Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2019г.
Номер документа: RU54000201900959
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

31.07.19               №1804

г. Новосибирск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

В соответствии с Положением о III Всероссийском конкурсе среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья», утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 25 марта 2019 года, и в целях выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов приказываю:

1. Организовать и провести региональный этап III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья» (далее – региональный этап III Всероссийского конкурса) с 19 по 30 августа 2019 года.

2. Образовать организационный комитет регионального этапа III Всероссийского конкурса.

3. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном этапе III Всероссийского конкурса (далее – Положение);

2) Положение о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса;

3) состав организационного комитета регионального этапа III Всероссийского конкурса;

4) состав конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса.

4. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) осуществлять координацию организации и проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса.

5. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Рудакова Е.А.) обеспечить организацию и проведение регионального этапа III Всероссийского конкурса в соответствии с Положением.

6. Директору государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» Юрьевой С.Ю. обеспечить участие педагогических работников учреждения в региональном этапе III Всероссийского конкурса.

7. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) довести Положение до сведения руководителей отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам на территории Новосибирской области (далее – организации);

2) рекомендовать руководителям организаций обеспечить участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса педагогических работников организаций.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 31.07.19 № 1804

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья» (далее – общеобразовательные организации, региональный этап III Всероссийского конкурса, Положение соответственно) определяет цели и задачи регионального этапа III Всероссийского конкурса, порядок его проведения.

2. Региональный этап III Всероссийского конкурса проводится министерством образования Новосибирской области (далее – Министерство).

3. Организационно-методическое сопровождение регионального этапа III Всероссийского конкурса осуществляется государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО).

II. Цели и задачи

4. Региональный этап III Всероссийского конкурса ориентирован на развитие инновационной деятельности общеобразовательных организаций по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в данных организациях, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью, определения победителей регионального этапа III Всероссийского конкурса в каждой номинации для дальнейшего их участия в федеральном этапе III Всероссийского конкурса.

5. Задачами регионального этапа III Всероссийского конкурса являются:

1) выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных организациях;

2) трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий;

3) привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

4) определение победителей регионального этапа III Всероссийского конкурса в каждой номинации для дальнейшего их участия в федеральном этапе III Всероссийского конкурса.

III. Номинации регионального этапа III Всероссийского конкурса

6. Региональный этап III Всероссийского конкурса проводится по трем номинациям:

Лучшая здоровьесберегающая школа (номинация 1);

Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий (номинация 2);

Лучший конспект тематического занятия (номинация 3).

IV. Участники регионального этапа III Всероссийского конкурса

7. К участию в региональном этапе III Всероссийского конкурса допускаются общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от их организационно-правовой формы, и их педагогические работники.

V. Организационный комитет регионального этапа

III Всероссийского конкурса

8. Для организации и проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса приказом Министерства образуется организационный комитет регионального этапа III Всероссийского конкурса (далее – Оргкомитет) и утверждается его состав.

В состав Оргкомитета включаются представители Министерства, подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, а также по согласованию представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», общественных организаций.

9. Полномочия Оргкомитета:

1) осуществление организации и проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса;

2) принятие и рассмотрение предложений по организации и проведению регионального этапа III Всероссийского конкурса;

3) рассмотрение информации, предоставленной конкурсной комиссией по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса (далее – Комиссия).

VI. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

10. Основанием для регистрации участника регионального этапа III Всероссийского конкурса является предоставление обязательного комплекта конкурсных материалов, в который входят:

1) для участия в номинации 1:

а) заявка общеобразовательной организации на участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса по форме согласно приложению № 1 к Положению;

б) анкета для оценки деятельности общеобразовательной организации в соответствии с приложением № 2 к Положению;

в) описание модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации по форме, согласно приложению № 3 к Положению;

г) электронная презентация модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации в программе Power Point в соответствии с требованиями, согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

2) для участия в номинациях 2 и 3:

а) заявка общеобразовательной организации на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 5 к Положению;

б) конспект урока или учебного занятия в соответствии с требованиями, согласно приложению № 6 к Положению;

в) электронная презентация конспекта урока или учебного занятия в программе Power Point в соответствии с требованиями, согласно приложению № 7 к Положению.

11. Объем описания модели здоровьесберегающей общеобразовательной организации должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание модели здоровьесберегающей общеобразовательной организации может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация модели здоровьесберегающей общеобразовательной организации в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование Министерства; полное название и юридический адрес общеобразовательной организации.

12. Требования к оформлению документов по номинациям 2 и 3: Конспект урока/тематического занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см. Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование Министерства; полное название и юридический адрес школы; фамилия, имя, отчество, должность автора(ров) Конспекта (не более 2-х авторов).

Все конкурсные материалы предоставляются на компакт-диске DVD-R в одном экземпляре установленного формата.

13. Конкурсные документы предоставляются в период с 19 по 23 августа текущего года с 09.00 до 17.00 в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 2, офис 210, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии. Ответственное лицо Чепкасова Юлия Викторовна, методист кафедры, контакты: 8 (383) 223-03-54, e-mail: kafedrasedu@nipkipro.ru.

VII. Порядок проведения регионального этапа III Всероссийского конкурса

14. Региональный этап III Всероссийского конкурса проводится заочно с 19 по 30 августа 2019 года.

15. Подведения итогов и определения победителей регионального этапа III Всероссийского конкурса проводится заочно с 23 по 27 августа 2019 года.

16.Объявление о региональном этапе III Всероссийского конкурса, сроках его проведения, Положение о региональном этапе III Всероссийского конкурса и его результатах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Министерства и ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

17. Оценивание конкурсных материалов проводится Комиссией с 23 августа по 27 августа 2019 года в соответствии с критериями, указанными в приложении № 8 к настоящему Положению, и Положением о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса.

18. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Министерства.

19. Решение Комиссии о распределении мест между участниками Конкурса оформляется протоколом заседания Комиссии, который в течение двух рабочих дней со дня его подписания председателем Комиссии и ее секретарем направляется в Министерство для утверждения итогов регионального этапа III Всероссийского конкурса приказом Министерства.

20. Информация об итогах регионального этапа III Всероссийского конкурса размещается не позднее 30 августа текущего года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Министерства и ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

21. Победители регионального этапа III Всероссийского конкурса представляются Министерством к участию в федеральном этапе III Всероссийского конкурса.

22. Победители и лауреаты регионального этапа III Всероссийского конкурса награждаются дипломами Министерства.

23. Юридические и физические лица по согласованию с Оргкомитетом могут устанавливать дополнительные поощрения участникам регионального этапа III Всероссийского конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ФОРМА

Бланк

образовательной организации

В организационный комитет регионального этапа

III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья»

(номинация 1)

1

Наименование

общеобразовательной организации

(по Уставу)

2

Субъект Российской Федерации

Новосибирская область

3

Юридический адрес общеобразовательной организации  (с индексом)

4

Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы

5

Общая численность обучающихся

6

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя школы

Контактный телефон/факс

E-mail

С дальнейшим использованием представляемой информации в печати согласен (-на)

              /             

(ФИО (отчество при наличии) и подпись директора школы-участника регионального этапа III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

АНКЕТА

для оценки деятельности отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, содействующей укреплению здоровья (номинация 1)

Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы с учетом специфики образовательной деятельности школы. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком. Благодарим Вас за помощь!

1. Декларация организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - школы), о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся.

1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни обучающихся и условий жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов) в образовательном процессе.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, педагогов-психологов, обучающихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы.

A) Используется комплекс показателей состояния здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья.

Б) Учитываются некоторые (3-4) показатели состояния здоровья.

B) Учитываются некоторые (1-2) показатели состояния здоровья.

Г) НЕТ.

1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития школы, содействующей укреплению здоровья на 3-5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности школы.

А) Включены все компоненты программы развития.

Б) Частично, включены не все компоненты.

В) Отсутствуют.

1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы школы.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

А) ДА.

Б) НЕТ.

1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся.

A) Есть с момента работы школы, как школы, содействующей укреплению здоровья.

Б) Есть за 2-3 года.

В) Есть за последний год.

Г) НЕТ.

2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.

2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в том числе: наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10-15 минут).

A) Площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 м2 на 1-го учащегося), наличие всех требуемых зон участка и/или несколько физкультурно-спортивных площадок.

Б) Соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 м2 на 1-го учащегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья.

B) Возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади. Наличие физкультурно-спортивной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса. Остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме.

Г) Значительные (более 10%) отступления от гигиенических нормативов и/или отсутствие физкультурной зоны.

2.2. Наличие:

физкультурно-спортивных залов в школе (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км);

A) более 2 залов.

Б) 2 зала.

B) 1 зал.

Г) НЕТ.

бассейна.

A) Наличие бассейна в школе.

Б) Использование бассейна вне школы.

B) НЕТ.

2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям.

А) 100-99%.

Б) 98-95%.

A) 94-90%.

Г) 89% и менее.

2.4. Регламентация проветривания помещений школы.

A) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания.

Б) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями.

B) Проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций

Г) Проветривание помещений не проводится.

2.5. Количество рабочих мест учащихся (% от общего количества учебных мест), уровни освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям.

A) 100-95%.

Б) 94-89%.

В) 88-82%.

Г) 81% и менее.

2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту.

А) 100-95%.

Б) 94-89%.

В) 88-61%.

Г) 60 и менее.

2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя.

А) 100-76%.

Б) 75-51%.

В) 50-26%.

Г) 25% и менее.

2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев соответствует гигиеническим требованиям.

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

А) 100-85%.

Б) 84-60%.

В) 59-41%.

Г) 40% и менее.

2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы.

А) НЕТ.

Б) ДО 5%.

В) 5-10%.

Г) БОЛЕЕ 10%

2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков, которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, ИЗО, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов); учитываются закономерностям изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов.

А) 100-75%.

Б) 74-51%.

В) 50-26%.

Г) 25 % и менее.

2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминугок, эмоциональных разрядок).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих гигиеническим требованиям.

А) 100-99%.

Б) 98-90%.

В) 89-81%.

Г) 80% и менее.

2.15. Количество уроков физического воспитания, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль).

А) 100-95%.

Б) 94-81%.

В) 80-56%.

Г) 55% и менее.

2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них.

А) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе - инструктором ЛФК.

Б) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся по своей программе.

В) Разделение на группы есть, но оно «условно». Рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются.

Г) Фактического разделения на группы нет.

2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в школе: наличие трех уроков физкультуры в неделю.

А) ДА.

Б) НЕТ.

наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня:

А) ДА.

Б) НЕТ.

наличие физкультминуток на уроках:

А) ДА.

Б) НЕТ.

в т.ч.:

вводной физкультминутки:

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.18. Объем двигательной активности во внеучебное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья).

A) Регулярно (не реже 1 раза в неделю).

Б) Регулярно (не реже 1 раза в месяц).

B) Редко.

Г) НЕТ.

2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для обучающихся разного возраста, пола.

А) 5-6 секций, занятий и более.

Б) 3-4 секции, занятий.

В) 1-2 секции.

Г) НЕТ.

2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями.

А) 100-75%.

Б) 74-51%.

В) 50%-26%.

Г) 25% и менее.

2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года.

А) Режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени - 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами).

Б) «Традиционный» режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-ой, 2-ой и 3-ей четверти).

2.22. Сменность обучения.

А) Обучение в одну (первую) смену.

Б) Обучение в две смены.

В) Обучение в три смены.

2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно - профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.24. Учет тендерных (половых) особенностей учащихся при организации процесса обучения.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью.

А) ДА.

Б) НЕТ.

2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание.

A) 100%.

Б) 99%-75%.

B) 74% и менее.

2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой.

A) Кулеры в каждом классе (наличие чистых (одноразовых стаканов).

Б) Кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах.

B) Питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.). Наличие чистых стаканов (и/или одноразовых).

Г) Питьевой режим не организован.

3. Социально-психологический климат

3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества.

А) ДА.

Б) НЕТ.

3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников.

A) Вовлеченность родителей во все направления деятельности школы, содействующей укреплению здоровья (далее - ШСУЗ).

Б) Вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ.

B) Вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ. Г) НЕТ.

3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся.

А) Организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций

Б) Наличие психолога, его индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в психологическом консультировании.

В) Отсутствует.

3.4. Наличие у обучающихся портфолио (по разделу здорового образа жизни).

A) У всех обучающихся.

Б) У подавляющего большинства обучающихся.

B) Частично.

Г) НЕТ.

3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации.

А) Более 55%.

Б) 54-40%.

В) 39-30%.

Г) Менее 30%.

3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

А) 70% и более.

Б) 69-50%.

В) 49-25%.

Г) Менее 25%.

4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.

4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых обучающиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:

в расписании занятий;

A) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

B) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

в расписании внеклассных видов деятельности;

A) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

B) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

во внешкольной работе.

A) Во всех классных коллективах.

Б) В более чем 50% классных коллективов.

B) В менее чем 50% классных коллективов.

Г) НЕТ.

4.2. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.).

А) ДА.

Б) НЕТ.

4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

А) Не реже 1 раза в неделю.

Б) Не реже 2 раз в месяц.

В) Проводятся реже 2 раз в месяц.

Г) Не проводятся.

4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся.

А) Наглядной агитацией по данной тематике «охвачена» вся школа, все учебные кабинеты.

Б) Наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы.

В) Наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы.

Г) отсутствует.

4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни.

А) Обучение на курсах повышения квалификации.

Б) Обучение на курсах повышения квалификации.

В) Обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации).

Г) Сотрудники не обучаются.

4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет).

А) 100%-75%.

Б) 74%-26%.

В) 25 и менее.

Г) НЕТ.

4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

А) Проводятся систематически (3-4 раза в месяц).

Б) Проводятся систематически (1-2 раза в месяц).

В) Проводятся эпизодически.

Г) Не проводятся.

4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у обучающихся в школе.

А) Мониторинг проводится среди всех обучающихся начальной, средней и старшей школы.

Б) Мониторинг проводится среди всех обучающихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.).

В) Мониторинг проводится среди обучающихся только одной ступени школы (например, только среди учащихся начальной школы).

Г) Мониторинг не проводится.

4.9. Степень информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья.

А) 100-95%.

Б) 94-80%.

В) 79-60%.

Г) 59% и менее.

4.10. Степень сформированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни.

А) 100-86%.

Б) 86-75%.

В) 74-50%.

Г) 49% и менее.

5. Связи школы с общественностью.

5.1. Взаимоотношения между школой и семьями обучающихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья обучающихся.

A) Активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья.

Б) Участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья.

B) Помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья.

Г) Родители не участвуют.

5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами.

А) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

В) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья.

А) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

В) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОП1УМЗ).

A) Постоянное, систематическое.

Б) Постоянное, систематическое.

B) Эпизодическое.

Г) Отсутствует.

6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы

6.1. Наличие медицинского пункта (медицинского кабинета) в школе.

А) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.).

Б) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В) Медицинский пункт (кабинет) не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Г) Отсутствует.

6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:

количество врачей;

A) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьного врача, дополнительно привлечены врачи-специалисты (например, врач-физиотерапевт, врач аллерголог-иммунолог и др.).

Б) Врач в школе работает, его нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ № 371 от 16.10 2001 год (1 ставка врача на 1200 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,5 ставки).

B) Врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом №371 от 16.10.2001 года (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,25 ставки).

Г) Врач в школе не работает.

график работы школьного врача;

А) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы).

Б) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием.

В) Школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно).

Г) Врач в школе не работает.

количество среднего медицинского персонала;

A) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьной медицинской сестры, дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры, или инструктор по лечебной физкультуре или массажист и др.).

Б) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует приказу Минздрава РФ № 371 от 16.10.2001 года (1 ставка медицинской сестры на 600 учащихся) (например, в школе, с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку).

B) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом № 371 от 16.10.2001 года (например, в школе с числом учащихся 600 чел., медицинская сестра работает на 0,5-0,75 ставки).

Г) Медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает.

график работы среднего медицинского персонала.

A) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00. до 20.00).

Б) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием.

B) Средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно).

Г) Средний медицинский персонал в школе не работает.

6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета.

А) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное МЗ и CP РФ).

Б) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В) Соответствует не полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов).

Г) Отсутствует оборудование и оснащение в связи с отсутствием медицинского кабинета.

6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития.

A) В течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии на 3-5% в год.

B) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах ±3%).

Г) Физическое развитие учащихся не оценивалось или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3% в год.

6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья).

A) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3-5% в год.

B) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах ±3%).

Г) Опрос для выявления жалоб учащихся на нарушения здоровья не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3% в год.

6.6. Изменения количества случаев заболеваний, перенесенных обучающимися.

A) В течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3- 5% в год.

B) В течение последних 2-х и более лет количество случаев заболеваний остается стабильным (колеблется в пределах ±3%).

Г) Сбор и анализ данных о заболеваемости учащихся не проводился или в течение последних 2х и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3-5% в год.

6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности.

А) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3- 5% в год.

В) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах ±3%).

Г) Физическая подготовленность учащихся не оценивалась или в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3-5% в год.

6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.

A) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5% в год.

Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год.

B) В течение последних 2-х и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах + 3%).

Г) Профилактические осмотры и распределение учащихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3-5% в год.

6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров учащихся.

A) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров учащихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все учащиеся начальных классов).

Б) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения учащимися всех врачей, участвующих в осмотрах.

B) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов и списков осматриваемых детей либо только доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся.

Г) Регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организациииммунопрофилактической (прививочной) работы в школе.

А) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации учащихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Б) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков учащихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации учащихся и получение их письменного согласия, обеспечение равномерного прохождения учащимися предварительного медицинского осмотра и прививочного кабинета.

В) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации.

Г) Регламентированная иммунопрофилактика учащихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:

при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы;

А) ДА.

Б) НЕТ.

при оказании медицинской помощи силами бригады «скорой помощи».

А) ДА.

Б) НЕТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ОПИСАНИЕ

модели здоровьесберегающей деятельности отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Описание модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы (далее – общеобразовательная организация), предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,0, на листах формата А 4, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.

Объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц со сквозной нумерацией. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Примерная структура модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации

Раздел 1. Концепция модели.

1. Актуальность модели.

Проблемно-ориентированный анализ существующей образовательной ситуации и развёрнутой на момент запуска программы здоровьесберегающей деятельности с кратким обзором достижений за последние 1 - 3 года и проблемных ситуаций (не более 1 страницы), решение которых осуществлялось системно-программным методом.

2. Общая проблема, решению которой посвящена деятельность по предложенной модели.

3. Общая цель реализации модели.

4. Основные задачи модели.

5. Результативность реализации модели.

Раздел 2. Стратегия реализации концепции модели.

6. Категории участников (исполнителей) разрабатываемой программы здоровьесберегающей деятельности. Представить организационную структуру управляющей деятельности в соответствии с представленной моделью.

7. Направления деятельности по реализации программы здоровьесберегающей деятельности.

8. Взаимодействие всех участников образовательного процесса.

9. Система критериев, показателей, индикаторов эффективности здоровьсберегающей деятельности.

10. Система организации контроля за реализацией программы здоровьесберегающей деятельности.

11. Ресурсы реализации модели (материально-технические, программно-методические, кадровые, финансовые), сетевое взаимодействие (при наличии).

Содержание модели может быть сосредоточено на отдельных направлениях, например:

1) модель социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей в образовательном процессе;

2) модель дополнительного образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

3) спортивно-физкультурная модель;

4) модель оздоровления в условиях общеобразовательной организации;

5) модель информационно-аналитического сопровождения здоровье-сберегающей деятельности общеобразовательной организации;

6) другое.

Раздел 3. Результаты реализации Модели здоровьесберегающей деятельности:

12. Создание в общеобразовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических работников.

13. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

14. Повышение уровня здоровья и снижение уровня заболеваемости обучающихся, воспитанников и педагогических работников в образовательных учреждениях.

15. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголизм, наркомания и т.п.).

16. Снижение распространенности негативных психоэмоциональных реакций, школьного стресса.

17. Удовлетворенность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников комплексностью и системностью работы общеобразовательной организации по сохранению и укреплению здоровья.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ТРЕБОВАНИЯ

к электронной презентации модели здоровьесберегающей деятельности отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Электронная презентация модели здоровьесберегающей деятельности отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательная школа), составляется в программе Power Point объемом не более 15 слайдов. Формат слайдов 16:9.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (Министерство образования Новосибирской области); полное название и юридический адрес общеобразовательной организации.

Электронная презентация должна соответствовать структуре и отражать основное содержание описания модели здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья» в номинациях:

«Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» (номинация 2);

«Лучший конспект тематического занятия»

(номинация 3)

1

Наименование школы (по Уставу)

2

Субъект Российской Федерации

Новосибирская область

3

Юридический адрес учреждения (с индексом)

4

Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы

5

Общая численность обучающихся

6

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя школы

Контактный телефон/факс

E-mail

7

Фамилия, имя, отчество* автора(ов) материалов

Контактный телефон/факс

E-mail

С дальнейшим использованием представляемой информации в печати согласен (-на, -ны).

Руководитель                    ______________________/__________________/

(подпись)                                                 (ФИО*)

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ТРЕБОВАНИЯ

к конспекту урока или учебного занятия

Конспект урока или учебного занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,0, на листах формата А 4, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.

Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4 (с указанием наименования образовательной организации и фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) автора (ов) на каждой странице в верхнем колонтитуле) и сквозной нумерацией.

Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Примерная структура Конспекта

1. Вводный методический комментарий (название адаптированной основной общеобразовательной программы, учебного предмета, курса, класса (года обучения), в рамках которых проводился урок или учебное занятие).

Место урока в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Цели, задачи урока в соотнесении с планируемыми образовательными результатами. Количество обучающихся в классе, их состав.

Используемый учебно-методический комплект (при наличии) и дидактические средства, оборудование).

2. Ход урока или занятия (выделение этапов урока или учебного занятия с указанием видов деятельности учащихся и упражнений, их дифференциации и индивидуализации в зависимости от индивидуальных и типологических особенностей обучающихся).

3. Аналитический итоговый комментарий по итогам проведения урока/ учебного занятия (полнота достижения образовательных результатов, оценка реализации целей и задач урока, адекватность использования способов реализации деятельностного, дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, здоровьесберегающая и коррекционно-развивающая составляющие в ходе урока/учебного занятия, оценка эффективности способов их реализации).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

ТРЕБОВАНИЯ

к электронной презентации конспекта урока или учебного занятия

Электронная презентация урока или учебного занятия (далее – Конспект) составляется в программе Power Point объемом не более 15 слайдов. Формат слайдов 16:9.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано:

наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования;

полное наименование и юридический адрес отдельной организации, осуществляющей адаптированные основные общеобразовательные программы;

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность автора (ров) Конспекта (не более 2-х авторов).

Электронная презентация должна соответствовать структуре и отражать основное содержание Конспекта урока или учебного занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

КРИТЕРИИ

оценки конкурсных работ участников регионального этапа

III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья»

Номинация «Лучшая здоровъесберегающая школа»

№ п/п

Критерии оценки (от 0 до 3 баллов)

Кол-во баллов

1

Комплексность решения проблемы в рамках заявленной номинации

2

Наличие материально-технической базы для организации здоровьесберегающего образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

3

Наличие учебно-методической и научной базы для организации здоровьесберегающего образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

4

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

5

Эффективность работы по внедрению современных здоровьесберегающих технологий (наличие сравнительного анализа)

6

Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ в процессе организации воспитательной деятельности, в сфере дополнительного образования

7

Кадровое обеспечение организации здоровьесберегающего образовательного процесса и среды в отдельной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, (в т.ч. наличие подтверждающих данных о повышении квалификации и переводготовке в области здоровьесбережения)

8

Наличие взаимодействия коллектива школы с социальными партнерами по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ (в т.ч. наличие подтверждающих документов - соглашения и т.п.

9

Творческий подход в изложении представленного конкурсного материала

Номинации:

«Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»

«Лучший конспект тематического занятия»

№ п/п

Критерии оценки (от 0 до 3 баллов)

Кол-во баллов

1

Наличие учебно-методической и научной базы для проведения урока/ тематического занятия

2

Использование современных здоровьесберегающих технологий в реализации урока/ тематического занятия

3

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в реализации урока/тематического занятия

4

Степень включенности урока/ тематического занятия в системную работу по здоровьесбережению

5

Уровень научно-методической грамотности педагогов при составлении конспекта урока/ тематического занятия

6

Степень вовлеченности и активности обучающихся с ОВЗ в процессе урока/ тематического занятия

7

Творческий подход в изложении представленного конкурсного материала

Оценивание осуществляется по 4-х балльной шкале (от 0 до 3 баллов):

высокий уровень                                        3 балла;

средний уровень                                        2 балла;

низкий уровень                                         1 балл;

критерий не прослеживается                    0 баллов.

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 31.07.19 № 1804

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья»

1. Положение о конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья» (далее – региональный этап III Всероссийского конкурса, Комиссия соответственно) определяет цели, задачи, компетенцию и организацию Комиссии в каждой номинации регионального этапа III Всероссийского конкурса.

2. Комиссия создается в целях определения победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Положением о региональном этапе III Всероссийского конкурса и настоящим Положением.

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

5. В состав Комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее – Министерство), подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр».

6. Задачей Комиссии является проведение оценивания конкурсных материалов и формирование рейтинга участников регионального этапа III Всероссийского конкурса по номинациям для определения победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса.

7. В компетенцию Комиссии входит:

1) оценивание конкурсных материалов по трем номинациям;

2) формирование рейтинга участников регионального этапа III Всероссийского конкурса по каждой номинации на основе количества баллов, набранных по результатам оценивания конкурсных материалов;

3) подведение итогов регионального этапа III Всероссийского конкурса: определение победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса.

4) информирование Министерства и организационного комитета регионального этапа III Всероссийского конкурса об итогах регионального этапа III Всероссийского конкурса.

8. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие –заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

9. По результатам оценивания конкурсных материалов Комиссия составляет рейтинг участников регионального этапа III Всероссийского конкурса по каждой номинации.

Экспертиза материалов осуществляется по четырехбалльной системе в соответствии с критериями, указанными в приложении № 8 к Положению о региональном этапе III Всероссийского конкурса.

По каждому критерию выставляется от 0 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов в номинации 1 «Лучшая здоровьесберегающая школа» – 27, в номинациях 2 «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» и 3 «Лучший конспект тематического занятия» – по 21.

10. Места между участниками регионального этапа III Всероссийского конкурса распределяются в порядке убывания количества набранных баллов. В случае равенства суммы баллов участников регионального этапа III Всероссийского конкурса, проводится голосование членов Комиссии простым большенством голосов. В случае равенства голосов членов Комиссии, голос председателя Комиссии является решающим.

Участники регионального этапа III Всероссийского конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, занимают первое место и являются победителями регионального этапа III Всероссийского конкурса, следующие четыре участника в каждой номинации Конкурса считаются занявшими соответственно 2, 3, 4 и 5 места и являются лауреатами регионального этапа III Всероссийского конкурса.

11. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии, и секретарь Комиссии.

Копия протокола заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство для утверждения итогов регионального этапа III Всероссийского конкурса приказом Министерства.

Протоколы заседания Комиссии хранятся в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 31.07.19 № 1804

СОСТАВ

организационного комитета регионального этапа III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа – территория здоровья»

(далее – организационный комитет)

1.

Щукин

Владимир Николаевич

-

начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, председатель организационного комитета;

2.

Рудакова

Елена Алексеевна

-

и.о. ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент, заместитель председателя организационного комитета;

3.

Куприна

Нина Сергеевна

-

ведущий инженер Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», секретарь организационного комитета (по согласованию);

4.

Айзман

Роман

Иделевич

-

заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, директор научно-исследовательского института здоровья и безопасности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации (по согласованию);

5.

Герасев

Алексей Дмитриевич

-

ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор биологических наук (по согласованию);

6.

Самуйленко

Светлана Васильевна

-

директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области – Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;

7.

Склянова

Нина Александровна

-

директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», доктор медицинских наук (по согласованию).

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 31.07.19 № 1804

СОСТАВ

конкурсной комиссии по определению победителей и лауреатов регионального этапа III Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

«Школа – территория здоровья»

1.

Вартапетова

Галина Михайловна

-

заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования Российской Федерации, председатель конкурсной комиссии (по согласованию);

2.

Горбунова

Анна Юрьевна

-

руководитель научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);

3.

Ткаченко

Елена Сергеевна                           

-

старший научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);

4.

Абакирова

Татьяна Петровна

-

заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук (по согласованию);

5.

Абаскалова

Надежда Павловна                           

-

профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук (по согласованию);

6.

Акацатов

Андрей Михайлович                           

-

начальник Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности структурного подразделения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (по согласованию);

7.

Бруева

Лариса Владимировна                                         

-

заведующий отделом обеспечения безопасности образовательного пространства муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования              г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» (по согласованию);

8.

Габер

Ирина Владимировна

-

заведующий кафедрой охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат медицинских наук, доцент (по согласованию);

9.

Герьянская

Нина Олеговна

-

доцент кафедры охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук (по согласованию);

10.

Жарова

Галина Николаевна

-

ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат биологических наук (по согласованию);

11.

Пецух

Ольга Петровна

-

доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук (по согласованию);

12.

Пискун

Ольга Юрьевна

-

руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии института детства, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук (по согласованию);

13.

Сайдакова

Любовь Александровна

-

ведущий научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат географических наук (по согласованию);

14.

Хадаханэ

Саяна-Марина

Эрдэниевна

-

старший преподаватель государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать