Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2018г.
Номер документа: RU54000201800923
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 27.12.2019 № 249

МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2018 г. № 194

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, СРОКАХ И ПОРЯДКЕ ЕЕ РАБОТЫ, МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», приказываю:

1. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 26.02.2015 № 26 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, сроках и порядке ее работы, методике проведения конкурса»;

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в кадровый резерв министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (приложение № 1);

2.2. Порядок и сроки работы конкурсной комиссии (приложение № 2);

3. Сформировать и утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в кадровый резерв в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (приложение № 3).

4. Установить, что конкурсная комиссия работает на постоянной основе.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра

Д.Н. Архипов

Приложение № 1
к приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от 31 августа 2018 г. № 194

Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в кадровый резерв министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Общие положения

1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в кадровый резерв министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской, Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397.

2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального состава государственной гражданской службы Новосибирской области (далее -гражданская служба) при проведении министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).

3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).

Подготовка к проведению конкурсов

4. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).

5. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением Министерства по согласованию с отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы (далее - отдел ОККиПР).

По решению министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министр) в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

6. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

7. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов

8. Организация проведения конкурса возлагается на отдел ОККиПР.

9. Конкурс объявляется по решению министра на основании письменного мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность государственной гражданской службы или необходимость во включении в кадровый резерв Министерства, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.

10. На официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).

11. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Положение о конкурсе), сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

12. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

13. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

14. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

15. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

Проведение конкурсов

16. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур, а также с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки.

17. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители Комиссии.

18. Члены Комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем Комиссии.

19. Обязательными методами оценки являются тестирование и индивидуальное собеседование. Необходимость, а также очередность применения других методов оценки при проведении конкурса определяется министром. Перечень и описание иных методов оценки приведено приложении № 1 к настоящей Методике.

20. Тестирование проводится для оценки:

уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;

знаний умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы.

При тестировании используется единый перечень вопросов.

Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.

Тестовое задание должно содержать:

60 вопросов для кандидатов на должность гражданской службы категории «руководители» главной и ведущей группы должностей, категории «специалисты» главной группы должностей;

50 вопросов для кандидатов на должность гражданской службы категории «специалисты» ведущей группы должностей;

40 вопросов для кандидатов на должность гражданской службы старшей группы должностей категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».

На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.

При наличии технических условий тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения с применением дистанционных технологий.

На выполнение теста всем кандидатам по одной категории должностей предоставляется одинаковое время, по истечении которого тестирование считается законченным.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

Оценка результатов тестирования, выполненного кандидатами, проводится по следующим критериям:

- удовлетворительным признается результат 70 и более баллов (процент правильных ответов) по итогам тестирования;

- неудовлетворительным признается результат менее 70 баллов (процент правильных ответов) по итогам тестирования.

Результат тестирования оценивается в отсутствие кандидатов в диапазоне от 0 до 4 баллов:

4 балла, если даны правильные ответы на 100% вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы от 90% до 100% вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы от 80% до 90% вопросов; 1 балл, если даны правильные ответы от 70% до 80% вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы от 60% до 70% вопросов. Результаты тестирования заносятся в ведомость результатов выполнения тестового задания в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике.

21. В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания Комиссии является обязательным.

При проведении индивидуального собеседования Комиссией, по решению министра, ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.

По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит результат оценки кандидата, при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое решение, в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (далее - Единая методика).

22. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.

23. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Комиссии формирует рейтинг кандидатов.

Рейтинг кандидатов формируется на основе итогового балла каждого из кандидатов, определенного по сумме итоговых баллов кандидатов по результатам всех конкурсных процедур: 1 место в рейтинге занимает кандидат, набравший наибольший итоговый балл, далее места распределяются в порядке убывания итогового балла кандидатов.

При равенстве баллов преимущество имеет кандидат, набравший наибольшее количество баллов в ходе индивидуального собеседования, допустивший наименьшее количество ошибок в ходе тестирования, получивший наибольший итоговый балл по результатам подготовки проекта документа, проведения групповой дискуссии, написания реферата или иных письменных работ, анкетирования.

24. Решение Комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

25. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению № 4 к Единой методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв (далее - протокол) по форме согласно приложению № 5 к Единой методике.

Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

26. Комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв в Министерстве, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но общая сумма набранных баллов которого составляет не менее 50% максимального балла.

27. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

28. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, министр может принять решение о проведении повторного конкурса.

29. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Министерства и указанной информационной системы в сети «Интернет».

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса.

До истечения этого срока документы хранятся в отделе ОККиПР, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение 3 лет, после чего подлежат удалению.

Приложение № 1
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Новосибирской области и включение
в кадровый резерв министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области

Методы оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в кадровый резерв министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

1. Анкетирование

Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.

Комиссия оценивает результаты анкетирования в отсутствие кандидатов в диапазоне от 0 до 3 баллов:

3 балла, если кандидат исполнял соответствующие профилю будущей профессиональной служебной деятельности должностные обязанности по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, имеет профессиональные достижения по профилю будущей профессиональной служебной деятельности, в том числе в мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, имеет публикации в печатных изданиях, имеет рекомендации и (или) рекомендательные письма, грамотно излагает письменную речь;

1-2 балла, если кандидат исполнял частично соответствующие профилю будущей профессиональной служебной деятельности должностные обязанности по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, имеет профессиональные достижения, в том числе в мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, не имеет публикаций в печатных изданиях, излагает письменную речь с незначительными ошибками, не имеет рекомендаций и (или) рекомендательных писем;

0 баллов, если кандидат не исполнял аналогичные должностные обязанности по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, не имеет профессиональных достижений, в том числе в мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, не имеет публикаций в печатных изданиях, излагает письменную речь со значительными ошибками, не имеет рекомендаций и (или) рекомендательных писем.

Оценка членов Комиссии по результатам проведения анкетирования выставляется в оценочном листе по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

Итоговый балл кандидата по результатам анкетирования определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами Комиссии.

2. Реферат

Для написания реферата или иной письменной работы кандидату предлагаются темы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы в Министерстве, на замещение которой претендует кандидат. Темы письменных работ определяются руководителями структурных подразделений Министерства, в которых имеются вакантные должности государственной гражданской службы, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем Комиссии.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

шрифт - Times №ew Roman, размер 14, через одинарный интервал.

Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.

В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.

Конкурсная комиссия оценивает результаты написания реферата или иной письменной работы в отсутствие кандидатов в диапазоне от 0 до 5 баллов:

5 баллов (максимальный балл), если кандидат логически последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл тему, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, аналитические способности, логичность мышления, обосновал представленные предложения по заданной теме, возможность их практической реализуемости, реферат соответствует установленным требованиям оформления;

3-4 балла, если кандидат логически последовательно, в достаточном объеме и правильно раскрыл тему, правильно использовал понятия и термины, показал хороший уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, достаточные аналитические способности и логичность мышления, на достаточном уровне обосновал представленные предложения по заданной теме, возможность их практической реализуемости, но допустил неточности и незначительные ошибки, реферат соответствует установленным требованиям оформления;

1-2 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл тему, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, низкий уровень аналитических способностей и логичности мышления, не достаточно обосновал представленные предложения по заданной теме, возможность их практической реализуемости, допустил неточности и ошибки, реферат соответствует установленным требованиям оформления;

0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения государственным языком, не показал аналитических способностей и логичность мышления, не представил или не обосновал представленные предложения по заданной теме, возможность их практической реализуемости, реферат не соответствует установленным требованиям оформления.

Оценка членов Комиссии по результатам написания реферата выставляется в оценочном листе по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

Итоговый балл кандидата по результатам написания реферата определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами Комиссии.

3. Проведение групповой дискуссии

Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.

Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.

В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.

Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой Комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.

Комиссия оценивает результаты проведения групповой дискуссии в отсутствие кандидатов по полноте и правильности предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, аналитическим способностям, логичности мышления, знанию русского языка и степени владения им в диапазоне от 0 до 5 баллов:

5 баллов, если кандидат полно и правильно раскрыл заданную тему, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень владения русским языком, аналитические способности, логичность мышления, в ходе дискуссии проявил высокую активность, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, умение доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, высокую степень владения навыками публичного выступления, умения полемизировать, культуры высказываний;

4 балла, если кандидат в достаточном объеме и правильно раскрыл заданную тему, правильно использовал понятия и термины, показал хороший уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, достаточные аналитические способности и логичность мышления, в ходе дискуссии проявил достаточно высокую активность, хорошие навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения, умение доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, высокую степень владения навыками публичного выступления, умения полемизировать, культуры высказываний, но допустил неточности и незначительные ошибки;

2-3 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл заданную тему, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения русским языком, средний уровень аналитических способностей и логичности мышления, в ходе дискуссии показал средний уровень активности, умения доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, среднюю степень владения навыками публичного выступления, умения полемизировать, культуры высказываний, допустил неточности и ошибки;

0-1 балл, если кандидат не раскрыл содержание заданной темы, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, владения государственным языком, не показал аналитических способностей и логичность мышления, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень умения доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, владения навыками публичного выступления, умения полемизировать, культуры высказываний.

Оценка членов Комиссии по результатам проведения групповой дискуссии выставляется в оценочном листе по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

Итоговый балл кандидата по результатам проведения групповой дискуссии определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами Комиссии.

4. Подготовка проекта документа

Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

- соответствие установленным требованиям оформления;

- понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

- отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

- обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

- аналитические способности, логичность мышления;

- правовая и лингвистическая грамотность.

Конкурсная комиссия оценивает результаты подготовки проекта документа в отсутствие кандидатов по каждому критерию в диапазоне от 0 до 5 баллов:

5 баллов (максимальная оценка) - высокий уровень по всем критериям оценки;

4 балла - хороший уровень по всем критериям оценки, незначительные замечания, неточности;

2-3 балла - низкий уровень по всем или значительной части критериев, значительное количество ошибок, неточностей;

0-1 бал - не соответствует требованиям по всем критериям.

Оценка членов Комиссии по результатам подготовки проекта документа выставляется в оценочном листе по форме согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

Итоговый балл кандидата по результатам подготовки проекта документа определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату членами Комиссии.

Приложение № 2
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Новосибирской области и включение
в кадровый резерв министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области

ВЕДОМОСТЬ
результатов выполнения тестовых заданий

«___________________________» _________ 20 г.

Номер строки

Фамилия, имя, отчество кандидата

Количество правильных ответов

Количество баллов
(% правильных ответов)

1

2

3

4

     Секретарь Комиссии ____________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение № 3
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Новосибирской области и включение
в кадровый резерв министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

участников конкурса

по результатам __________________________________________________________________________

(наименование конкурсной процедуры: анкетирование, написание реферата и т.д.)

«______________________________»__________ 20__ г.

_________________________________________________________________________________________

(полное наименование конкурса и  вакантной  должности  на  замещение  которой  проводится

конкурс, конкурс на включение в

_________________________________________________________________________________________

кадровый резерв)

Номер

строки

ФИО

кандидата

Оценка кандидата

Итоговый балл (среднее арифметическое граф 3-11)

ФИО члена комиссии

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

ФИО члена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Секретарь Комиссии ______________________________________________________________________

(подпись)              (Расшифровка подписи)

Приложение № 2
к приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от 31 августа 2018 г. № 194

Порядок
работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - комиссия), действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» другими Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Новосибирской области, а также Методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее соответственно - методика, министерство), утвержденной настоящим приказом.

2. Состав комиссии формируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

3. При объявлении конкурса в состав комиссии приказом министра включается руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения министерства, в котором имеется указанная вакантная должность.

4. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства сведения и материалы, необходимые для работы комиссии;

б) вносить министру предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

в) приглашать на заседания комиссии руководителей и/или заместителей руководителей структурных подразделений, не являющихся членами комиссии.

5. Заседания комиссии проводится по мере необходимости в случае издания приказа министерства о проведении конкурса.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности.

6. Председатель комиссии:

планирует работу комиссии;

утверждает повестку дня заседания комиссии;

председательствует на заседании комиссии с правом решающего голоса;

подписывает протокол заседания комиссии.

7. Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

8. Секретарь комиссии:

формирует материалы к заседанию комиссии;

информирует членов комиссии и кандидатов о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;

производит подсчет баллов, набранных кандидатами;

формирует рейтинг кандидатов;

ведет протокол заседания комиссии;

оформляет выписки из протокола заседания комиссии.

9. Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, положений должностного регламента, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе, на основании результатов конкурсных процедур, при этом учитывается:

наличие высшего образования;

опыт работы по направлению;

знания и навыки;

интеллектуальные способности (способность к анализу, стремление к профессиональному и личностному росту, способность принимать решения);

организаторские способности (умение планировать, координировать и контролировать деятельность, оперативность в реализации профессиональных задач);

лидерские качества (способность влиять на людей, объединять их для выполнения поставленных задач, направлять действия группы).

10. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и является основанием для назначения.

11. Комиссия принимает следующие решения:

о признании одного из кандидатов победителем конкурса;

об отсутствии победителя конкурса;

о включении кандидата в кадровый резерв Министерства.

12. Результаты голосования комиссии оформляются в соответствии с методикой проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Приложение № 3
к приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от 31 августа 2018 г. № 194

Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и включение в резерв в министерстве жилищно-коммунального хозяйства

Архипов

Денис Николаевич

-

Исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, председатель комиссии;

Макавчик

Елена Владимировна

-

Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, заместитель председателя комиссии;

Покидова

Ольга Петровна

-

Консультант отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Долгих

Елена Владимировна

-

Советник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

Колмагорова

Ирина Петровна

-

Начальник отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, секретарь комиссии;

Шульга

Иван Андреевич

-

Главный эксперт отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, секретарь комиссии;

Независимые

эксперты

-

2 человека

Представитель

общественного совета

-

1 человек

Представитель структурного подразделения министерства, в котором открыта вакантная должность, на замещение которой (включение в резерв на которую) проводится конкурс, включается в состав комиссии решением министра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать