Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU23000201200556 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Управление государственного строительного надзора Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2012 г. № 87
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и на основании протеста прокуратуры Краснодарского края от 15 июня 2012 года № 22-148-2012 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в приказ управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 5 апреля 2012 года № 30 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора" изменение, изложив Административный регламент исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края М.Г. Кузнецову обеспечить размещение Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте управления государственного строительного надзора Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края В.В. Меликяна.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель управления
В.Г.Захарутин
Приложение
к приказу
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 31 августа 2012 г. № 87
"Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 5 апреля 2012 г. № 30
(в редакции
приказа
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 31 августа 2012 г. № 87)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
1.2. Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, от 9 апреля 2007 года);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 сентября 2005 года № 859 "Об управлении государственного строительного надзора Краснодарского края" (Кубанские новости, № 142, от 21 сентября 2005 года); иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления государственного строительного надзора.
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) соблюдать законодательство Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора) их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Иные права, а также обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, закреплены в положениях законодательства Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (выдается при выявлении в результате проведенной проверки нарушений).
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения
и графике работы Управления
Юридический адрес: 350014, город Краснодар, ул. Красная, 35.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.50;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.40;
накануне нерабочих праздничных дней - с 09.00 до 16.47;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.30.
2.1.2. Справочный телефон Управления
Телефон Управления: 255-35-08 (код города Краснодара - 861).
2.1.3. Адрес официального сайта Управления
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.ugs№kk.ru. Адрес электронной почты Управления: ugs№@kras№odar.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам исполнения государственной функции
Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции производится путем:
а) размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.ugs№kk.ru;
б) размещения информации на стендах в Управлении;
в) информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя, либо по телефону: 255-35-08 (код города Краснодара - 861);
г) размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
д) размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.kras№odar.ru.
2.2. Общий срок исполнения государственной функции
Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774).
Сроки проведения проверок установлены законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления, уполномоченным (уполномоченными) на основании распоряжения Управления о назначении должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
3.2. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции
3.2.1. Подготовка к проведению проверок
при исполнении государственной функции
3.2.1.1. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Управление извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.1.2. Извещение, указанное в пункте 3.2.1.1 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Управления программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица Управления на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом Управления проверок.
Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Управления, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Застройщик или технически заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.1.3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Управление об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Также в Управление с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации.
3.2.1.4. Особенности организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда. Выездная проверка по основанию, указанному в настоящем подпункте, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, не требуется;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.2.1.5. Перед началом проверки, но не позднее, чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Управления, ответственное за проверку, уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.6. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Управления своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.1.7. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится Управлением в случае получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.2.2. Порядок проведения проверок
при исполнении государственной функции
3.2.2.1. При проведении проверки должностное лицо Управления, ответственное за проверку, осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом Управления, ответственным за проверку, самостоятельно.
3.2.2.2. Должностное лицо Управления, ответственное за проверку, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.2.2.3. Должностное лицо Управления, ответственное за проверку, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.2.2.4. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Управления, ответственное за проверку, составляет акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
3.2.2.5. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
3.2.2.6. После устранения выявленных должностным лицом Управления, ответственным за проверку, нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Управление извещение об устранении выявленных нарушений.
3.2.2.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.2.2.8. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Управления положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителями руководителя Управления.
4.1.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и по результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и неплановыми.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются соответствующим графиком проверок. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказов Управления.
4.3. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Административного регламента.
4.4. Ответственность должностных лиц Управления
за решения и действия (бездействия), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления,
а также его должностных лиц
4.5.1. Заявитель или его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, имеет право обжаловать действия (бездействие) или принятые решения уполномоченных должностных лиц Управления руководителю Управления. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем Управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются факты, выводы, предложения, изложенными в акте проверки, либо в предписании об устранении выявленных нарушений, действия должностных лиц Управления, нарушающие права юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной функции.
4.5.2. В письменной жалобе в обязательном порядке должно быть указано: наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
4.5.3. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.5. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.6. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
4.5.7. Жалоба на действия должностных лиц Управления направляется руководителю Управления либо в вышестоящий орган (администрацию Краснодарского края).
4.5.8. Письменная жалоба на действия должностных лиц Управления, адресованная руководителю Управления, направляется в Управление государственного строительного надзора Краснодарского края по адресу: 350014, город Краснодар, ул. Красная, 35.
4.5.9. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
4.5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
4.5.12. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Управления, руководитель Управления принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим Административному регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Управления определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
4.5.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
4.5.15. Ответ на жалобу, поступившую в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Зам. руководителя управления
М.Г.Кузнецов
Приложение
к Административному регламенту
исполнения управлением государственного
строительного надзора Краснодарского края
государственной функции по проведению
проверок при осуществлении регионального
государственного строительного надзора
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ Извещение в порядке │ │ Обращения и заявления граждан, │
│ частей 5, 6 статьи 52 │ │индивидуальных предпринимателей, юридических│
│ Градостроительного │ │ лиц, информация от органов государственной │
│ кодекса Российской │ │ власти, органов местного самоуправления, │
│ Федерации от 29.12.2004 │ │ требования прокурора о проведении │
│ № 190-ФЗ │ │ внеплановой проверки в рамках надзора за │
└────────────┬────────────┘ │исполнением законов по поступившим в органы │
\/ │ прокуратуры материалам и обращениям, │
┌─────────────────────────┐ │ истечение срока исполнения юридическим │
│распоряжение о назначении│ │ лицом, индивидуальным предпринимателем, │
│ должностного лица │ │ выданного Управлением предписания об │
│ Управления для │ │ устранении выявленного нарушения │
│ осуществления │ │ обязательных требований, и др. │
│ регионального │ │ (Градостроительный кодекс Российской │
│ государственного │ │ Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; │
│ строительного надзора │ │ РД-11-04-2006) │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ │ │ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ │
│ ПРОВЕРОК │ │ │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Уведомление о проведении проверки в соответствии с положениями │
│ законодательства Российской Федерации │
└────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ ПРОВЕРКА │ │ ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ АКТ ПРОВЕРКИ │
└────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┘
\/ \/
┌───────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ При выявлении в ходе проведения проверки действий │ │ │
│ (бездействия), за совершение которых Кодексом │ │ Предписание │
│ Российской Федерации об административных │ │ об устранении │
│ правонарушениях предусмотрена административная │ │ выявленных │
│ ответственность, должностное лицо Управления │ │ нарушений │
│осуществляет полномочия в соответствии и в порядке,│ │ │
│ предусмотренном указанным Кодексом │ │ ".│
└───────────────────────────────────────────────────┘ └───────────────────┘
Зам. руководителя управления
М.Г.Кузнецов
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2012 г. № 87
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и на основании протеста прокуратуры Краснодарского края от 15 июня 2012 года № 22-148-2012 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в приказ управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 5 апреля 2012 года № 30 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора" изменение, изложив Административный регламент исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края М.Г. Кузнецову обеспечить размещение Административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте управления государственного строительного надзора Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края В.В. Меликяна.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель управления
В.Г.Захарутин
Приложение
к приказу
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 31 августа 2012 г. № 87
"Утвержден
приказом
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 5 апреля 2012 г. № 30
(в редакции
приказа
управления государственного
строительного надзора
Краснодарского края
от 31 августа 2012 г. № 87)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
1.2. Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, от 9 апреля 2007 года);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 сентября 2005 года № 859 "Об управлении государственного строительного надзора Краснодарского края" (Кубанские новости, № 142, от 21 сентября 2005 года); иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующими правоотношения в сфере осуществления государственного строительного надзора.
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) соблюдать законодательство Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора) их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Иные права, а также обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, закреплены в положениях законодательства Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (выдается при выявлении в результате проведенной проверки нарушений).
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения
и графике работы Управления
Юридический адрес: 350014, город Краснодар, ул. Красная, 35.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.50;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.40;
накануне нерабочих праздничных дней - с 09.00 до 16.47;
перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.30.
2.1.2. Справочный телефон Управления
Телефон Управления: 255-35-08 (код города Краснодара - 861).
2.1.3. Адрес официального сайта Управления
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.ugs№kk.ru. Адрес электронной почты Управления: ugs№@kras№odar.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам исполнения государственной функции
Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции производится путем:
а) размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.ugs№kk.ru;
б) размещения информации на стендах в Управлении;
в) информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя, либо по телефону: 255-35-08 (код города Краснодара - 861);
г) размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
д) размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.kras№odar.ru.
2.2. Общий срок исполнения государственной функции
Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774).
Сроки проведения проверок установлены законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Управления, уполномоченным (уполномоченными) на основании распоряжения Управления о назначении должностного лица для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
3.2. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции
3.2.1. Подготовка к проведению проверок
при исполнении государственной функции
3.2.1.1. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Управление извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.1.2. Извещение, указанное в пункте 3.2.1.1 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Управления программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица Управления на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом Управления проверок.
Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Управления, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Застройщик или технически заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.1.3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Управление об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок. Также в Управление с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации.
3.2.1.4. Особенности организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда. Выездная проверка по основанию, указанному в настоящем подпункте, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, не требуется;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
3.2.1.5. Перед началом проверки, но не позднее, чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Управления, ответственное за проверку, уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.6. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Управления своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.1.7. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится Управлением в случае получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.2.2. Порядок проведения проверок
при исполнении государственной функции
3.2.2.1. При проведении проверки должностное лицо Управления, ответственное за проверку, осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом Управления, ответственным за проверку, самостоятельно.
3.2.2.2. Должностное лицо Управления, ответственное за проверку, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.2.2.3. Должностное лицо Управления, ответственное за проверку, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.2.2.4. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Управления, ответственное за проверку, составляет акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
3.2.2.5. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) техническому заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
3.2.2.6. После устранения выявленных должностным лицом Управления, ответственным за проверку, нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Управление извещение об устранении выявленных нарушений.
3.2.2.7. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
3.2.2.8. В случае выявления должностным лицом Управления при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Управления, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Управления положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителями руководителя Управления.
4.1.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и по результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и неплановыми.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются соответствующим графиком проверок. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказов Управления.
4.3. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Административного регламента.
4.4. Ответственность должностных лиц Управления
за решения и действия (бездействия), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления,
а также его должностных лиц
4.5.1. Заявитель или его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, имеет право обжаловать действия (бездействие) или принятые решения уполномоченных должностных лиц Управления руководителю Управления. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем Управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются факты, выводы, предложения, изложенными в акте проверки, либо в предписании об устранении выявленных нарушений, действия должностных лиц Управления, нарушающие права юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной функции.
4.5.2. В письменной жалобе в обязательном порядке должно быть указано: наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
4.5.3. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.5. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5.6. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
4.5.7. Жалоба на действия должностных лиц Управления направляется руководителю Управления либо в вышестоящий орган (администрацию Краснодарского края).
4.5.8. Письменная жалоба на действия должностных лиц Управления, адресованная руководителю Управления, направляется в Управление государственного строительного надзора Краснодарского края по адресу: 350014, город Краснодар, ул. Красная, 35.
4.5.9. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
4.5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
4.5.12. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5.13. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Управления, руководитель Управления принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим Административному регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Управления определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
4.5.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.
4.5.15. Ответ на жалобу, поступившую в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Зам. руководителя управления
М.Г.Кузнецов
Приложение
к Административному регламенту
исполнения управлением государственного
строительного надзора Краснодарского края
государственной функции по проведению
проверок при осуществлении регионального
государственного строительного надзора
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ Извещение в порядке │ │ Обращения и заявления граждан, │
│ частей 5, 6 статьи 52 │ │индивидуальных предпринимателей, юридических│
│ Градостроительного │ │ лиц, информация от органов государственной │
│ кодекса Российской │ │ власти, органов местного самоуправления, │
│ Федерации от 29.12.2004 │ │ требования прокурора о проведении │
│ № 190-ФЗ │ │ внеплановой проверки в рамках надзора за │
└────────────┬────────────┘ │исполнением законов по поступившим в органы │
\/ │ прокуратуры материалам и обращениям, │
┌─────────────────────────┐ │ истечение срока исполнения юридическим │
│распоряжение о назначении│ │ лицом, индивидуальным предпринимателем, │
│ должностного лица │ │ выданного Управлением предписания об │
│ Управления для │ │ устранении выявленного нарушения │
│ осуществления │ │ обязательных требований, и др. │
│ регионального │ │ (Градостроительный кодекс Российской │
│ государственного │ │ Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; │
│ строительного надзора │ │ РД-11-04-2006) │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ │ │ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ │
│ ПРОВЕРОК │ │ │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Уведомление о проведении проверки в соответствии с положениями │
│ законодательства Российской Федерации │
└────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ ПРОВЕРКА │ │ ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА │
└────────────┬────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ АКТ ПРОВЕРКИ │
└────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┘
\/ \/
┌───────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ При выявлении в ходе проведения проверки действий │ │ │
│ (бездействия), за совершение которых Кодексом │ │ Предписание │
│ Российской Федерации об административных │ │ об устранении │
│ правонарушениях предусмотрена административная │ │ выявленных │
│ ответственность, должностное лицо Управления │ │ нарушений │
│осуществляет полномочия в соответствии и в порядке,│ │ │
│ предусмотренном указанным Кодексом │ │ ".│
└───────────────────────────────────────────────────┘ └───────────────────┘
Зам. руководителя управления
М.Г.Кузнецов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Краснодарского края от 05.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: