Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2015г.
Номер документа: RU22000201500828
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

31.07.2015 № 1316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции приказов приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.03.2016 № 544, от 16.09.2016 № 1515, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 27.02.2017 № 336, от 13.11.2020 № 38-П)

С целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи замещающей семье, оказавшейся в затруднительном положении вследствие возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающего опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей,

приказываю:

1. Утвердить порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае.

2. Отделу охраны прав детства Министерства образования и науки Алтайского края (Румянцева Н.Л.) довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых Министерство образования и науки Алтайского края (далее - «Министерство») осуществляет функции и полномочия учредителя, КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

(пункт 2 в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 13.11.2020 № 38-П)

3. Руководителям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, руководителям организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» обеспечить организацию кризисного сопровождения замещающих семей (в том числе с использованием дистанционных форм работы) в соответствии с порядком, утвержденным  настоящим приказом.

(в редакции приказов приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.03.2016 № 544, от 16.09.2016 № 1515, приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 27.02.2017 № 336, от 13.11.2020 № 38-П).

4. Признать утратившими силу:

4.1. приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 № 3614 «Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае»;

4.2. приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.12.2012 № 4966 «О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2012 № 3614».

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2015.

7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования и науки Алтайского края Исакову Л.B.

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 27.02.2017 № 336, от 13.11.2020 № 38-П)

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования

и молодежной политики Алтайского края

от 31.07.2015 № 1316

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Сопровождение замещающих семей в Алтайском крае регулируется Конвенцией ООН  «О правах ребенка», Семейным кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ  «Об  опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», законом Алтайского края от 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 «Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае», иными нормативными правовыми актами.

Настоящий порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае (далее – «Порядок») определяет деятельность по организации кризисного сопровождения замещающей семьи.

В настоящем положении используются следующие основные понятия:

кризисная ситуация - это затруднительное положение, вызванное возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающее опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;

кризисное сопровождение - форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи замещающей семье (в том числе с использованием дистанционных форм работы), оказавшейся в кризисной ситуации, направленной на улучшение положения в семье, устранение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, способствующей предупреждению освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 13.11.2020 № 38-П)

1. Выявление кризисной ситуации

1.1. При получении от физических или юридических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем), приемными родителями (далее – «Опекуны») своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, возникновении противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна специалист по опеке и попечительству вправе провести внеплановую проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – «Проверка»). Внеплановая проверка проводится на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

1.2. К посещению замещающей семьи специалист органа опеки и попечительства может привлекать специалистов образовательных учреждений, в которых обучаются (воспитываются) подопечные. По результатам Проверки специалист органа опеки и попечительства составляет акт проверки  условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – «Акт проверки условий жизни подопечного») по форме, устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 13.11.2020 № 38-П)

В акте проверки условий жизни подопечного отражается:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

1.3. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

1.4. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

1.5. В случае установления наличия кризисной ситуации специалист органа опеки и попечительства в течение трех дней со дня утверждения акта проверки условий жизни подопечного письменно информирует отдел охраны прав детства Министерство образования и науки Алтайского края.

(в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 16.09.2016 № 1515; в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 27.02.2017 № 336, от 13.11.2020 № 38-П).

2. Организация кризисного сопровождения замещающей семьи

2.1. Кризисное сопровождение замещающей семьи организуется с письменного согласия опекуна на основании соглашения о кризисном сопровождении замещающей семьи (приложение 1). В случае отказа опекуна от кризисного сопровождения замещающей семьи, специалист по опеке и попечительству организует рассмотрение вопроса об освобождении или отстранении опекуна от исполнения своих обязанностей на заседании комиссии по охране прав детства.

2.2. Ходатайство об организации кризисного сопровождения замещающих семей специалистом органа опеки и попечительства направляется в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с перечнем организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, реализующих сопровождение замещающих семей, и муниципальных образований, в отношении которых организуется деятельность по сопровождению замещающих семей, утвержденным пунктом 1.5 приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 «Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае» (далее - «Перечень»). По письменному заявлению опекуна кризисное сопровождение замещающей семьи может быть организовано любой организацией, указанной в Перечне. (Пункт 2.2 изложен в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 16.09.2016 № 1515; в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 27.02.2017 № 336).

2.3. Специалист органа опеки и попечительства совместно со специалистами службы сопровождения замещающих семей организации, осуществляющей кризисное сопровождение (далее - «Специалисты службы сопровождения замещающих семей»), обеспечивают проведение психолого-медико-социального обследования замещающей семьи.

(Пункт 2.3 изложен в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 16.09.2016 № 1515.).

2.4. Специалисты службы сопровождения замещающих семей:

2.4.1. заполняют форму оценки благополучия подопечного (приложение 2) с рекомендациями по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению замещающей семьи;

2.4.2. в течение 3 рабочих дней со дня проведения психолого-медико-социального обследования замещающей семьи разрабатывают  план совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи (далее – «План кризисного сопровождения»);

2.4.3. в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Плана кризисного сопровождения направляют копию указанного документа в адрес соответствующего органа опеки и попечительства;

2.4.4. участвуют в реализации Плана кризисного сопровождения в рамках компетенции.

2.4.5. по итогам реализации Плана кризисного сопровождения проводят повторное психолого-медико-социальное обследование замещающей семьи, делают выводы о результатах  исполнения Плана кризисного сопровождения.

2.5. Специалист органа опеки и попечительства:

2.5.1. обеспечивает контроль за условиями жизни и воспитания подопечного в замещающей семье в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423  «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

2.5.2. участвует в реализации плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи в рамках компетенции.

2.6. При наличии положительной динамики развития семейных взаимоотношений кризисное сопровождение прекращается. В случае отсутствия положительной динамики кризисного сопровождения специалистом по опеке и попечительству решается вопрос о продолжении кризисного сопровождения либо рассматривается вопрос об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей на заседании комиссии по охране прав детства.

Приложение 1

к порядку организации кризисного сопровождения

замещающих семей в Алтайском крае

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ № _____

о кризисном сопровождении замещающей семьи

________________                                                                                    «___» ________ 201_ г.

______________________________________________________________________

                      (полное наименование органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по организации и

_____________________________________________________________________________,

осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними)

в лице______________________________________________________________________,

(должность Ф.И.О.)

действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Орган опеки и попечительства», с одной стороны, _____________________________________________________

                                                                           (полное наименование организации для детей-сирот и детей,

___________________________________________________________________________,

оставшихся без попечения родителей)

в лице______________________________________________________________________,

(должность Ф.И.О.)

действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Организация», со второй стороны, и Гражданин(ка) Российской Федерации __________________________________,

                                                                                                                                                            (Ф.И.О. опекуна или попечителя)

именуемый в дальнейшем «Гражданин», с третьей стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», законом Алтайского края от 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 03.07.2015 № 1224 «Об организации сопровождения замещающих семей в Алтайском крае», приказом Главного управления образования и делам молодежи Алтайского края от _____ № _____ «Об утверждении порядка кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае» в целях оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи замещающей семье, оказавшейся в затруднительном положении, вызванном возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающего опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Орган опеки и попечительства совместно с Организацией организуют кризисное сопровождение замещающей семьи Гражданина.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Обязанности Органа опеки и попечительства:

2.1.1. Организовать в пределах своих полномочий кризисное сопровождение замещающей семьи посредством изучения социально-психологического благополучия подопечного в семье, контроля за условиями жизни и воспитания подопечного в замещающей семье;

2.1.2. Обеспечить доступность реализации мероприятий плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.

2.2. Обязанности Организации:

2.2.1. Организовать психолого-медико-социальное обследование замещающей семьи с заполнением формы оценки благополучия подопечного;

2.2.2. Обеспечить составление плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи;

2.2.3. Организовать в пределах своих полномочий кризисное сопровождение замещающей семьи в соответствии с планом, указанным в пункте 2.2.2 настоящего соглашения;

2.3. Обязанности Гражданина:

2.3.1. Предоставлять достоверную информацию о себе, своей семье и ребенке (детях) в объеме необходимом для организации кризисного сопровождения замещающей семьи.

2.3.2. Своевременно сообщать об изменениях контактной информации подопечного и семьи.

2.3.3. Выполнять рекомендации и обеспечивать присутствие членов семьи в коррекционно-развивающих и других мероприятиях, организуемых в рамках кризисного сопровождения.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Ответственность Органа опеки и попечительства, Организации.

3.1.1. Орган опеки и попечительства, Организация несет ответственность за неразглашение полученных от Гражданина конфиденциальных сведений, касающихся Гражданина, членов его семьи и подопечного.

3.1.2. Орган опеки и попечительства, Организация несет ответственность за качество и своевременность исполнения плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.

3.2. Ответственность Гражданина.

3.2.1. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленной информации.

3.2.3. Гражданин несет ответственность за соблюдение и выполнение рекомендаций Муниципалитета, Организации, плана совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.

4.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему Соглашению составляют его неотъемлемую часть.

4.3. Настоящее Соглашение составлено в трех подлинных экземплярах имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

4.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.

6. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:

Муниципалитет

Организация

Гражданин

____________/________/

«___» _______ 20___ г.

____________/________/

«___» _______ 20____ г.

Ф.И.О.__________________________

Паспорт

серия ______ № _________

выдан _________________________

Зарегистрирован по адресу:

_______________________________

Адрес фактического проживания:

_______________________________

________________/_______________/

«___» __________ 20______ г.

Приложение 2

к порядку организации кризисного сопровождения

замещающих семей в Алтайском крае

ФОРМА ОЦЕНКИ БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДОПЕЧНОГО

Блок 1. Сведения,  полученные от замещающих родителей

1. Сведения о подопечном

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________________________________________

Возраст _________________________________________________ пол: мужской, женский

Принят в семью «___»_____20___г. из кровной семьи, замещающей семьи, детского учреждения (подчеркнуть)

Состояние здоровья:

□ практически здоров                      □ имеет хронические заболевания                     □ инвалид

Замещающие родители считают, что за время пребывания в семье физическое здоровье подопечного (рост, вес, заболеваемость):

□ улучшилось             □ нормализовалось           □ осталось без изменений       □ ухудшилось

Подопечный посещает (учится) _____________________________________________________________________________________________

Замещающие родители считают, что успехи подопечного в сфере образования соответствуют его способностям:

□ полностью                                     □ частично                              □ не соответствуют

Замещающие родители считают, что подопечный в образовательном учреждении:

□ не имеет проблем   

□ имеет незначительные трудности   

□ имеет значительные трудности

Подопечный дополнительно занимается (посещает кружки, секции и т.п.):

что именно ___________________________________________________________________________________

□ с удовольствием                               □ по настроению                             □ с принуждением

Наиболее привлекательными качествами, особенностями подопечного для замещающих родителей являются: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сведения о замещающей семье

Тип замещающей семьи:

□ приемная     □ опека (попечительство)       □ усыновителей        □ другое ________________

Лица, проживающие вместе с подопечным в одном жилом помещении:

1. Замещающие родители: мать, отец

2. Другие родственники (укажите, кто именно и возраст) _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Лица, регулярно принимающие участие в воспитании подопечного:

1. Прародители замещающих родителей

- прародители: со стороны матери: бабушка, дедушка

- прародители: со стороны отца: бабушка, дедушка

2. Кровные родители: мать, отец

3. Прародители кровных родителей

- прародители: со стороны матери: бабушка, дедушка

- прародители: со стороны отца: бабушка, дедушка

4. Другие родственники (укажите родство, кто именно)  _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3. Оценка замещающими родителями бытовых условий подопечного

Подопечный имеет:

1

□ отдельную комнату 

□ выделенное место с другими детьми  

□ выделенное место с родителями  

□ не имеет закрепленного личного места

1

Жилое помещение отвечает требованиям безопасности в соответствии с возрастом подопечного:

□ полностью                       □ частично                          □ не отвечает

У подопечного имеется необходимая одежда в соответствии с полом и возрастом:

□ для дома  

□ для посещения образовательных учреждений  

□ для прогулок в любое время года  

□ для прогулок на ближайший сезон  

□ для праздничных событий

У подопечного имеется в достаточном количестве в соответствии с полом и возрастом:

□ книг   □ игрушек   □ игр   □ спортивного инвентаря   □ обучающих материалов

4. Режим дня подопечного

Ест дома:          □ 1-2 раза     □ 3-4 раза           □ 5-6 раз

Прием пищи происходит:

□ в определенное время      □ по просьбе ребенка         □ в зависимости от обстоятельств

Подопечный ложится спать:

□ в определенное время      □ по просьбе ребенка         □ в зависимости от обстоятельств

Подопечный гуляет:

□ в определенное время      □ по просьбе ребенка         □ в зависимости от обстоятельств

Замещающие родители выделяют время для непосредственного общения с подопечным:

□ каждый день             □ почти каждый день                 □ не всегда

Укажите, как часто замещающие родители совместно с подопечным осуществляют:

Вид занятий

Почти

каждый день

Раз в неделю

1-2 раза в месяц

1-2 раза в год

Чтение книг

Просмотр телевизора

Игры дома

Развивающие занятия с ребенком

Выполнение домашних заданий

Походы в кино

Посещение выставок, театров, музеев

Поездки за город (на природу)

Экскурсии

Выход в гости

Выход в магазины, на рынок

Домашние дела

Общие увлечения (спорт, хобби)

Посещение концертов

Прогулки по улице

5. Оценка замещающими родителями взаимодействия с подопечным

Замещающие родители в процессе общения с подопечным чаще всего чувствуют себя:

1

- мать:

□ довольной

□ недовольной

□ уверенной

□ спокойной

□ встревоженной

□ напряженной

□ нужной

□ расслабленной

□ радостной

□ огорченной

□ озабоченной

- отец:

□ довольным

□ недовольным

□ уверенным

□ спокойным

□ встревоженным

□ напряженным

□ нужным

□ расслабленным

□ радостным

□ огорченным

□ озабоченным

- другие родственники  (указать кто именно):

□ довольны

□ недовольны

□ уверенны

□ спокойны

□ встревожены

□ напряженны

□ нужны

□ расслабленны

□ радостны

□ огорчены

□ озабочены

1

Замещающие родители оценивают общение с подопечным как:

1

- мать:

□ конфликтное

□ доверительное

□ формальное

□ бесконфликтное

□ интересное

□ неинтересное

□ на равных

□ не на равных

□ напряженное

□ эмоциональное

- отец:

□ конфликтное

□ доверительное

□ формальное

□ бесконфликтное

□ интересное

□ неинтересное

□ на равных

□ не на равных

□ напряженное

□ эмоциональное

1

Замещающие родители считают, что требования, которые они предъявляют к подопечному:

Требования:

да

нет

частично

Последовательны и логичны

Не вызывают разногласий у супругов

Соответствуют его возрасту

Соответствуют его индивидуальности

Понятны приемному ребенку

Приятны приемному ребенку

Выполняются приемным ребенком

Замещающие родители испытывают наибольшие трудности в следующих сферах воспитания и развития подопечного:

□ оздоровление

□ привитие навыков опрятности и самообслуживания

□ обучение, □ нормализация эмоционального состояния

□ сформированность приемлемого поведения

□ развитие интересов

Замещающие родители считают, что подопечный достиг наибольших достижений в следующих сферах:

1

□ оздоровление

□ привитие навыков опрятности и самообслуживания

□ нормализация эмоционального состояния

□ сформированность приемлемого поведения

□ развитие интересов

□ обучение,

1

Замещающие родители последний раз поощрили подопечного (указать конкретно способы):

□ на текущей неделе            □ вчера           □ сегодня          □ давно

_______________________________________________________________________________________

Замещающие родители последний раз выразили неодобрение подопечному (указать конкретно способ):              □ на текущей неделе          □ вчера         □ сегодня        □ давно

_______________________________________________________________________________________

В настоящий момент замещающих родителей больше всего беспокоит (указать конкретно): _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Оценка замещающими родителями динамики изменений, которые произошли с подопечным за время пребывания в замещающей семье:

- самочувствие:      □ стало лучше       □ не изменилось       □ стало хуже

- поведение:     □ стало лучше     □ не изменилось     □ стало хуже   □ в чем-то стало лучше, а в чем-то хуже

- приобрел новые навыки и умения, соответствующие возрасту:

□ много            □ достаточное количество              □ мало             □ чему-то научился, но многое ещё осваивает

- общение с замещающими родителями:

  □ не имеет трудностей                                  □ имеет незначительные трудности                                                         □ имеет значительные трудности и проблемы

- общение с другими людьми:   □ не имеет трудностей          □ имеет незначительные трудности                                □ имеет значительные трудности и проблемы

В целом замещающие родители развитием подопечного удовлетворены:

□ полностью              □ частично            □ не удовлетворены

Заполнено со слов замещающих  родителей:

Замещающие родители ____________________________________________________________________

Специалист _____________________________________________________________________________

Дата заполнения «___» ________________20____г.

Блок 2. Сведения, полученные от подопечного

1. Знания подопечного о себе, общие сведения

Знает:

да

нет

свои полные имя, фамилию, отчество

свой возраст

свой пол

свою историю

свои вредные привычки

Считает, что он болеет:       □ часто          □ иногда              □ редко         □ не болеет

Соблюдает правила гигиены:  □ регулярно    □ почти всегда    □ иногда    □ не соблюдает

Занимается физкультурой и спортом:

□ регулярно         □ часто         □ иногда        □ не занимается

Посещает (учится): _______________________________________________________________________

Дополнительно занимается: _______________________________________________________________

Подопечный считает своим самым любимым из:

занятий ________________________________________________________________________________

еды____________________________________________________________________________________

сказок _________________________________________________________________________________

мультфильмов __________________________________________________________________________

фильмов _______________________________________________________________________________

игр ____________________________________________________________________________________

одежды ________________________________________________________________________________

мест прогулок ___________________________________________________________________________

музыкальных произведений, песен _______________________________________________________

2. Отношение подопечного к замещающей семье в целом

Подопечный относится:

- к разлуке с кровными родственниками:

□ положительно        □ считает это необходимостью      □ негативно

- к факту воспитания в замещающей семье:

□ положительно        □ считает это необходимостью      □ негативно

Подопечному в замещающей семье особенно нравится: ______________________________________

________________________________________________________________________________________

Подопечному в замещающей семье особенно не нравится: ___________________________________

________________________________________________________________________________________

Подопечный считает себя:

□ членом семьи             □ временно проживающим            □ обузой

Подопечный удовлетворен своим положением в замещающей семье:

□ полностью        □ частично        □ не удовлетворен

Подопечный считает, что за время проживания в замещающей семье его самочувствие: 

                                         □ стало лучше             □ не изменилось           □ стало хуже

3. Оценка подопечным взаимоотношений с замещающими родителями

Подопечный  называет замещающих родителей ____________________________________________

В трудной ситуации подопечный обратиться за помощью: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

Подопечный считает, что замещающие родители чаще всего:

1

□ помогают ему

□ выражают сочувствие

□ говорят, что нужно сделать

□ не вникают в его проблемы

1

Подопечный по отношению к замещающим родителям испытывает:

1

к матери:

□ симпатию

□ доверие

□ привязанность

□ безразличие

□ негативизм

□ враждебные чувства

□ страх

- к отцу:

□ симпатию

□ доверие

□ привязанность

□ безразличие

□ негативизм

□ враждебные чувства

□ страх

1

Подопечный считает, что за время пребывания в замещающей семье его общение с замещающими родителями:      □ стало лучше         □ не изменилось        □ стало хуже

Подопечный считает, что за время пребывания в замещающей семье его общение с другими членами семьи: □ стало лучше      □ не изменилось        □ стало хуже

4. Сведения о взаимодействии подопечного с замещающими родителями

Чаще всего подопечный с замещающими родителями:

1

□ играет

□ читает

□ занимается домашними делами

□ отдыхает

□ занимается спортом

□ занимается творчеством

□ беседует

□ делает уроки

□ находится в разных помещениях

1

Подопечного обычно (в последний раз) замещающие родители хвалят за: _______________________

_______________________________________________________________________________________

Свое одобрение замещающие родители выражают следующими словами и действиями (имеется в виду, что замещающие родители при этом говорят и делают): ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Подопечного обычно (в последний раз) замещающие родители ругают за: ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Свое неодобрение замещающие родители выражают следующими словами и действиями (имеется в виду, что замещающие родители при этом говорят и делают): ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Подопечный  считает, что требования, которые предъявляют к нему замещающие родители:

Требования:

да

нет

частично

последовательны и логичны

не вызывают между ними разногласий

не вызывают у него протеста

должны выполняться

не ограничивают его право выбора

не ограничивают его собственного мнения

Подопечный хотел бы изменить в своей жизни ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Социальные контакты подопечного

часто

редко

никогда

Подопечный встречается со своими кровными родственниками:

на их территории

у себя дома

разговаривает по телефону

Подопечный встречается с родственниками замещающих родителей, живущими отдельно:

на их территории

у себя дома

разговаривает по телефону

Подопечный встречается со своими ровесниками:

на их территории

у себя дома

разговаривает по телефону

Подопечный удовлетворен своими взаимоотношениями с кровными родственниками:

□ полностью          □ частично           □ не удовлетворен

Подопечный удовлетворен своими отношениями с родственниками замещающих родителей:

□ полностью          □ частично           □ не удовлетворен

Подопечный удовлетворен своими отношениями с друзьями:

□ полностью          □ частично           □ не удовлетворен

Подопечный имеет:       □ много друзей        □ 1-2 друга         □ не имеет друзей

6. Оценка подопечным старшего подросткового возраста перспектив своей самостоятельной жизни

Подопечный имеет представления о своем будущем:

полностью

частично

не сформировано

- месте жительства

- профессии

- работе

- сети поддержки

Подопечный испытывает беспокойство по поводу:

да

нет

- ухода из замещающей семьи

- дальнейших взаимоотношений с родителями

- получения образования

- трудоустройства

- материального благополучия

- создания своей семьи

Подопечный считает, что для самостоятельной жизни имеет все необходимое:

□ да               □ нет                □ частично

Специалист ___________________________________________________________________________

Дата заполнения «___» ________________20____г.

Блок 3. Данные наблюдения социального педагога во время посещения замещающей семьи

1. Жилое помещение и бытовые условия

Жилое помещение соответствует количеству проживающих в нем человек:

□ полностью               □ частично               □ не соответствует

Жилое помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам:

□ полностью               □ частично               □ не соответствует

Жилое помещение отвечает требованиям безопасности в соответствии с возрастом подопечного:

□ полностью               □ частично               □ не соответствует

В жилом помещении имеется вся необходимая мебель:

□ полностью               □ частично               □ не имеется

В жилом помещении имеются все необходимые приборы:

□ полностью               □ частично               □ не имеется

Подопечный в соответствии со своим возрастом имеет доступ (если в семье отсутствует тот или иной предмет, его надо вычеркнуть):

1

□ к игрушкам

□ к играм

□ к бытовым

принадлежностям

□ к книгам

□ к спортивному

инвентарю

□ к телефону

□ к компьютеру

□ к музыкальному центру

□ к телевизору

1

2. Внешний вид и состояние подопечного

Подопечный выглядит:

1

□ здоровым

□ ухоженным

□ бодрым

□ веселым

□ больным

□ запущенным

□ утомленным

□ печальным

1

Одежда подопечного:

□ опрятная               □ неопрятная               □ имеет повреждения

Одежда подопечного соответствует температурному режиму жилого помещения:

□ в полной мере               □ частично               □ не соответствует

Одежда подопечного соответствует его полу:

□ в полной мере               □ частично               □ не соответствует

Одежда подопечного соответствует его возрасту:

□ в полной мере               □ частично               □ не соответствует

Подопечный во время посещения:

1

□ идет на контакт

□ спокоен

□ агрессивен

□ молчит

□ избегает общения

□ соблюдает правила вежливости

□ владеет навыками общения со взрослыми

□ постоянно требует внимания к себе

□ проявляет беспокойство

1

3. Состояние и поведение замещающих родителей

Замещающие родители выглядят:

1

- мать:

□ спокойной

□ уверенной

□ раздражительной

□ озабоченной

□ усталой

□ безразличной

- отец:

□ спокойным

□ уверенным

□ раздражительным

□ озабоченным

□ усталым

□ безразличным

1

Замещающие родители во время беседы:

1

- мать:

□ легко идет на контакт

□ охотно рассказывает о ребенке

□ готова к обсуждению имеющихся проблем

□ избегает общения

отец:

□ легко идет на контакт

□ охотно рассказывает о ребенке

□ готов к обсуждению имеющихся проблем

□ избегает общения

1

Замещающие родители по отношению к подопечному:

мать:

□ делает замечания

□ одергивает

□ отталкивает

□ не реагирует на просьбы и вопросы

□ проявляет заботу

□ показывает близость отношений

□ не взаимодействует с ним

Специалист _______________________________

Дата заполнения «___» _____________ 20 ___ г.

отец:

□ делает замечания

□ одергивает

□ отталкивает

□ не реагирует на просьбы и вопросы

□ проявляет заботу

□ показывает близость отношений

□ не взаимодействует с ним

1

Блок 4. Итоговая оценка благополучия подопечного в замещающей семье

1. Данные подопечного, воспитывающегося в замещающей семье

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст  ________________________________  школа, класс _________________________

Место жительства _____________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалисты служб сопровождения

_________________

_________________

_________________

             

Приложение 3

к порядку организации кризисного сопровождения

замещающих семей в Алтайском крае

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(Руководитель  организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

«______» _____________ 20 __ г.

План совместной деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи

1. Данные подопечного, воспитывающегося в замещающей семье

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата рождения_______________ Возраст __________________________________________

Место жительства______________________________________________________________

Школа, класс (ДОУ, группа)_____________________________________________________

Социальный статус_____________________________________________________________

2. Проблемная ситуация_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Виды работ по сопровождению:

□ Социально-правовая

□ Психологическая

□ Медицинская

□ Коррекционно-педагогическая

3. Содержание сопровождения



Дата

Мероприятия

Ответственные исполнители

Отметка об

исполнении

С планом ознакомлены, согласены

Опекун (попечитель), приемные родители  ___________________________  _____________________________

                                                                            (подпись)                                                             расшифровка подписи

                                                 _______________________  _____________________________

                                                                            (подпись)                                                             расшифровка подписи

4. Результат сопровождения (наличие динамики)

□ положительная

□ частично положительная

□ отсутствует

□ отрицательная

Примечания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации (по дальнейшей работе с семьей)_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать