в пределах полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

17. Государственную услугу предоставляет министерство.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с организациями:

общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь»;

общество с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Ставрополь»;

открытое акционерное общество «Ставрополькрайгаз»; газораспределительные организации Ставропольского края.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 250-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

18. Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются должностными лицами отдела энергоресурсов и энергосбережения министерства.

При предоставлении государственной услуги должностными лицами министерства запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Ставропольского края.

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача решения об установлении вида топлива;

отказ в выдаче решения об установлении вида топлива;

направление письма-ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения об установлении вида топлива и выдача его копии заявителю.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с даты представления заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.

Датой представления заявления считается дата его регистрации в министерстве.

В течение установленного срока предоставления государственной услуги должностными лицами министерства, осуществляющим ее предоставление, должна быть проведена экспертиза представленных заявителем документов, подготовлено решение об установлении вида топлива, либо ходатайство в Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения об установлении вида топлива, либо отказ в выдаче решения об установлении вида топлива.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации

и нормативных правовых актов Ставропольского края,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 21.01.2009 № 7);

Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.04.1999 № 67);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 08.04.2011 № 75);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31.08.2012 № 200);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) иных муниципальных услуг, в форме электронных документов» (издание «Собрание законодательства Российской Федерации» от 18.07.2011, № 29, ст. 4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» («Российская газета» от 06.11.1992 № 242);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (издание «Собрание законодательства Российской Федерации», 20.05.2002, № 20, ст. 1870);

совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 г. № 333/358/101 «Об утверждении порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа» («Российская газета» от 18.01.2003 № 9);

Положением о министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 559 (газета «Ставропольская правда» от 22.08.2012 № 210-211);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере принятия решения об установлении вида топлива.

Министерство принимает решение об установлении вида топлива в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, и на основании части 2 подпункта 10.8 пункта 10 раздела III Положения о министерстве энергетики промышленности и связи Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 559.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, способы

их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

22. В соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ОАО «Газпром» № 333/358/101 «Об утверждении порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальные разрешения на использование природного газа» заявитель представляет заявление (письмо) на имя министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (приложение № 2 к Административному регламенту) (не приводится).

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых иными

организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

23. В соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ОАО «Газпром» № 333/358/101 «Об утверждении порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальные разрешения на использование природного газа» заявитель представляет следующие документы, выдаваемые иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

теплотехнический расчет, выполненный специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, с целью определения необходимого годового (сезонного) объема газопотребления, типа, марки, количества и мощности газоиспользующего оборудования;

заключение, выданное местной газораспределительной организацией о технической возможности транспортировки газа до газифицируемого объекта в объемах, определенных теплотехническим расчетом;

заключение о технической возможности транспортировки газа по магистральным газопроводам, газопроводам-отводам и через газораспределительные станции в газотранспортной организации ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»;

заключение ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» о возможности поставки природного газа или письмо-ходатайство (при объеме газопотребления свыше 0,1 тыс. т.у.т. в год) для получения в ОАО «Газпром» о подтверждении возможности поставки запрашиваемых объемов газа, основанной на экономической эффективности перехода на его использование в качестве основного (сезонного) вида топлива;

согласование использования газа в качестве топлива Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов ОАО «Газпром».

24. Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая государственную информационную систему.

Форма заявления содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства по адресу: www.ставминпром.рф, раздел «Государственные услуги», подраздел «Административный регламент».

25. Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) указание недостоверных сведений в заявлении.

Сведения о документах, выдаваемых иными организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

29. Перечень (необходимых и обязательных) документов, выдаваемых иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, перечислен в пункте 23 Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

30. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и получении

результата предоставления государственной услуги

31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

32. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в министерство заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются в день получения.

33. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 47 - 50 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

35. Помещение для приема заявителей размещается на четвертом этаже здания министерства и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица министерства.

36. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами.

37. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.

38. Рабочие места должностных лиц министерства оборудуются компьютерами и другой необходимой оргтехникой.

39. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещения, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие необходимого и достаточного числа должностных лиц министерства, а также помещения, в котором осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе;

получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

получение результатов предоставления государственной услуги.

41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;

судебных актов о признании незаконными решений министерства об установлении вида топлива.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ставминпром.рф), в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - государственная информационная система) (www.26gosuslugi.ru).

43. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

44. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат ключа) в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

45. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления соответствующего соглашения в силу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

принятие решения об установлении вида топлива, об отказе в установлении вида топлива либо о направлении ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения об установлении вида топлива;

уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги;

выдача решения об установлении вида топлива.

47. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов

48. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является получение министерством от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.

49. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в день их получения (получения документов по почте или электронной почте).

50. При регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, ставит на заявлении штамп с указанием даты регистрации и заверяет его своей подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

51. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов через государственную информационную систему, подписанных усиленной квалифицированной подписью, должностное лицо министерства проводит проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.

52. Должностным лицом министерства проверяется соответствие усиленной квалифицированной подписи следующим требованиям:

а) квалифицированный сертификат ключа создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа;

б) квалифицированный сертификат ключа действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа, если момент подписания электронного документа не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и с использованием квалифицированного сертификата ключа лица, подписавшего электронный документ;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

53. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться должностным лицом министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

54. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо министерства в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

55. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, передает заявление и прилагаемые к нему документы в отдел энергоресурсов и энергосбережения министерства.

56. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 48 - 51 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочий день.

57. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов являются проставление на заявлении штампа министерства, регистрация и передача указанных документов в структурное подразделение министерства, ответственное за прием документов.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

58. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, от должностного лица министерства, ответственного за прием документов.

59. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, с информацией, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также с информацией, имеющейся в распоряжении министерства.

60. По результатам рассмотрения документов должностное лицо министерства, уполномоченное рассматривать документы, готовит заключение с предложением:

о выдаче решения об установлении вида топлива;

о подготовке письма-ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения об установлении вида топлива;

об отказе в выдаче решения об установлении вида топлива.

61. Заключение, подготовленное должностным лицом министерства, уполномоченным рассматривать документы, является основанием для выдачи решения об установлении вида топлива или об отказе в выдаче такого решения.

В заключении в обязательном порядке указываются основания принятия предлагаемого решения. К заключению прилагаются материалы, полученные в ходе выполнения указанных действий.

Заключение должно быть подготовлено не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока принятия решения.

62. В случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, не оформленных в установленном порядке, министерство уведомляет об этом заявителя способом, подтверждающим получение уведомления не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

63. Недостатки, выявленные должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных заявителем документах, должны быть устранены заявителем не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.

64. В случае если заявитель в срок, предусмотренный пунктом 58 настоящего Административного регламента, не устранил недостатки, выявленные должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в документах, прилагаемых к заявлению, министерство государственную услугу не предоставляет.

При этом должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, далее действует в соответствии с пунктами 72, 73 настоящего Административного регламента.

65. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

66. В случае устранения недостатков, выявленных должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем время представления необходимых документов.

Принятие решения об установлении вида топлива

67. Министерство принимает решение об установлении вида топлива из расчета на одно предприятие, установку:

а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива предприятий;

б) природный газ:

для котельных и другого топливопотребляющего оборудования, суммарная мощность которых превышает 1,0 Гкал/час, и максимальным годовым расходом природного газа свыше 100,0 тонн (в условном исчислении) на одно физическое или юридическое лицо, но не превышающим 10 тыс. тонн (в условном исчислении);

для технологического оборудования, потребляющего более 1,0 куб. м природного газа в час.;

в) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);

г) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива (кроме сырой нефти и керосина) при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).

Если расчетные объемы потребляемого природного газа меньше указанных выше величин, заявитель должен получить согласие в ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» на заключение договора поставки природного газа.

При годовых объемах использования природного газа или топочного мазута топливопотребляющими установками, превышающими 10 тыс. тонн (в условном исчислении), а видов топлива, указанных в подпункте «г» пункта 60 Административного регламента, более 2 тыс. тонн (в условном исчислении) министерство направляет ходатайство в Министерство экономического развития Российской Федерации для принятия решения об установлении вида топлива, а его копию передает заявителю.

68. Заключение, подготовленное должностным лицом министерства, и проект решения об установлении вида топлива должны быть рассмотрены руководителем министерства не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, предусмотренного Административным регламентом для принятия решения об установлении вида топлива.

Основанием для принятия решения об установлении вида топлива является завершение рассмотрения документов.

Руководитель министерства в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему решение об установлении вида топлива.

Подписанное решение передается должностному лицу министерства, уполномоченному готовить документы о принятом положительном решении или сообщения об отказе в установлении вида топлива.

Должностное лицо министерства регистрирует подписанное решение об установлении вида топлива в журнале регистрации выдачи решений об установлении вида топлива.

Действие выполняется не позднее 2 рабочих дней со дня получения от руководителя министерства подписанного решения.

69. Должностное лицо министерства, предоставляющее государственную услугу:

вносит сведения об установлении вида топлива в ведомственный реестр;

подшивает один экземпляр решения в порядке делопроизводства в дело;

сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у должностного лица министерства до обращения заявителя.

70. При выдаче решения об установлении вида топлива на личном приеме должностное лицо министерства:

выясняет у заявителя наименование организации, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и его полномочия на получение документов;

знакомит заявителя с решением об установлении вида топлива под роспись в его получении в журнале регистрации выдачи решений об установлении вида топлива; выдает документы заявителю.

Иные документы, не подлежащие выдаче, подшиваются в дело.

Уведомление заявителя об отказе в предоставлении

государственной услуги

71. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является установление должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 28 настоящего Административного регламента.

72. В случае установления должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 28 настоящего Административного регламента, министерство не предоставляет государственную услугу.

При этом должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) отдела энергоресурсов и энергосбережения министерства.

В уведомлении заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги указываются:

полное наименование министерства;

дата направления сообщения и исходящий номер;

адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование заявителя (для юридических лиц);

нормы (пункты, статьи) законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, ведомственных нормативных актов и настоящего Административного регламента, несоблюдение которых привело к принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных норм.

73. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается должностным лицом министерства заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство. К уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги прилагается представленный для регистрации комплект документов.

IV. Формы контроля исполнения

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами министерства

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) министерства.

75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

76. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

77. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) министерства. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

78. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Ответственность должностных лиц министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

80. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах должностных лиц министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

81. О мерах, принятых в отношении должностных лиц министерства, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

83. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

84. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

85. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

86. Жалоба должна содержать:

наименование министерства либо должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

88. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.

89. Способы направления жалобы заявителем:

1) в письменной форме:

лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 155/1, приемная министерства;

путем направления по почте в министерство по адресу: 355004, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 155/1;

2) в электронной форме:

с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт министерства (www.ставминпром.рф), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, в государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26.gosuslugi.ru (в личные кабинеты пользователей).

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Время приема жалоб в министерстве - согласно графику работы министерства, указанному в пункте 15 настоящего Административного регламента.

90. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

92. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалоб может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица министерства, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.

94. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

95. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

96. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам министерства, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

97. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 230-231 от 21.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать