Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2018г. |
Номер документа: | RU23000201801199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2018 г. № 114
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17 МАРТА 2017 ГОДА № 24 "О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ И ЕДИНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В связи с кадровыми изменениями в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент), оптимизацией работы контрактной службы департамента, внесенными изменениями в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Внести в приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 17 марта 2017 года № 24 "О контрактной службе и единой комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "и утвердить ее состав (приложение № 1)" исключить;
2) в пункте 3 слова "и утвердить ее состав (приложение № 3)" исключить;
3) в пункте 8 слова "заместителя руководителя департамента Ю.С. Самсонову" заменить словами "временно исполняющего обязанности заместителя руководителя департамента О.В. Тетерина";
4) приложение № 1 признать утратившим силу;
5) приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
6) приложение № 3 признать утратившим силу;
7) приложение № 4 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Временно исполняющему обязанности заместителя руководителя департамента О.В. Тетерину обеспечить разработку и предоставление на подпись руководителю департамента проектов приказов департамента об утверждении состава контрактной службы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и распределения функциональных обязанностей работников контрактной службы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
3. Начальникам структурных подразделений департамента привести в соответствие с правовыми актами департамента положения о структурных подразделениях департамента, об отделах и должностные регламенты работников контрактной службы департамента.
4. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента (Урмакер) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru) и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Ведущему консультанту отдела государственной поддержки и сопровождения инвестиционной деятельности в управлении инвестиционной политики департамента А.Ю. Зайцеву обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kuba№i№vest.ru).
6. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
Ю.В.ВОЛКОВ
Приложение № 1
к приказу
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____
"Приложение № 2
Утверждено
приказом
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 марта 2017 г. № 24
(в редакции
приказа
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее также - Положение, департамент, заказчик) разработано во исполнение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631 (далее - Типовое положение (регламент) о контрактной службе), и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы департамента (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента (далее - закупка).
Контрактная служба создается в случае, когда совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн. рублей.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.5. Контрактная служба создается посредством утверждения заказчиком постоянного состава работников департамента, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения департамента.
1.6. Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек. Структура и персональный состав контрактной службы утверждаются приказом департамента.
1.7. Работники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.
1.8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель руководителя департамента, координирующий деятельность финансово-юридического управления департамента. В случае временного отсутствия (командировка, отпуск и другое) руководителя контрактной службы, заместитель руководителя контрактной службы исполняет обязанности руководителя контрактной службы.
1.9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.10. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями департамента, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным заказчиком в соответствии с Типовым положением о контрактной службе.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
2.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) размещает планы закупок на сайтах заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
4) разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;
5) организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
3) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
5) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
6) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
10) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
12) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;
13) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
14) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с такими заявками;
15) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
16) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
17) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
18) привлекает экспертов, экспертные организации;
19) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;
20) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25, 25.1 - 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
21) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
22) обеспечивает заключение контрактов;
23) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
7) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
9) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
7) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в 2.1 и 2.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
заместителя руководителя департамента
О.В.ТЕТЕРИН
Приложение № 2
к приказу
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____
"Приложение № 4
Утвержден
приказом
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 марта 2017 г. № 24
(в редакции
приказа
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____)
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Настоящий Порядок определяет функции, полномочия и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Единая комиссия).
3. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением способов и случаев, для которых определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
4. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом № 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Порядком.
5. Принципами работы Единой комиссии являются:
эффективность и экономичность использования выделенных департаменту средств краевого бюджета;
публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
6. Единая комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются приказом департамента.
7. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
8. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
9. Членами Единой комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Члены Единой комиссии обязаны информировать руководителя департамента о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и (или) исполнении контракта.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц руководитель департамента незамедлительно заменяет их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
10. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя департамента (либо лица, исполняющего обязанности руководителя), посредством издания соответствующего приказа.
11. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Порядком и Федеральным законом № 44-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Не позднее чем за 3 дня до даты заседания Единой комиссии члены Единой комиссии должны быть уведомлены председателем Единой комиссии по служебной электронной почте и посредством телефонной связи о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Единой комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Единой комиссии лично, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
12. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет контрактная служба департамента.
14. Председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, ведет заседания Единой комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. В период временного отсутствия председателя Единой комиссии руководство осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
15. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям. В период временного отсутствия секретаря Единой комиссии функции секретаря осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
16. Единая комиссия при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом электронного аукциона:
рассматривает первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе;
ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
ведет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона;
ведет и подписывает протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования);
вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
отстраняет участника от электронного аукциона на любом этапе его проведения, если установит, что такой участник представил недостоверную информацию в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
в ходе антидемпинговых мероприятий на этапе заключения контракта проверяет информацию, которая подтверждает добросовестность участника закупки, в том числе оформляет протокол с решением Единой комиссии о признании информации о добросовестности недостоверной;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок:
объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками;
вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок;
рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок, определяет победителя запроса котировок;
отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
ведет и подписывает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования);
вправе проверить соответствие участников требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса предложений:
вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений;
отстраняет участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, а также в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе предложений;
ведет и подписывает протокол проведения запроса предложений;
вскрывает конверты с окончательными предложениями;
рассматривает и оценивает окончательные предложения участников запроса предложений;
ведет итоговый протокол запроса предложений;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
17. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
18. Члены Единой комиссии вправе в установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.
19. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Не реже чем один раз в три года по решению руководителя департамента может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.".
Временно исполняющий обязанности
заместителя руководителя департамента
О.В.ТЕТЕРИН
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2018 г. № 114
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17 МАРТА 2017 ГОДА № 24 "О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ И ЕДИНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В связи с кадровыми изменениями в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент), оптимизацией работы контрактной службы департамента, внесенными изменениями в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Внести в приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 17 марта 2017 года № 24 "О контрактной службе и единой комиссии департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "и утвердить ее состав (приложение № 1)" исключить;
2) в пункте 3 слова "и утвердить ее состав (приложение № 3)" исключить;
3) в пункте 8 слова "заместителя руководителя департамента Ю.С. Самсонову" заменить словами "временно исполняющего обязанности заместителя руководителя департамента О.В. Тетерина";
4) приложение № 1 признать утратившим силу;
5) приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
6) приложение № 3 признать утратившим силу;
7) приложение № 4 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Временно исполняющему обязанности заместителя руководителя департамента О.В. Тетерину обеспечить разработку и предоставление на подпись руководителю департамента проектов приказов департамента об утверждении состава контрактной службы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и распределения функциональных обязанностей работников контрактной службы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
3. Начальникам структурных подразделений департамента привести в соответствие с правовыми актами департамента положения о структурных подразделениях департамента, об отделах и должностные регламенты работников контрактной службы департамента.
4. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента (Урмакер) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.kras№odar.ru) и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Ведущему консультанту отдела государственной поддержки и сопровождения инвестиционной деятельности в управлении инвестиционной политики департамента А.Ю. Зайцеву обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kuba№i№vest.ru).
6. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
Ю.В.ВОЛКОВ
Приложение № 1
к приказу
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____
"Приложение № 2
Утверждено
приказом
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 марта 2017 г. № 24
(в редакции
приказа
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее также - Положение, департамент, заказчик) разработано во исполнение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631 (далее - Типовое положение (регламент) о контрактной службе), и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы департамента (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента (далее - закупка).
Контрактная служба создается в случае, когда совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн. рублей.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.5. Контрактная служба создается посредством утверждения заказчиком постоянного состава работников департамента, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения департамента.
1.6. Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек. Структура и персональный состав контрактной службы утверждаются приказом департамента.
1.7. Работники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.
1.8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель руководителя департамента, координирующий деятельность финансово-юридического управления департамента. В случае временного отсутствия (командировка, отпуск и другое) руководителя контрактной службы, заместитель руководителя контрактной службы исполняет обязанности руководителя контрактной службы.
1.9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.10. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.11. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями департамента, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным заказчиком в соответствии с Типовым положением о контрактной службе.
2. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
2.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) размещает планы закупок на сайтах заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
4) разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;
5) организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
3) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
5) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
6) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
10) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
11) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
12) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;
13) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
14) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с такими заявками;
15) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
16) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
17) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
18) привлекает экспертов, экспертные организации;
19) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;
20) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25, 25.1 - 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
21) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
22) обеспечивает заключение контрактов;
23) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
7) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
9) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
7) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в 2.1 и 2.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
3. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также норм настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности
заместителя руководителя департамента
О.В.ТЕТЕРИН
Приложение № 2
к приказу
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____
"Приложение № 4
Утвержден
приказом
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17 марта 2017 г. № 24
(в редакции
приказа
департамента инвестиций
и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от ________________ № ____)
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Настоящий Порядок определяет функции, полномочия и порядок деятельности единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Единая комиссия).
3. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением способов и случаев, для которых определен уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков - департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
4. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом № 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Порядком.
5. Принципами работы Единой комиссии являются:
эффективность и экономичность использования выделенных департаменту средств краевого бюджета;
публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
6. Единая комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются приказом департамента.
7. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
8. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
9. Членами Единой комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Члены Единой комиссии обязаны информировать руководителя департамента о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и (или) исполнении контракта.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц руководитель департамента незамедлительно заменяет их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
10. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя департамента (либо лица, исполняющего обязанности руководителя), посредством издания соответствующего приказа.
11. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Порядком и Федеральным законом № 44-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Не позднее чем за 3 дня до даты заседания Единой комиссии члены Единой комиссии должны быть уведомлены председателем Единой комиссии по служебной электронной почте и посредством телефонной связи о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Единой комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Единой комиссии лично, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
12. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет контрактная служба департамента.
14. Председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, ведет заседания Единой комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. В период временного отсутствия председателя Единой комиссии руководство осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
15. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям. В период временного отсутствия секретаря Единой комиссии функции секретаря осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
16. Единая комиссия при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом электронного аукциона:
рассматривает первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе;
ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
ведет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона;
ведет и подписывает протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования);
вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
отстраняет участника от электронного аукциона на любом этапе его проведения, если установит, что такой участник представил недостоверную информацию в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
в ходе антидемпинговых мероприятий на этапе заключения контракта проверяет информацию, которая подтверждает добросовестность участника закупки, в том числе оформляет протокол с решением Единой комиссии о признании информации о добросовестности недостоверной;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок:
объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками;
вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок;
рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе котировок, определяет победителя запроса котировок;
отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
ведет и подписывает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования);
вправе проверить соответствие участников требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса предложений:
вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений;
отстраняет участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, а также в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
рассматривает и оценивает заявки на участие в запросе предложений;
ведет и подписывает протокол проведения запроса предложений;
вскрывает конверты с окончательными предложениями;
рассматривает и оценивает окончательные предложения участников запроса предложений;
ведет итоговый протокол запроса предложений;
осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
17. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
18. Члены Единой комиссии вправе в установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.
19. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Не реже чем один раз в три года по решению руководителя департамента может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.".
Временно исполняющий обязанности
заместителя руководителя департамента
О.В.ТЕТЕРИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: