Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2016г.
Номер документа: RU54000201600766
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу

приказ министерства образования Новосибирской области 31.05.2019 № 1282

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

31.08.2016 № 2183

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»

(в редакции приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.09.2016 № 2330/1; от 30.09.2016 № 2398; приказа министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1712)

В соответствии с пунктом 30 Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 27.06.2016 № 4491п-П8 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2016 № 1046 «О проведении в 2016 году всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России», п р и к а з ы в а ю:

1. Провести региональный этап всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России» (далее – Конкурс) с 1 сентября по 12 сентября 2016 года.

2. Утвердить прилагаемые:

порядок проведения Конкурса (далее - Порядок);

положение о конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса и ее состав.

3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.) обеспечить подготовку и проведение Конкурса в соответствии с Порядком.

4. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (В.Н. Щукин) осуществить координацию подготовки и проведения Конкурса.

5. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных образовательных организаций.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.

Министр

С.А. Нелюбов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Новосибирской области

от 31.08.2016 № 2183

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1712)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»

(далее - Порядок)

Порядок
проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее - Порядок)

1. Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.

2. Основными задачами проведения Конкурса являются:

привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с особыми образовательными потребностями) в систему общего образования;

аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области;

привлечение внимания общественности к развитию идеи инклюзивного образования в Новосибирской области.

3. К участию в конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее - образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации, принимавшие участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет.

4. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лучшая инклюзивная школа»;

«Лучший инклюзивный детский сад».

6. Сроки проведения Конкурса определяются приказом министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство).

7. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

8. В течение 10 календарных дней с начала Конкурса его участники представляют в электронном виде следующие конкурсные материалы:

1) анкету - заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате * doc с использование редактора Microsoft Office Word одним файлом в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

2) мультимедийную презентации успешного опыта образовательной организации в формате * pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25.

9. Описание существующей практики развития инклюзивного образования в образовательной организации должно включать в себя:

1) характеристика контингента детей образовательной организации (количество детей, соотношение между детьми с ограниченными возможностями здоровья и без них, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации);

2) описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с особыми образовательными потребностями (анализ паспорта доступности объекта в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 08.11.2015 № 1309 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»);

3) описание материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы);

4) описание учебно-методической базы для детей с особыми образовательными потребностями (дидактические материалы, учебные пособия);

5) описание деятельности службы психолого-педагогического сопровождения (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума), тьюторов, ассистентов (помощников) в образовательном процессе);

6) наличие договоров о сетевом взаимодействии;

7) описание форм работа с социальными партнерами;

8) мультимедийная презентация успешного опыта (предоставляется в программе PowerPoint, максимальный объем 15 слайдов);

9) наличие писем поддержки от региональных и (или) муниципальной общественной организации инвалидов.

10. Прием анкет - заявок и материалов для участия в Конкурсе осуществляется по электронной почте по адресу: oipp_ocdk@mail.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12.

11. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема конкурсных материалов проводится их экспертиза и определяются победители Конкурса.

12. В целях проведения экспертизы конкурсных материалов и определения победителей Конкурса образуется конкурсная комиссия по определению победителей Конкурса (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

13. Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса и определяет 5 победителей Конкурса - участников, набравших наибольшее количество баллов (по одному в каждой номинации). Решение комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

14. На основании протокола заседания комиссии Министерство издает приказ о подведении итогов Конкурса, который в течение 10 календарных дней размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» по электронным адресам: http://www.minobr.nso.ru и http://coтcord.websib.ru/ соответственно.

15. Все участники Конкурса награждаются благодарственными письмами Министерства.

16. ГБУ НСО «ОЦДК» в срок, установленный Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечивает направление в оргкомитет Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» заполненных анкет-заявок и описаний существующей практики инклюзивного образования победителей Конкурса для участия во втором этапе (финале) Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России» в соответствии с Положением о V Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России».

Приложение

к порядку проведения регионального этапа всероссийского конкурса

«Лучшая Инклюзивная школа России»

Форма

Анкета - заявка

на участие в региональном этапе всероссийского конкурса
«Лучшая Инклюзивная школа России»

Наименование образовательной организации (полное и сокращенное, согласно Уставу)

Фамилия, имя и отчество

Должность

Название материалов. Краткое описание существующей практики инклюзии.

Контакты (адрес, контактный телефон, e-mail, адрес официального сайта в сети Интернет)

Подпись руководителя

образовательной организации __________________

Дата_________

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Новосибирской области

«31»08.2016 № 2183

Положение

о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа всероссийского конкурса

«Лучшая Инклюзивная школа России»

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет цель создания, полномочия и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России» (далее – комиссия).

2. Комиссия создается в целях проведения экспертизы конкурсных материалов и определения победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»  (далее - Конкурс).

3. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, а также настоящим Положением.

4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря  комиссии и членов комиссии.

В состав комиссии включаются специалисты министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.

5. Состав комиссии утверждается приказом министерства.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

(в редакции приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30.09.2016 № 2398)

7. Комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов по следующим критериям:

1) характеристика контингента детей с особыми образовательными потребностями (количество детей; нозологические группы нарушений; соотношение между детьми с особыми образовательными потребностями и детьми без них, находящихся в общем образовательном пространстве);

2) архитектурная доступность организации;

3) наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (специальное оборудование и приспособления, программно-методическое обеспечение);

4) наличие учебно-методической базы для детей с особыми образовательными потребностями (дидактические материалы, учебные пособия);

5) наличие службы психолого-педагогического сопровождения (наличие достаточного количества педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных педагогов; участие тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе; наличие психолого-медико-педагогического консилиума);

6) наличие документов о повышении квалификации или профессиональной переподготовке специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, за последние 5 лет;

7) наличие договоров о сетевом взаимодействии;

8) наличие мультимедийной презентации успешного опыта;

9) реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционно-развивающей помощи, инновационных образовательных технологий, моделей предоставления специальных образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.

8. Комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов участников Конкурса по 10 бальной шкале на оценочных листах.

По сумме баллов, проставленных в оценочных листах каждым членом комиссии формируется рейтинг участников Конкурса, по которому определяются его победители по одному в каждой номинации.

Победителем признается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов. В случае получения участниками Конкурса равной суммы баллов, победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов в соответствии с критерием, указанным в подпункте 1 пункта 7.

(в редакции приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.09.2016 № 2330/1)

9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.

10. Организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляет государственное бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобрнауки

Новосибирской области

«31» 08.2016_№ 2183

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1712)

Состав

конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»

Кулевцова Татьяна Иннокентьевна

заместитель директора по работе с филиалами государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», председатель конкурсной комиссии (по согласованию);

Абакирова Татьяна Петровна

заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);

Водолазская Людмила Константиновна

педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию);

Горбунова Анна Юрьевна

начальник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (по согласованию);

Гетман Наталья Викторовна

заведующий отделом практической психологии Муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» (по согласованию);

Реутова Елена Анатольевна

методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);

Чепель Татьяна Леонидовна

научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области — Центра психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 01.09.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать