Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2013г. |
Номер документа: | RU90000201300901 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 г. № СЭД-26-01-04-686
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2017 ГОДЫ»
Признан утратившим силу на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 15.01.2014 № СЭД-26-01-04-1220
В редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2013 № СЭД-26-01-04-979
В целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года № 345-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края (далее - Учреждения, Министерство), на выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа);
1.2. состав комиссии по отбору Учреждений для участия в реализации мероприятий Программы.
2. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования И.В.Бочарова.
И.о. министра
О.В.ШАБУРОВА
Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 31.07.2013 № СЭД-26-01-04-686
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2017 ГОДЫ»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края (далее - Учреждения, Министерство, Порядок), на выполнение мероприятий пункта 4.2 «Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части приобретения специализированного учебного и компьютерного оборудования, программного обеспечения, проведения ремонтных работ» приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. № 345-п.
1.2. Средства бюджета Пермского края предоставляются по результатам отбора Учреждений, предоставивших заявки для участия в реализации мероприятий Программы, в виде субсидий на иные цели Учреждений.
1.3. Субсидии на иные цели, выделенные на реализацию мероприятий Программы, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Нормативные основания
Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
3. Цель деятельности
Целью выполнения пункта 4.2 «Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части приобретения специализированного учебного и компьютерного оборудования, программного обеспечения, проведения ремонтных работ» сводных финансовых затрат долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» является создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья», обновления материально-технической базы Учреждений.
Создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья», включает в себя:
- охват предметных областей, внеаудиторной деятельности, системы воспитательной работы, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в Учреждениях;
- достижение планируемых результатов освоения указанными лицами основных профессиональных образовательных программ (программ профессионального обучения);
- развитие способностей личности, удовлетворение познавательных интересов;
- социальную адаптацию обучающихся, имеющих статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
4. Требования к оформлению заявки Учреждений для участия
в реализации мероприятий Программы
4.1. Для участия в реализации мероприятий Программы Учреждения представляют в Министерство заявки. Заявка состоит из следующих разделов:
4.1.1. Краткой справки об Учреждении, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Концепции деятельности Учреждения по формированию доступной среды профессионального образования для граждан, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья» со следующими компонентами (далее - Концепция):
а) целями и задачами Концепции;
б) основными реализуемыми (планируемыми к реализации) видами совместной деятельности обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, предприятий-работодателей;
в) имеющимися (планируемыми к созданию) отличительными особенностями формирования доступной среды для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», в данном Учреждении, а именно:
- территориальным расположением;
- имеющейся (планируемой к созданию) материально-технической базой Учреждения;
- реализуемыми (планируемыми к реализации) образовательными программами;
- имеющимся (планируемым к созданию) кадровым потенциалом;
- потребностью муниципального района (городского округа);
- возможностью взаимодействия с другими образовательными учреждениями (общеобразовательными и коррекционными школами, учреждениями социальной сферы, службами занятости и т.п.);
- и т.д.
4.1.3. Примерного сметного расчета расходов на реализацию мероприятий Программы.
4.1.4. Приложения. Приложение является неотъемлемой частью заявки и включает в себя следующие документы:
- копии приказов, локальных актов;
- копии материалов учебно-методической документации;
- копии трудовых книжек штатных преподавателей, работающих с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»; копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки по работе с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»;
- материалы, подтверждающие наличие соответствующей материальной базы (фото, схемы и т.п.).
4.2. При формировании Концепции и примерного сметного расчета расходов необходимо учитывать:
- требования нормативно-правовых актов, приведенных в приложении 2 к настоящему Порядку;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования третьего поколения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования;
- строительные нормативы и правила;
- требования пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников учреждений, реализующих программы профессионального образования;
- принцип универсальности - возможности применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеаудиторной деятельности в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения и пр.;
- принцип комплектности и модульности, позволяющий реализовывать различные основные профессиональные образовательные программы с учетом особенностей (специфики) учреждений, реализующих программы профессионального образования, направлений внеаудиторной (воспитательной) деятельности.
4.3. Объем материалов заявки без приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.
4.4. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе), в редакторе MS Word, шрифт Times №ew Roma№, размер шрифта 14, интервал 1.
5. Критерии отбора Учреждений
5.1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям, обозначенным в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2. Наличие штатных педагогических работников Учреждения, прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», в 2011, 2012, 2013 годах (с приложением копий удостоверений о повышении квалификации и копий трудовых книжек и с указанием доли таких педагогических работников).
5.3. Наличие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.4. Наличие в программах воспитательной деятельности Учреждения на 2010-11, 2011-12, 2012-13 учебные годы направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.5. Опыт реализации Учреждением основных профессиональных образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», подтвержденный:
- разработанными рабочими программами по учебным дисциплинам;
- иной учебно-методической документацией в рамках основных профессиональных образовательных программ для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.6. Имеющаяся материально-техническая база Учреждения для обучения граждан со статусом «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья» (пандусы, входные группы, специализированные санитарные узлы, специализированное оборудование, программное обеспечение и т.д.).
6. Порядок и сроки отбора Учреждений
6.1. Министерством для анализа заявок, поступивших от Учреждений, создается комиссия по отбору Учреждений (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
6.2. Анализ и оценка заявок, поступивших от Учреждений, выполняется на основании алгоритма расчета баллов (приложение 3 к настоящему Порядку) по критериям отбора, обозначенным в разделе 5 настоящего Порядка.
6.3. Этапы проведения отбора Учреждений в 2013 году:
6.3.1. Сбор заявок от Учреждений - в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Приказа.
6.3.2. Работа Комиссии, подписание протокола заседания Комиссии - в течение 5 дней после дня окончания сбора заявок от Учреждений.
6.4. Сроки проведения отбора Учреждений в 2014 году будут установлены дополнительным приказом Министерства.
7. Порядок предоставления субсидий на иные цели Учреждениям
7.1. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня подписания протокола заседания Комиссии:
- определяет объем субсидий на иные цели в разрезе Учреждений;
- издает приказ об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений.
7.2. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня издания приказа об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений заключает с каждым Учреждением соглашение о предоставлении субсидий на иные цели в рамках мероприятий Программы (далее - Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели).
Форма Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели утверждается приказом Министерства.
7.3. В Соглашении о предоставлении субсидий на иные цели должны быть определены:
- размер субсидий на иные цели с учетом результатов отбора;
- сроки перечисления денежных средств;
- направления мероприятий Программы;
- обязанность Учреждений;
- порядок и способы осуществления контроля за исполнением Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели;
- сроки, порядок и обязанность представления в Министерство отчетности, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидий на иные цели;
- порядок возврата субсидий на иные цели.
7.4. Министерство в течение 5 календарных дней после дня подписания обеими сторонами Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели осуществляет перечисление субсидий на лицевые счета Учреждений в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю бюджетных средств Пермского края - Министерству.
7.5. Учреждения, отобранные Комиссией, получают субсидию на иные цели в размере 2000,00 тыс. руб.
7.6. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование доступной среды для граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", приведен в приложении 2 к Порядку.
Направления расходования средств определяются Учреждением:
- в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 г. и приведенными в п. 7 приложения 2 к Порядку;
- в соответствии с направлениями проведения работ и приобретения оборудования, проведение и приобретение которых необходимо для формирования доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- приобретение компьютерной техники;
- приобретение программного обеспечения;
- приобретение и установка специализированного оборудования для создания доступной среды;
- ремонтные работы по созданию условий для доступной среды;
- ремонтные работы, приобретение и установка специализированных санитарных узлов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2013 № СЭД-26-01-04-979)
8. Порядок возврата субсидии
8.1. В случае нецелевого или неправомерного использования субсидии Учреждением, нарушения Учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в полном объеме.
8.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения Учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, либо получения представления об устранении выявленных нарушений:
- прекращает предоставление субсидии;
- направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
8.2.2. Требование о возврате субсидии в случае нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения Учреждением условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, должно быть исполнено Учреждением не позднее 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
8.3. В случае невыполнения получателем субсидии в срок, установленный пунктом 8.2.2 настоящего Порядка, требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
8.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Пермского края в установленном порядке.
9. Отчетность и контроль использования субсидии
9.1. Учреждение, получившее субсидию, представляет в Министерство:
- отчет об использовании субсидии из бюджета Пермского края согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- содержательный отчет в произвольной форме;
- копии документов, подтверждающих расходы.
9.2. Отчет представляется в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня использования субсидии, но не позднее 25 декабря текущего года.
9.3. Учреждение, получившее субсидию, несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
9.4. Контроль за целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов, соблюдением требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляет Министерство.
9.5. Министерство представляет отчет с приложением пояснительной записки в Министерство финансов Пермского края вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета Пермского края в установленные сроки.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
Краткая справка об Учреждении
Наименование Учреждения ___________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
Ф.И.О. директора __________________________________________________________
Ф.И.О., должность педагога, ответственного за работу с обучающимися,
имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»
___________________________________________________________________________
Контингент обучающихся ____________________________________________________
Количество обучающихся, имеющих статус «ребенок-инвалид», «инвалид I, II,
III» ______________________________________________________________________
Количество обучающихся - выпускников коррекционных школ (лица с
ограниченными возможностями здоровья) _____________________________________
Количество учебных групп __________________________________________________
Количество учебных групп, сформированных из выпускников коррекционных школ
___________________________________________________________________________
Количество учебных групп смешанного типа (обучающиеся, имеющие статус
«инвалид», и не имеющие такого статуса) ___________________________________
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование
доступной среды для граждан, имеющих статус «инвалид»,
«лицо с ограниченными возможностями здоровья»
1. Резолюция Общества Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов».
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2015 годы».
7. Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Приложение 3
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
АЛГОРИТМ
расчета баллов по критериям отбора заявок Учреждений
для участия в реализации мероприятий Программы
Критерии отбора
№
п/п
Показатели
критерия
Баллы по показателю
1. Наличие Заявки,
соответствующей
требованиям:
1.1
Наличие Концепции
с:
1.1.1
четко
сформулированными,
достижимыми целями
1 балл
1.1.2
реализуемыми/
планируемыми к
реализации видами
совместной
деятельности
1-2 вида совместной
деятельности - 1/0,5 балла
3-5 видов совместной
деятельности - 2/1 балла
6 и более видов совместной
деятельности - 3/1,5 балла
1.1.3
имеющимися/
планируемыми к
созданию
отличительными
особенностями
формирования
доступной среды
1-2 особенности - 1/0,5 балла
3-5 особенностей - 2/1 балла
6 и более особенностей - 3/1,5
балла
1.2
Наличие примерного
сметного расчета
расходов,
соответствующего
целям Программы
1 балл
Максимум по критерию
14 баллов
2. Обеспеченность
высококвалифици-
рованными кадрами
(штатными):
2.1
Наличие первой
квалификационной
категории
у 1-2 преподавателей - 1 балл
у 3-5 преподавателей - 2 балла
у 6 и более преподавателей - 3
балла
2.2
Наличие высшей
квалификационной
категории
у 1-2 преподавателей - 2 балла
у 3-5 преподавателей - 3 балла
у 6 и более преподавателей - 4
балла
2.3
Наличие повышенной
квалификации по
работе с
обучающимися с ОВЗ
в 2011 г. - 1 балл
в 2012 г. - 1 балл
в 2013 г. - 1 балл
2.4
Наличие
дополнительной
специальности (на
основании диплома
о профессиональной
переподготовке
объемом 500 часов
и более)
у 1-2 преподавателей - 3 балла
у 3-5 преподавателей - 4 балла
у 6 и более преподавателей - 5
баллов
Максимум по критерию
30 баллов
3. Наличие
локальных актов,
приказов
Учреждения,
регламентирующих:
3.1
Организацию
образовательного
процесса для
соответствующей
категории
обучающихся
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
3.2
Организацию
воспитательного
процесса для
соответствующей
категории
обучающихся
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
Максимум по критерию
12 баллов
4. Наличие в
программах
воспитательной
деятельности
Учреждения:
4.1
Направлений
деятельности
(взаимодействия)
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид»
в Программе 2010-2011 гг. - 1
балл
в Программе 2011-2012 гг. - 1
балл
в Программе 2012-2013 гг. - 1
балл
4.2
Направлений
деятельности
(взаимодействия)
обучающихся,
имеющих статус
«лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»
в Программе 2010-2011 гг. - 1
балл
в Программе 2011-2012 гг. - 1
балл
в Программе 2012-2013 гг. - 1
балл
Максимум по критерию
6 баллов
5. Опыт реализации
Учреждением
основных
профессиональных
образовательных
программ НПО и
(или) СПО для
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид», «лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»
5.1
Наличие
разработанных
рабочих программ
по учебным
дисциплинам
1-2 программы - 1 балл
3-5 программ - 2 балла
6 и более программ - 3 балла
5.2
Наличие
разработанной
учебно-
методической
документации
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
Максимум по критерию
12 баллов
6. Соответствие
материально-
технической базы
Учреждения
современным
требованиям для
обучения
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид», «лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»:
6.1
Наличие пандусов
1 балл
6.2
Наличие входной
группы
1 балл
6.3
Наличие
специализированных
санитарных узлов
1 балл
6.4
Наличие
специализированно-
го учебного
оборудования
1-2 единицы техники - 1 балл
3-5 единиц техники - 2 балла
6 и более единиц техники - 3
балла
6.5
Наличие
специализированно-
го программного
обеспечения
1-2 программы - 1 балл
3-5 программ - 2 балла
6 и более программ - 3 балла
6.6
Прочее
до 5 баллов
Максимум по критерию
20 баллов
Итого (максимальное количество баллов)
94 балла
Приложение 4
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
ФОРМА ОТЧЕТА
о расходовании средств, переданных из бюджета Пермского
края, на выполнение мероприятий пункта 4.2 «Формирование
доступной среды среднего профессионального образования
для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в части приобретения специализированного учебного
и компьютерного оборудования, программного обеспечения,
проведения ремонтных работ» долгосрочной целевой программы
«Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017
годы»
на «___» _________________ 20____ г.
Наименование учреждения ___________________________________________________
Соглашение о предоставлении субсидии № __________ от _________ 20__ г.
Размер субсидии (руб.) _______________________________________________
Единица измерения: руб.
№
п/п
Направления
расходования
средств
Количественный
состав
оборудования,
входящего в
модуль
направления
(ед.)
Утверждена
сумма
средств по
смете
(руб.)
Израсходована
сумма средств
по факту
(руб.)
Подтверждающие
документы
(договоры,
счета,
товарные
накладные,
акты
выполненных
работ и пр.)
1
...
2
...
3
...
№...
...
ИТОГО
Остаток неиспользованной субсидии, подлежащей возврату в бюджет
(заполняется по итогу года),
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Объем собственных средств, израсходованных на реализацию проекта,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. Отчет принят «__» ________ 20__ г.
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечание: к отчету необходимо приложить копии подтверждающих
документов.
Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 31.07.2013 № СЭД-26-01-04-686
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Кассина
Раиса Алексеевна
- министр образования и науки Пермского края,
председатель комиссии
Шабурова
Ольга Вячеславовна
- заместитель министра образования и науки Пермского
края, заместитель председателя комиссии
Бочаров
Илья Валерьевич
- начальник управления профессионального образования
Министерства образования и науки Пермского края,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Вельможина
Ольга Владимировна
- начальник отдела содержания профессионального
образования управления профессионального образования
Министерства образования и науки Пермского края
Галайда
Зоя Ивановна
- председатель Пермской краевой территориальной
организации профсоюза работников народного
образования и науки Российской Федерации (по
согласованию)
Гарбузова
Ольга Юрьевна
- заместитель начальника управления профессионального
образования, начальник отдела информационно-
аналитической деятельности профессионального
образования Министерства образования и науки
Пермского края
Лестова
Наталья Львовна
- консультант отдела дошкольного, общего и
специального образования управления общего
образования и воспитания детей Министерства
образования и науки Пермского края
Масалкин
Николай Николаевич
- начальник отдела финансирования и контроля
управления экономики образования Министерства
образования и науки Пермского края
Погодин
Виктор Вячеславович
- заместитель председателя совета директоров
учреждений профессионального образования Пермского
края, директор ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых
технологий» (по согласованию)
Суслопарова
Наталья Сергеевна
- начальник отдела развития сети и безопасности
образовательных учреждений Министерства образования и
науки Пермского края
Угрюмова
Елена Валентиновна
- консультант сектора правовой работы отдела
организационно-правовой и кадровой работы
Министерства образования и науки Пермского края
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 г. № СЭД-26-01-04-686
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2017 ГОДЫ»
Признан утратившим силу на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 15.01.2014 № СЭД-26-01-04-1220
В редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2013 № СЭД-26-01-04-979
В целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года № 345-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края (далее - Учреждения, Министерство), на выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа);
1.2. состав комиссии по отбору Учреждений для участия в реализации мероприятий Программы.
2. Приказ вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования И.В.Бочарова.
И.о. министра
О.В.ШАБУРОВА
Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 31.07.2013 № СЭД-26-01-04-686
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАННЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2017 ГОДЫ»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края (далее - Учреждения, Министерство, Порядок), на выполнение мероприятий пункта 4.2 «Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части приобретения специализированного учебного и компьютерного оборудования, программного обеспечения, проведения ремонтных работ» приложения 3 к долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. № 345-п.
1.2. Средства бюджета Пермского края предоставляются по результатам отбора Учреждений, предоставивших заявки для участия в реализации мероприятий Программы, в виде субсидий на иные цели Учреждений.
1.3. Субсидии на иные цели, выделенные на реализацию мероприятий Программы, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Нормативные основания
Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
3. Цель деятельности
Целью выполнения пункта 4.2 «Формирование доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части приобретения специализированного учебного и компьютерного оборудования, программного обеспечения, проведения ремонтных работ» сводных финансовых затрат долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» является создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья», обновления материально-технической базы Учреждений.
Создание условий для получения профессионального образования (обучения) гражданами, имеющими статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья», включает в себя:
- охват предметных областей, внеаудиторной деятельности, системы воспитательной работы, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в Учреждениях;
- достижение планируемых результатов освоения указанными лицами основных профессиональных образовательных программ (программ профессионального обучения);
- развитие способностей личности, удовлетворение познавательных интересов;
- социальную адаптацию обучающихся, имеющих статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
4. Требования к оформлению заявки Учреждений для участия
в реализации мероприятий Программы
4.1. Для участия в реализации мероприятий Программы Учреждения представляют в Министерство заявки. Заявка состоит из следующих разделов:
4.1.1. Краткой справки об Учреждении, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Концепции деятельности Учреждения по формированию доступной среды профессионального образования для граждан, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья» со следующими компонентами (далее - Концепция):
а) целями и задачами Концепции;
б) основными реализуемыми (планируемыми к реализации) видами совместной деятельности обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, предприятий-работодателей;
в) имеющимися (планируемыми к созданию) отличительными особенностями формирования доступной среды для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», в данном Учреждении, а именно:
- территориальным расположением;
- имеющейся (планируемой к созданию) материально-технической базой Учреждения;
- реализуемыми (планируемыми к реализации) образовательными программами;
- имеющимся (планируемым к созданию) кадровым потенциалом;
- потребностью муниципального района (городского округа);
- возможностью взаимодействия с другими образовательными учреждениями (общеобразовательными и коррекционными школами, учреждениями социальной сферы, службами занятости и т.п.);
- и т.д.
4.1.3. Примерного сметного расчета расходов на реализацию мероприятий Программы.
4.1.4. Приложения. Приложение является неотъемлемой частью заявки и включает в себя следующие документы:
- копии приказов, локальных актов;
- копии материалов учебно-методической документации;
- копии трудовых книжек штатных преподавателей, работающих с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»; копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки по работе с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»;
- материалы, подтверждающие наличие соответствующей материальной базы (фото, схемы и т.п.).
4.2. При формировании Концепции и примерного сметного расчета расходов необходимо учитывать:
- требования нормативно-правовых актов, приведенных в приложении 2 к настоящему Порядку;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования третьего поколения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования;
- строительные нормативы и правила;
- требования пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников учреждений, реализующих программы профессионального образования;
- принцип универсальности - возможности применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеаудиторной деятельности в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения и пр.;
- принцип комплектности и модульности, позволяющий реализовывать различные основные профессиональные образовательные программы с учетом особенностей (специфики) учреждений, реализующих программы профессионального образования, направлений внеаудиторной (воспитательной) деятельности.
4.3. Объем материалов заявки без приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.
4.4. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе), в редакторе MS Word, шрифт Times №ew Roma№, размер шрифта 14, интервал 1.
5. Критерии отбора Учреждений
5.1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям, обозначенным в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2. Наличие штатных педагогических работников Учреждения, прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», в 2011, 2012, 2013 годах (с приложением копий удостоверений о повышении квалификации и копий трудовых книжек и с указанием доли таких педагогических работников).
5.3. Наличие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.4. Наличие в программах воспитательной деятельности Учреждения на 2010-11, 2011-12, 2012-13 учебные годы направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.5. Опыт реализации Учреждением основных профессиональных образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», подтвержденный:
- разработанными рабочими программами по учебным дисциплинам;
- иной учебно-методической документацией в рамках основных профессиональных образовательных программ для обучающихся, имеющих статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
5.6. Имеющаяся материально-техническая база Учреждения для обучения граждан со статусом «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья» (пандусы, входные группы, специализированные санитарные узлы, специализированное оборудование, программное обеспечение и т.д.).
6. Порядок и сроки отбора Учреждений
6.1. Министерством для анализа заявок, поступивших от Учреждений, создается комиссия по отбору Учреждений (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
6.2. Анализ и оценка заявок, поступивших от Учреждений, выполняется на основании алгоритма расчета баллов (приложение 3 к настоящему Порядку) по критериям отбора, обозначенным в разделе 5 настоящего Порядка.
6.3. Этапы проведения отбора Учреждений в 2013 году:
6.3.1. Сбор заявок от Учреждений - в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Приказа.
6.3.2. Работа Комиссии, подписание протокола заседания Комиссии - в течение 5 дней после дня окончания сбора заявок от Учреждений.
6.4. Сроки проведения отбора Учреждений в 2014 году будут установлены дополнительным приказом Министерства.
7. Порядок предоставления субсидий на иные цели Учреждениям
7.1. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня подписания протокола заседания Комиссии:
- определяет объем субсидий на иные цели в разрезе Учреждений;
- издает приказ об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений.
7.2. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня издания приказа об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений заключает с каждым Учреждением соглашение о предоставлении субсидий на иные цели в рамках мероприятий Программы (далее - Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели).
Форма Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели утверждается приказом Министерства.
7.3. В Соглашении о предоставлении субсидий на иные цели должны быть определены:
- размер субсидий на иные цели с учетом результатов отбора;
- сроки перечисления денежных средств;
- направления мероприятий Программы;
- обязанность Учреждений;
- порядок и способы осуществления контроля за исполнением Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели;
- сроки, порядок и обязанность представления в Министерство отчетности, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидий на иные цели;
- порядок возврата субсидий на иные цели.
7.4. Министерство в течение 5 календарных дней после дня подписания обеими сторонами Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели осуществляет перечисление субсидий на лицевые счета Учреждений в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю бюджетных средств Пермского края - Министерству.
7.5. Учреждения, отобранные Комиссией, получают субсидию на иные цели в размере 2000,00 тыс. руб.
7.6. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование доступной среды для граждан, имеющих статус "инвалид", "лицо с ограниченными возможностями здоровья", приведен в приложении 2 к Порядку.
Направления расходования средств определяются Учреждением:
- в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 г. и приведенными в п. 7 приложения 2 к Порядку;
- в соответствии с направлениями проведения работ и приобретения оборудования, проведение и приобретение которых необходимо для формирования доступной среды среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- приобретение компьютерной техники;
- приобретение программного обеспечения;
- приобретение и установка специализированного оборудования для создания доступной среды;
- ремонтные работы по созданию условий для доступной среды;
- ремонтные работы, приобретение и установка специализированных санитарных узлов.
(в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2013 № СЭД-26-01-04-979)
8. Порядок возврата субсидии
8.1. В случае нецелевого или неправомерного использования субсидии Учреждением, нарушения Учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в полном объеме.
8.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения Учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, либо получения представления об устранении выявленных нарушений:
- прекращает предоставление субсидии;
- направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
8.2.2. Требование о возврате субсидии в случае нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения Учреждением условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, должно быть исполнено Учреждением не позднее 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
8.3. В случае невыполнения получателем субсидии в срок, установленный пунктом 8.2.2 настоящего Порядка, требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
8.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Пермского края в установленном порядке.
9. Отчетность и контроль использования субсидии
9.1. Учреждение, получившее субсидию, представляет в Министерство:
- отчет об использовании субсидии из бюджета Пермского края согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- содержательный отчет в произвольной форме;
- копии документов, подтверждающих расходы.
9.2. Отчет представляется в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня использования субсидии, но не позднее 25 декабря текущего года.
9.3. Учреждение, получившее субсидию, несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
9.4. Контроль за целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов, соблюдением требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляет Министерство.
9.5. Министерство представляет отчет с приложением пояснительной записки в Министерство финансов Пермского края вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета Пермского края в установленные сроки.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
Краткая справка об Учреждении
Наименование Учреждения ___________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
Ф.И.О. директора __________________________________________________________
Ф.И.О., должность педагога, ответственного за работу с обучающимися,
имеющими статус «инвалид», «лицо с ограниченными возможностями здоровья»
___________________________________________________________________________
Контингент обучающихся ____________________________________________________
Количество обучающихся, имеющих статус «ребенок-инвалид», «инвалид I, II,
III» ______________________________________________________________________
Количество обучающихся - выпускников коррекционных школ (лица с
ограниченными возможностями здоровья) _____________________________________
Количество учебных групп __________________________________________________
Количество учебных групп, сформированных из выпускников коррекционных школ
___________________________________________________________________________
Количество учебных групп смешанного типа (обучающиеся, имеющие статус
«инвалид», и не имеющие такого статуса) ___________________________________
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование
доступной среды для граждан, имеющих статус «инвалид»,
«лицо с ограниченными возможностями здоровья»
1. Резолюция Общества Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов».
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2015 годы».
7. Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Приложение 3
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
АЛГОРИТМ
расчета баллов по критериям отбора заявок Учреждений
для участия в реализации мероприятий Программы
Критерии отбора
№
п/п
Показатели
критерия
Баллы по показателю
1. Наличие Заявки,
соответствующей
требованиям:
1.1
Наличие Концепции
с:
1.1.1
четко
сформулированными,
достижимыми целями
1 балл
1.1.2
реализуемыми/
планируемыми к
реализации видами
совместной
деятельности
1-2 вида совместной
деятельности - 1/0,5 балла
3-5 видов совместной
деятельности - 2/1 балла
6 и более видов совместной
деятельности - 3/1,5 балла
1.1.3
имеющимися/
планируемыми к
созданию
отличительными
особенностями
формирования
доступной среды
1-2 особенности - 1/0,5 балла
3-5 особенностей - 2/1 балла
6 и более особенностей - 3/1,5
балла
1.2
Наличие примерного
сметного расчета
расходов,
соответствующего
целям Программы
1 балл
Максимум по критерию
14 баллов
2. Обеспеченность
высококвалифици-
рованными кадрами
(штатными):
2.1
Наличие первой
квалификационной
категории
у 1-2 преподавателей - 1 балл
у 3-5 преподавателей - 2 балла
у 6 и более преподавателей - 3
балла
2.2
Наличие высшей
квалификационной
категории
у 1-2 преподавателей - 2 балла
у 3-5 преподавателей - 3 балла
у 6 и более преподавателей - 4
балла
2.3
Наличие повышенной
квалификации по
работе с
обучающимися с ОВЗ
в 2011 г. - 1 балл
в 2012 г. - 1 балл
в 2013 г. - 1 балл
2.4
Наличие
дополнительной
специальности (на
основании диплома
о профессиональной
переподготовке
объемом 500 часов
и более)
у 1-2 преподавателей - 3 балла
у 3-5 преподавателей - 4 балла
у 6 и более преподавателей - 5
баллов
Максимум по критерию
30 баллов
3. Наличие
локальных актов,
приказов
Учреждения,
регламентирующих:
3.1
Организацию
образовательного
процесса для
соответствующей
категории
обучающихся
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
3.2
Организацию
воспитательного
процесса для
соответствующей
категории
обучающихся
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
Максимум по критерию
12 баллов
4. Наличие в
программах
воспитательной
деятельности
Учреждения:
4.1
Направлений
деятельности
(взаимодействия)
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид»
в Программе 2010-2011 гг. - 1
балл
в Программе 2011-2012 гг. - 1
балл
в Программе 2012-2013 гг. - 1
балл
4.2
Направлений
деятельности
(взаимодействия)
обучающихся,
имеющих статус
«лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»
в Программе 2010-2011 гг. - 1
балл
в Программе 2011-2012 гг. - 1
балл
в Программе 2012-2013 гг. - 1
балл
Максимум по критерию
6 баллов
5. Опыт реализации
Учреждением
основных
профессиональных
образовательных
программ НПО и
(или) СПО для
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид», «лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»
5.1
Наличие
разработанных
рабочих программ
по учебным
дисциплинам
1-2 программы - 1 балл
3-5 программ - 2 балла
6 и более программ - 3 балла
5.2
Наличие
разработанной
учебно-
методической
документации
1-2 документа - 1 балл
3-5 документов - 2 балла
6 и более документов - 3 балла
Максимум по критерию
12 баллов
6. Соответствие
материально-
технической базы
Учреждения
современным
требованиям для
обучения
обучающихся,
имеющих статус
«инвалид», «лицо с
ограниченными
возможностями
здоровья»:
6.1
Наличие пандусов
1 балл
6.2
Наличие входной
группы
1 балл
6.3
Наличие
специализированных
санитарных узлов
1 балл
6.4
Наличие
специализированно-
го учебного
оборудования
1-2 единицы техники - 1 балл
3-5 единиц техники - 2 балла
6 и более единиц техники - 3
балла
6.5
Наличие
специализированно-
го программного
обеспечения
1-2 программы - 1 балл
3-5 программ - 2 балла
6 и более программ - 3 балла
6.6
Прочее
до 5 баллов
Максимум по критерию
20 баллов
Итого (максимальное количество баллов)
94 балла
Приложение 4
к Порядку
предоставления и расходования средств,
переданных из бюджета Пермского края
краевым государственным учреждениям
начального и среднего профессионального
образования, подведомственным
Министерству образования и науки
Пермского края, на выполнение отдельных
мероприятий долгосрочной целевой
программы «Развитие системы образования
Пермского края на 2013-2017 годы»
ФОРМА ОТЧЕТА
о расходовании средств, переданных из бюджета Пермского
края, на выполнение мероприятий пункта 4.2 «Формирование
доступной среды среднего профессионального образования
для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в части приобретения специализированного учебного
и компьютерного оборудования, программного обеспечения,
проведения ремонтных работ» долгосрочной целевой программы
«Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017
годы»
на «___» _________________ 20____ г.
Наименование учреждения ___________________________________________________
Соглашение о предоставлении субсидии № __________ от _________ 20__ г.
Размер субсидии (руб.) _______________________________________________
Единица измерения: руб.
№
п/п
Направления
расходования
средств
Количественный
состав
оборудования,
входящего в
модуль
направления
(ед.)
Утверждена
сумма
средств по
смете
(руб.)
Израсходована
сумма средств
по факту
(руб.)
Подтверждающие
документы
(договоры,
счета,
товарные
накладные,
акты
выполненных
работ и пр.)
1
...
2
...
3
...
№...
...
ИТОГО
Остаток неиспользованной субсидии, подлежащей возврату в бюджет
(заполняется по итогу года),
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Объем собственных средств, израсходованных на реализацию проекта,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Руководитель _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. Отчет принят «__» ________ 20__ г.
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечание: к отчету необходимо приложить копии подтверждающих
документов.
Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 31.07.2013 № СЭД-26-01-04-686
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Кассина
Раиса Алексеевна
- министр образования и науки Пермского края,
председатель комиссии
Шабурова
Ольга Вячеславовна
- заместитель министра образования и науки Пермского
края, заместитель председателя комиссии
Бочаров
Илья Валерьевич
- начальник управления профессионального образования
Министерства образования и науки Пермского края,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Вельможина
Ольга Владимировна
- начальник отдела содержания профессионального
образования управления профессионального образования
Министерства образования и науки Пермского края
Галайда
Зоя Ивановна
- председатель Пермской краевой территориальной
организации профсоюза работников народного
образования и науки Российской Федерации (по
согласованию)
Гарбузова
Ольга Юрьевна
- заместитель начальника управления профессионального
образования, начальник отдела информационно-
аналитической деятельности профессионального
образования Министерства образования и науки
Пермского края
Лестова
Наталья Львовна
- консультант отдела дошкольного, общего и
специального образования управления общего
образования и воспитания детей Министерства
образования и науки Пермского края
Масалкин
Николай Николаевич
- начальник отдела финансирования и контроля
управления экономики образования Министерства
образования и науки Пермского края
Погодин
Виктор Вячеславович
- заместитель председателя совета директоров
учреждений профессионального образования Пермского
края, директор ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых
технологий» (по согласованию)
Суслопарова
Наталья Сергеевна
- начальник отдела развития сети и безопасности
образовательных учреждений Министерства образования и
науки Пермского края
Угрюмова
Елена Валентиновна
- консультант сектора правовой работы отдела
организационно-правовой и кадровой работы
Министерства образования и науки Пермского края
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 31 от 12.08.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: