Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU76000201200654 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.08.2012 № 68н
г. Ярославль
Об утверждении Правил согласования порядка осуществления производственного контроля
Документ утратил силу:
приказ ДООСиП ЯО от 11.12.2015 № 164-н ru76000201502249
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Игнатьева С.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента С.И. Игнатьев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от _____________ № ____
ПРАВИЛА
согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемогоюридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору
Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - правила), разработаны в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды».
Правила определяют процедуру согласования порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - порядок), департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:
- определение состава и класса опасности отходов в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
- контроль за соблюдением: нормативов негативного воздействия на окружающую среду, технологических нормативов образования отходов, природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- получение данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
- оперативное информирование руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
- соблюдение требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
- получение первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования;
- своевременное и оперативное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственныйрегиональный экологический надзор;
- проверку выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
- своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
4. Для согласования порядка юридические лица обращаются в департамент с заявлением о согласовании порядка (далее – заявление).
5. Юридическими лицами к заявлению прилагаются следующие документы:
- порядок(его содержание определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учётом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами);
6. Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в согласовании порядка.
Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя юридического лица и печатью предприятия.
7. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов не хозяйствующим субъектом представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, оформленная в соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего их личность.
8. Максимальный срок рассмотрения заявления о согласовании порядка, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.
9. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
10. Основания для отказа в согласовании порядка:
- заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;
- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения.
11. Ответственным лицом за согласование порядка является специалист комитета экологического нормирования департамента (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение не более 16 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка.
12. Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.
13. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департамент выдаёт документ о согласовании порядка либо мотивированный отказ в согласовании порядка по форме, согласно приложениям 7 и 8 административного регламента.
14. Информация о согласовании порядка или мотивированном отказе в его согласовании вносится в журнал учёта согласования порядков в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.
15. Порядок и формы контроля за исполнением правил состоят из:
- контроля за полнотой и качеством рассмотрения порядков, который включает в себя проведение проверок (в том числе, с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента;
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определённых правилами.
16. Лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за полнотой и качеством исполнения правил осуществляет председатель комитета экологического нормирования департамента.
18. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе согласования порядка и решение, принятое по результатам согласования, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
19. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе согласования порядка, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о согласовании порядка;
- нарушение срока согласования;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги (согласование порядка);
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
21. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
22. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
23. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
25. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
26. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 25 настоящих Правил, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ДЕПАРТАМЕНТ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.08.2012 № 68н
г. Ярославль
Об утверждении Правил согласования порядка осуществления производственного контроля
Документ утратил силу:
приказ ДООСиП ЯО от 11.12.2015 № 164-н ru76000201502249
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Игнатьева С.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента С.И. Игнатьев
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от _____________ № ____
ПРАВИЛА
согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемогоюридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору
Правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - правила), разработаны в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды».
Правила определяют процедуру согласования порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору (далее - порядок), департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:
- определение состава и класса опасности отходов в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
- контроль за соблюдением: нормативов негативного воздействия на окружающую среду, технологических нормативов образования отходов, природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
- получение данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
- оперативное информирование руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
- соблюдение требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
- получение первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования;
- своевременное и оперативное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственныйрегиональный экологический надзор;
- проверку выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
- своевременное представление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
4. Для согласования порядка юридические лица обращаются в департамент с заявлением о согласовании порядка (далее – заявление).
5. Юридическими лицами к заявлению прилагаются следующие документы:
- порядок(его содержание определяется в соответствии с требованиями к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, закрепленными в законодательстве Российской Федерации, с учётом особенностей и условий осуществляемой заявителем деятельности в области обращения с отходами);
6. Документы, которые департамент получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в департамент не может являться основанием для отказа в согласовании порядка.
Заявитель имеет право представить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя юридического лица и печатью предприятия.
7. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов не хозяйствующим субъектом представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, оформленная в соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего их личность.
8. Максимальный срок рассмотрения заявления о согласовании порядка, составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о согласовании порядка и комплекта необходимых документов.
9. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
10. Основания для отказа в согласовании порядка:
- заявление направлено заявителем, который не является лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
- копии представленных документов не заверены в установленном порядке либо отсутствует оригинал для установления достоверности копий;
- выявление в составе заявления или документов заявителя недостоверной информации или документов, содержащих недостоверные сведения.
11. Ответственным лицом за согласование порядка является специалист комитета экологического нормирования департамента (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение не более 16 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также на отсутствие оснований для отказа в согласовании порядка.
12. Ответ заявителю или его уполномоченному представителю по их письменным обращениям направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в департамент.
13. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов департамент выдаёт документ о согласовании порядка либо мотивированный отказ в согласовании порядка по форме, согласно приложениям 7 и 8 административного регламента.
14. Информация о согласовании порядка или мотивированном отказе в его согласовании вносится в журнал учёта согласования порядков в течение 1 дня с момента выдачи документа о согласовании порядка либо мотивированного отказа в согласовании порядка.
15. Порядок и формы контроля за исполнением правил состоят из:
- контроля за полнотой и качеством рассмотрения порядков, который включает в себя проведение проверок (в том числе, с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента;
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определённых правилами.
16. Лица, виновные в нарушении правил, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за полнотой и качеством исполнения правил осуществляет председатель комитета экологического нормирования департамента.
18. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе согласования порядка и решение, принятое по результатам согласования, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
19. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе согласования порядка, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о согласовании порядка;
- нарушение срока согласования;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги (согласование порядка);
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы представляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
21. Жалоба подаётся в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
22. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
23. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, либо государственного служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
25. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
26. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 25 настоящих Правил, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор департамента в течение одного дня направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 75 от 11.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: