Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2016г.
Номер документа: RU57000201600752
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Департамента образования Орловской области от 22.01.2019 № 55

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31 августа 2016 года № 1274

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения и дополнения: приказ Департамента образования Орловской области от 20.10.2017 г. № 1688; НГР: ru57000201700828)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по направлению детей в государственные образовательные организации Орловской области согласно приложению.

Признать утратившими силу:

- приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 29 июня 2012 года № 1072 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19 августа 2013 года № 1513 «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 29 июня 2012 года № 1072 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28 мая 2014 года № 737 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 29 июня 2012 года № 1072 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего образования Департамента образования Орловской области И. В. Проваленкову.

Член Правительства Орловской области – руководитель

Департамента образования Орловской области

Т. А. Шевцова

Приложение к приказу Департамента

образования Орловской области

от 31 августа 2016 г. № 1274

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по направлению детей в государственные образовательные организации Орловской области

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по направлению детей в государственные образовательные организации Орловской области

Административный регламент предоставления Департаментом образования Орловской области государственной услуги по направлению детей в государственные образовательные организации Орловской области (далее – регламент) определяет порядок предоставления Департаментом образования Орловской области (далее – Департамент) государственной услуги по направлению детей в государственные образовательные организации Орловской области (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

Государственная услуга распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Орловской области.

Государственная услуга предоставляется родителям (законным представителям) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить:

непосредственно в организации, предоставляющей государственную услугу - Департаменте, в управлении общего образования Департамента образования Орловской области (далее – Управление);

с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http:// www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ);

в сети «Интернет» в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// www.orel-region.ru (далее – Портал).

Место предоставления государственной услуги Департаментом: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

График работы Департамента:

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 – 18.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Время перерыва учреждения устанавливается с 13.00 до 14.00.

Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Справочные телефоны: (4862) 59-82-90, 59-85-23.

Адрес электронной почты: pr_obraz@adm.orel.ru.

Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети «Интернет» в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// www.orel-region.ru.

В помещениях, предоставляющих государственную услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.

На информационных стендах размещается обязательная информация:

наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

наименование и реквизиты регламента;

график приема граждан;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок);

перечень органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента (далее – специалисты), ответственных за предоставление государственной услуги.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: направление детей в государственные образовательные организации Орловской области.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Департамент образования Орловской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о выдаче направления в государственную образовательную организацию Орловской области (далее также – организацию);

принятие решения об отказе в выдаче направления в организацию.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги – 15 календарных дней с даты подачи заявления с прилагаемыми документами в Департамент.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги регулируется:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года, № 237);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 год, № 31, ст. 4179);

Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 1 января 1996 года, № 1, ст.16);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31 декабря 2012 года, № 53 (ч. 1), ст. 7598);

Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3802);

Законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28 июня 1999 года, № 26, ст. 3177);

Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 июня 2002 года, № 22, ст. 2031);

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» («Российская газета», № 126, 03 июня 1997года);

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05 декабря 1995 года, № 52, ст. 5110);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» («Российская газета», 16 октября 2013года, № 232);

Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» («Орловская правда», 07 сентября 2005 года, № 153);

Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» («Орловская правда», 10 сентября 2013 года, № 133);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявителем представляются в Департамент:

заявление в письменной форме о выдаче направления в организацию (далее – заявление) (приложение 1 к регламенту);

свидетельство о рождении и паспорт (при его наличии) ребенка;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документы об образовании (табели итоговых оценок) – для детей школьного возраста;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии для определения программы обучения (для направления в общеобразовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

медицинские документы о состоянии здоровья;

справка об инвалидности (если она установлена);

медицинский страховой полис;

справка о доходах родителей (законных представителей) (выдается по месту работы);

справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства.

На ребенка из многодетной семьи представляются:

копии свидетельств о рождении детей.

На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, предоставляется копия трудовой книжки.

На ребенка из неполной семьи представляются:

для родителей-вдов, вдовцов:

копия свидетельства о смерти супруга (и);

справка о выплате пенсии по потере кормильца;

для разведенного родителя:

копия свидетельства о разводе;

справка о выплате алиментов.

На ребенка, рожденного вне брака:

справка формы № 25, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния», из органов записи актов гражданского состояния.

На ребенка из опекаемой семьи предоставляются:

копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одной образовательной организации в другую.

Документы представляются на бумажном носителе.

Копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются при предъявлении оригинала документа или заверенные в порядке, установленном действующем законодательством.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся:

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

на ребенка из многодетной семьи:

копия удостоверения многодетной матери;

на ребенка из семьи, где один или оба родителя инвалиды:

пенсионное удостоверение родителей и его копия;

на ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные:

справка из налоговой инспекции о том, что родитель (-и) не занимается (-ются) индивидуальной трудовой деятельностью;

справка из органов занятости населения о постановке на учет.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

Запрещается требовать от заявителя:             

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие заявителя условиям, установленными пунктами 2, 3 регламента;

документы, предусмотренные пунктом 11 регламента, представлены не в полном объеме.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания

платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, для получения консультации – 15 минут на одного заявителя.

Продолжительность ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Специалист Департамента осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут с момента их поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижнем этаже здания для свободного доступа заявителей в Департамент.

При строительстве новых зданий вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

номер телефона справочной службы Департамента;

фасад здания оформляется осветительными приборами.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее – помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.

Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для

обеспечения возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам-колясочникам.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.

В Департаменте организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

В Департаменте обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности учреждения и государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в Департамент и выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории Департамента в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Департамента;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;

содействие инвалиду при входе в Департамент и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Департамент, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечения допуска в Департамент собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в Департамент сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание специалистами Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;

предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;

определение специалистов, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к Департаменту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Департамент размещается в специально предназначенном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).

Размещение Департамента должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до Департамента должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Показатели доступности и качества государственных услуг:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;

соответствие государственной услуги, предоставляемой Департаментом, государственному стандарту.

Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).

Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%), где:

Кусл. – количество оказанных государственных услуг;

Кгр. – численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга не предоставляется через ЕПГУ.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов;

проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов и направление межведомственного запроса;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов

Заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом Департамента в день получения в течение 20 минут с момента его поступления в Департамент.

Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю специалистом Департамента, ответственным за прием заявления и документов.

Зарегистрированное заявление с документами направляется руководителю Департамента для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов в день регистрации заявления с прилагаемыми документами.

Проверка соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов и направление межведомственного запроса

Специалист Департамента проверяет комплектность документов и соответствие заявителя условиям, указанным в пунктах 2, 3 регламента.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 13 регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, уполномоченные на предоставление документов, указанных в пункте 13 регламента.

Документы, указанные в пункте 13 регламента, запрашиваются Департаментом в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами в порядке межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос направляется Департаментом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо

об отказе в предоставлении государственной услуги

37. Департамент не позднее 10 календарных дней со дня подачи заявления с прилагаемыми документами принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

38. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 регламента.

39. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 17 регламента.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо

об отказе в предоставлении государственной услуги

40. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения заявителю вручается лично или почтовым отправлением направление в организацию согласно приложению 2 к регламенту.

41. В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 календарных дней со дня принятия

такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Департамента.

43. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность специалистов Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные специалисты Департамента несут персональную ответственность за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

46. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, специалистов Департамента при предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

47. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его специалистов в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Департамента подается на имя руководителя Департамента.

48. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в государственной специализированной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», официального сайта Департамента, может быть принята при личном приеме заявителя.

49. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, специалиста Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, специалиста Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, специалиста Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются: приказ Департамента образования Орловской области от 20.10.2017 г. № 1688

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Департамента, специалиста Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых

ответ на жалобу не дается

51. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

52. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг».

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

53. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 50 регламента.

Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

55. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 50 регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

56. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, специалиста Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

57. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист Департамента, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение1 к административному регламенту

предоставления Департаментом образования

Орловской области государственной услуги по

направлению детей в государственные образовательные

организации Орловской области

Руководителю Департамента образования

Орловской области

______________________________

Ф.И.О.________________________ ,

проживающего (-ей) по адресу:

_______________________________

заявление

Прошу Вас выдать направление в ____________________________________

(название организации)

для ____________________________________________________________ ,

(ФИО, дата рождения ребенка)

в связи с ________________________________________________________ .

(причина устройства ребенка в организацию)

Согласно протоколу психолого-медико-педагогической комиссии (номер и дата протокола) ребенок нуждается в направлении в _______________________________________________________________ .

(вид организации)*

_________________

подпись

____________________

фамилия, имя, отчество

* В случае если ребенок нуждается в направлении в общеобразовательную организацию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение 2 к административному регламенту

предоставления Департаментом образования

Орловской области государственной услуги по

направлению детей в государственные образовательные

организации Орловской области

Образец направления в организацию

Корешок направления №_____

от _____________ 20___г.

Директору __________________________

__________________________

(наименование организации)

Департамент образования Орловской области направляет в число ваших воспитанников __________________________

__________________________

______________________________________года рождения

в __________________ класс

из ________________ района

Сведения о родителях:

____________________________________________________

Руководитель Департамента

__________________________

М.П.

Направление № _______

от ____________ 20___г.

Директору ________________________

________________________

(наименование организации)

Департамент образования Орловской области направляет в число ваших воспитанников ________________________

________________________

____________________________________ года рождения

в __________________класс

из _______________ района

Основание:_____________

________________________

________________________

Ребенок может быть принят только здоровым.

Руководитель Департамента

_________________________

М.П.

Подлежит возвращению в заполненном виде в Департамент

Подтверждение о прибытии ребенка

№___ от ______ 20____г.

_____________________

(наименование

_____________________

организации)

сообщает, что ребенок

______________________________________________

прибыл в

______________________________________________

______________ 20___ г.

Директор

_______________________

М.П.

Приложение3 к административному регламенту

предоставления Департаментом образования

Орловской области государственной услуги по

направлению детей в государственные образовательные

организации Орловской области

данет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 14.09.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать