Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU76000201200654
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.08.2012 № 68н

г. Ярославль

Об утверждении Правил согласования порядка осуществления производственного контроля

Документ утратил силу:

приказ ДООСиП ЯО от 11.12.2015 № 164-н ru76000201502249

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды»,  от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Игнатьева С.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента              С.И. Игнатьев

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

охраны окружающей среды

и природопользования

Ярославской области

от _____________ № ____

ПРАВИЛА

согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемогоюридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору

Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - правила), разработаны в соответствии с  федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды».

Правила определяют процедуру согласования порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - порядок),  департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).

Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:

- определение состава и класса опасности отходов в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;

- контроль за соблюдением: нормативов негативного воздействия на окружающую среду, технологических нормативов образования отходов, природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных соответствующими  разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

- получение данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

- оперативное информирование руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

- соблюдение требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;

- получение первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования;

- своевременное и оперативное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате  деятельности  предприятия;

- контроль за выполнением  предписаний должностных лиц, осуществляющих государственныйрегиональный экологический надзор;

- проверку выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

- своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.

4. Для согласования порядка юридические лица обращаются в департамент с заявлением о согласовании порядка (далее – заявление).

5. Юридическими лицами к заявлению прилагаются следующие документы:

- порядок(его содержание определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учётом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами);

6. Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в согласовании порядка.

Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.

Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя юридического лица и печатью предприятия.

7. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов не хозяйствующим субъектом представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, оформленная в соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего их личность.

8. Максимальный срок рассмотрения заявления о согласовании порядка, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.

9. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.

10. Основания для отказа в согласовании порядка:

- заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;

- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;

- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения.

11. Ответственным лицом за согласование порядка является специалист комитета экологического нормирования департамента (далее – ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель в течение не более 16 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка.

12.  Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.

13. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департамент выдаёт документ о согласовании порядка либо мотивированный отказ в согласовании порядка по форме, согласно приложениям 7 и 8 административного регламента.

14. Информация о согласовании порядка или  мотивированном отказе в его согласовании вносится в журнал учёта согласования порядков в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.

15. Порядок и формы контроля за исполнением правил состоят из:

- контроля за полнотой и качеством рассмотрения порядков, который включает в себя проведение проверок (в том числе, с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента;

- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определённых правилами.

16. Лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за полнотой и качеством исполнения правил осуществляет председатель комитета экологического нормирования департамента.

18. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе согласования порядка и решение, принятое по результатам согласования, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

19. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе согласования порядка, в том числе:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о согласовании порядка;

- нарушение срока согласования;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги (согласование порядка);

- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.

21. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.

22. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

23. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

24. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

25. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

26. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 25 настоящих Правил, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный  ответ о результатах рассмотрения жалобы.

27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 75 от 11.09.2012
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
№-1125747071 от 11 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать