Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000861 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Инспекция государственного строительного надзора Тамбовской области
ПРИКАЗ
31.08.2010
г. Тамбов
№ 108
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112 (ru68000201100763), от17.06.2013 № 151 (ru68000201300460), от02.09.2013 № 252 (ru68000201300732)
Утратил силу:
приказ управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 13.08.2014 № 373 (ru68000201401065)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2010 № 1034 «О комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образоватьв инспекции комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить её список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Ильиной О.И.(секретарю комиссии) осуществлять организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии.
(пункт 4 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
4. Считать утратившим силу приказ инспекции от 14.08.2010 №69.
Начальник инспекцииВ.А.Букалин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции государственного
строительного надзора области
от «31 » августа2010 г. № 108
Список
комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов
(список изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112)
Губарев СМ. зам. начальника инспекции государственного строительного надзора области, председателькомиссии
Роднов В.Н. консультант инспекции, заместитель
председателя комиссии
Ильина О.И. ведущий специалист-эксперт инспекции,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Калинина О.В. главный специалист-эксперт инспекции
представитель управления по согласованию
государственной службы и
организационной работы
администрации области
независимые эксперты не менее одной четверти от общего числа
членов комиссии
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции государственного
строительного надзора области
от «31 » августа2010 г. № 108
(Положение изложено в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведениюгосударственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемой в инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие инспекциигосударственного строительного надзора области (далее — Инспекции):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскимислужащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов,требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, атакже в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленныхФедеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействиикоррупции», другими федеральными законами (далее - требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов);
б) в осуществлении в Инспекции мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих Инспекции (за исключением начальника Инспекции и его заместителя).
5. Комиссия образуется приказом Инспекции. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Инспекции (председатель комиссии),консультант Инспекции (зам. председателя комиссии), должностное лицоИнспекции, ответственное за работу по профилактике коррупционных ииных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащиеИнспекции;
б) представитель управления государственной службы иорганизационной работы администрации области, как уполномоченногогосударственного органа области по управлению государственной службойобласти;
в) представитель (представители) научных организаций иобразовательных учреждений среднего, высшего и дополнительногопрофессионального образования, деятельность которых связана сгосударственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящегоПоложения, включаются в состав комиссии в установленном порядке посогласованию с управлением государственной службы и организационнойработы администрации области, с научными организациями иобразовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительногопрофессионального образования на основании запроса начальникаИнспекции. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дняполучения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должностигосударственной службы в Инспекции, должно составлять не менее однойчетверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, вотношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двагосударственных служащих, замещающих в Инспекции должностигосударственной службы, аналогичные должности, замещаемойгосударственным служащим, в отношении которого комиссиейрассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должностигосударственной службы в Инспекции; специалисты, которые могут датьпояснения по вопросам государственной службы и вопросам,рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственныхорганов,органовместногосамоуправления;представителизаинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на немприсутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающихдолжности государственной службы в Инспекции, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личнойзаинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликтуинтересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседаниякомиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случаесоответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотренииуказанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Инспекции в соответствии с частью 8статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-3 «О проверке достоверности иполноты сведений, представляемых гражданами, претендующими назамещение должностей государственной гражданской службы Тамбовскойобласти, и государственными гражданскими служащими Тамбовскойобласти, и соблюдения государственными гражданскими служащимиТамбовской области требований к служебному поведению» (далее - Закон)материалов проверки, свидетельствующих;
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(подпункт «б» изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
б) поступившее должностному лицу Инспекции, ответственному заработу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке,установленном нормативным правовым актом Инспекции: обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области, предусмотренную пунктом «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-3 «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 № 1078 (в редакции от 27.06.2013), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Инспекции мер по предупреждению коррупции;
(подпункт «г» дополнен приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(подпункт «г» изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
г) представление начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Инспекции, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом датазаседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дняпоступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношениикоторого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих взаседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицукадровой службы Инспекции, ответственному за работу по профилактикекоррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссиилиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения,принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственногослужащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснениягосударственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваютсяматериалы по существу предъявляемых государственному служащемупретензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются достовернымии полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являютсянедостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендуетначальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретнуюмеру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьемподпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требованияк служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекцииуказать государственному служащему на недопустимость нарушениятребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов либо применить к государственному служащемуконкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце второмподпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческойили некоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой илинекоммерческой организации либо в выполнении работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, имотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьемподпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являетсяобъективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не являетсяуважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственномуслужащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детейнеобъективна и является способом уклонения от представления указанныхсведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекцииприменить к государственному служащему конкретную меруответственности.
(пункт 23 дополнен приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(нумерация пунктов 24-36 изменена приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(пункт 24 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(пункт 24 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотренное пунктами 19 – 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовленыпроекты нормативных правовых актов Инспекции, решений или порученийначальника Инспекции.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящегоПоложения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которыеподписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогамрассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13настоящего Положения, для руководителя государственного органа носятрекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрениявопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящегоПоложения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членовкомиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссиивопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должностигосударственного служащего, в отношении которого рассматривается вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований обурегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии,материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц носуществу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткоеизложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведениязаседания комиссии, дата поступления информации в инспекцию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменнойформе изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщениюк протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомленгосударственный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Инспекции, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Начальник Инспекции обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Инспекции в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарногопроступка в действиях (бездействии) государственного служащегоинформация об этом представляется начальнику Инспекции для решениявопроса о применении к государственному служащему мер ответственности,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершениягосударственным служащим действия (факта бездействия), содержащегопризнаки административного правонарушения или состава преступления,председатель комиссии обязан передать информацию о совершенииуказанного действия (бездействии) и подтверждающие такой фактдокументы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а принеобходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Инспекции, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Инспекция государственного строительного надзора Тамбовской области
ПРИКАЗ
31.08.2010
г. Тамбов
№ 108
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112 (ru68000201100763), от17.06.2013 № 151 (ru68000201300460), от02.09.2013 № 252 (ru68000201300732)
Утратил силу:
приказ управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 13.08.2014 № 373 (ru68000201401065)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2010 № 1034 «О комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образоватьв инспекции комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить её список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Ильиной О.И.(секретарю комиссии) осуществлять организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии.
(пункт 4 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
4. Считать утратившим силу приказ инспекции от 14.08.2010 №69.
Начальник инспекцииВ.А.Букалин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции государственного
строительного надзора области
от «31 » августа2010 г. № 108
Список
комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликтов интересов
(список изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112)
Губарев СМ. зам. начальника инспекции государственного строительного надзора области, председателькомиссии
Роднов В.Н. консультант инспекции, заместитель
председателя комиссии
Ильина О.И. ведущий специалист-эксперт инспекции,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Калинина О.В. главный специалист-эксперт инспекции
представитель управления по согласованию
государственной службы и
организационной работы
администрации области
независимые эксперты не менее одной четверти от общего числа
членов комиссии
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции государственного
строительного надзора области
от «31 » августа2010 г. № 108
(Положение изложено в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 19.08.2011 № 112)
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведениюгосударственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемой в инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие инспекциигосударственного строительного надзора области (далее — Инспекции):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскимислужащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов,требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, атакже в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленныхФедеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействиикоррупции», другими федеральными законами (далее - требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов);
б) в осуществлении в Инспекции мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих Инспекции (за исключением начальника Инспекции и его заместителя).
5. Комиссия образуется приказом Инспекции. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Инспекции (председатель комиссии),консультант Инспекции (зам. председателя комиссии), должностное лицоИнспекции, ответственное за работу по профилактике коррупционных ииных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащиеИнспекции;
б) представитель управления государственной службы иорганизационной работы администрации области, как уполномоченногогосударственного органа области по управлению государственной службойобласти;
в) представитель (представители) научных организаций иобразовательных учреждений среднего, высшего и дополнительногопрофессионального образования, деятельность которых связана сгосударственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящегоПоложения, включаются в состав комиссии в установленном порядке посогласованию с управлением государственной службы и организационнойработы администрации области, с научными организациями иобразовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительногопрофессионального образования на основании запроса начальникаИнспекции. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дняполучения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должностигосударственной службы в Инспекции, должно составлять не менее однойчетверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, вотношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двагосударственных служащих, замещающих в Инспекции должностигосударственной службы, аналогичные должности, замещаемойгосударственным служащим, в отношении которого комиссиейрассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должностигосударственной службы в Инспекции; специалисты, которые могут датьпояснения по вопросам государственной службы и вопросам,рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственныхорганов,органовместногосамоуправления;представителизаинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на немприсутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающихдолжности государственной службы в Инспекции, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личнойзаинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликтуинтересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседаниякомиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случаесоответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотренииуказанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Инспекции в соответствии с частью 8статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-3 «О проверке достоверности иполноты сведений, представляемых гражданами, претендующими назамещение должностей государственной гражданской службы Тамбовскойобласти, и государственными гражданскими служащими Тамбовскойобласти, и соблюдения государственными гражданскими служащимиТамбовской области требований к служебному поведению» (далее - Закон)материалов проверки, свидетельствующих;
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
(подпункт «б» изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
б) поступившее должностному лицу Инспекции, ответственному заработу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке,установленном нормативным правовым актом Инспекции: обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области, предусмотренную пунктом «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-3 «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 № 1078 (в редакции от 27.06.2013), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Инспекции мер по предупреждению коррупции;
(подпункт «г» дополнен приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(подпункт «г» изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
г) представление начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Инспекции, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом датазаседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дняпоступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношениикоторого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих взаседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицукадровой службы Инспекции, ответственному за работу по профилактикекоррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссиилиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения,принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственногослужащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснениягосударственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваютсяматериалы по существу предъявляемых государственному служащемупретензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются достовернымии полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являютсянедостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендуетначальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретнуюмеру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьемподпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требованияк служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекцииуказать государственному служащему на недопустимость нарушениятребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов либо применить к государственному служащемуконкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце второмподпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческойили некоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой илинекоммерческой организации либо в выполнении работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, имотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьемподпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являетсяобъективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не являетсяуважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственномуслужащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащимсведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детейнеобъективна и является способом уклонения от представления указанныхсведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекцииприменить к государственному служащему конкретную меруответственности.
(пункт 23 дополнен приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственными гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(нумерация пунктов 24-36 изменена приказом инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(пункт 24 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 17.06.2013 № 151)
(пункт 24 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 02.09.2013 № 252)
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотренное пунктами 19 – 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовленыпроекты нормативных правовых актов Инспекции, решений или порученийначальника Инспекции.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящегоПоложения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которыеподписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогамрассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13настоящего Положения, для руководителя государственного органа носятрекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрениявопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящегоПоложения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членовкомиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссиивопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должностигосударственного служащего, в отношении которого рассматривается вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований обурегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии,материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц носуществу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткоеизложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведениязаседания комиссии, дата поступления информации в инспекцию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменнойформе изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщениюк протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомленгосударственный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Инспекции, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Начальник Инспекции обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Инспекции в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарногопроступка в действиях (бездействии) государственного служащегоинформация об этом представляется начальнику Инспекции для решениявопроса о применении к государственному служащему мер ответственности,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершениягосударственным служащим действия (факта бездействия), содержащегопризнаки административного правонарушения или состава преступления,председатель комиссии обязан передать информацию о совершенииуказанного действия (бездействии) и подтверждающие такой фактдокументы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а принеобходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Инспекции, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 30.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: